Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Карета к замку Дьявола. Таинственные спутники

Обзор № 891 от 05.05.2015, 7281 просмотр
11 февраля 1832 года в «The London Gazette» появилось сообщение о необъяснимом преступлении, которое, как оказалось, повлияло на жизнь всего города. Обстоятельства этого происшествия были столь пугающими, что полиция потребовала от журналистов изменения первоначальных имён и запретила публиковать любую информации о ходе расследования. Как оказалось, подобные меры безопасности были излишними – спустя всего несколько месяцев Лондон охватила эпидемия холеры, и о загадочном злодеянии позабыли. Спустя несколько сотен лет мы попытаемся восстановить хронологию событий и выясним, какую тайну скрывает «Карета к замку Дьявола».


Ранним утром почтенные жители Даунинг Стрит были разбужены громким шумом, который издавала карета без возницы, запряжённая черными, как смоль, жеребцами. Лакей баронета Д., в негодовании выйдя на улицу, постучал в дверь кареты  и не получив ответа, распахнул её. Картина, представшая перед его глазами, произвела на пожилого слугу сильнейшее впечатление, от которого он лишился чувств. Не прошло и получаса, как на место преступления прибыл знаменитый сыщик Джон Т. 

Нет сомнений, что в кратчайшие сроки он распутает этот клубок и призовёт преступника к ответу.

The London Gazette, 11 февраля 1831 года

В карете находилось семь человек, судя по одежде, принадлежащих к различным слоям общества. Все тела имели признаки насильственной смерти, некоторые с многочисленными ножевыми ранениями. По позам и расположению тел можно предположить, что удары были нанесены молниеносно, при этом никаких следов убийцы обнаружено не было. На полу в крови лежали странные ключи и несколько кубков, никакие ценные вещи похищены не были. Завтра выясню, кому принадлежала злосчастная карета.

P.S.

К вечеру почувствовал лёгкое недомогание, скорее всего, простудился при осмотре места преступления.

Из предсмертных записей Джона Т., сыщика лондонской полиции

В поисках истины.


Для выяснения обстоятельств дела нам потребуется небольшая коробочка от издательства GaGa.ru. Ходят слухи, что данная игра была создана неким тайным обществом, дабы рассказать потомкам всю правду о событиях тех дней. Правда это или вымысел – неизвестно, но факты позволяют предположить, что определённые события двухсотлетней давности действительно повлияли на игровой процесс. 

Внутри картонной коробочки вы найдёте колоду карт, стопку жетонов и краткий свод правил. Но вернёмся к документам, случайно обнаруженным в одном из архивов Скотланд  Ярда…


Я прибыл с небольшим опозданием – всему виной проливной дождь. С неба низвергались потоки воды, готовые смыть Англию с лица земли. На причале стояло девять человек, внимательно всматривающихся в темноту. Больше всего меня поразил монах, сжимавший в руке крест. В свете очередной молнии я разглядел струящуюся сквозь пальцы кровь – священнослужитель молился и сильно нервничал. 

Итак, все в сборе – десять человек, готовых вершить историю. Каждый из нас преследовал свои цели, но, по воле судьбы, нас объединил один экипаж…
Спустя некоторое время к пристани пришвартовалось небольшое судно. С него по трапу сошел тот, кого мы терпеливо ждали – знаменитый врач из Германии, прибывший инкогнито. В его саквояже лежал предмет, ради которого каждый из нас вступил на этот опасный путь. Генри безмолвно вручил незнакомцу мешочек с бриллиантами, получил желаемое и решительно двинулся к карете, запряжённой, казалось, мифическими чёрными лошадьми. «Вы уверены в его силе!?» - тихо спросил доктора Дмитрий. «Более чем, милейший, вы выпустите на волю самого Дьявола» - ответил незнакомец и растворился в темноте…

Из дневника Мишеля М.


Лично в руки герцогу Ф. Срочно. 

Докладываю Вам, что в парламенте стало модно принадлежать одному из двух тайных братств, стремящихся воздействовать на власть и ввести в Великобритании демократические выборы. Каждое общество имеет свой устав и герб, эти фанатики способны на всё ради достижения своей цели. По неподтверждённым данным, этой ночью по четыре представителя каждого братства тайно встретятся в порту, где обсудят проведение некоего масштабного акта, способного повлиять на общественное мнение. Моему ведомству удалось внедрить в группу своего человека, я жду от него вестей. 

Старший инспектор Д.


…Каждый из нас обладает уникальными навыками и готов идти до конца. Алхимик, дуэлянт, телохранитель – любая из десяти профессий важна ордену. Мы приехали из разных уголков страны, каждый имеет свой счёт к этой несправедливой системе и готов потребовать сатисфакции. Пусть наши действия вызовут тысячи жертв, зато мы построим новый, справедливый мир…

Из письма Дмитрия матери, найденного в сюртуке.


Приложение к протоколу № 6 осмотра места преступления, составленное констеблем Р., изъятое из дела за отсутствием значимости.

На полу был найден 21 предмет: несколько ключей, дорогие кубки, кнут, монокль, два саквояжа, несколько кинжалов и прочие диковинные вещи. Судя по всему, каждый из предметов был дорог владельцу, и, предположительно, наделял его определёнными возможностями или полномочиями. Это подтверждают пояснения почётного члена Лондонского Королевского общества, утверждающего, что кубки и ключи являются символами тайных организаций.


Пояснения почётного члена Лондонского Королевского общества, сэра В., изъятые из дела за отсутствием значимости.

Каждое из тайных обществ стремится воплотить в жизнь определённую идею, наделяя обычные предметы мистической силой. Орден Открытых Секретов  старается сделать доступным всему миру достижения цивилизации, спрятанные государством от обычных людей. Их символ - ключ, отпирающий двери секретного архива. Братство Правдивой Лжи уличает политиков в обмане. Их символ – кубок, который можно наполнить как настоящим дорогим вином, так и дешёвой подделкой. По моему мнению, это не более, чем предрассудки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью…


Оружие, найденное в карете, может как наносить раны, так и успешно защищать своего обладателя от ударов. Эти специальные клинки с оригинальными гардами в количестве 12 штук были разбросаны по всему салону, и, несомненно, являются орудиями убийства.

Из заключения судмедэксперта

Сандерленд. 11 февраля 1832 года. 5 утра. 

…джентльмен, лица которого я не видел, поднялся на борт, и судно отчалило. Десять человек медленно подошли к карете. Потом что-то произошло, двое из них упали замертво, остальные сели в экипаж и уехали. Больше я ничего не видел, так как сразу побежал искать констебля...

Из показаний матроса корабля "Святой А."


Сесть в карету может от трёх до восьми человек, каждый из которых получает персонажа,  случайные карты ролей и символов принадлежности к одному из двух тайных обществ (излишки убираются в коробку). В центре стола располагаются жетоны дуэли и колода предметов картинкой вниз.


Перед началом игры формируется стартовый багаж (более подробно прочтите в правилах), каждый игрок получает  один случайный предмет. 


Таким образом, соперники имеют на руках четыре карточки. На этом подготовка закончена, самый отчаянный игрок делает первый ход…

Перед каретой возникло замешательство. Мари и брат Захария что-то наперебой доказывали Генри, а священнослужитель возносил руки к небу и старался выхватить саквояж. Конец спору положил Дмитрий – двумя короткими ударами он сократил нашу команду до восьми человек, положив начала кровавым событиям этого проклятого вечера. «Назад дороги нет», - мрачно сказал Генри, - «сегодня во дворце мы огласим наш ультиматум, и да поможет нам Бог. Кучер, трогай!

Из дневника Мишеля М.


В свой ход каждый игрок может либо посмотреть у любого оппонента одну карту предмета, либо обменяться с любым попутчиком одним предметом взакрытую. Обратите внимание, что свойства некоторых карт срабатывают именно при обмене и позволяют, например, брать из общей стопки дополнительные предметы в руку (существует лимит багажа). Оппонент может отказаться, но в таком случае игрок, инициирующий обмен, получает один жетон дуэли. 


Исходя из принадлежности к тому или иному ордену, персонажу необходимо найти либо кубки, либо ключи для победы в игре. Также важно вычислить собратьев по ордену, так как в схватке побеждают все представители одного из братств.

Буквально с первых минут поездки в карете завязался ожесточённый спор. Одни предлагали использовать полученный предмет в качестве давления на действующую власть: «ужаснувшись нашим возможностям, во дворце сделают всё, что мы потребуем, поэтому никаких жертв не потребуется». Другие требовали привести план в исполнение незамедлительно, доставив груз в один из богатых кварталов Лондона: «у нас есть чем противостоять угрозе, достаточно нескольких смертей высокопоставленных членов общества, и власть сделает всё, что мы захотим. Чуть позже используем противоядие». 

Дебаты были столь непримиримыми, что вопрос поставили на голосование. В карете к концу пути должны остаться только члены одной партии, а их решение должно быть единогласным. Ставки слишком высоки,  содержимое саквояжа способно изменить мир, и мы должны принять окончательное решение.

Из дневника Мишеля М.


Вместо обмена и просмотра предметов, игрок может вызвать одного из пассажиров на дуэль. При этом необходимо расположить своего персонажа красным значком вверх напротив карты атакуемого (тот, в свою очередь, переворачивает карту жёлтым значком вверх). Все игроки обязаны принять участие в голосовании, примкнув к тому или другому лагерю. 

В схватке разрешается использовать жетоны. Не забывайте про профессии, некоторые из них позволяют получать бонусы во время дуэли. Победитель либо просматривает карту принадлежности побеждённого к организации, либо перебирает все предметы багажа и забирает себе один из них.

Голосование превратилось в кошмар и, в конечном счёте, свелось к жажде единоличного обладания саквояжем. Перспективы и безграничная власть лишили всех разума. Дмитрий первым вынул клинок и начал наносить удары, затем к нему присоединился Генри. Я спасся лишь чудом, мне помог мой корсет из китового уса и навыки работы в полиции. Через несколько минут всё было кончено. Увы, я получил несколько смертельных ранений и жизнь постепенно покидала меня. До Лондона было ещё далеко, поэтому я решил доверить своему дневнику посл… 

На этом запись обрывается.
Из дневника Мишеля М.


В конечном итоге, для победы над соперниками необходимо собрать ключи или кубки (зависит от принадлежности к тайной организации). При этом предметы могут находиться у разных игроков одного и того же ордена. Один из них (имеющий, минимум, один предмет своего клана) в свой ход называет членов своего братства (владельцев предметов) и провозглашает победу. В случае ошибки побеждает орден противника.

Карета остановилась неподалёку от здания, принадлежащему герцогу Т. Кучер спрыгнул с козел, снял с пояса кинжал  и открыл дверь: «Что же, Мастер не ошибся, они сами уничтожили друг друга». Взяв в руки саквояж, он повернулся и … скользкая от крови ручка выскользнула из его руки, тяжёлая сумка с грохотом упала на землю, и из недр саквояжа донёсся звук разбитого стекла. На мостовую вытекала тёмно-зелёная жидкость. «Слава Богу, противоядие уцелело, я ещё успею спасти Мастера» - воскликнул кучер, схватил бутылочку и бросился к дому. Лошади, испуганные запахом крови, сорвались с места и увлекли карету прочь… 

Что же произошло на самом деле…


Кто знает, что вымысел в этой истории, а что правда, история - дама переменчивая. Одно доподлинно известно: в феврале 1832 года в Лондоне вспыхнула эпидемия холеры, унёсшая 6800 жизней. Писатель Фрэнсис Шеппард в своей книге о Лондоне 1808-1870 назвал его «городом Дьявола». Установлено, что в город смертельный вирус попал с корабля, прибывшего из Германии. В девятнадцатом веке в Англии существовали тайные общества, внедрявшие реформу избирательного права и оказывающие активное давление на действующую власть.

«Карета к замку Дьявола» - это продвинутая настольная игра салонного типа для игроков, желающих весело провести время, получить положительные эмоции от вычисления собратьев по ордену и сбору необходимых предметов. В этой борьбе вам пригодятся навыки коммуникации, внимательность и… хорошее настроение. Активно используйте свойства предметов, меняйтесь, атакуйте и взывайте к помощи собратьев по оружию. Если вы поклонник «Мафии», то вам стоит повысить свой уровень и покинуть город в карете, в которой вам не останется времени на сон.

Но самый большой плюс «Кареты» перед «Мафией» - это то, что пассажиры остаются в карете до конца пути независимо от результатов голосования, что, согласитесь, немаловажный момент. Добавьте к этому свойства предметов и динамику игрового процесса – чем не идеальная салонная игра?

Игра предоставлена для обзора петербургской сетью магазинов настольных игр"GaGa.ru", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (6)
Атмосферная статья, очень хорошо всё изложено. С вашего разрешения возьму на вооружение для проведения игротек и тематических вечеров с обязательным упоминанием авторства. Может под обычную Мафию нечто подобное напишете?
Алексей   |   07.05.15
Конечно используйте :) Буду рад, если мои фантазии уйдут в массы :)
Gravicapa   |   07.05.15
Ошень весьма.
TTK   |   15.05.15
Когда брать жетоны?
Михаил   |   22.09.15
а какие впечатления сложились об игре? Можно ли в нее долго играть? Или хватает только на пару вечеров?
Глеб   |   27.07.16
Всё зависит от пассажиров кареты - есть люди, кому данный тип игр вообще не нравится. Некоторые, наоборот, в восторге. Поэтому популярность игры будет зависеть от вашего игрового окружения. Игра была подарена друзьям, этим летом на даче в неё через день вечерами играют, при этом весной вообще с полки не доставали...
Gravicapa   |   27.07.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр