Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Lady Aliсe. Сыщики с Бейкер Стрит

Обзор № 402 от 28.01.2013, 4694 просмотра
Все читали рассказы о проницательном сыщике Шерлоке Холмсе, раскрывшем множество запутанных загадок и приводящим в трепет преступный мир Лондона. Как вы помните, неоценимую помощь в расследовании ему оказывали дети, по крупицам собирающие доказательства для своего наставника. Сегодня на Розовом диване - уликиисключающая настольная игра Lady Alice (Леди Элис).



Пробираясь в самые отдалённые уголки города, проявляя находчивость и смекалку, маленькие детективы добывали информацию, способствующую раскрытию очередного дела. Воспользовавшись отъездом великого сыщика, неизвестный злоумышленник совершил кражу бесценного экспоната. На этот раз сыщикам придётся взять нить расследования в свои руки, и, используя дедукцию, раскрыть загадочное преступление...



Внутри небольшой коробки находится набор карт, картонные кармашки с прорезью, игровое поле, блокнот с уликами, пакетик с жетонами, стопка визиток и наставления великого сыщика. Остальное место наполнено таинственным лондонским туманом.



Блокнот с четырьмя типами улик - каждый раздел посвящен своей теме: личности, городские достопримечательности, время и предметы. При помощи данного блокнота игроки будут вычислять преступника.



Каждому листку в блокноте соответствует своя карта. 8 подозреваемых войдут в круг лиц, причастных к преступлению.



Предмет может быть украден в одном из восьми мест Лондона, и сыщикам необходимо вычислить это место преступления.



Помимо места и личности злоумышленника, необходимо ещё определить время совершения преступления, когда у преступника не будет алиби, и он ничего не сможет сказать в своё оправдание.



И, конечно, сам предмет - улика, полностью доказывающая причастность того или иного субъекта к краже.

Итак, сыщикам необходимо найти четыре переменные: личность преступника, место совершения преступления, установить точное время и найти пропавший предмет.



Делать какие-либо записи во время игры нельзя, для этого служит игровое поле, разделённое на 4 зоны. Каждая зона состоит из 8 локаций, в которые размещаются жетоны игроков, либо визитные карточки Шерлока Холмса.



Двусторонние карточки голосования - голубой фон символизирует верное утверждение, а красный - ошибочное. Карточка помещается в картонный футляр с прорезью - оригинальное решение для того, чтобы скрыть автора ответа и его утверждение.



В распоряжение игрока поступит большой жетон с изображением персонажа и 9 маленьких маркеров своего цвета для отметок на игровом поле. Жетоны двусторонние - с одной стороны находится портрет персонажа, с другой - величина ставки (по 3 жетона достоинством "0", "1" и "2"). Всего в игре может принять участие до пяти игроков, и каждый из них получит соответствующий набор жетонов.



25 визитных карточек размещаются на игровом поле, закрывая улики, которые однозначно являются ложными.

Элементарно,  друг мой!



В центре стола разместите игровое поле, неподалёку положите блокнот с уликами и стопку визиток. Перемешайте отдельно четыре стопки карт улик (рубашки карт одинаковые) и раздайте каждому игроку по 1 карте (в обзоре изложены правила для четырёх игроков). Остальные карты уберите в коробку - они в игре не понадобятся.



Каждый сыщик получает картонный конверт, двустороннюю карту утверждения с изображением Шерлока Холмса и набор жетонов.
 
В 17 часов из Британского музея коварный господин Джозеф Марлоу похитил бесценную курительную трубку древнего африканского племени. Группа юных сыщиков решила найти преступника и вернуть экспонат в музей...

В начале игры каждый игрок обладает одной достоверной уликой, остальные три необходимо вычислить раньше других детективов.



Один из игроков берёт блокнот и, перевернув страницы, показывает всем четыре улики. Каждый из сыщиков, втайне от остальных, смотрит на свою улику и вставляет в картонный конверт карту утверждения соответствующей стороной вверх. После этого все конверты выкладываются прорезью вниз в центре стола, перемешиваются и вскрываются.

Например: с блокнотом совпала только карточка синего игрока. Все остальные вставляют в конверт картинку с Шерлоком Холмсом красной стороной вверх. Одно верное утверждение найдено, но какое оно, знает только синий игрок.



Конверты вскрыты - пора делать выводы! Истинные утверждения знают только те игроки, чьи карточки совпали с уликами в блокноте. Но, так как никто не может определить, какой конверт кому принадлежит, то ситуация становится запутанной...

После своеобразного голосования можно либо разместить жетон на игровом поле, либо спасовать и ничего не делать, либо озвучить все четыре предполагаемые улики и сделать утверждение.

Каждый из сыщиков размещает один свой жетон в любую область игрового поля, отметив предполагаемую улику. Маркеры кладутся цифрой вниз. В случае если в локации уже лежит размещённый ранее жетон, то он вскрывается. На основе величины ставок можно предугадать, какая карта находится у вашего оппонента.
Примечание: в одной локации может находиться не более четырёх жетонов.



Даже великие сыщики могут ошибаться, но каждая ошибка приближает преследователей  к цели, сокращая район поиска. Как только все четыре утверждения будут ложными...



... визитки Шерлока Холмса накрывают все четыре локации. Теперь вы понимаете, почему нет необходимости делать записи? Всё отмечается на игровом поле при помощи визиток и маркеров игроков. Достаточно оценить шансы и... вы уже готовы сделать предположение!?

Помните, что в случае ошибки вы частично выбываете из игры, участвуете только в первой фазе (голосуете за улики) и у вас больше нет никаких шансов на победу, так как итоговый подсчёт очков происходит без вашего участия.



Сыщик, желающий раскрыть дело, открывает в блокноте соответствующие своему утверждению страницы. Игроки вновь берут свои конверты и вставляют в них нужной стороной карточки с Шерлоком Холмсом. Если все утверждения верны (голубой фон), происходит итоговый подсчёт очков. Если хотя бы одна карточка красная - игра продолжается.



При итоговом подсчёте три победных очка получает игрок, рискнувший и высказавший обвинение. Если вам повезло (или вы не хотели рисковать), и в начале раунда вы выставили в блокноте верную комбинацию - получите дополнительное призовое очко.

Теперь перейдём к жетонам. На поле остаются только маркеры, расположенные на верных уликах. Жетоны со значением "0" и жетоны, размещённые на ложных утверждениях, снимаются с поля и при подведении итогов не учитываются.

Величина ставки равна количеству победных очков - сложите все значения и прибавьте к ним одно победное очко, если ваши жетоны располагаются во всех четырёх локациях улик.

Итоговая сумма определит победителя - самого проницательного сыщика Бейкер Стрит.

Поймав всех преступников.



Несложная дедуктивная игра на поиск переменных, будет интересна как детям, так и взрослым. Помимо дедукции, игроки должны блефовать и стараться убедить оппонентов в том, что ложные улики являются истинными. Вскрытие жетонов во время игры (в случае, когда в локацию ранее уже разместили маркеры)  позволяет делать прогнозы о картах, находящихся на руках у противников. При этом необходимо получить в конце игры призовые очки, которые дадут лишь верные улики. Игрокам приходится всё время балансировать между верными ставками и ложными утверждениями.

Во время партии создаётся впечатление, что решаешь интересную головоломку с одним верным решением, которое принесёт победу лишь одному игроку. Оформление у Lady Aliсe выполнено в спокойных тонах. Торопиться с выводами не стоит - ошибка при досрочном обвинении лишает вас любых шансов на победу. Но риск оправдан - три победных очка, в случае верного ответа могут стать весомой заявкой на победу при итоговом подсчёте.

Lady Aliсe мне напомнила аналогичную по смыслу, но немногим более сложную игру Tobago, в которой необходимо установить месторасположение клада. Лично у меня впечатления от этих двух игр практически идентичны. При этом Lady Aliсe легко объясняется новичкам (в отличие от Тобаго), партии не затянуты, игра стильно выглядит и передаёт дух расследования.

К сожалению, есть и недостатки - лучше всего "Леди Элис" раскладывается на четырёх игроков. С не меньшим успехом можно играть и вдвоём, взяв по две улики. Втроём или впятером искать преступников не так интересно, если только вы не хотите дать фору оппоненту (например, при игре втроём с ребёнком можно дать юному сыщику две улики, а взрослым взять себе только по одной карточке).

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
Спасибо за обзор! А у меня просьба: нельзя ли сделать сравнительный обзор по разным категориям игр? Например, по игранным играм с детективной тематикой или по кооперативкам и т.д. Отметить в них плюсы и минусы тех или иных игр и посоветовать, какой компании какая больше подойдет. Например, сводный обзор головоломок мне оооооочень понравился. :)
Анастасия   |   29.01.13
Интересная мысль, спасибо за подсказку :). Я подумаю над такой статьёй в самое ближайшее время :)
Gravicapa   |   29.01.13
Поддерживаю идею, с удовольствием почитал бы жанровые обзоры из нескольких игр.
Grey Swan   |   30.01.13
Мне в целом она понравилась. Я не скажу, что пищу от восторга, но партия была довольно интересна. Больше всего в ней притягивает обалденное оформление, очень стильное.
Njuse4ka   |   02.02.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр