Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Космодром. Космический конвейер

Обзор № 1116 от 25.07.2016, 1281 просмотр
В детстве многие мечтали спроектировать личную ракету и полететь на ней к далёким звёздам, навстречу неизведанным мирам. Наиболее одарённые юные инженеры не ограничивались фантазиями, создавали из подручных средств компактные летательные аппараты и под восторженные возгласы соплеменников взрывали их на стартовых площадках. Дело это было опасное, и взрослыми не приветствовалось. Но прогресс не топчется на месте, и недавно был найден другой, безопасный способ покорения стратосферы… Сегодня на Розовом диване – ракетозапускательная настольная игра «Космодром».


Оказалось, выстроить свой собственный космодром можно у себя дома без вреда для окружающих. Более того, с него можно запустить в небо пару-тройку ракет! Но и это ещё не все возможности, скрывающиеся в небольшой коробочке с космическим кораблём на крышке.  Промышленный шпионаж, кража чужих разработок, срыв старта кораблей конкурентов, вербовка чужих специалистов – вот лишь некоторые навыки, которые вам предстоит освоить. Хотя, не будем торопить события… 


Картонный ангар приютил солидную стопку карточек и инструкцию по сборке межгалактических звездолётов для начинающего космостроителя.


Двусторонняя памятка проинформирует о последовательности действий, типах используемых карточек, а также напомнит структуру индивидуального пускового комплекса.


Суперсовременная модификация ФАУ-2 замерла на старте – четыре картинки являются своеобразным таймером окончания партии. Как только данный пазл будет собран, наступит время подводить итоги…


Оппонентам предстоит запускать в небо космические корабли четырёх модификаций, каждая из которых приносит соответствующее количество призовых очков. Но не всё так просто…


Первым делом потребуется склепать ракету из металла и заправить её топливом – без этих двух ресурсов у вас не получится вывезти корабль из сборочного цеха.


Специалисты протестируют аппаратуру, доставят корабль на стартовую площадку и модернизируют его. Запомните: подготовленный квалифицированный персонал - это сила!


Повысить эффективность производства помогут разнообразные нововведения, улучшающие работоспособность комплекса в целом.


Космолёт немыслим без квалифицированного пилота, которому потребуется запас кислорода – снарядите экспедицию и получите дополнительные призовые баллы! Режим повышенной секретности и тщательная госприёмка, безусловно, повысят ваши шансы на победу.


Без диверсий жизнь покорителя космоса была бы скучной и однообразной: подпилить конкуренту стартовую опору, переманить его специалистов, стащить новенькую ракету… Романтика… Простор для творчества велик – наслаждайтесь всевозможными пакостями и изничтожайте соперников силой мысли!

Ключ на старт!


Перед тем, как дать старт космической гонке, позвольте обратить ваше внимание на колоны из трёх квадратиков, изображённые по углам картинок. Карточки разрешается выкладывать тремя уровнями: красный, жёлтый, зелёный, а также вне вашего космодрома. Назначение этих незамысловатых башенок вы узнаете чуть позже.


Первым делом вручите каждому конструктору по памятке, отделите четыре изображения ФАУ-2 и отложите их в сторону, оставшуюся стопку тщательно перемешайте.


Раздайте соперникам по 6 стартовых карт, в нижнюю половину общей стопки замешайте отложенные ранее четыре части ракеты. Что же, самое время «запузырить» в небо несколько миллиардов бюджетных денег!


Начнём с самого интересного – со строительства ракет. Чтобы создать скоростную капсулу, потребуются металл и топливо. Выложите перед собой готовое изделие – половина дела сделана!


Ах, да, чтобы запустить эту многотонную железяку в небо, потребуется всё проверить и протестировать. Поэтому перед игроком создаётся трёхуровневая зона: цех сборки, испытательный стенд, стартовая площадка. В каждой зоне работает свой специалист (разместите эти карточки согласно столбикам-маркерам). Например: инженер работает в красной (нижней) зоне, сотрудник центра полётов – в зелёной (верхней), а мастер - где угодно. 

Безусловно, в каждой зоне может находиться только один специалист, и профсоюз строго следит за выполнением этого требования. К сожалению, соседи имеют возможность переманить к себе вашего сотрудника, и ракета так и замрёт на месте, пока вы не пополните штат. Помните, никто не запрещает вам вербовать кадры на конкурирующей площадке.


В готовые ракеты разрешается рассаживать космических туристов в обнимку с кислородными баллонами – они принесут дополнительные очки при итоговом подсчёте. Также не забывайте об улучшениях, выкладываемых справа, вне зон. Как вы догадались, эти карточки позволяют отступать от базовых правил.


Не забывайте о частях ФАУ-2 – они выкладываются слева от площадки, абсолютно ничего не приносят, но каждый ваш ход продвигаются вверх. Добравшись до стартовой площадки, этот модуль выкладывается в центр стола, дополняя пазл.

Итак, ход инженера состоит из последовательных фаз: сдвигаем ФАУ-2, из каждой зоны вверх продвигается максимум по одной завершённой ракете, пополняем руку до 6 карт, играем нужные, сбрасываем лишние, улыбаемся и машем…


Пакости (красные карты моментального действия) помогут дестабилизировать запуск ракет на космодроме конкурента, но и вам стоит опасаться козней соперников. Защитят от краж и диверсий улучшения (зелёные карты).
Итак, ваша задача вывести на стартовые площадки свои ракеты, рассадить в них туристов и приготовиться к старту. А он наступит в тот момент, когда четвёртая часть пазла ФАУ-2 займёт место в центре стола. Тогда все сделают ещё по одному ходу и давят на пусковые кнопки, завершая партию.


Что же, взгляните на вашу «трёхрядку»: ракеты нижнего ряда отнимают номинал очков, центрального – не приносят ничего, верхнего – дают свой номинал. Турист с кислородом приносит дополнительно 4 очка, без кислорода – отнимает аналогичное количество баллов (как вам не стыдно – ему же дышать нечем!)

Отсутствие на рабочем месте специалиста по полётам наказывается штрафом в 10 очков – опрометчиво подвергать всех опасности. Госприёмка, давшая допуск к эксплуатации, приносит на стартовой площадке 3 очка. Итоговый результат выявит победителя, который отправляется на Марс в составе столетней экспедиции.

Земля, прощай…


Оригинальная «многоуровневая» карточная игра на космическую тематику для конструкторов широкого профиля. Освоить правила можно буквально за пять минут, никаких трудностей во время партии не возникает, а в случае вопросов всегда можно обратиться к первоисточнику. Одним словом, хорошая «настолка» для семейного и компанейского времяпрепровождения.
Игрокам предстоит спланировать производство ракет, защитить их от краж и разрушений, снабдить кислородом и пассажирами, при этом успеть всё это выполнить до завершения партии. Честно говоря, при полном составе времени на это отпущено не так много…

Единственный «спорный» момент у нас возник с рабочим персоналом, который, порой, не попадается практически до конца партии. Безусловно, карты действий позволяют переманивать к себе служащих конкурирующих площадок, но хотелось бы иметь гарантированную возможность найма сотрудников, без которых ракету не запустить.

В остальном баланс отличный, лучше всего играть полным составом, но и вдвоём тоже ничего – есть огромный простор для вредительства и до самого конца будет неясно, кто победит…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр