Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Капитан де Пальма. Кругоостров

Обзор № 951 от 02.09.2015, 4109 просмотров
Имя многое скажет о характере человека. Все известные мореплаватели придумывали себе разнообразные прозвища, одно упоминание которых в разговоре вызывало восхищение у окружающих... Юный капитан, живший на отдалённом острове, всё свободное время тратил на поиски сокровищ некогда закопанных пиратами. А так как кроме пальм на его клочке суши ничего не росло, он взял себе прозвище «де Пальма». День и ночь с лопатой в руках настойчивый копатель рыл песок. И вот, спустя некоторое время, удача улыбнулась ему. Сегодня на Розовом диване – кругобегающая настольная игра «Капитан де Пальма» (Coco Capitano). 


Под одной из пальм был найден сундучок с золотом и лежащей в нём старинной картой, на которой были указаны тайники с сокровищами. Как следовало из схемы, все они были зарыты на близлежащих клочках суши. 

Изучив схему, капитан де Пальма влез на ближайшую пальму и стал обозревать пальмы на соседних островках, где среди пальм пряталась дикая пальмовая обезьяна и не менее воинственный пальмовый пират (не знаю, как у вас, а у меня уже голова кругом от этих пальм). Сев в лодку, сделанную из ствола пальмы и взяв в руки пальмовое весло, капитан де Пальма направился к ближайшей… Хотя, это уже не важно, лучше откроем коробку и приступим к игре.


Внутри компактной коробочки детской серии от издательства «Мир Хобби» грохочет пара кубиков, фигурки персонажей, россыпь жетонов и горсть тайлов островов. Скромный листок правил прикрывает всё это богатство, силясь скрыть свободное место достаточное для кадки с пальмой.


События игры развернутся на семи островках, под пальмами которых зарыты несметные богатства.


Капитан де Пальма (в центре) постарается собрать сокровища и удрать от пальмовой обезьяны и пальмового пирата. Три картонных фигурки располагаются на устойчивых пластиковых подставках.


27 жетонов сокровищ достанутся самым отчаянным и рисковым игрокам, готовым поставить на кон пару сундуков с добычей.


Пластиковые кубики отличного качества предназначены для передвижения капитана де Пальмы (левый шестигранник с точками), а также его преследователей (правый кубик с саблями и бананами).

В тени пальмы


Расставьте кругляшки с островами по кругу, расположите на них случайным образом фигурки. Неподалёку сложите стопку из сокровищ картинкой вверх, кубики вручите игроку похожему на пальму – он и начнёт гонку за сокровищами и временно становится капитаном де Пальма.


В свой ход можно сколько угодно раз бросать оба кубика, передвигая после этого соответствующие фигурки. Точки на гранях укажут, на сколько островов передвинется капитан, а бананы или сабли предписывают переместить обезьянку или пирата. Движение осуществляется исключительно по часовой стрелке.


Сначала перемещается пират или обезьянка – в нашем случае выпала одна сабля, передвигаем фигурку разбойника вперёд на один остров. 


Как вы догадались, если выпадет банан, то в движение придёт мартышка. Затем в путешествие отправляется капитан – проходим им два кругляшка. Обратите внимание, игрок обязан использовать все доступные перемещения!


Если остров свободен, то капитан получает верхний жетон из стопки сокровищ. На этом можно закончить ход, либо вновь попытать счастья. Но учтите, что жадность до добра не доведёт, а риск должен быть оправдан.


Дело в том, что полученные в текущем раунде жетоны располагаются открыто перед игроком картинкой вверх. Если вы решитесь вновь бросить кубики, то рискуете потерять заработанные сокровища. Если откажетесь и передадите шестигранники следующему игроку, то заработанные жетоны переворачиваются картинкой вниз и остаются у вас до окончания игры.


В случае, когда на острове завершают своё движение и капитан и пират (либо мартышка), то игрок теряет все собранные в текущем раунде сокровища и возвращает их обратно под низ общей стопки. 


Игра заканчивается, как только иссякнет общий банк сокровищ. Соперники подсчитывают свои капиталы: сундуки приносят 1 победное очко, бочки – 2, мешки с золотом – 3. Итоговая сумма определит победителя, ему вручается пальма в кадке.

Де Пальма под пальмой


Весёлая, эмоциональная и азартная игра для детей и их родителей. Правила элементарные – знай, себе, бросай кубики и полагайся на волю случая. Хотя, просчёт здесь также присутствует, поэтому «Капитана де Пальму» нельзя назвать обычной «кубикобросалкой».

На шестиграннике капитана располагаются числа от «1» до «3». На пиратском кубике -  лишь «1» и «2», при этом передвинуться может только одна из двух вражеских фигурок. Посчитав острова до преследователей можно оценить расстояние и взвесить свои шансы на успех. При этом игрок видит верхний жетон в общей стопке сокровищ. Если там мешки с золотом, приносящие три победных очка, то риск оправдан. Если вы уже собрали несколько мешков во время предыдущих бросков, то лучше закончить ход и приберечь их для итогового подсчёта. 

Взрослые также могут сыграть в «де Пальму», отложив в сторону «Марсианские» или «Зомби» кубики. Учтите, что как и любая хаотично-эмоциональная настолка, «Капитан де Пальма» противопоказана излишне впечатлительным людям, ежедневно страдающим от «вселенской несправедливости».

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Совершенно непонятно зачем переворачивать жетоны. Какой в этом смысл если они и так у нас остаются.
Сергей   |   04.07.16
Чтобы не путать жетоны текущего раунда, которые можно потерять, и заработанные в прошлом раунде, которые останутся у игрока до окончания игры для подсчета очков (надеюсь правильно поняла).
Лилия   |   18.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр