Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Манчкин. Тащи сокровища, что стерегут чудовища

Обзор № 902 от 25.05.2015, 11505 просмотров
В детстве многие мечтали отыскать несметные сокровища (золото, бриллианты), чтобы потом потратить их на полезные и нужные вещи: мороженое, сладости, игрушки и прочие жизненные ценности, принципиально игнорируемые взрослыми. К сожалению, практически никому так и не удалось осуществить свою мечту. Всё дело в коварных чудовищах, стерегущих эти самые сокровища, надёжно спрятавших сундуки в отдалённых пещерах мрачных подземелий. Сегодня на Розовом диване – детскосокровищная настольная игра. 


Как показывает статистика, пуститься на поиски клада решаются лишь самые смелые и целеустремлённые расхитители чужих богатств. Согласно той же статистике, отряд спасателей находит их в течение ближайших суток и возвращает родителям, которые встречают своё сокровище ласковым словом и праведным делом (дабы впредь неповадно было). 

Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендую совершить вылазку в виртуальный мир настольной игры «Манчкин. Тащи сокровища». В нём и gluteus maximus не пострадает, и эмоций будет не меньше, чем при встрече с настоящими чудовищами.


В стандартной коробке, обильно наполненной пещерным воздухом, парит стопка карт, пара кубиков и несколько фишек, прикрытых сверху игровым полем и подробной инструкцией начинающему «кладорасхитителю».


В приключении могут принять участие до шести юных манчкинов, каждый из которых получит прямоугольную фишку на пластиковой подставке своего цвета. Картонки специальные: с одной стороны нарисован мальчик, с обратной – девочка. Похвальная предусмотрительность издателя…


Два стандартных шестигранника определяют количество секторов для продвижения по коридорам, а также силу монстров. Универсальные пластиковые генераторы хаоса…


Основные события развернутся в подземелье, населённом вредными монстрами: от входа во всех направлениях протянулась сеть коридоров, в отдалённых пещерах тускло поблескивают сундуки с несметными богатствами. Путь путешественников полон приключений и опасностей, о которых я расскажу чуть позже.


В игре используется две колоды карт: монстры и сокровища. Монстры – страшные и ужасные, сокровища – блестящие и классные.


Чудовища, живущие в подземелье, никогда не выходят на бой в одиночку, а зовут на помощь своих соратников по ужасному ремеслу. Каждый из помощников обладает определённой силой, указанной на карточке.


Сокровища, помимо ценности, указанной в правом нижнем углу, могут пригодиться в бою и увеличить силу героя на несколько пунктов. Да убоится деспот вчерашней пиццы, да защитит воина взбитая подушка, и да поможет ему в бою читерский кубик! 

Итак, юные манчкины, готовы ли вы спуститься в кошмарное подземелье и задать взбучку паре-тройке монстров?!

В центральном зале


Колоды сокровищ и чудовищ перемешиваются и располагаются на поле картинкой вниз (для этого на карте выделены специальные области). Фишки приключенцев выставляются на место старта – в центральную пещеру.


Стартовый капитал каждого манчкина состоит из трёх сокровищ (снимите карты с общей колоды). Если вы ещё не передумали, то познакомьтесь с некоторыми обитателями подземелья.


Тролль - вредное существо, не отличающееся интеллектом, предпочитающее грубую силу и постоянно бормочущее под нос какую-то чепуху. В логове этого субъекта находится целых пять сундуков с сокровищами!


Бестелесный призрак не так силён, но и сокровищ у него немного – всего три сундука. Зато привидение любит посмеяться и поболтать о том о сём. Ещё кладоскателям повстречается дракон, испепеляющий всё и вся,
очаровательная ведьмочка, застенчивый гоблин и дурно пахнущий зомби. У каждого из них свой показатель силы, индивидуальные способности и количество сундуков, находящихся под охраной.


Итак, отважные исследователи, вручите кубик самому вредному игроку и отправляйтесь в опасное приключение! 

В свой ход манчкин бросает шестигранник и передвигает фигурку в любом направлении на выпавшее количество делений по коридору. Остановившись, посмотрите под ноги на символ локации. Если это сундук, то вам повезло - хватайте самую верхнюю карту сокровища! 


Синий кубик позволяет сделать ещё один бросок. Внимание: если вы вошли либо в центральный зал, либо в комнату с монстром, немедленно остановитесь, независимо от количества оставшихся передвижений! 


В клетке с монстром находится тайный ход, который перемещает манчкина в пещеру чудовища. Аналогичный эффект возникает, когда игрок входит в центральный зал. Тогда необходимо взять сокровище, бросить кубик и, в зависимости от результата броска, переместиться в логово монстра (число под портретом укажет конечную цель).

Повезёт ли вам в битве или защитник сокровищ одержит победу, мы скоро узнаем…


Войдя в зал с монстром, манчкин останавливается и оценивает ситуацию. Рассмотрим бой на примере схватки с троллем. Чудовище обладает показателем силы (10), к которому добавляется карта монстра, снятая с колоды (сила 1), и результат броска кубика (число 2). Итого – 13.

Манчкин должен победить хранителя подземелья. Для этого он бросает кубик – это его базовая сила. При помощи сокровищ данный показатель можно изменить, используя постоянные (красный текст) и одноразовые (синий текст) карты. Существует ограничение: перед игроком может лежать не более трёх постоянных предметов одновременно. Одноразовые карточки сбрасываются в любом количестве, некоторые из них влияют на кубик.

Итак, сила монстра равна 13, ему противостоит манчкин с силой 14. Победа! Возьмите со стопки необходимое количество карт сокровищ. В случае поражения бросьте кубик и убегите прочь (не применяя свойств локации, в которой остановитесь). При «смывке» необходимо сбросить одно постоянное сокровище (в случае его отсутствия – любой трофей).  

После окончания хода (или битвы) кубик передаётся следующему приключенцу, и он продолжает свой путь.


Во время боя разрешается попросить о помощи. В таком случае желающий присоединиться к схватке перемещается в логово монстра, добавляет свои сокровища (увеличивая общую силу атаки) и участвует в дележе клада (по манчиковской справедливости: мне, мне и ещё раз - мне).

Как только колода сокровищ иссякнет, наступает время подсчёта очков: учитывается только стоимость сокровищ, оставшихся в руке игрока. Всё, что вы бросили в монстра во время схватки, а также лежащие перед вами постоянные предметы, уходят в сброс и не учитываются. Победитель нацепляет на голову шлем суперманчкина и получает 1001 «уровень крутости».

Запустив в гоблина подгузником


Весёлая и несложная игра на тему «Манчкина». Исследователи подземелья бросают кубик, передвигаются по трекам, получают бонусы и воюют с монстрами. Вот и вся несложная механика игры. Чем больше силы в бою добавляет сокровище, тем дороже оно стоит. Поэтому необходимо соизмерять свои силы и не встречаться с сильными монстрами, которые отнимут у вас «награбленное непосильным трудом». С другой стороны, чем сильнее хранитель подземелья, тем больше у него сундуков…

От «взрослого Манчкина» в игре остались забавные картинки, некоторые свойства «шмоток» и бесшабашное безумие. В остальном  - ничего общего, что в данном случае является только плюсом, так как разобраться в хитросплетении дверей, «шмоток» и сокровищ стандартной версии может не каждый взрослый, не говоря уже о шестилетних детях. 

Плутать по «детским» подземельям можно всей семьёй - взрослые вполне могут помочь юному игроку в бою, пожертвовав пару дорогих сокровищ. У игры есть ещё один существенный плюс: в случае поражения последствия «смывки» не столь жестоки - всего одна карта. Так что ребёнок не будет сильно расстраиваться и сможет часто рисковать, что повысит азарт и динамичность процесса.

Весёлая, несложная игра для детей и их оптимистичных родителей. Побегайте по «детским» подземельям, а потом постепенно переходите к взрослому, более «жестокому» варианту…

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (6)
Доброго дня! Давно уже изучаю ваш сайт и купила много детских настольных игр после ваших обзоров (так держать!!). Недавно увидела в одном из интернет-магазинов детский Манчкин, очень захотелось купить, но ждала вашего обзора. Как вы считаете насколько "хулиганская" эта игра (или картинки)? Подойдет ли для мальчика пяти с половиной лет? (на коробке я видела 6+) Все-таки, стараюсь приобретать для ребенка добрые игры. И еще - можно ли играть в эту игру вдвоем? Пы.Сы. Ребенок любит веселые, озорные, динамичные настолки.
Ольга   |   26.05.15
Добрый вечер :) Спасибо за отзыв. Она добро хулиганская, ничего "такого" там нет. Это не "тот" Манчкин, "тот" - хулиганский. По возрасту, я думаю, подойдёт - по сути, это обычная "ходилка" с дополнительными правилами и картами. Пакостей друг другу тут не делают. Вдвоём... Сложно ответить, но мне кажется, что лучше от трёх человек.
Gravicapa   |   26.05.15
Спасибо, Вы развеяли мои сомнения ))А третьего игрока найдем!
Ольга   |   26.05.15
Детский Манчкин? Хорошо, конечно, что он вышел. Классика детям не особо подойдет, они передерутся от того, что будут спорить насчет мухлежа) Хотя и мы, взрослые лбы пару раз устраивали драку из-за спора. Манчкин, Манчкин...
Анон Анонович   |   16.07.15
Добрый день. Видел ваш обзор на игру "манчкин тащи сокровища". Друг на работе принес "Манкчинг зомби". Сели дома играть и ребенок увлекся....но картинки малость не до возраста в 5 с половиной лет и сложные правила, а вот тащи сокровища попроще. На работе есть принтер и можно было без какого-либо труда взять и распечатать данные карты и поле... я понимаю что это не сильно то честно по отношению к правообладателю, но может у вас есть фото или сканы данной игры...хотя бы фото, ребенок бы и сам нарисовал себе эти карты, а я бы помог подписать и дорисовать. Главное что бы было их полное количество. Спасибо.
Алексей   |   26.02.18
Добрый день. К сожалению, игры у меня больше нет, я оставляю себе лишь малую толику настолок (иначе мой дом был бы ими забит), остальные раздариваю или обмениваю...
Gravicapa   |   26.02.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр