Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Libertalia. В логове пиратов

Обзор № 479 от 29.05.2013, 7863 просмотра
Пираты начали бороздить морские просторы в поисках добычи много веков назад и занимаются этим по сей день. По непонятным причинам капитанам торговых кораблей не нравилось, что у них отбирают товары без какой-либо компенсации. Со временем их стала сопровождать охрана, а нападающим пришлось объединять усилия, чтобы продолжать своё "чёрное дело". Сегодня на Розовом диване - дублоныделительная настольная игра Libertalia (Либерталия).



Проблему с сопротивлением торговцев пираты встретили сплочёнными рядами кораблей, но возникла новая, не менее существенная трудность - каким образом поделить награбленное "непосильным трудом" богатство между экипажами? Столь серьёзный вопрос необходимо было решать без спешки.

После очередного боя, "весёлые Роджеры" всех мастей собирались в тайном убежище, чтобы воздать каждому по заслугам. В "Либерталии" были уместны любые методы убеждения соратников в необходимости выдачи весомой части награбленного именно вам...



Внутри коробки стандартного размера находится шесть колод карт, множество картонных жетонов, чёрный мешочек, трек победных очков, игровое поле, индивидуальные памятки игроков и судовой журнал. Отдельно отмечу органайзер, позволяющий с удобством рассортировать и хранить компоненты основной игры. Карты, одетые в протекторы, без труда помещаются в отделения, для жетонов отведены отдельные ёмкости. Даже для будущих дополнений здесь есть место!



Сокровище пиратов состоит из 73 Дублонов, номиналом 1,5 и 10 монет. Каждый корабль искателей приключений выходит в море под флагом своего цвета. Шесть разноцветных "Роджеров" определят принадлежность судна каждому из оппонентов. Аналогичный по цвету маркер побежит по треку победных очков, отмеряя накопленный капитал.



У каждого пирата есть любимая таверна, а у каждого пиратского судна - тайная бухта, в которой можно укрыться от посторонних глаз. Памятки игрокам выполнены в виде бухт под соответствующим флагом. Два пергамента напомнят очерёдность применения свойств персонажей и подскажут стоимость сокровищ в дублонах.



Все события будут происходить на палубе корабля, куда каждый капитан отправит представителя своей команды. Картонное поле, разделённое на шесть локаций, имеет оригинальную неправильную форму и складывается вдвое.



Оппоненты отмечают достижения на треке победных очков, выполненном в виде дорожки дублонов, разложенных на старинном пергаменте.



В распоряжение каждого оппонента поступит лихая команда, состоящая из 30 искателей приключений всех мастей, начиная с попугая, подбадривающего коллектив крылатыми фразами боцмана, до губернатора с его очаровательной дочерью, непонятно каким образом оказавшихся в столь злачном месте.



Комплекты карт идентичны за исключением двух нюансов: цвет номера карты совпадает с цветом флага корабля; на карте слева (на сером фоне) указан номер. Эти номера для всех карт одного типа различны и в спорной ситуации приоритет имеет карта с большим числовым значением.



Например: попугай имеет первый номер в команде каждого корабля, при этом вес у всех попугаев различен и колеблется от "1" до "6". Попугай синей команды имеет значимость 3, поэтому он сильнее птицы жёлтой команды. Аналогичным образом губернатор серой команды слабее представителя власти жёлтого экипажа.



Каждый член команды обладает своим индивидуальным свойством, изложенным в тексте карты. Свойств у одного члена команды может быть несколько, и активируются они в зависимости от времени: днём, в сумерках, ночью или в конце рейда.
 
Соответствующие значки нанесены на карты. Персонажи колоритные, а карты великолепно оформлены.



Сокровища, которые предстоит поделить пиратам. Некоторые предметы приносят Дублоны (жёлтый фон), некоторые отнимают победные очки, так как несут проклятье (чёрный фон). Сабля пригодится в бою и незаменима для уничтожения команды противника, а за офицера можно получить неплохой выкуп при удачном стечении обстоятельств.

Всего в мешочек будет помещено 50 жетонов сокровищ, которые предстоит разделить пиратам.

Шестеро на сундук с Дублонами.


Доставайте из сундука ржавый мушкет, одевайте пропахшую нафталином треуголку и прицепляйте (по необходимости) деревянную ногу. Мы отправляемся в опасное путешествие, из которого вернутся далеко не все...



Оппоненты случайным образом определяют цвет, получают личное логово (здесь удобно хранить награбленное), комплект из 30 карт (отчаянная команда) и флаг своего цвета (гордо водрузите его на мачту корабля). Добавьте к этому 10 дублонов (не много, но на первое время хватит), и вы готовы вступить в мир пиратов.



На начальную позицию трека победных очков разместите маркеры игроков, поместите жетоны сокровищ в мешочек. Раздел имущества происходит на нейтральном судне, палуба которого разделена на 6 палубных локаций (для представителей команды игроков) и 6 трюмов (для сокровищ).

Перемешайте и распределите картинкой вверх в шести локациях трюмов количество жетонов, равное числу игроков.  Например: играя вчетвером необходимо укомплектовать каждую ячейку четырьмя жетонами. Обратите внимание - при любом количестве оппонентов все шесть трюмов заполняются жетонами.



Игрок, принимавший последним участие в пиратской вылазке, начинает партию. Он перемешивает свою колоду, снимает случайным образом 9 карт и озвучивает их номера, указанные в цветном кружке слева вверху. Оппоненты разыскивают в личных колодах аналогичные карты и берут их в руку. Оставшиеся стопки размещаются рядом с логовом, сверху кладётся пиратский флаг.



Оппонентам предстоит трижды разделить имущество шести трюмов (совершить три рейда), которые будут полностью пополняться после каждого из шести раундов (всего 18 раундов игры).

В начале каждого раунда, с наступлением "рассвета", игроки тайно выкладывают перед собой одну карту персонажа картинкой вниз, одновременно переворачивают их и располагают на палубе слева направо по возрастанию цифр, указанных в цветном кружке. В случае совпадения приоритет имеет карта с наибольшим показателем значимости, который указан на сером фоне слева (двух карт одинаковой значимости нет).

В порядке возрастания (слева направо) оппоненты применяют значения персонажей, отмеченных символом "дня". Например: "Плотник" (9) предписывает своему хозяину сбросить половину Дублонов, затем "Французский офицер" (10) приносит своей команде 5 Дублонов, но, только в случае, если общий капитал игрока составляет не менее 9 монет.



После этого наступает фаза "сумерек". В порядке убывания (справа налево) оппоненты забирают себе жетоны добычи из трюма, номер которого соответствует текущему раунду. При этом не забывайте применять специальные свойства персонажей, отмеченные значком "сумерки". Например: "Юнга" не получает жетонов, а "Кок" может взять их целых два.

Полученная добыча располагается в логове игрока, не разобранные сокровища остаются в трюме до конца текущего рейда. Сыгранная карта также помещается в логово и располагается открыто перед игроком.



После раздела награбленного солнце садится, и наступает "ночь". Персонажи, помеченные символом "ночь", лежащие открыто в логовах, активируют свои свойства. Оппоненты одновременно используют способности персонажей, в случае спорных моментов приоритет имеет карта большей значимости. Например: "Трактирщик" (7) приносит игроку один дублон.

После "ночи" наступает "рассвет" - игроки вновь отсылают на палубу по одному члену команды и вступают в бой за следующий трюм. Как только имущество всех шести трюмов будет разделено, рейд заканчивается, и наступает время "передышки".

Вначале все персонажи, находящиеся в логове, лежащие открыто и имеющие значок "якоря", применяют свои способности. Например: "Дочь губернатора" (25) приносит 6 Дублонов. Происходит пополнение казны команды только в том случае, если данный тип карты есть только у одного игрока.  В противном случае каждый, перед кем выложена "Дочь губернатора", заплатит по 3 монеты в общий банк.
Затем определяется ценность сокровищ - сундуки приносят по 5 Дублонов, драгоценности - по 3, бочки - по 1, наборы из трёх (и только из трёх) путеводных карт  - по 12. Добавьте к этому оставшиеся в личной казне Дублоны и передвиньте маркер по треку победных очков.

После подсчёта очков все карты из логова уходят в сброс (в руках у каждого игрока остаётся по три карты), все жетоны добычи (из каждого логова и оставшиеся в трюмах) убираются в мешок, все Дублоны помещаются в банк. После этого вновь распределите жетоны в трюмы и выдайте каждому игроку по 10 Дублонов. Первый игрок перемешивает оставшуюся колоду, снимает с неё 6 карт, объявляет их номера, все игроки добирают руку аналогичными членами команды, и начинается новый рейд.

Осталось рассказать о некоторых специальных жетонах сокровищ.



Сабля позволяет немедленно уничтожить одного члена команды в логове противника, сидящего слева или справа от вас. Карта персонажа уходит на "кладбище", затем сбрасывается вместе с остальными в конце рейда. Единственная тонкость - сабля применяется однократно и сбрасывается в мешочек.



Некоторые персонажи позволяют получить Дублоны за сабли. Например, "Оружейник" (20) даёт по одной монете за саблю, находящуюся в арсенале игрока. Испанские офицеры достаются в бою с большим трудом - необходимо сбросить карту активного персонажа с палубы и отправить её на "кладбище" (стопка сброса около логова в текущем рейде). Зато "Испанский шпион" (17) отправляет всех испанских офицеров в мешочек, а вместо них игрок тянет соответствующее количество других жетонов.



Проклятья отнимают у игрока по 3 Дублона за жетон. Но "Обезьянка" (2) позволяет подбросить эти символы беды оппоненту слева. Мертвецы, находящиеся на кладбище игрока, также могут принести пользу. "Шаман Вуду" (11) вручит вам по 2 Дублона за душу каждого сброшенного члена команды.



После окончания третьего рейда итоговая сумма Дублонов выявляет победителя - самого безжалостного и хитрого капитана, не пожалевшего команду ради горстки монет.

Наполнив логово золотом.




Оригинальная карточная игра на торги, каждая ставка в которой, помимо номинала, имеет своё специальное свойство. Изначально игроки имеют одинаковые команды, и, лишь начиная со второго рейда, у каждого оппонента на руке находится три карты, которые он не задействовал при прошлом разделе сокровищ. Необходимо грамотно использовать команду и стараться просчитывать соперников, внимательно следить за показателями "значимости" карт, которые играют немаловажную роль, особенно в первом рейде.

У игры красивое оформление и настоящая пиратская аура. Игроки берут под свой контроль команду отчаянных ребят и стараются заработать как можно больше Дублонов. На первый взгляд всё, что необходимо сделать оппонентам - угадать с числом в цветном круге и выиграть обычные торги, получив более дорогой жетон. И всё было бы именно так, если бы не свойства персонажей, которые и привносят интригу в игру.  

Только вы схватили сундук с золотом, а вам уже протягивают пару-тройку проклятий, собранных нерасторопным противником. А до итогового подсчёта осталось буквально два хода... Вы собрали сильную команду, готовую во время передышки между рейдами принести вам множество бонусов? На закате их порубили саблями оппоненты. Непредсказуема жизнь пирата...

Самое главное - вы сами можете сделать аналогичные гадости своим противникам, тем самым существенно повысив шансы на победу. Всё зависит от вашего внимания к действиям оппонентов, запоминанию вышедших из игры карт и грамотном распределении экипажа. Весёлая и азартная игра, с несложными правилами и быстрыми партиями. Требует минимального знания английского языка, так как на картах есть значимый текст (вернее, вся игра основана на этом значимом тексте).

Перевод карт есть в документе, прикреплённом к данному обзору.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (5)
Да, игра оформлена классно! Надо себе отметить... У меня традиционный вопрос: на какие игры похожа?
CerbeRUS   |   30.05.13
:) Ух, я сейчас отвечу :) Она похожа на игру "Коршун прочь!", если к картам игрока добавить свойства и в начале игры не все карты раздавать с числами, а в три этапа :) Это если совсем упрощённо по ставкам. Ещё похожа на "Аферистов".
Gravicapa   |   30.05.13
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, у меня карточки в протекторах 63.5 на 88 мм, но влезают в органайзер коробки с трудом и коробка закрывается не плотно. Какими протекторами пользуетесь вы?
Максим   |   23.10.13
Добрый день. Сложно сказать, какие это были изначально протекторы, так как я подбираю размер следующим образом: по ширине минимум, чтобы только-только карта влезла, по длине - максимум, чтобы карта поместилась. НО потом я скальпелем отрезаю излишки по высоте. Получается идеально по карте и помещается в органайзер...
Gravicapa   |   23.10.13
Спасибо.
Максим   |   23.10.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр