Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Лабиринт зеркал. Замысловатые отражения

Обзор № 769 от 26.09.2014, 9076 просмотров
С древних времён люди наделяют зеркала магическими способностями. Одни утверждают, что отражающие поверхности «крадут» частичку жизни, другие - что блестящие прямоугольники служат порталами в потусторонний мир. Одним словом, достаточно прикоснуться к зеркалу и ваша жизнь может навсегда измениться. Особенно, если вы... волшебник. Сегодня на Розовом диване - углысчитательная настольная игра «Лабиринт зеркал».


В Кривоугольном царстве, в Зеркальном государстве, неподалёку от знаменитой школы магов находится Зеркальный лабиринт, в котором разбросаны волшебные руны Четырёх Стихий. Ежегодно выпускники школы сдают итоговый экзамен - они отправляются в лабиринт зеркал и ищут древние артефакты. Для победы в состязании необходимо проявить смекалку, а также задействовать все свои магические навыки. За одним таким состязанием мы сегодня и понаблюдаем.


Небольшая картонная коробочка приютила колоду карт, модули игрового поля, горсть жетонов, фишки и наставления путешественнику, впервые посетившему зеркальный лабиринт. Свободного места внутри упаковки вполне хватит для пары настоящих дамских зеркал и десятка волшебных палочек...


В соревновании может принять участие до четырёх игроков, каждый из которых возьмёт под управление фишку мага. Примечательно, что фигурки персонажей выполнены из дерева методом лазерной резки (впервые встречаю подобное исполнение).


Аналогичным образом изготовлены четыре портала и двенадцать зеркал. Порталы двусторонние, цвет противоположной части можно определить по розе. Вам встретятся красный, синий, зелёный и жёлтый мистический окрас. Соответственно - к каждому цвету портала есть «ответная» часть.


Охотиться выпускники школы магов будут за магическими рунами четырёх цветов, ценностью от «единицы» до «четырёх». Символы на 16-ти картонных жетонах изображены для красоты и «палочками» дублируют стоимость амулета.


У каждого потомственного мага есть волшебный амулет, который поможет в трудную минуту и даст преимущество перед соперниками. 16-ть амулетов с неповторяющимися свойствами пригодятся опытным игрокам и в базовой игре не используются.


Базовые правила игры изложены на памятках. Хочу отметить, что данные карточки пригодятся детям во время первых партий.


Появление амулетов в лабиринте происходит волшебным образом: сорок карточек помогут определить места размещения картонных жетонов (нижняя часть). Верхнее число используется в продвинутых правилах для определения очередности хода.


Опытным игрокам предлагается усложнить задачу - собирая сеты из жетонов, можно получить дополнительные победные очки. Четыре двусторонние карточки определяют текущие задачи игроков.


Квадратный лабиринт изготовлен из четырёх пазловых модулей и выполнен в спокойных тонах. На мой взгляд, подобная гамма идеально подходит для размышлений и не режет глаза (игрокам предстоит «прочертить» множество воображаемых линий). По краям расположены знакомые нам парные порталы и зеркала. 

У входа в лабиринт.


Начнём с базовых правил, которые предписывают расположить в каждом квадрате по три зеркала и одному порталу. Зеркала всегда повёрнуты пол углом 45 градусов, а порталы располагаются вдоль линий. Жетоны магических камней перемешиваются, и в каждый модуль поля располагается по одному кругляшку каждого цвета. Карточки располагаются картинкой вниз, соперники выбирают себе фишку героя и готовятся к состязанию. Игрок, не отражающийся в зеркале, делает первый ход.


В самом начале игрок выставляет фишку на любую стартовую позицию (точка на поле), во все последующие ходы фигурка продолжает движение от места последней остановки. Перемещаться можно только по прямым линиям до первого препятствия. Далее - по обстоятельствам. Если это зеркало...


... то волшебник продолжает движение, «отражаясь» от поверхностей под углом 45 градусов. Зеркала, расположенные на поле и нарисованные по краям поля, обладают идентичными свойствами.


Перемещаясь от поверхности к поверхности, фигурка продолжает движение, пока на пути не встретится препятствие (либо останавливается по желанию игрока).


Это может быть магическая руна, которую игрок забирает себе в запас. Движение фигурки заканчивается на соответствующем перекрёстке, а игрок снимает верхнюю карточку с колоды...


... и располагает новый жетон на поле. Обратите внимание, цвет нового жетона должен совпадать с раскраской только что взятого кругляшка. Если все четыре камня нашли своих хозяев, то новая руна не выкладывается.


Порталы можно проходить только "насквозь", сбоку ворота пройти нельзя. Соответственно, цвет входа портала определяет точку выхода, в которой должна появиться фишка игрока.


Это может быть как стоящий на поле портал, так и телепорт, расположенный на краю поля. Выйдя из «ворот», фишка продолжает движение по прямой. Препятствиями (кроме рун) могут послужить фишки других игроков и боковые части порталов. Дойдя до этих объектов, игрок обязан остановиться.


Как только закончатся все жетоны, соперники останавливаются и подсчитывают ценность собранных ими рун. У кого итоговая сумма больше, тот и победил.


Для опытных магов разработаны продвинутые правила, существенно отличающиеся от базового варианта. Начнём с того, что изначально соперникам раздаётся по три карточки и перед первым ходом происходит своеобразный аукцион: игроки выкладывают по одной карте и ходят в порядке возрастания чисел. В конце хода рука пополняется.


Перед началом партии задания перемешиваются, верхняя карточка сдвигается и получается три квадрата с сетами. Во время итогового подсчёта соперники могут использовать собранные амулеты в различных комбинациях для получения призовых очков.


Помимо обычных рун, на поле, по аналогичным правилам, размещаются амулеты, свойства которых можно использовать один раз за игру. Во время одного хода можно собрать либо амулет, либо руну, поэтому продумывайте свои передвижения и грамотно расставляйте приоритеты.

Амулеты позволяют передвигать жетоны по полю, поворачивать порталы и зеркала, проходить сквозь препятствия и так далее. Помимо всего перечисленного, персонажи могут передвигаться только лицом вперёд, за время хода разрешается повернуть фишку один раз на 90 градусов.


Изменения коснулись и подсчёта рун - только парные с амулетами жетоны приносят победные очки, остальные не учитываются.

Отразившись в зеркалах.


«Лабиринт зеркал» - это настольная игра на логику и пространственное мышление с возможностью регулирования уровня сложности в зависимости от возраста и уровня подготовки игроков. 

При игре с детьми лучше использовать базовые правила, когда персонажи стремительно перемещаются по полю в любом направлении. Аналогичная механика встречалась ранее в играх «Кхэт» ("Фараон") и в головоломке «Laser maze». Игроку необходимо мысленно прочертить линии перемещения по лабиринту, продумать дальнейшие действия на следующий ход. Так как взаимодействия между соперниками немного, можно составлять многоходовые комбинации. Всё это отлично развивает пространственное и логическое мышление. 

Кстати, результаты положительного влияния подобных игр на развитие ребёнка Юрий Ямщиков (автор игры «Лабиринт зеркал») лично наблюдал у меня в гостях на примере игры «Ubongo 3D»: пока двое взрослых с десяток минут боролись с непослушными фигурами, младшая дочка, проходя мимо, решила задание менее чем за минуту. Кстати, настольные игры на пространственное мышление сняли множество проблем с геометрией и черчением. Поэтому, всем родителям рекомендую обратить внимание на «Лабиринт зеркал» и игры с аналогичной механикой. Но я отвлёкся...

Вариант для опытных игроков позволит проявить себя в полной мере - игра кардинально усложняется и требует от соперников внимательности и просчёта как своих ходов, так и передвижений соперников. Требование сбора парных жетонов существенно меняет тактику - мало забрать руну, необходимо найти к ней ещё и амулет! Будьте готовы к тому, что на партию может потребоваться около часа времени...

Ещё один положительный момент - при игре с ребёнком можно комбинировать правила. Например, взрослый перемещает фигурку «продвинутым» способом, а ребёнок - в любом направлении. Также не возбраняется корректировать правила для опытных игроков под свои требования. Одним словом - настраивайте игру под себя!

«Лабиринт зеркал» - абстрактная игра - головоломка для поклонников спокойных и вдумчивых действий на поле. Отсутствие прямого взаимодействия между соперниками позволит избежать негативных эмоций при игре с детьми, а многоходовые комбинации заставят поработать ваши серые клеточки. Желаю Юрию и Надежде творческих успехов и буду ждать их очередную игру. Согласно неофициальной информации, ждать осталось не так долго...

Вышла вторая редакция игры с дополнительными правилами, обзор которой находится по ссылке: "Лабиринт зеркал (вторая редакция). Двойное отражение".

Хочу поблагодарить Юрия Ямщикова за приятную беседу, авторский экземпляр и вкусную плюшку к чаю.
Комментарии (9)
Саша, спасибо за обзор и добрые пожелания! Был очень рад пообщаться с тобой, узнать много интересного и изучить твою впечатляющую коллекцию настолок и головоломок :) PS успешного тебе выстраивания траекторий в Лабиринте и по жизни ;)
Юрий Ямщиков   |   26.09.14
Вот это нормальный обзор. Объективно и по делу. Юру поздравляю с выходом игры.
Amsh   |   27.09.14
Толя, спасибо!
Юрий Ямщиков   |   27.09.14
О, на последней картинке у мага всего один выход! =)
Mazz_O   |   07.10.14
Спасибо большое за обзоры и впечатления от игр, это очень помогает в выборе. Возник вопрос по игре. У нас коробка укомплектована 12 зеркалами, и в правилах написано про "каждую четвертинку поля установите по 3 зеркала", и на всех фотографиях, которые нашла, тоже выставлены по 12 зеркал. Но в то же время везде про комплектацию пишут "16 зеркал". Разрешите, пожалуйста, мои сомнения, где собака порылась? :)
Oxy   |   10.10.14
Отличная игра Дочка в свои неполные 7 лет впечатлилась (она очень любит лабиринты). Единственное замечание- хорошо было бы, если зеркала вставлялись в пазы, их легко задеть и сдвинуть с места. Ну и про объемные фигурки магов тоже писали- их легко спутать с зеркалами и порталами.Игра хорошо развивает пространственное мышление
Наташа   |   25.02.15
Тоже 12 зеркал в коробке, а не 16, как в правилах и обзоре. Возможно, обзор частично пишется по правилам а не по реальной игре - отсюда иногда такие нелепые ошибки...
Александр   |   27.03.16
А фотографии тоже чужие, сделаны соседом в его спальне, и не имеют к автору никакого отношения :) :) Я обзоры по правилам не пишу, а ошибки и опечатки у всех бывают. Иногда мне игры дают ещё до того, как они поступят в продажу, а в пилотных образцах бывает как некомплект, так и "перебор"...
Gravicapa   |   27.03.16
Самое интересное, что нигде в интернете про опечатку в правилах ни слова не нашёл, какие бы подробные обзоры не запиливались - единственно здесь человек высказался, а от Вас молчок на два года... Вот и пришлось спровоцировать на ответ :)
Александр   |   27.03.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр