Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Le fantome de l'Opera. Призрак замка Оперрвилль

Обзор № 617 от 27.01.2014, 6503 просмотра
В здании старинного Оперного театра должна выступить знаменитая Карлотта, от голоса которой вдребезги разбиваются сердца и бокалы великосветской публики. Остановившись в шикарных апартаментах театра, певица надеялась отдохнуть  с дороги. Но не тут-то было - ночные шорохи, ужасные завывания и скрип половиц не дали ей заснуть до утра. "Вторую такую ночь я не переживу! В Милан!" - воскликнула Карлотта с первыми лучами солнца и стала паковать чемоданы. Сегодня на Розовом диване - призракоискательная настольная игра "Le fantome de l'Оpera" (Призрак оперы).


Для выяснения обстоятельств и предотвращения скандала в театр был вызван лучший инспектор Парижа - Жан Клузи. Он немедленно взял под подозрение всех, кого встретил в здании. "Не покидать Опера до конца следствия!" - вторило эхо, разнося в отдалённые уголки здания  распоряжения инспектора. Необходимо вычислить злоумышленника в кратчайший срок, иначе певица откажется от концерта и уедет. Париж не сможет пережить такой позор! Вся надежда на дедукцию великого сыщика...


Внутри коробки находится стопка картонных тайлов, деревянные диски персонажей, лист с наклейками, план здания и личные дела подозреваемых. Преступник без труда сможет спрятаться от правосудия под обширным органайзером, прикрывающим пустоты театра.


Картонные жетоны погасших свечей и навесного замка перемещаются по полю и могут как помочь следствию, так и сыграть на руку преступнику. Портрет Карлотты передвигается по особому треку: призрак старается изгнать певицу из здания, а сыщик - найти преступника и предотвратить отъезд звезды оперной сцены.


Перед первой игрой необходимо приклеить этикетки на диски соответствующего цвета: с одной стороны - яркий портрет (подозреваемый), с обратной - картинка в серых тонах (невиновный). 


Каждый персонаж обладает особым свойством, которое либо обязательно к исполнению, либо активируется по желанию игрока. Среди восьми действующих лиц всегда присутствует "виновник торжества", взявший на себя роль призрака.


Три карты призрака и восемь - алиби (карта алиби соответствует персонажу) составят отдельную стопку "алиби" и будут использованы Рауль Де Шаньи. Двусторонний справочный тайл подскажет основные действия соперников (игра рассчитана строго на двух игроков).


План Оперного театра с помещениями, залитыми ярким светом свечей. Локации соединяют обычные лестницы и тайные ходы (отмечены розовым цветом). Внизу располагается трек Карлотты: достигнув крайнего правого положения (выделенная область), она убывает из Парижа в Милан.

Паутина интриг.


Игровое поле располагается между игроками, самый коварный из которых выступает на стороне призрака, а "борец за справедливость и надежда всей Франции" становится инспектором полиции и немедленно берёт всех под подозрение.

Перемешайте карточки алиби. Призрак берёт один тайл (это обязательно должен быть персонаж), просматривает его втайне от оппонента и кладёт под игровое поле. Это - преступник, которого необходимо поймать следователю. Остальная стопка располагается рядом с полем картинкой вниз, рядом с ней - перемешанные карточки персонажей.  

Деревянные диски выкладываются на игровое поле яркой картинкой вверх, один диск занимает одну комнату (кроме двух центральных, которые должны быть свободны). Жетон навесного замка перекрывает лестницу из комнаты с синим диском, а в локации с серым - гаснет свет. Жетон Карлотты занимает место на любой светло-синей отметке трека (зависит от подготовки игроков).


Справочный тайл переворачивается красной стороной вверх - этот раунд начинает следователь. Он снимает с колоды персонажей четыре карточки и располагает их в ряд картинкой вверх. Затем выбирает одну и выполняет действия. После этого призрак выбирает две карты из трёх оставшихся и активирует оба персонажа. Последняя карточка достаётся следователю. 

Активировав четырёх персонажей, призрак может проявить себя и продвинуть Карлотту по треку к выходу из здания, а сыщик - раскрыть преступника. Об этом я расскажу далее. 


Затем справочный тайл переворачивается обратной (синей) стороной вверх и первым в игру вступает призрак. Оставшиеся четыре карты персонажей разыгрываются по аналогии с предыдущим раундом, но только первую выбирает призрак, следующие две - следователь, а последнюю карту вновь получает призрак. Далее призрак имеет шанс изгнать певицу из здания, а инспектор - провести задержание.

Если все восемь карт разыграны, призрак не найден, и Карлотта всё ещё в здании, карточки вновь перемешиваются, тайл с подсказками переворачивается, и начинается новый раунд расследования.

Отправимся в театр и рассмотрим передвижение персонажей на поле.


Взяв карточку, игрок обязан либо передвинуть фишку в другую локацию, либо воспользоваться особым свойством персонажа (иногда можно выполнить оба действия). Все диски (кроме розового) передвигаются по освещённым лестницам, количество пройденных комнат равно количеству персонажей в помещении, из которого фишка начинает свой путь. Например: красный диск можно продвинуть на две комнаты, а синий - только на одну.


Пройти сквозь навесной замок нельзя, но театр спроектирован таким образом, что из каждого помещения есть минимум два выхода, не считая потайных ходов. Потайными ходами может пользоваться только розовый персонаж, для остальных этот путь закрыт.

После передвижения четырёх персонажей наступает промежуточный этап следствия - призрак пугает Карлотту, а следователь определяет невиновных. 

Начнём с призрака. 


Если персонаж, которым играет призрак (его карточка лежит под полем), находится один в комнате, он может напугать певицу. Можно стоять в тёмной комнате (жетон погасших свечей) в компании любого количества персонажей и также привести в ужас Карлотту. Во всех остальных случаях призрак бессилен. Например: призрак заявляет, что может напугать певицу.
 
Реакция следователя.


Инспектор полиции, в зависимости от ситуации, переворачивает диски, находящиеся вне подозрения яркой картинкой вниз. Отныне с данных людей сняты все обвинения, что сужает круг подозреваемых. В нашем случае невиновными становятся серый и красный диски, так как все остальные могут совершить преступление.


В конце каждого раунда Карлотта передвигается вправо на число делений, равное количеству подозреваемых на игровом поле. В нашем случае двое из восьми оправданы, осталось шесть подозрительных личностей (Карлотта делает шесть шагов вправо по треку).

Кратко рассмотрим особые свойства персонажей.


Внизу каждой карточки схематично отображено действие, которое персонаж может выполнить. Стрелки и скобки указывают, в какой момент хода (до, после или вместо передвижения) необходимо активировать данную способность.

Синий персонаж может перенести жетон навесного замка в любой другой коридор (кроме потайного), серый - погасить свет в любом помещении. Розовая леди, как я отметил ранее, - единственная может воспользоваться тайным проходом.


Красный персонаж особый - после передвижения он обязан взять верхнюю карту из колоды "алиби". Если этой способностью воспользовался сыщик, он показывает сопернику карточку и переворачивает соответствующий диск на сторону "невиновен". Если карту взял преступник, то он не показывает её следователю, а располагает рядом с полем картинкой вниз.

Как вы помните, в колоде "алиби" есть три карты призрака. Эта карточка в любом случае переворачивается картинкой вверх, а жетон Карлотты передвигается или на одно деление назад (сыщик), или на одно вперёд (призрак).

Остальные персонажи могут подзывать или отгонять от себя других участников расследования, меняться местами с обитателем любой комнаты, прихватить с собой любой диск.
 

Как только Карлотта выбегает из здания театра и садится в экипаж, призрак празднует победу и смеётся над незадачливым следователем. 

Победа правосудия возможна только при одном условии - подозреваемый должен остаться в гордом одиночестве. Его личность подтверждается картой, лежащей под игровым полем. Следователь надевает наручники на преступника, Карлотта даёт концерт, Жан Клузи получает орден Почётного Легиона. Виват, Франс!

Подняв занавес.


Оригинальное продолжение серии игр про "Джека". Из "Лондона" мы отправляемся в Париж, где перед преступником ставится цель остаться незамеченным (заимствовано из "компактной" версии). В "Призраке Оперы" сыщику имеет смысл поторопиться с расследованием, так как большое количество подозреваемых позволит призраку победить. Уровень сложности призрака регулируется положением жетона Карлотты на треке: при игре с ребёнком разместите его в крайнем правом положении светло-синей зоны, а при серьёзном противнике - в крайнем левом.

Интересная тактическая игра, в которой необходимо пользоваться свойствами персонажей, вовремя рискнуть и не забывать о картах из стопки "алиби". При благоприятном стечении обстоятельств они могут помочь обезвредить даже самого ловкого преступника. Примечательно, что в игре нет слабых персонажей - каждая карточка, при умелом использовании, позволит получить существенную выгоду как для сыщика, так и для призрака.  

Какую версию выбрать? 

Сложный вопрос, так как впечатления от игр разные. Компактная версия стоит обособленно в линейке "Джеков", так как принцип поимки преступника в ней кардинально отличается от остальных. "Лондон" и "Нью-Йорк" схожи, но отличаются не только дизайном, но и некоторыми нюансами, придающими играм индивидуальность. "Призрак Оперы" вобрал в себя положительные качества компактной версии и основные принципы "Лондона" и "Нью-Йорка". На мой взгляд, все три игры заслуживают внимания - каждая по-своему интересна. Кстати, к версии "Лондон" существует дополнение "Mr. Jack Extension".

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
А будут ли обзоры на остальные игры серии? Особенно интересуют Ваше мнение о дополнении, как по мне, оно немного ломает элегантную базу
timmyfoox   |   28.01.14
На "Лондон" и "компактную версию" обзоры есть (ссылки в конце статьи). Если появится возможность, то сделаю и на дополнение, и на Нью-Йорк. Пока этих игр в доступности нет.
Gravicapa   |   28.01.14
Руаль Де Шаньи - это Рауль? Он тоже тут замешан?) "Призрак берёт один тайл" - тайл или всё-таки карту? Сложность меняется длиной линейки психики Карлотты? Попроще для призрака - психика слаба, а для сыщика наоборот?
MisteriG   |   30.01.14
:) Опечатался в имени, поправил. Карт, как таковых, нет - в игре прямоугольные картонные тайлы. Как хотите - картонный тайл с персонажем из стопки алиби, или карточку с персонажем - не вижу никакой разницы, учитывая, что больше в игре тайлов (как и карт) алиби с персонажами нет. Задача сыщика - не допустить, чтобы тайл Карлотты достиг крайнего правого положения. Чем она дальше влево, тем проще сыщику (больше времени на решение проблем). И наоборот - крайне правое положение Карлотты в начале игры облегчает задачу призраку.
Gravicapa   |   30.01.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр