Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Мачи Коро. Японское градостроительство

Обзор № 724 от 18.06.2014, 8178 просмотров
Япония - удивительная страна, родина множества изобретений и феерических традиций. Японцы придумали CD-Rom, кассетный плеер, шестигранный карандаш, лазеры с различной длиной волны и прочие полезные вещи, без которых невозможно представить современную жизнь. А ещё они додумались сворачивать свежую рыбу трубочкой, нарезать её дольками и возвели сие сомнительное блюдо в ранг деликатеса. Одним словом, японцы - те ещё кудесники. Сегодня на Розовом диване - градостроительная настольная игра Мачи Коро.


Съедобный чехол для айфона, умный робот для чистки экрана айпада, груши в виде спящих младенцев и носки с подогревом - вот немногие творения японских разработчиков. Но оригинальная задумка - половина дела, необходимо ещё эффектно назвать своё детище. И тут вновь японцы впереди планеты всей, так как никто кроме них не знает, как правильно произнести текст, отпечатанный на коробке. А учитывая, что в скудном европейском языке достаточно часто нет альтернативного варианта, то перевести название с японского не представляется возможным. Так произошло с игрой, о которой я сегодня расскажу. 


"Мачи Коро". Ассоциации с настольной игрой - это последнее, что придёт в голову после такого названия. Тем не менее, в коробке находятся две стопки карточек, горсть картонных жетонов, два кубика и буклет с напутственными словами от японских разработчиков.


В игре всего один ресурс - деньги (60 монет трёх номиналов). Всё, что бы вы ни делали, сводится к сколачиванию солидного капитала. И помогут в этом два стандартных шестигранника синего цвета.


Своё градоправление каждый игрок начнёт со стандартного пшеничного поля и скромного домика с пекарней. 10 стартовых карт двух видов подразумевают участие в игровом процессе до пяти соискателей должности мэра. Для победы соперникам предстоит построить четыре вида достопримечательностей (20 карточек).


87 карточек 12 видов зелёного, синего и красного цветов позволят построить множество предприятий в подвластном вам квартале и, как следствие, заработать много монет, которые можно вложить в строительство, с которого вы получите деньги и так далее… Бизнес во всей своей красе.


Помимо обычных предприятий, коими вы можете устлать всю подшефную территорию, можно возвести крупное предприятие, выбрав одну из трёх типов фиолетовых карт.

Небольшое отступление: издательство "Мир Хобби" сделало воистину королевский подарок всем поклонникам игры, добавив в коробку дополнение (а это около 73 карт)! Таким образом, в распоряжении игрока - полный комплект для постройки небольшого, но очень доходного городка.


В состав дополнения входят специальная стартовая достопримечательность "Ратуша", а также две дополнительных достопримечательности "Порт" и "Аэропорт".


В дополнении увеличилось количество красных карт, появились морские суда, цветник с цветочным магазином и склад продовольствия. Всё это добавляется к базовому комплекту и существенно преображает игру в лучшую сторону.


Ах, да, налоговая инспекция (куда без них) и издательство. Это крупные предприятия, поэтому построить, как и прежде, можно только одно из зданий данного типа.


Отделить компоненты базовой игры от дополнения достаточно легко, необходимо лишь взглянуть на правый нижний угол карточки. Там у дополнения напечатан значок (в базовой версии он отсутствует). Также на карточках указаны особые значки, запоминать которые не обязательно - любая постройка содержит подробное описание свойств (текст внизу). Числа сверху - необходимый результат броска кубика (или двух кубиков) для активации карты, монетка слева внизу - стоимость постройки. Вот и все премудрости игры…

Районы, кварталы, коромассивы…


Итак, каждый претендент на звание мэра получает пшеничное поле и пекарню (готовы к использованию), а также четыре достопримечательности, которые ещё необходимо построить (карты располагаются значком "бульдозера" вверх). Что делает та или иная постройка можно узнать из текста. Стартовый капитал невелик - всего три монеты.


Рассортируйте карточки резерва по типу и расположите стопками в центре стола. Порядок может быть любым, как вам удобно, так и делайте (мы раскладываем по стоимости). Два кубика вручите игроку с самыми круглыми глазами. Один кубик он откладывает в сторону, второй бросает.


Собственно, ход любого игрока состоит из двух действий: бросок кубика (или двух кубиков) и покупка карты. Бросив шестигранник, все участники смотрят на результат и применяют эффекты карточек (когда применять эффект и откуда брать деньги указано в тексте). 

Например: пекарня приносит 1 монету из банка в случае результата броска, равного 2 или 3. Эффект действует только на активного игрока.


После получения доходов можно либо купить одну новую карту из центра стола, либо перевернуть одну из четырёх своих карт. В любом случае необходимо заплатить в банк сумму, указанную в левом нижнем углу. Эффект от достопримечательностей действует только тогда, когда карта активна (перевёрнута картинкой вверх).


Эффект от обычной постройки действует всегда (карта всегда располагается картинкой вверх). Купленные постройки располагаются перед игроком и лежат у него до самого конца партии.


При покупке ориентируйтесь на то, когда действует карта: в свой ход (зелёные), только в ход соперника (красные) или в любой ход (синие). 


Некоторые карточки достопримечательностей работают в связке с обычными картами. 

Например: торговый центр сам по себе ничего не даст, но увеличивает количество денег, получаемых с магазинов и ресторанов. Вокзал позволяет бросить два кубика, при этом учитывается сумма результатов бросков, а не каждый кубик в отдельности.


Для победы по базовым правилам необходимо построить (перевернуть картинкой вверх) все четыре достопримечательности. 


При использовании дополнения необходимо построить шесть достопримечательностей. Обратите внимание: ратуша каждый ход приносит одну монету и активна с самого начала игры.

Построив Короград.


Не побоюсь этого слова - отличная игра для всех возрастов и степеней подготовки игроков. Правила объясняются буквально за 30 секунд, никаких особых навыков и опыта для градостроительства не понадобится. Тем не менее, за внешней простотой скрывается интересная тактическая головоломка, решить которую можно лишь отыграв с десяток партий.

Игрок постоянно стоит перед выбором: перевернуть одну из своих достопримечательностей (потратив кучу денег) либо вложиться в новые постройки и сколотить капитал. При этом излишняя страсть к деньгам может обернуться проигрышем, ведь кто первым перевернёт четыре карты, тот и победил. А финансы и постройки при итоговом подсчёте не учитываются…

После партии возникает желание вновь приступить к строительству, так как в голове возникают различные комбинации зданий по "перекрыванию" всего числового диапазона бросков шестигранников. Кстати, несмотря на постоянное присутствие "символов хаоса", никакой случайности в игровом процессе нет. При грамотном планировании вы всегда получите дивиденды при любом результате броска. В крайнем случае, можно украсть что-то у соперника в его ход…

Отдельного упоминания достойно наличие в коробке дополнения - приятно, когда издатель не "выкачивает" из тебя деньги, а полностью укомплектовывает игру. Большой плюс "Миру Хобби"…

С обзором дополнения к игре можно ознакомиться, перейдя по ссылке: Мачи Коро Шарп. Расширяем территорию.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (25)
"что_бы вы нИ делали" Извините, резануло глаз. Люблю вас читать, поэтому это ни в коем случае не придирка, лишь сдувание пылинок, эдакий перфекционизм)
Nickolay   |   20.06.14
Сдули, спасибо :)
Gravicapa   |   20.06.14
почему не переводится название, "Время города" же О_о
Антон   |   24.06.14
Вопрос не ко мне, а к издателю. Перевели, как "Мачи Коро", определения данной терминологии в Русском языке я не отыскал... Если бы на коробке было напечатано "Время города" - другой разговор ;)
Gravicapa   |   24.06.14
Да ладно? "никакой случайности в игровом процессе нет." Сыграл один раз и мне показалось что чисто всё на случайности. Ну вот будет подряд выпадать 7-8 и ничего ты с ними не сделаешь. А купишь карту, будет выпадать 6 или 9 и всё. На мой взгляд чистая случайность)
MisteriG   |   02.10.14
Здравствуйте. Хотел узнать ваше мнение, что лучше брать: Мачи коро или World of Tanks Rush?
MisterBin   |   29.11.14
Добрый вечер. Это две абсолютно разные игры, всё зависит от Ваших вкусов...
Gravicapa   |   29.11.14
Здравствуйте! Хотела узнать ваше мнение про действие фиолетовой карты Деловой центр. Я могу отдать другому игроку свое здание и забрать его только если он согласен на обмен или его мнение не учитывается? Как вы считаете? Спасибо большое!
Екатерина   |   26.12.14
Добрый день. Активный игрок сам выбирает, какую свою карту отдать сопернику и какую взять взамен. Соперник отказаться не может. Отказаться от обмена может только активный игрок (владелец карты "Деловой центр").
Gravicapa   |   26.12.14
Максимальная доступная сумма на кубиках 6+6=12. Как получить комбинацию в 12-13"Склад продовольствия" или 12-14"Траулер"? Зачем писать на картах 13 или 14?
Sferik   |   01.01.15
Максимальная доступная сумма на кубиках 6+6=12. Как получить комбинацию в 12-13"Склад продовольствия" или 12-14"Траулер"? Зачем писать на картах 13 или 14?
Sferik   |   01.01.15
Прочитайте внимательно текст, написанный на карте стартовой достопримечательности "Порт" из дополнения. Игрок может заработать максимум 14 очков...
Gravicapa   |   01.01.15
Спасибо за внесение ясности, однако, выходит карта "Яблоневый сад" бесполезна с открытием "Порта", если выпало 6+4=10. Имея в открытых картах 10+2"Порт", 10"Яблоневый сад", 11-12"Фруктовый рынок", 12-13"Склад продовольствия" и 12-14"Траулер",как понять какие карты сыграли?
Sferik   |   02.01.15
Пожалуйста. Определить легко, ключевые слова на многих картах - "может", это значит, что данное действие не "обязательно" ;)
Gravicapa   |   02.01.15
Добрый день, сели играть и непонятно стало на первом же этапе. Эффект карты действует в результате броска кубика. В начале игры на карте самое большое значение 3. А если на кубике выпало 4 или 6. Что делать тогда?
zapasaisya   |   02.01.15
Добрый день. Судя по всему Вы неверно трактуете правила: необходимо точное совпадение результата броска и значения на карте. Собственно, в этом и состоит смысл игры - вы "перекрываете" все значения купленными картами, чтобы при любом броске получить бонус. При броске "3" вы можете воспользоваться только (и только) картой "3", при броске с результатом "6" - только (и только) шестёркой.
Gravicapa   |   02.01.15
Эээ, немного неверно объяснила. По шагам. 1. Разложили карты. У каждого на руках, если я правильно поняла по 6 карт. 2 из них открытые (на них самое большое значение 3) 2. Кинул кубик №1 игрок выпало у него 3. Взял монету. Купил карту. Ход перешел к игроку №2 кинул кубик выпало у него 6. А карт с таким значением еще у игроков нет. Какие действия дальше? Перекидывать кубик? Или сразу переходить ко второму шагу?
zapasaisya   |   03.01.15
Игрок ничего не получает (нет совпадений), поэтому сразу переходит к покупке карт, далее передаёт ход сопернику по часовой стрелке. Только не на руках, а выложены перед игроком, в этой игре карт на руках вообще нет. :)
Gravicapa   |   03.01.15
Большое спасибо за пояснение. И за ваш сайт огромная благодарность. Очень в работе помогает.
zapasaisya   |   03.01.15
Пожалуйста, заходите ещё! :)
Gravicapa   |   03.01.15
Как быть, если открыт "Парк развлечений" и дубль на кубиках выпал несколько раз подряд? Игрок ходить будет, пока не перестанут дубли выпадать?
Sferik   |   11.01.15
"Сделайте ещё один ход" - на мой взгляд, при повторном дубле ход передаётся следующему игроку. С другой стороны - нужно иметь астрономическое везение, чтобы второй раз подряд выбросить дубль, а чтобы в третий или в четвёртый... С такими навыками и везением прямая дорога в казино и становиться миллионером :)
Gravicapa   |   11.01.15
Может вы подскажите ответ на такую ситуацию. Игра с дополнением, на руках куплены 2-ва цветника (4) и магазин цветов (6)(Получите по 1-ой монете за каждый цветник) и открыта достопримечательность Торговый центр (+ 1 монета за магазин цветов). Вопрос - сколько должен получить игрок денег, если в свой ход у него выпала 6-ка? 1) 3 или 4-ре?
Александр   |   22.01.16
Сам магазин цветов денег не приносит, доход даёт его свойство. Торговый центр даёт бонус к этому свойству. Итого: 2 монеты стандартно приносит магазин цветов за 2 цветника + по одной монете дополнительно с каждого цветника за счёт свойства торгового центра. Всего - 4 монеты.
Gravicapa   |   24.01.16
Добрый день. В правилах игры написано "игрок может разместить в своем городе только 1 предприятие каждого вида с символом (башня)". А как выбирать какое предприятие сработало или у меня ошибка в правилах?
Александр   |   11.06.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Синий слоник, Доббль - Цифры и формы, Квадригами, Пять корон, Карма мини, Пиратские короли, Прогулки в подземелье, Хватайка, Перепутаница, Торопыжка, Тройняшка, Зелёная корова, Kuhno, Свинтус метаморфозы, T.I.M.E. Stories, Нефариус: Чудовищная сборка.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр