Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Королевская почта: Блеск и слава; Все дороги ведут в Рим. Новые почтовые горизонты (Часть 2)

Обзор № 442 от 27.03.2013, 4718 просмотров
Примечание: в коробке содержится базовая игра и два дополнения. Для удобства чтения статья разделена на две части.
- Королевская почта
- Блеск и слава. Все дороги ведут в Рим. Сравнение с игрой "Билет на поезд" (этот обзор вы сейчас читаете).

Перед прочтением данного обзора рекомендую ознакомиться с первой частью статьи, в которой изложены основные правила игры.

Блеск и слава.

Освоившись в Германии, почтовые дилижансы держат путь в Голландию. Отныне почтовую повозку можно узнать издалека - стандартная вместительная карета, запряжённая быстрыми лошадьми, подлетая на ухабах, везёт ценный груз под звуки рожка скачущего впереди всадника.



В дополнение входит новая карта северной Германии и Голландии. Территорию по-прежнему пронизывает сеть дорог, соединяющая города в различных провинциях, выделенных цветом. С поля исчезла локация для почтовых карет - отныне все используют один и тот же тип дилижансов, и очки за повозки больше не начисляются.

В связи с этим "каретник" также исчез с картины, остальные персонажи сохранили свои свойства без изменений. Вместо трёх типов жетонов, получаемых за количество соединённых городов (левый нижний угол), используются четыре. Локация карт городов не претерпела изменений.



39 новых призовых жетонов: введены новые бонусы за цепочку из восьми городов, изменена стоимость некоторых регионов. Чтобы отличить дополнение от базовой игры, победные очки указаны в круге вместо щита.



В игре появились нейтральные города, основав контору в которых, игроки получают призовой жетон. Достанется он только первому выполнившему данное условие. Тайл с гонцом определяет игрока, на котором закончится последний раунд игры.



Вместо карт контор игроки получают дилижансы своего цвета. Обратите внимание - в левом верхнем углу указаны две подковы, символизирующие количество впряжённых в карету лошадей.



Новая карта - новые города и провинции. 69 карт (по 3 карты каждого из 23 городов) используются по принципу, аналогичному базовой игре. Цвет, по традиции, определяет принадлежность поселения той или иной провинции.



Подготовка к игре происходит стандартным способом: жетоны рассортировываются по стопкам и размещаются в локации согласно базовым правилам, стопка карт провинций перемешивается, и на поле открыто размещается шесть карт. Остальные формируют общую стопку.



Из базовой игры используются только комплекты домиков. Оппонент, сидящий справа от первого игрока, получает жетон "гонца" - именно его ход будет последним в игре.



Обратите внимание на новые жетоны победных очков, получаемые игроками за цепочку из восьми домиков. В стопке пять жетонов ценностью от "5" до "1" победного очка.



Нейтральные города не входят ни в одну провинцию, и построить контору в данной локации можно только способом "по одному отделению в каждой провинции цепочки". Первый игрок, выставивший домик в данную область, получает круглый жетон ценностью в "одно" победное очко.



В свой ход игрок может либо выложить карту в цепочку городов, либо перевернуть её и "запрячь" в свой почтовый дилижанс (не более шести карт). Активировать цепочку городов отныне можно только при условии, что количество лошадей (количество подков на карте) больше или равно количеству городов в цепочке.

Например: в цепочке игрока четыре города, а в карету впряжено 5 лошадей - условие выполнено, и сеть контор может быть построена.

Примечание: после завершения цепочки в сброс уходят как карты городов, так и карты лошадей.

Игра вступает в заключительную фазу, как только один из игроков выставит на поле свой последний домик. В таком случае, круг доигрывается до оппонента, обладателя жетона "гонца", он делает последний ход и игра завершается итоговым подсчётом очков по общим правилам.

Поколесив по Голландии.

Дополнение "Блеск и слава" можно смело назвать самостоятельной игрой - от базовой версии используются только фишки домов. Впечатления от партии в дополнение "Блеск и слава" идентичны "Королевской почте" - новая карта оживит игровой процесс, а принцип укомплектования дилижанса новыми лошадьми позволит игроку избежать сброса карт цепочки в случае неудачного прихода карт. Новый принцип использования карт городов (в качестве города и в качестве лошади) способствует созданию более длинных цепочек на поле.

Все дороги ведут в Рим.

На сеть почтовых контор обратил свой взор Ватикан. Пять сановников местных церквей благословили повозки, оставили на дороге корреспонденцию и посылки (негоже столь видным господам соседствовать с пыльным хламом) и отправились в Рим.



В дополнение входит небольшое игровое поле, которое необходимо использовать совместно с картой из базовой игры. Как известно, "все дороги ведут в Рим". Поэтому, неважно из какой точки вы отправитесь в дорогу, путешествие ваше закончится в одном и том же месте.



Четыре комплекта по пять жетонов священников различного номинала. Каждый игрок получит комплект служителей церкви одного цвета (совпадающего с цветом конторы) и попытается доставить своих подопечных на приём в Рим. Пять повозок повезут высокопоставленных персон по дорогам и рытвинам, стараясь прибыть на аудиенцию в срок. Цвет повозок совпадает с цветом провинций, нанесённых на базовую карту.

Должности, оказывающие помощь игрокам во время их хода, обрели материальное воплощение. Игроки будут получать жетоны должностных лиц при их активации, а  памятки подскажут, каким образом распорядиться заработанными тайлами. Круглые жетоны призовых очков используются для поощрения игроков.

Начнём с Рима и сановников.



Подготовка к игре идёт на основе базовых правил с некоторыми дополнениями. Вблизи игрового поля размещается дополнительная карта с Римом.



Кареты выставляются на начало дорожек (над каждой дорожкой указан цвет провинции, совпадающий с цветом фишки). Игроки получают по пять жетонов священников и тайно распределяют по одному сановнику на каждую дорожку картинкой вниз, образуя стопки. Помните, что после размещения жетонов никто из игроков (включая хозяина) не может их просматривать.



При составлении цепочек игрок размещает домики на карте согласно общим правилам. В случае если составленная цепочка проходит сквозь ранее построенное почтовое отделение (либо по другим причинам, вследствие которых домик на карте не размещается, а карта города в линии присутствует), игрок может продвинуть повозку на одно деление вперёд. Цвет повозки совпадает с цветом провинции, в которой не был размещён домик.

Например: игрок составил цепочку из 4 городов и решил выставить домики только в одну провинцию. После этого он имеет право сдвинуть синюю карету на одно деление вперёд (карта синей провинции входит в завершённую цепочку, но игрок не построил в этом городе свою контору).



Кареты всегда передвигаются только вперёд. Достигнув Рима, сверху поля снимается стопка жетонов соответствующей повозки, и сановники размещаются на игровом поле. Но зачислять себе в актив победные очки ещё рано.



В случае если до конца игры в Рим прибудет следующая карета, то вновь прибывшие сановники занимают место ранее приехавших, удаляя последних с поля.

Игра завершается по общим правилам. В дополнение к основным очкам, игрок получает призовые очки за жетоны сановников.

Должностные лица.



Жетоны должностных лиц размещаются на поле в количестве, указанном в правилах (зависит от числа игроков). Активируя персонажа, игрок получает его жетон. Как только в одной из стопок заканчиваются тайлы, все игроки обязаны вернуть от 1 до 4 картонок на место, получив (по возможности) бонусы. Сбрасывать все жетоны не обязательно.



За один жетон не полагается ничего, за двоих разных служащих можно взять одну карту города по общим правилам, за трёх разных персонажей получите жетон одного призового очка, а за четыре различных тайла можно выставить один домик на игровое поле (соблюдая при этом базовые правила игры).

Никаких других изменений ни в правила игры, ни в итоговый подсчёт не вносится.

Отправив в Рим должностных лиц.

Жетоны должностных лиц вносят в игру дополнительную интригу и гармонично вписываются в игру. Появилась возможность внепланово пополнить руку или выставить домик на поле, увеличив тем самым цепочку контор. Экипажи с сановниками вызвали двойственные ощущения - с одной стороны интересно наблюдать за передвижением повозок и всячески мешать оппоненту выиграть это своеобразное состязание. С другой - получается своеобразная "игра в игре", на которую приходится отвлекаться. И не всегда это уместно...

Подведя итоги.

Учитывая, что все дополнения изначально находятся в одной коробке с базовой игрой, можно только приветствовать данный тип издания настольной игры. Если вам нравится развозить почту, то два дополнения станут  приятным подарком и существенно разнообразят игровой процесс.

Карта северной Германии, оригинальное решение с жетонами должностных лиц, неординарное дополнительное поле с дорогами, ведущими в Рим - всё это позволит игре длительное время находиться в центре вашего внимания, а игровой процесс подарит множество приятных минут.



Заканчивая вторую (заключительную) часть обзора, я сравню "Билет на поезд" с "Королевской почтой" и выясню, много ли между ними общего.



Города и вагончики служат одной цели - составление сетов из нескольких карт, позволяющих размещать на поле свои фишки. Но не всё так просто - в "Королевской почте" есть опасность не завершить начатое в связи с отсутствием необходимых городов. Такой проблемы в "Билете на поезд нет" - в крайнем случае (при строительстве туннеля) вы пропустите ход, вернув карты себе в руку. Риска никакого - собирай да собирай...

Если сравнивать уровень сложности сбора карточных сетов, то "Королевская почта" сложнее и рискованнее  "Билета на поезд". Строя цепочки городов, необходимо учитывать как цвет провинций, так количество домиков в каждой области. Прокладывать рельсы существенно проще.



Получение призовых очков в "Королевской почте" сводится к сбору жетонов, размещая домики в различных областях. При этом получить можно только один жетон из одной локации, и чем быстрее вы его получите, тем больше очков заработаете. К сожалению, помешать противнику в достижении его цели достаточно сложно - все пути открыты, и заблокировать оппонента невозможно.

Выполнять железнодорожные маршруты в "Билете на поезд" гораздо проще, но конкуренции на игровом поле не меньше. Соперники могут претендовать на один и тот же маршрут, предугадывать задания оппонента и пытаться ему помешать. Процесс протекает динамично и остро, порой соперников разделяет один шаг. Если сбор сетов интереснее в "Королевской почте", то борьба за призовые очки в "Билете на поезд" вызывает больше эмоций и, на мой взгляд, реализована интереснее.
 


Собирая цепочки из нескольких вагончиков, вы получаете призовые очки, которые немедленно отмечаете на треке. Даже не выполнив маршрут, есть шанс побороться за первое место, собирая множество сетов и выставляя свои вагончики в различные уголки поля.

В "Королевской почте" такого не получится - ценность очков достаточно велика, и, чтобы получить приз за длинную цепочку контор, необходимо постараться. В "Королевской почте" больше тактики, в "Билете на поезд" - динамики. Здесь кому что нравится - и там и там процесс реализован интересно...



Получение карет можно сравнить с максимально длинным маршрутом в "Билете на поезд". Это некий бонус, "Джокер в рукаве", который позволит вам вырвать победу буквально на финише. Быть может, сравнение в таком ракурсе двух игр спорно, так как "кареты" можно приравнять к "железнодорожным маршрутам".

Но мне показалось, что экипажи более корректно сравнить с призовой картой "самого длинного маршрута", которую получает один игрок. В действительности, к концу партии каждый игрок имеет практически одинаковый "парк" карет и лишь последний раунд выявляет победителя в классе "дилижансов".



Оформление и карта у "Билета на поезд" более яркое и семейное, "Королевская почта" выглядит строже и серьёзнее. По ощущениям - так оно и есть на самом деле. Игры близки по духу, но различны по ощущениям после партий. Какая из игр лучше - вопрос некорректный. Скорее - какая целевая аудитория больше подходит для каждой из игр…

"Билет на поезд" придётся по вкусу поклонникам красивых семейных игр с умеренным противостоянием оппонентов и несложными правилами. Строительством дорог могут заниматься все, от мала до велика. Это - универсальная игра для всех возрастов.

"Королевская почта" заставит вас призадуматься, да и объяснить правила составления цепочек контор начинающему игроку будет сложнее, чем рассказать о принципе прокладки путей от города к городу. "Королевская почта", на мой взгляд, больше подходит для опытных игроков, желающих  посоревноваться в тактических решениях и поломать голову над просчётом сетов.

Если у вас нет ни одной из перечисленных игр, то я порекомендую вначале сыграть по одному разу (но не более, чтобы не вызвать "привыкания") в "Билет на поезд", а затем в "Королевскую почту". И лишь после этого сделать свой выбор.

Обе игры хороши, но дело в том, что, сыграв несколько партий в одну из них, вы можете попасть в "ловушку субъективности" и во время партии в "Королевскую почту" будете искать в ней признаки своей любимой игры "Билет на поезд", не найдёте и можете разочароваться. "Королевская почта" будет казаться вам излишне перегруженной. При этом поклонники "Королевской почты", наоборот, могут найти "Билет на поезд" излишне простым.

Одним словом, выбор непростой, но, в любом случае, вы останетесь в выигрыше, так как обе игры украсят ваш семейный вечер и доставят вам и вашим близким множество положительных эмоций.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (9)
Статья получилась большая, информации много - мог и ошибиться где в изложении. Поправляйте, не стесняйтесь :)
Gravicapa   |   27.03.13
Подробная и красочная статья. Лично мне билет на поезд не нравится вообще. Даже не могу объяснить почему. 2 раза в него играл и больше не собираюсь. Королевская почта - одна из любимейших моих игр. Но с двумя дополнениями так и не купил. Потому как сначала купил первое издание (в бородатом году, с пластиковыми домиками). Затем, когда вышло дополнение - оно вышло в одной коробке с игрой. Фиг с ним, купил. Ибо деревянные домики, да и дополнение же. И через пол года-год выходит второе дополнение - и опять в одной коробке с игрой и с первым дополнением. Не спорю - для тех у кого этой игры нет - очень удобно. А я себя чувствую разведенным лохом :( Поэтому третий раз уже эту игру не купил. Но игра замечательная. Весьма, весьма.
_genie   |   28.03.13
Сколько людей - столько мнений, и каждое верное :) Я поклонник "Билета на поезд". По дополнениям - сочувствую и целиком на Вашей стороне. Тут уж вопрос к издателю и его политике...
Gravicapa   |   28.03.13
У меня Королевская почта была, и я ее продал, как и многие другие. Билет не продам никогда однозначно. Билет просто гениальная в своей простоте игра.
Amsh   |   01.04.13
Спасибо, статья отличная. Личное мнение - нравятся обе игры, обе есть в коллекции, избавляться не собираюсь. и даже подумываю к обоим купить дополнения. вот перечитаю все и решу какие.
Екатерина   |   05.04.13
Спасибо за отзыв :) Да, обе игры отличные - не спорю. Но лично я не могу после "Билета на поезд" в "Почту" играть :( Эх, "закостенелость" моего сознания :)
Gravicapa   |   05.04.13
А у нас мнения разделились, мне больше нравиться "Почта"а девушке "ТТК" "ТТК" после почты кажется простой, а девушке наоборот, перегруженной. Так что по очереди играем в обе=)
Ренат   |   08.04.13
С удовольствием читаю Ваши обзоры! В данном понравилось сравнение двух игр, очень кстати, потому что как раз стою перед выбором! Всё-таки "Билет на поезд" нравится больше своим оформлением и бОлее простыми правилами. Думаю, что в компании людей, не знакомых с настольными играми, она будет более уместна. Единственный минус, цена, которая почта в два раза дороже "Королевской почты"! Но это уже второй вопрос! :)
Catman   |   23.04.16
Спасибо за отзыв. Лично я - ярый поклонник "Билета на поезд" на протяжении уже более трёх лет :)
Gravicapa   |   24.04.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр