Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Локалка. Прерванный сон сисадмина

Обзор № 269 от 20.06.2012, 7423 просмотра
Офис живёт своей повседневной жизнью: гудят принтеры, стучат клавиши, сосредоточенный взгляд секретаря свидетельствует о запущенной "Косынке", а сотрудники снуют по офису в поисках бумаги для копировального аппарата. Лишь в одном кабинете тишина - там несёт свою вахту системный администратор. Сегодня на Розовом диване - нодохакерная настольная игра Локалка.



"Интернета сегодня не будет! Тут всё от меня зависит" - приблизительно так говорит невыспавшийся сисадмин, обрезая ножницами патчкорд. "Опоздал на два часа, а крику… Пущай теперь шеф попрыгает, а я - в магазин, за лимонадом схожу". Да, будни системного администратора лёгкими не назовёшь. Наверное, поэтому один глаз у него нервно - зелёный и мысли бунтарские, прямо как на картинке.



Работа сисадмина сложна, а трудности могут подстерегать в самом неожиданном месте. Так и в случае с игрой: я снял защитную плёнку и попробовал вынуть из "суперобложки" внутреннюю коробку… Уж я и тряс, и давил, и ругался… В конце концов разум победил грубую силу, и о решении данной проблемы я расскажу в конце обзора.

Внутри коробки оказалась колода карт, пакетик жетонов и правила игры.  Примечательно, что жетоны уже выдавлены и упакованы. Мало того - они пластиковые!



51 кругляшок из тонкого пластика, именуемые "Нода". Судя по тематике игры,  это не поселение в провинции Кунохе префектуры Иватэ, расположенное в  Японии, а либо узел компьютерной сети FIDO, либо модуль антивируса NOD32. В любом случае,  жетон является показателем жизненной силы в игре.



Карты ролей: Системный администратор, три Хакера, два Инсайдера и столько же Эникейщиков. У каждого - своя задача, которая изложена на карточке:  Сисадмин должен отключить Хакера и Инсайдера, Эникейщик полностью зависит от Сисадмина и всячески ему помогает, Инсайдер сам по себе и хочет уничтожить всех, ну, а цель Хакера - свергнуть правление Системного администратора, изничтожив его вместе с сетью.

Для создания сети необходимы сетевые узлы, имеющие свою степень защищённости: пять карт с защитой "два"  и три  - с защитой "три".  Данные устройства обеспечивают взаимодействие между игроками и усложняют им задачу взаимного уничтожения.



Сетевая атака и сетевая защита - два набора карт со сквозной нумерацией от "одного" до "девяти".  Из смысла понятно: одни защищают сегмент сети, а вторые его разрушают. Скучна была бы жизнь без нештатных ситуаций, и в игре их обеспечивают специальные карты девяти различных событий, которые будут полезны обеим сторонам конфликта.

Press any key to boot from local network.

Вначале отделите карты Ролей и Системных узлов - их легко отличить по индивидуальным рубашкам. После этого перемешайте их отдельно друг  от друга и раздайте карты Ролей игрокам, исходя из числа участников - соответствующая таблица приведена в правилах игры.



Карты ролей держатся втайне от остальных (в обзоре они будут открыты для наглядности). Единственный, кто открывает свою карту - Системный администратор. Игроки смотрят на количество "жизней", указанное в левом верхнем углу и берут себе соответствующее число жетонов.

Оставшуюся колоду тщательно перемешайте и сдайте каждому игроку по четыре карты (Сисадмин получает 6). После этого, Системный администратор строит сеть, раскладывая между игроками по одной карте Системных узлов, взятых случайным образом. На данные карты также выкладываются жетоны "Нод".



Зачем же нужны эти соединительные карты?

В начале игры все узлы находятся под контролем Сисадмина - используя эти соединения, Администратор может атаковать любого пользователя на любом расстоянии.  Хакер не может атаковать соседа, минуя сетевой узел, подконтрольный Сисадмину. Вначале он должен уничтожить данный узел (либо взять его под свой контроль) и лишь потом у него появится возможность напасть на игрока. В нашем примере Хакер может атаковать только системные узлы слева и справа, а вот Сисадмин, Эникейщик и Инсайдер могут напасть на Хакеров уже сейчас.

Инсайдер и Эникейщик могут атаковать соседей только при условии, если узел находится под контролем Сисадмина. Кстати,  им никто не запрещает уничтожать эти узлы.



В начале хода игрок берёт из колоды две карты. После этого можно сыграть одну карту "Сетевой атаки"  и любое количество других карт. В конце хода в руке может находиться не более четырёх карт,  излишки сбрасываются.

"Сетевая защита" выкладывается на любой узел и, как следует из названия, защищает его от нападения. Карта может быть только одна, но игрок может заменить её на новую из руки (повысив уровень). При этом старая уходит в сброс.



Атака происходит по принципу сравнения уровня защиты с уровнем атаки:  в случае совпадения величин обе карты уходят в сброс, не причиняя вреда сетевому узлу. Если уровень атаки выше, то вместе с картами снимется один жетон "Ноды".



Атаковать можно как самих игроков, так и Сетевые узлы - в случае уничтожения (все "Ноды" сняты) карта уходит в сброс. Если это узел - снимается барьер между игроками, и теперь они могут атаковать друг друга. В случае с персонажем, игрок показывает всем карту и выбывает из игры, вызывая определённые события (прочтите о них в правилах).



Помимо Сетевой атаки можно применить различные специальные карты. Например: Ботнет позволяет Хакеру взять под контроль соседние узлы и атаковать напрямую. Эта же карта возвращает узел под контроль Сисадмина. Прямой доступ обеспечит разовую атаку на любого игрока, независимо от расстояния, а Виртуальная песочница заставит выбранного игрока пропустить один ход. Специальных карт ещё много - вас ждёт масса сюрпризов.

После непродолжительного (около 20 минут) обмена сетевыми атаками игра заканчивается либо победой Сисадмина, либо падением сети под натиском Хакеров. Хотя, и у Инсайдера есть шанс уничтожить всех при грамотной политике - условия победы указаны на каждой карте, и все они различны.

Access denied.



Весёлая, азартная и быстрая игра, не требующая предварительной подготовки от игроков, да и серые клеточки особо задействовать не придётся. Правила объясняются достаточно быстро,  затруднения вызывают только понятия Сетевых узлов и их использования. Но могу вас уверить - после первой же партии всё станет ясно, поэтому рекомендую изучать правила во время пробного сражения. Все спорные моменты рассмотрены в документах, прикреплённых к этому обзору, а служба техподдержки и Владимир Лукин ответят на все ваши вопросы быстро и оперативно. Проверил лично…

Оформление и тематика, безусловно, сужают целевую аудиторию - я, как Сисадмин, с удовольствием сыграл с техническим персоналом нашего отдела пару партий в обеденный перерыв, и всем игра понравилась. Хотя раньше этих же людей за настольные игры было не усадить.

При этом моя жена и младшая дочка к тематике отнеслись очень сдержанно - игра для другой целевой аудитории, поэтому ничего странного в этом нет. Игра для молодёжи и людей, близких к компьютерам - отдам старшей дочери в институт, там её оценят по достоинству.

Если у вас друг работает в сфере IT, то рекомендую купить "Локалку" в качестве подарка - поверьте, лучшего не найти. Лично мне чертовски приятно, что выпущена игра именно про Сисадминов (профессиональное), да и качество изготовления компонентов очень хорошее для непрофильного издательства.

В заключение - про доработку коробки.



Всё оказалось очень просто - переверните коробку вверх дном, отогните внешнюю обложку - пенал и вы увидите прямоугольный картонный выступ, который является "лепестком" боковой стенки. Именно эта выпуклость и мешает двигать внутреннюю коробку внутри внешнего пенала. Возьмите канцелярский нож и срежьте выступ вровень с дном.

Тоже самое сделайте с другой стороны. У вас должно получиться так, как указано на фотографии - гладкое дно без выступов. После этого спокойно выдвигайте коробку и наслаждайтесь игрой!
Полезные ссылки
Комментарии (8)
По последней фотке про трудности открытия коробки не очень понял. Но как я понимаю коробка-пенал в стиле Правильных игр (там у них есть подобные картонные "языки" в дне), поэтому все эту проблему должны знать. А посему Александр, пока с вручением почетного звание "Опытный открывать законсервированных настольных игр" придется повременить :)
Spotty   |   21.06.12
Есть там проблемы с открытием коробки. Как минимум пять первых раз, а потом всё нормально ходит.
Romb   |   21.06.12
Из дна торчит два картонных прямоугольных выступа 2-3 мм. Они упираются во внешнюю обложку, которая была склеена непосредственно на коробке, а не одета на неё. Поэтому выступы держат внутренник намертво. После 3-4 раз они "подминаются", но коробка двигается с большим трудом. Если их срезать вровень с дном, то всё будет двигаться "как по маслу"... У "Правильных игр" штырьки в норме - у них внутренняя коробка чуть большего размера, чем надо, поэтому одевается с трудом. Там один косяк, тут - совершенно другой ;) Да я и не претендую на звание - знаю, что множество народа мучается, мой способ им однозначно поможет, чем трясти лихорадочно коробку или выдавливать её, повреждая боковые стенки...
Gravicapa   |   22.06.12
Это у меня глюки, или это Бэнг практически в неизмененном виде, только со специфическим антуражем?
Валерий   |   28.06.12
IMHO: Сходство только в функциях ролей. Всё остальное похоже, но "не оно". Роли всех сбивают - в Локалке совершенно другой принцип атаки и защиты. Бэнг - это Бэнг, а Локалка, безусловно, навеяна Бэнгом, но им НЕ является.
Gravicapa   |   28.06.12
Издатель разработал "дуэльный" вариант правил игры. Добавил файл в карточку.
Gravicapa   |   30.07.12
Игра уже продается? Где в Питере достать можно?
Серг   |   24.10.12
Игра уже давно продаётся, где купить в Петербурге купить - не знаю, с таким вопросом лучше обратиться к издателю (ссылка в статье)...
Gravicapa   |   24.10.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр