Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Лабиринт зеркал (вторая редакция). Двойное отражение

Обзор № 1264 от 18.09.2017, 337 просмотров
Некоторые учёные мужи по сей день пытаются разгадать тайну зеркал, которые, по их мнению, являются порталами в другие измерения. Скорее всего, ничего сверхъестественного в блестящих поверхностях нет, но… приятнее иметь в спальне частичку мистического, нежели кусок ограненного стекла с тонким слоем алюминия. Отражающие свойства зеркал используются при создании необычных инсталляций, а также запутанных лабиринтов, в один из которых мы сегодня и отправимся на прогулку.



Около трёх лет назад (в 2014 году) ко мне в руки попала необычная игра-головоломка, в которой герои метались по лабиринту, отражаясь от компактных зеркал и проходя сквозь порталы. Подробный обзор на эту «настолку» можно прочесть, перейдя по ссылке: «Лабиринт зеркал. Замысловатые отражения». 

Прошли годы… Первый тираж успешно распродан, за это время авторы (Юра и Надежда) придумали дополнительный режим игры, который гармонично дополняет базовые правила и отныне присутствует во второй редакции «Лабиринта зеркал».



Базовые наставления приключенцам остались прежними, поэтому в данной статье я остановлюсь исключительно на нововведениях. Первое изменение касается игрового поля, по углам которого появились диаграммы с изображениями сторон света. Это важный элемент, к которому мы вернёмся чуть позже.



Отныне карточки частично персонализированы, на каждой находится изображение соответствующего героя (эти наборы составят индивидуальные колоды соперников). Также появились специальные карты направления движения с красными стрелками.



Перед началом партии по новым (дополнительным) правилам, необходимо составить личные колоды игроков. Выберите фигурку путешественника, возьмите все карточки с аналогичными картинками персонажа, перемешайте их и положите перед собой рубашками вверх. Составьте отдельную общую колоду со стрелками (сторонами света), также перемешайте и разместите неподалёку от игрового поля. Оставшиеся карточки в игре не используются, уберите их в коробку.



Также нам потребуются руны с точками, остальные жетоны отложите в сторону – они не потребуются.



На игровом поле располагаются только зеркала, правила их размещения не претерпели никаких изменений. Также в лабиринт выкладываются руны, по два жетона для каждого из участников. На этом подготовительный процесс подходит к концу…

В начале каждого раунда с общей стопки сторон света снимается одна карточка, которая определяет начальное направление движения фигурок игроков. Легче всего ориентироваться на значки, расположенные по углам поля.



После этого соперники снимают с индивидуальных стопок по три карты и выбирают точку появления своего персонажа. Оппоненты действуют одновременно: тот, кто первым выложит карту картинкой вниз, тот первым и отправится в лабиринт.

После того, как все сыграли нужные карточки, получившаяся стопка переворачивается картинками вверх, а затем, в порядке очерёдности фигурки выставляются на поле и незамедлительно отправляются в путь. Как вы помните, начальное направление движения задаёт карточка с частью света.



Возможно два варианта развития событий: отразившись от всех поверхностей, фигурка повстречает руну. На этом ход заканчивается, жетон забирает себе удачливый путешественник, а в лабиринт входит следующий участник «зеркального забега». При неудачном стечении обстоятельств незадачливый приключенец «замкнётся» в хаосе отражений, вновь и вновь возвращаясь на место старта. В таком случае уберите бедолагу с поля – сегодня не его день…



В конце раунда все снятые карточки появлений героев уходят в индивидуальные сбросы, которые перемешиваются, когда стопки заканчиваются, а на поле выкладываются новые руны. Партия завершается в конце раунда, во время которого число рун на поле и в резерве становится меньше числа игроков. Победитель определяется по сумме точек на собранных рунах.

В хаосе отражений



Оригинальное нововведение, которое можно назвать отдельной игрой. Соперники должны как можно быстрее вычислить предполагаемую траекторию движения, выбрать максимально ценную руну и постараться десантировать своего персонажа в нужную точку. Азарт подстёгивает оппонентов к принятию решений, а необычное передвижение фишки по полю добавляет позитивных эмоций. Отличная головоломка на пространственное мышление!

Приятно осознавать, что отечественные разработки пользуются спросом у покупателей, а издатели готовы вкладывать деньги в повторные тиражи. Вот бы ещё коробочку сделали в формфакторе «крышка-дно», и совсем было бы хорошо…

Мои благодарности Юре Ямщикову за приятную беседу, вкусные пряники и экземпляр игры.
Комментарии (1)
Саша, взаимно, был рад увидеться и пообщаться! Супруге поклон и благодарность за угощение :)
Юрий Ямщиков   |   18.09.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр