В детстве многие мечтали отыскать несметные сокровища (золото, бриллианты), чтобы потом потратить их на полезные и нужные вещи: мороженое, сладости, игрушки и прочие жизненные ценности, принципиально игнорируемые взрослыми. К сожалению, практически никому так и не удалось осуществить свою мечту. Всё дело в коварных чудовищах, стерегущих эти самые сокровища, надёжно спрятавших сундуки в отдалённых пещерах мрачных подземелий. Сегодня на Розовом диване – детскосокровищная настольная игра.
Как показывает статистика, пуститься на поиски клада решаются лишь самые смелые и целеустремлённые расхитители чужих богатств. Согласно той же статистике, отряд спасателей находит их в течение ближайших суток и возвращает родителям, которые встречают своё сокровище ласковым словом и праведным делом (дабы впредь неповадно было).
Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендую совершить вылазку в виртуальный мир настольной игры «Манчкин. Тащи сокровища». В нём и gluteus maximus не пострадает, и эмоций будет не меньше, чем при встрече с настоящими чудовищами.
В стандартной коробке, обильно наполненной пещерным воздухом, парит стопка карт, пара кубиков и несколько фишек, прикрытых сверху игровым полем и подробной инструкцией начинающему «кладорасхитителю».
В приключении могут принять участие до шести юных манчкинов, каждый из которых получит прямоугольную фишку на пластиковой подставке своего цвета. Картонки специальные: с одной стороны нарисован мальчик, с обратной – девочка. Похвальная предусмотрительность издателя…
Два стандартных шестигранника определяют количество секторов для продвижения по коридорам, а также силу монстров. Универсальные пластиковые генераторы хаоса…
Основные события развернутся в подземелье, населённом вредными монстрами: от входа во всех направлениях протянулась сеть коридоров, в отдалённых пещерах тускло поблескивают сундуки с несметными богатствами. Путь путешественников полон приключений и опасностей, о которых я расскажу чуть позже.
В игре используется две колоды карт: монстры и сокровища. Монстры – страшные и ужасные, сокровища – блестящие и классные.
Чудовища, живущие в подземелье, никогда не выходят на бой в одиночку, а зовут на помощь своих соратников по ужасному ремеслу. Каждый из помощников обладает определённой силой, указанной на карточке.
Сокровища, помимо ценности, указанной в правом нижнем углу, могут пригодиться в бою и увеличить силу героя на несколько пунктов. Да убоится деспот вчерашней пиццы, да защитит воина взбитая подушка, и да поможет ему в бою читерский кубик!
Итак, юные манчкины, готовы ли вы спуститься в кошмарное подземелье и задать взбучку паре-тройке монстров?!
В центральном зале
Колоды сокровищ и чудовищ перемешиваются и располагаются на поле картинкой вниз (для этого на карте выделены специальные области). Фишки приключенцев выставляются на место старта – в центральную пещеру.
Стартовый капитал каждого манчкина состоит из трёх сокровищ (снимите карты с общей колоды). Если вы ещё не передумали, то познакомьтесь с некоторыми обитателями подземелья.
Тролль - вредное существо, не отличающееся интеллектом, предпочитающее грубую силу и постоянно бормочущее под нос какую-то чепуху. В логове этого субъекта находится целых пять сундуков с сокровищами!
Бестелесный призрак не так силён, но и сокровищ у него немного – всего три сундука. Зато привидение любит посмеяться и поболтать о том о сём. Ещё кладоскателям повстречается дракон, испепеляющий всё и вся,
очаровательная ведьмочка, застенчивый гоблин и дурно пахнущий зомби. У каждого из них свой показатель силы, индивидуальные способности и количество сундуков, находящихся под охраной.
Итак, отважные исследователи, вручите кубик самому вредному игроку и отправляйтесь в опасное приключение!
В свой ход манчкин бросает шестигранник и передвигает фигурку в любом направлении на выпавшее количество делений по коридору. Остановившись, посмотрите под ноги на символ локации. Если это сундук, то вам повезло - хватайте самую верхнюю карту сокровища!
Синий кубик позволяет сделать ещё один бросок. Внимание: если вы вошли либо в центральный зал, либо в комнату с монстром, немедленно остановитесь, независимо от количества оставшихся передвижений!
В клетке с монстром находится тайный ход, который перемещает манчкина в пещеру чудовища. Аналогичный эффект возникает, когда игрок входит в центральный зал. Тогда необходимо взять сокровище, бросить кубик и, в зависимости от результата броска, переместиться в логово монстра (число под портретом укажет конечную цель).
Повезёт ли вам в битве или защитник сокровищ одержит победу, мы скоро узнаем…
Войдя в зал с монстром, манчкин останавливается и оценивает ситуацию. Рассмотрим бой на примере схватки с троллем. Чудовище обладает показателем силы (10), к которому добавляется карта монстра, снятая с колоды (сила 1), и результат броска кубика (число 2). Итого – 13.
Манчкин должен победить хранителя подземелья. Для этого он бросает кубик – это его базовая сила. При помощи сокровищ данный показатель можно изменить, используя постоянные (красный текст) и одноразовые (синий текст) карты. Существует ограничение: перед игроком может лежать не более трёх постоянных предметов одновременно. Одноразовые карточки сбрасываются в любом количестве, некоторые из них влияют на кубик.
Итак, сила монстра равна 13, ему противостоит манчкин с силой 14. Победа! Возьмите со стопки необходимое количество карт сокровищ. В случае поражения бросьте кубик и убегите прочь (не применяя свойств локации, в которой остановитесь). При «смывке» необходимо сбросить одно постоянное сокровище (в случае его отсутствия – любой трофей).
После окончания хода (или битвы) кубик передаётся следующему приключенцу, и он продолжает свой путь.
Во время боя разрешается попросить о помощи. В таком случае желающий присоединиться к схватке перемещается в логово монстра, добавляет свои сокровища (увеличивая общую силу атаки) и участвует в дележе клада (по манчиковской справедливости: мне, мне и ещё раз - мне).
Как только колода сокровищ иссякнет, наступает время подсчёта очков: учитывается только стоимость сокровищ, оставшихся в руке игрока. Всё, что вы бросили в монстра во время схватки, а также лежащие перед вами постоянные предметы, уходят в сброс и не учитываются. Победитель нацепляет на голову шлем суперманчкина и получает 1001 «уровень крутости».
Запустив в гоблина подгузником
Весёлая и несложная игра на тему «Манчкина». Исследователи подземелья бросают кубик, передвигаются по трекам, получают бонусы и воюют с монстрами. Вот и вся несложная механика игры. Чем больше силы в бою добавляет сокровище, тем дороже оно стоит. Поэтому необходимо соизмерять свои силы и не встречаться с сильными монстрами, которые отнимут у вас «награбленное непосильным трудом». С другой стороны, чем сильнее хранитель подземелья, тем больше у него сундуков…
От «взрослого Манчкина» в игре остались забавные картинки, некоторые свойства «шмоток» и бесшабашное безумие. В остальном - ничего общего, что в данном случае является только плюсом, так как разобраться в хитросплетении дверей, «шмоток» и сокровищ стандартной версии может не каждый взрослый, не говоря уже о шестилетних детях.
Плутать по «детским» подземельям можно всей семьёй - взрослые вполне могут помочь юному игроку в бою, пожертвовав пару дорогих сокровищ. У игры есть ещё один существенный плюс: в случае поражения последствия «смывки» не столь жестоки - всего одна карта. Так что ребёнок не будет сильно расстраиваться и сможет часто рисковать, что повысит азарт и динамичность процесса.
Весёлая, несложная игра для детей и их оптимистичных родителей. Побегайте по «детским» подземельям, а потом постепенно переходите к взрослому, более «жестокому» варианту…
Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.