Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Мафия. P.I.R. Неспокойная жизнь крестьян и горожан

Обзор № 158 от 13.01.2012, 8697 просмотров
Случай определит роль, а психологическая подготовка отмерит жизненный путь вашего персонажа.   Вампиры, Священники, Мафиози и Мирные жители - в этом городе и его окрестностях течёт неспокойная и опасная жизнь. Сегодня на Розовом диване - вампиромафиозные - P.I.R. и «Мафия».



Небольшой городок с примыкающей к ней деревушкой созданы компанией «Сквирл». Нам предстоит принять участие в салонных ролевых играх и попытаться убедить всех окружающих в своей значимости для общества. В противном случае вероятность быть повешенным или посаженым на осиновый кол достаточно высока.

Две маленьких коробочки без труда поместятся в карман рубашки, и, когда все устанут от светских разговоров, и будет глубоко за полночь,  вы можете предложить своим друзьям отправиться вместе с вами в местность, полную коварства и опасностей…



Начнём с города, в котором господствует Мафия, и каждая ночь может стать последней для Мирного жителя. 16 карт персонажей, за целостность которых можно не волноваться в связи с их высоким качеством изготовления и глянцевым покрытием,  распределяются между игроками специальным образом, изложенным в правилах игры.

Например, если за столом собралось от семи до девяти участников, то двое из них сыграют за Мафию, Доктор попытается реанимировать смертельно раненых, Путана обеспечит алиби, а Комиссар точно узнает «кто есть кто». Все остальные выступят в роли Мирных жителей и будут вершить «суд Линча» днём.

Не обойдётся без «высшей силы» в лице Ведущего, которая будет следить за порядком и изгонять любого, кто нарушит основные законы игрового процесса.



Всё начинается ночью, когда все персонажи «засыпают», закрывая глаза. Не спит только Мафия, которая выбирает жертву и отправляет её «в мир иной», указав на «счастливчика» ведущему. После этого Мафиози отправляются в страну грёз, и на сцену выходит Доктор, который может спасти жертву Мафии. К сожалению, спасать игрока можно только один раз - повторно судьба не предоставит такого шанса.

Исцелив умирающего, Доктор «засыпает», и на улицах города раздаются шаги Путаны, которая обеспечит неприкосновенность одному игроку при дневном голосовании. Ну, и на рассвете, когда все досматривают последний сон, просыпается Комиссар - испепеляющим взглядом он смотрит на одного игрока, а Ведущий кивает в знак согласия, если это Мафиози, и показывает язык, если Мирный житель.



Когда первые лучи солнца поднимают всех с постели, ведущий голосом Левитана сообщает городу об очередном убийстве и о счастливом излечении. Погибшие выбывают из игры и идут пить Виски, смотря со стороны на этот спектакль.

Все оставшиеся за столом ожесточённо борются за «место под солнцем»: Мафия доказывает, что они - Мирные жители, а горожане пытаются «линчевать» одного из сограждан, надеясь, что он представитель криминальной структуры. Путана может помочь один раз, вытащив голову обвиняемого «из петли». День заканчивается смертельным приговором для выбранного общим голосованием горожанина, которого казнят на центральной площади в присутствии толпы зевак.

И снова наступает ночь…

Жизнь города продолжается до тех пор, пока все Мирные жители не падут от руки Мафиози, либо справедливость победит, и в городе полностью искоренят преступность.



В окрестностях столь колоритного и криминального города тоже не всё спокойно, и в деревушке по соседству, под вывеской «P.I.R.», творятся жуткие вещи.

Крестьяне, в отличие от горожан, люди крепкие и всячески не желают, чтобы их истребили какие -то там Мафиози. Поэтому автомобилей и пистолетов в деревне нет, зато полно чеснока и осиновых кольев. Правда, в борьбе с «нечистой силой»  это мало помогает…



Главный злодей (Вампир) пытается перекусать всех жителей (Крестьян), сделав из них своих последователей (Укушенных). В этом ему помогает Приспешник, а на защиту Крестьян встают Священник и Охотник.  За всем этим наблюдает верховная сила в лице Ведущего, контролирующего жизнь в этой Богом забытой деревушке.

Вначале все получают свои роли и дружной толпой идут на собрание в Сельсовет. Там происходит голосование, в результате которого сельские жители выбирают «жертву», которая должна съесть Чеснок и покаяться. Если «избранный» принадлежит «тёмной» стороне, то немедленно отправляется в Преисподнюю, выбывая из игры. Если это Крестьянин, то ему остаётся только уповать на судьбу и попытаться выжить до рассвета.



Наступает ночь, все засыпают неспокойным сном, и на улицы деревни выходят Укушенные, Приспешник и их предводитель - Вампир. Все вместе они выбирают себе жертву и с огромным удовольствием кусают его, обращая в свою веру. Если это первая ночь, то «обращённому» выпадает честь быть правой рукой Вампира - Приспешником. Пока он жив, его господин имеет иммунитет к Святой воде.

С чувством выполненного долга вся Нечисть отправляется спать, а на сцену выходит Священник, имеющий иммунитет к укусам, и выливает на одного из игроков ушат Святой воды (запасите 2-3 ведра воды перед началом игры). Если это окажется только что покусанный Крестьянин, то ему крупно повезло, и на утро он останется обычным человеком. Если облили Вампира, Приспешника или Укушенного, то они погибают.

Ночь завершает Охотник (если он присутствует в игре), который без раздумий отстреливает одного персонажа, сидящего за столом. Безусловно, лучше бы это была Нечисть, но ошибки бывают, и ни в чём не повинный Крестьянин может отправиться на кладбище в результате судебной ошибки.



Предрассветной порой, когда спят все, Ведущий переворачивает карты погибших жителей картинкой вверх. Затем забирает карту Крестьянина у успешно покусанного игрока и выдаёт ему карту Укушенный. Из оставшихся Крестьян Ведущий выбирает Священника, остальным выдаёт карты обычных жителей деревни. После этого все просыпаются, смотрят потери и вновь отправляются в Сельсовет на голосование.

Если больше половины жителей деревни перешли на «тёмную» сторону, то деревня обречена.  Люди могут победить только в случае полной зачистки своего поселения.

Вернувшись на рассвете домой…

Обе игры занимают определённую нишу и предназначены для весёлого времяпрепровождения большой компании.  Разложить «Мафию» или P.I.R. можно в любом кафе, на празднике или во время обеда в офисе - несложные правила и возможность общения с новыми людьми позволит подключить к игровому процессу новичков. Огромным плюсом является масштабность - играть могут более десяти человек - мало игр может похвастаться таким количеством игровых мест за столом.

Что выбрать - «деревенскую»  или «городскую» жизнь - решать вам, но мне больше понравился P.I.R. Обе коробочки отданы старшей дочери для игры в их студенческом коллективе, где подобное направление оценят по достоинству.
Комментарии (9)
Темпы размножения клонов Мафии напоминают историю с Монополией :)
_ГрАнд_   |   13.01.12
PIR - хороший "клон", если так можно выразиться. В него интереснее играть, и нововведения гармонично "вписались". В любой момент можно оказаться в другом лагере...
Gravicapa   |   13.01.12
в мафию постоянно играемся) надо попробовать пир, сколько стоить будет? Кстати колоду для мафии по моему первыми начали продавать именно сквирл
Тони   |   16.01.12
кстати да и я преобрёл карты для мафии именно от сквирла . а пир не клон а просто похожая игра потому что правила другие
Максимус   |   02.05.12
пир супер игра
лилит   |   29.12.16
Я только что купила игру пир она отличная
блекстар мафия   |   29.12.16
пир замечательная игра и вовсе не клон просто не много похожа на мафию,потому что у меня есть игра пир
Юля   |   28.05.17
Добрый день! Я хотела бы приобрести игру ПИР. Она есть в наличии?
Юлия   |   27.06.17
Добрый день. Я не магазин, игры не продаю.
Gravicapa   |   27.06.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр