Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Longhorn. Быки по-мексикански

Обзор № 802 от 17.12.2014, 3408 просмотров
Дикий Запад славился развлекательными салунами, в которых можно весело провести время, многочисленными дуэлями, приносящими оружейникам и гробовщикам солидный доход, а также лихими ковбоями, промышлявшими как выпасом своего, так и похищением чужого скота. Количество быков и коров придавало статус их владельцу, а многочисленные преступные элементы похищали и клеймили животных, впоследствии продавая их на рынках. Весёлое было время… Сегодня на Розовом диване – быковхватательная настольная игра Longhorn (Быки и ковбои).


Воровской промысел в ту пору был сопряжён с множеством опасностей – владелец стада нанимал вооружённую охрану, которая отстреливала любого, кто посягал на чужое имущество. Справедливый суд в отношении злоумышленников выносил одинаковый вердикт: «виновен»,  поэтому работников Фемиды старались не отвлекать от насущных проблем, и заочно приводили приговор в исполнение на ближайшем дереве. Тем не менее, доходы от краж скота были столь высоки, что желающие поживиться объединялись в банды и сообща нападали на вооружённых до зубов скотопромышленников.


Внутри небольшой вытянутой коробочки находится горсть деревянных фишек, россыпь тайлов, модули локаций «прерии» и буклет с наставлениями начинающему преступнику. Хочу отметить один отрицательный момент - пакетики одноразовые, поэтому настоятельно рекомендую запастись парочкой «зиплоков».


Два игрока могут выступить в роли знаменитых «романтиков с большой дороги», каждый из которых получит памятный портрет с надписью «Розыск», а также одну наклейку на круглый деревянный диск. Стикер размещается на кругляшке и определяет очерёдность хода соперников. На пастбищах пасётся 36 быков четырёх цветов – деревянные фигурки станут конечной целью оппонентов.


Жизнь в прерии непредсказуема - 19 жетонов «действий» активируются особым образом и приносят своему хозяину либо много денег, либо аналогичное количество неприятностей…


Прерия, прерия… Без конца и края, умещающаяся на 9 тайлах местности. Набеги предстоит совершать в самых экзотических местах, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам судьбы.

Оседлав коней.


Перед тем, как двое бесшабашных «сорви голов» отправятся в опасное приключение, необходимо создать игровое пространство. Для этого перемешайте карточки локаций и разложите их случайным образом квадратом 3х3 клетки. Затем аналогичным образом распределите на этих карточках жетоны «действий» (остатки уберите в коробку). Есть одна тонкость: жетон «шерифа» (если он выбран) помещается исключительно в локацию, указанную в правилах.

Обратите внимание на числовое значение в левом нижнем углу тайла, указанное на черепе быка. Выставьте на карточку аналогичное количество случайных фишек скота. Соперники выбирают себе персонажа, а затем подбрасывают деревянный медальон, который определит первого игрока (второй игрок определяет стартовую локацию). 


В свой ход каждый игрок обязан выполнить два действия: взять фишки быков с тайла, а затем передвинуть медальон и перевернуть его на обратную сторону, предоставив тем самым право хода своему противнику.

Свой путь преступники начинают из любой локации с четырьмя быками, далее - согласно правилам. Из локации игрок обязан взять всех быков одного выбранного им цвета.


Фишки скота поступают в резерв преступнику, а медальон передвигается дальше исключительно по прямым линиям на количество локаций, равное числу только что полученных фигурок быков.


Внимательно просчитывайте свои ходы! Если после кражи быков в текущей локации не останется фишек скота, то к игроку немедленно (до его перемещения) применяется эффект картонного жетона.


Золотые слитки приносят победные очки, клеймо позволяет взять быков из соседней с вами локации, эпидемия уносит с поля в сброс все фишки быков выбранного игроком цвета и так далее. Можно даже отобрать часть стада у противника!


Жетон «шерифа» сулит огромные неприятности – беспристрастный блюститель порядка вынимает свой кольт и… персонаж, находящийся рядом с ним, немедленно проигрывает, несмотря на поголовье стада.

Игра заканчивается, если одному из преступников удастся собрать 9 быков одного цвета либо когда медальон остановится в пустой локации. 

Примечание: если вместо опустевшего тайла существует возможность передвинуть медальон в локацию с быками, то игрок обязан это сделать.  


Итоговый подсчёт в игре не так прост, как вам кажется. Дело в том, что игрок должен сложить поголовье животных каждого цвета в отдельности и умножить полученный результат на количество аналогичных фишек, оставшихся на поле. Таким образом, чем больше быков определённого цвета осталось на поле, тем дороже они стоят. Прибавьте к полученному результату номиналы золотых слитков. Итоговый результат определит победителя – самого грозного преступника Дикого Запада.

Собрав своё стадо.


Помните игру «последняя спичка»? Два игрока по очереди берут определённое количество палочек из ряда. Проигрывает тот, кто возьмёт последнюю спичку. Аналогичные ассоциации возникают после игры в «Longhorn». Безусловно, кража быков существенно превосходит своего «спичечного» прародителя и предполагает различные победные стратегии, но ощущения остаются прежними… И это хорошо!

Дело в том, что в «Longhorn» гармонично сочетается простота и стратегия, «прозрачность» ходов и хитроумные комбинации. На мой взгляд, это одна из самых интересных и доступных логических игр для двух игроков. Посудите сами: игровое поле и расположение жетонов «действий» всегда разное, цвета быков также разные. Каждая партия гарантированно будет непохожа на предыдущую! При этом правила элементарные, и единственное затруднение во время знакомства с игрой – запомнить свойства жетонов. В остальном – берём одноцветные фигурки, передвигаем маркер. Вот и все премудрости.

Стратегий в игре множество. Можно попытаться собрать всех быков одного цвета, но есть вероятность, что последние фигурки услужливый соперник уничтожит «эпидемией». Можно набрать небольшое количество разных фигурок и сыграть на «умножении» оставшихся на поле быков. Рискованно, но осуществимо. Также не забывайте о жетонах «Шерифа» и «золоте» -активация борца за правопорядок приведёт к краху, а сокровища пригодятся при итоговом подсчёте. 

Просчитывать ходы необходимо, но перехода в «спящий режим» при анализе комбинаций нет. Дело в том, что их не так много, так как количество клеток передвижения зависит от числа взятых фигурок. Тут не разгуляешься…
Отличная логическая игра для двух игроков, понравится поклонникам хитроумных комбинаций и быстрых партий (расчётное время на партию составляет всего 15 минут).

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (25)
Что случилось с игрой Heroes, которая висела 3 месяца в рубрике СКОРО НА САЙТЕ? Я ведь ждал долго, не подгонял. Это печалит.
vaka75   |   18.12.14
Игра была не моя, её забрал хозяин, я отснял только половину - увы...
Gravicapa   |   18.12.14
Ммм, какое оформление! Очень заинтересовалась игрой, спасибо :)
Suzume   |   19.12.14
Спасибо за отзыв! Игра очень интересная ;)
Gravicapa   |   19.12.14
"умещающаяся на 12 тайлах местности" Вроде их в игре всего 9
Алексей   |   22.07.15
Спасибо, опечатался - исправил.
Gravicapa   |   22.07.15
не за что) Читаю Ваши обзоры, спасибо Вам большое за них, очень помогают в выборе игр. Вот как раз подумываю о покупке Быков с ковбоями)
Алексей   |   22.07.15
Если игрок соберет девять быков одного цвета он сразу выигрывает, я правильно понял?
Черовски   |   31.07.15
На жетонах кроме золота есть также действия? Если есть то какие?
Черовски   |   31.07.15
Девять быков - "да", это победа. Про жетоны не совсем понял вопрос - там только золото различного номинала :)
Gravicapa   |   31.07.15
Жетоны змеи,бутылки,револьвера,кирки - я про них - когда и как они играются?
Черовски   |   31.07.15
Из правил: "Перемешайте жетоны Действия. Возьмите 9 случайных жетонов и поместите их на соответствующие места на 9 выложенных тайлах локаций. Оставшиеся жетоны в игре не участвуют". А дальше в соответствии с правилами (перечень свойств жетонов есть в прикреплённом к обзору файле).
Gravicapa   |   31.07.15
Здравствуйте! Хочу приобрести игру Five Tribes, и тут случайно узнал, что механика Long Horn та же самая. Мы играем вдвоём, посоветуйте - какая из игр лучше, может стоит взять обе? FT мне показалась гораздо более сложной, но может, оно и лучше?
Александр   |   01.08.15
К моему сожалению, в Five Tribes я пока не играл, поэтому посоветовать ничего не могу. Как только сыграю, смогу дать ответ...
Gravicapa   |   01.08.15
"Дело в том, что в «Longhorn» гармонично сочетается простота и стратегия, «прозрачность» ходов и хитроумные комбинации." Что-то меня пугает прозрачность ходов... Скажите, продвинутому игроку, умеющему хорошо просчитывать ходы если не в шахматы, то в "Призраке Оперы", интересно ли будет играть, например, с девушкой, не особо сильной в таких делах? А то, мне кажется, возникнет дисбаланс, когда один из игроков просто будет просчитывать все ходы ближе к концу, так что игра для него станет чрезмерно лёгкой, предсказуемой и неинтересной...
Александр   |   26.08.15
Вот эта фраза вызывает у меня особое опасение и несколько противоречит Вашим предыдущим хвалебным словам об игре: "Дело в том, что их (ходов) не так много, так как количество клеток передвижения зависит от числа взятых фигурок. Тут не разгуляешься…" Да уж, это вам не Five Tribes, но всё-таки, так ли всё легко и прозрачно?
Александр   |   26.08.15
Играть будет не интересно - в любой игре, если один игрок обладает существенно бОльшим опытом по отношению к другому, игра "ломается" в пользу более опытного. Фраза никак не противоречит - в игре есть где подумать, но вариантов действий не так много, как, например, в Эклипс :) Будет ли легко - зависит от уровня подготовки игроков. В Вашем случае я бы вначале попробовал игру, а затем принял решение о целесообразности её покупки.
Gravicapa   |   26.08.15
Спасибо, насчёт приобретения теперь подумаю (опробовать у нас негде), зато я приобрёл игру Пять племён от того же автора и с той же механикой, но гораздо сложнее и с огромным выбором вариантов ходов... И Вам советую поиграть:)
Лекс   |   26.08.15
Прислушаюсь к совету :)
Gravicapa   |   26.08.15
Добрый день! Появился вопрос. В правилах написано, что нельзя ходить вперед и сразу же назад в ту же локацию из которой вышли, т.е. Нельзя туда/сюда, а если в игре патовая ситуация? Например все поле пусто, кроме верхнего ряда из трех локаций. Находимся в крайней левой, и там последний бык и путь только в середину, а там 4 быка 2черных и 2 рыжих, получается обязаны взять 2-х одинаковых быков и сходить на 2 шага и варианта как туда-обратно нет, что в этом случае? ился вопрос :
Anton   |   02.12.15
Добрый вечер. Когда нельзя выполнить предписание правил, то игра заканчивается. Ходить туда-сюда категорически запрещено. В вашем случае - берём быков и закрываем игру, так как обратно нельзя, а остальные локации пусты.
Gravicapa   |   02.12.15
А если ничья по очкам?
LEV MANUEV   |   05.05.17
Тогда побеждает тот, у кого больше быков, если равенство - слитков, если и тут равенство - дуэль на пистолетах среди кактуcов, либо повторная партия :)
Gravicapa   |   05.05.17
Похожа эта игра на Five Tribes? Какая интереснее для двоих?
Елена   |   16.05.17
Они, безусловно, похожи, но я бы не стал их сравнивать с точки зрения "одну куплю, вторую - нет". Их обе можно иметь в коллекции. :) Для двоих, наверное, Longhorn лучше.
Gravicapa   |   18.05.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр