Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

K2. Если все под контролем - значит, вы продвигаетесь слишком медленно

Обзор № 73 от 23.08.2011, 9850 просмотров
Если вы никогда не были в горах и не занимались альпинизмом, то эта игра даст вам возможность понять, что в этой области увлечений  вам нечего делать.  Эта игра о тяжелой судьбе команды деревянных миплов и о том, что в любом деле «торопиться не надо». Сегодня на Розовом диване - снежная и беспощадная к миплам - К2.
 
Альпинисты связывают себя веревкой, чтобы самый разумный из них не сбежал.



Коробка нестандартных размеров – чуть больше Hansa Teutonica, при  одинаковой с ней толщине. Оформление очень красивое и атмосферное, пометка в кружке говорит нам о том, что это вторая редакция игры. На переднем плане счастливый альпинист, радостный потому, что вырвался из «городских джунглей».

Следом  - «подруга дней его суровых», явно не в настроении и рассчитывавшая в этом году хотя бы на поездку в Турцию, но никак не на подобное «Снежное сафари». Примостившийся в левом углу карликовый медведь, весело подбрасывающий кубик,  дополняет картину (что он делает в горах в такой одежде да ещё с кубиком – непонятно).


 
Внутри нас ждут два листа плотного картона с компонентами, которые без проблем отделяются от основания. 12 прямоугольников «Прогноз погоды»,  4 индивидуальных поля для каждого игрока, 20 жетонов «неприятностей» и «кирка» для первого игрока.


 
Двустороннее компактное игровое поле с изображением предмета нашей экспедиции – пика К2. Это вторая по вышине горная вершина после Эвереста, и находится в Кашмире, на севере Пакистана. На карте изображены маршруты, по которым нам предстоит совершить восхождение, а так же счётчик победных очков (справа).


 
В сложенном виде карта занимает 2/3 пространства, что позволило бы уменьшить габариты коробки. Даже правила на языке «Амазона», занимают не всё возможное пространство.


 
Передвигаться и выживать  будем при помощи карт. В коробке мы найдём запечатанных 2 колоды. Впоследствии выясняется, что обе они составляют 5 наборов по 18 карт каждому игроку. В дополнение к ним – пять карт  «Спасатель» - для облегчения участи обессилевшего от превратностей судьбы мипла.



Сразу хотел бы отметить тот факт, что нигде не указан состав этих индивидуальных колод по 18 карт для каждого игрока. После пересчёта и     сортировки, получился приведённый выше комплект.


 
И завершает обзор компонентов группа деревянных «горе – путешественников», с такими же деревянными палатками и маркерами здоровья. Чёрная фишка служит Гидрометцентром и укажет нам на погодные катаклизмы. Все компоненты выполнены из дерева, качественно изготовлены и покрашены.

Альпинисты бывают крутые и всмятку.

Пора в путь!


 
Вначале подготовимся к восхождению – каждый игрок получит индивидуальное поле, на котором будет отмечать здоровье своих альпинистов, две палатки, колоду из 18 карт, а если вы копали на даче лучше всех картошку, то и «кирку» первого игрока.

Примечание: если мы хотим сойти за альпинистов и выглядеть профессионалами, то этот предмет принято называть «Ледоруб», а если им можно было бы забивать гвозди и колоть орехи, то «Айсбайль».

Перетасуйте колоду и возьмите 6 верхних карт себе в руку. Жизненные силы у наших «задохликов» в начале игры минимальны и равны единице. Согласно карте – до высоты 6000 метров наши ребята акклиматизируются и наберут немного баллов к своему пошатнувшемуся в городе здоровью.

 

Выставим две свои фигурки в базовый лагерь и их собратьев на трек очков. Альпинисты отличаются друг от друга, и у каждого будет своя судьба. Различить их достаточно легко – «бывалый» держит ноги «колесом» и готов к превратностям судьбы, гордо выпятив своё деревянное тельце. «Начинающий» уже жалеет о своём намерении, трясётся от страха и весь покрылся волнами от этого процесса. Самое интересное, что только от вас зависит, кто из них совершит удачное восхождение. Но они-то этого не знают…


 
Рядом с полем расположим наш «Прогноз погоды». Карточки бывают двух типов – «Зима» и «Лето». В зависимости от выбранной трассы выкладываем рядом с полем 6 картонок соответствующей погоды, открываем две верхних и выставляем маркер текущих суток на трек.  Маркер двигается слева направо, отмеряя оставшиеся ходы и указывая катаклизмы, которые обрушатся на нас в текущий ход – после 18 раундов игра закончится. Наша задача – выжить и подняться как можно выше на гору в этот промежуток времени.


 
Маркеры неприятностей. Они будут портить жизнь самому активному игроку, а в «соло» режиме доставят одиночному тандему массу неприятностей.



В зависимости от количества игроков и уровня, на котором они находятся, количество миплов в кружке ограничено числом, указанным справа.

Есть определённые нюансы, которые позволяют пройти сквозь занятые участки трассы, минуя эти ограничения, но о них прочтите в правилах.

Процесс восхождения незамысловат и очень похож на Snow Tales – игроки выкладывают из личных колод карты и отрабатывают их значения.  Затем добирают в руку до указанного возможного количества (в данном случае - шесть карт). Учитывая тот факт, что из 18 возможных вариантов действий шесть всегда в руке, можно не бояться за сильное влияние доли случая на ход игры.

"Придется пораскинуть мозгами" – подумал альпинист, падая вниз.

Рассмотрим на примере один из ходов покрасневшего от напряжения Красного игрока.

 
Красный игрок рвётся в бой и сумма его очков на карте опережает соперников. За это он получает «бонус» в виде жетона, который вычитает из значения любой его карты единицу. Игрок решает вычесть её из значения «три».  Погода не оказывает на нас никакого влияния, поэтому передвигаем маркер здоровья на положение 3 у одного мипла (добавляем две единицы, согласно карте) и передвигаем одного нашего подопечного на 1, а второго - на два по горе вверх.


 
Согласно синим кружкам, наши доблестные альпинисты получают ещё по единице здоровья. Далее ход переходит к посиневшему от холода следующему игроку. Если в кружке на маршруте нет никаких желтых цифр, значит, цена одного передвижения равна единице, в противном случае она равна числу, указанному в кружке.  В локациях на вымпелах указаны цифры. Это победные очки, которые вы получите, если выживете к концу игры.  Их отмечает пара «дублёров», перемещающаяся параллельно экспедиции по правому треку очков.



Так как жизненные силы в этой игре будут очень быстро покидать наших путешественников, то можно поставить им палатку, в которой они могут получить единицу к своему, подорванному горным воздухом, здоровью. Вместо передвижения мипл может водрузить палатку, которую передвинуть больше будет нельзя. У каждого альпиниста своя палатка, но она может приютить и двоих, трясущихся от холода, покорителей вершины.

 
Цель игры – взобраться как можно выше и дотянуть до 18 дня, не «отдав концы». Представляете удивление стоящего на вершине человека, когда к нему на площадку забирается здоровенный деревянный мипл c вымпелом «10» в руке? На фотографии видно, как будет выглядеть эта предполагаемая  встреча…

Странно и то, что после указанного выше срока игра заканчивается – как будто невидимая рука снимет всех исследователей со склона и вернёт к подножью. Логичнее было бы довести миплов в базовый лагерь. Думаю, попробовать такой вариант, когда смогу выжить в этих «немипловых» условиях, что пока затруднительно.  

Весело звеня карабинами, мимо пролетела стайка альпинистов ...



Карта «спасательный парашют», с помощью которой можно переместить одного своего путешественника к подножию склона, сохранив тем самым ему жизнь, рекомендована для «семейного варианта» и существенно облегчает задачу. Поэтому добавлять её к базовым картам не обязательно, если вы закалённый ветрами профессионал.

К основной игре К2 выпущено дополнение К2 - Broad Peak, с обзором которого вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.

Впечатления от игры.
 
Вас можно считать альпинистом,
если вы вскапываете грядки на даче ледорубом.


Очень интересная игра, в которую можно играть и одному по обычным правилам. Необходимо постоянно учитывать состояние здоровья и погоды, а также передвижения по маршруту оппонентов. Игра держит в напряжении до самого конца партии, так как достигнутый результат необходимо ещё и удержать. Учитывая цену в 1180 рублей (с доставкой), эта игра отрабатывает свои деньги на все 100%, а готовящееся к выходу дополнение будет обязательно приобретено и пристально рассмотрено на Розовом диване.

Несложные правила, невысокая цена (на Амазоне)  и атмосферность позволят разложить К2 в кругу семьи и друзей, а повышенный уровень сложности заинтересует продвинутых игроков. Соло режим является приятным «бонусом» и нисколько не уступает по накалу страстей при игре с оппонентами.

К настольной игре К2 существуют дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения К2 - Broad Peak.
Обзор дополнения K2 - The Avalanche.

P.S.
Для карт подойдут протекторы MDG-7041 (63.5 мм x 88 мм)

P.P.S.
И напоследок загадка:
С когтями, а не птица. Летит и матерится.
Если играли в К2, то ответ вы знаете.
Полезные ссылки
Комментарии (42)
О! появился. Ответ: альпинист?
Vladimir   |   23.08.11
Изначально - электромонтёр. Но кто ж их знает, эти внутритусовочные реалии :)
MakVlad   |   23.08.11
Это точно - подобные приколы кочуют из профессии в профессию. Вообще это "присказка" промышленных альпинистов - от них слышал. Но пошло от электромонтёров, которые на столбы взбирались с помощью "кошек" :)
Gravicapa   |   23.08.11
Обзор конечно написано здорово. Легко и с юмором:))) читать приятно:)
Gagins   |   24.08.11
Очень понравилось, после прочтения сразу кинулся на amazon.de заказывать и ... облом, закончилась на складах великого магазина игрушка :(
Yu-Yu   |   25.08.11
Да, я успел - их смели моментом. А игра, действительно, очень хорошая. Соло режим тоже очень интересный. Я думаю, что в связи с выходом дополнения, выпустят новый тираж и опять появится.
Gravicapa   |   25.08.11
Бедные скалолазы :): мерзнут, падают в пропасть, но упорно лезут вверх. "Немипловские условия" я уже давно ощутить, надеюсь на фестивале доведется сыграть в это чудо.
smilek   |   26.08.11
У меня друг один раз случайно залез на скаладром и подсел, теперь ползает там каждую неделю, я когда увидел этот обзор сразу понял как его "подсадить" на настольные игры :)
Yu-Yu   |   26.08.11
Удачи в "подсаживании". А скалодром - это очень хорошо!
Gravicapa   |   26.08.11
Классный обзор, анекдоты очень в тему)
Leks   |   02.09.11
К сожалению, у меня сейчас нет по рукой коробочной версии правил, а вчера, когда на Фестивале настольных игр "Юникон" в Минске возник вопрос: "Могут ли ночевать оба альпиниста из одной команды в одной палатке?"- под руками я имел только распечатанный перевод правил из приложенного к статье файла. Я ответил: "Нет". Однако сегодня на форуме BGG выяснилось, что перевод в приложенном файле несколько отличается от англ.правил v1.0, скаченных так же с BGG. Стр.6 (пример размещения палатки): "С помощью карты «движение» Саша перемещает второго альпиниста в локацию со сложностью 1 и размещает в этой локации палатку, затратив два очка перемещения." в то время как в англ.правилах v1.0 написано: "Then he moves his other mountaineer onto that space (which costs 1) and places a tent there, in which both climbers can seek shelter." С уважением, Solo.
Solo   |   11.03.12
Этот файл выслали мне сами IGAMES и попросили прикрепить к обзору :) Да, действительно, ошибка в переводе. Я исправил файл и перезалил. Спасибо за информацию. Оба могут пользоваться палаткой и оба могут в ней укрываться одновременно(это я на всякий случай - в качестве ответа на вопрос, возникший на фестивале).
Gravicapa   |   11.03.12
Можно поинтересоваться почему файл в конце обзора (раздел "Полезные ссылки") не совпадает с файлом, который скачивается по ссылке "Правила настольной игры К2" из раздела сайта "Все обзоры и правила"? С уважением, Solo.
Solo   |   20.03.12
Можно :) Я прикрепил к обзору новый файл, а ссылку в общем списке не поправил. Спасибо за информацию - поправил.
Gravicapa   |   20.03.12
Добрый день! Судя по тому, что интересующий меня вопрос не отражен в обзоре, у вас он затруднения не вызвал, может поможете разобраться? Так и удалось понять в чем же тайный смысл карты "акклиматизация" со значением "0". Ниже приведенная фраза из правил ясности не добавила: "На альпиниста, который не перемещался и не получал очков акклиматизации в данный ход, эффект жетона риска не Применяется. Это также относится и к карте «акклиматизация» со значением «0», так как она фактически не дает ни одного очка акклиматизации альпинисту." (с) Так все-таки, когда же применяется эта карта и какой эффект она дает?
msg   |   09.06.12
Добрый день. Эффекта она никакого не даёт - это просто "пустышка в колоде", который Вы обязаны сыграть в один из ходов. Скажем так - это невыгодный балласт, который игроку ничего не даёт, и усложняет ему жизнь. Правда, и остальным игрокам тоже :)
Gravicapa   |   09.06.12
Добрый день. Подскажите пожалуйста: в правилах сказано, что не обязательно перемещать альпинистов. Правильно ли я понял, что выложив карту действия с числом, отличным от 0, можно никого не двигать в этот ход? и сбросить жетон риска.
ДСГ   |   21.11.12
В правилах отдельно отмечено, что альпинистов перемещать игрок НЕ обязан.Поэтому ответ "да", согласно правилам игры.
Gravicapa   |   21.11.12
Спасибо. Ещё вопрос по правилам: стр. 5, что значит фраза, выделенная жирным, "Локация с карабином находится выше локации с другим концом троса!"?
ДСГ   |   25.11.12
Спасибо. Ещё вопрос по правилам: стр. 5, что значит фраза, выделенная жирным, "Локация с карабином находится выше локации с другим концом троса!"?
ДСГ   |   25.11.12
Она означает, что при движении в сторону карабина всегда используется значение "вверх", указанное на карте. То есть в спорной ситуации подъёмом всегда считается направление движения в сторону карабина, изображённого на картинке.
Gravicapa   |   26.11.12
Если в локации поставлено 2 палатки одного цвета они дают 2 очка акклиматизации альпинистам или всё же 1?
ДСГ   |   21.12.12
Конечно "одно", как можно находиться одновременно в двух палатках? :)
Gravicapa   |   21.12.12
Здравствуйте, подскажите пожалуйста еще один момент, влияние погоды отнимается в любом случае с обоих альпинистов, если даже один из них не сделал хода?
Денис   |   02.01.13
Да, погода влияет на всех альпинистов в зоне действия погоды, сделали они ход или нет.
Gravicapa   |   02.01.13
спасибо за ответ!
Денис   |   02.01.13
Пожалуйста :) C Новым Годом!
Gravicapa   |   02.01.13
Взаимно )))!!!
Денис   |   03.01.13
Здравствуйте еще раз, в процессе игры возник еще один вопрос, подскажите пожалуйста, альпинист которой не будет делать ход и находится в локации которая отнимает очко акклиматизации, обязан его отнимать каждый круг игры, даже если он все время стоит на месте?
Денис   |   12.01.13
или же если он забрался на определенную локацию, раз акклиматизировался, и сидит там сколько хочет? И второй вопрос, та же ситуация, когда альпинист не делает ходов, но находится в локации вместе с палаткой, она каждый новый круг добавляет ему очко акклиматизации? Спасибо
Денис   |   12.01.13
А, и еще одно уточнение. В правилах написано что начисляются очки акклиматизации не больше шести, это имеется ввиду за один раз, я правильно понял?
Денис   |   13.01.13
1) Да, обязан. То что альпинист не активируется, никак не влияет на штрафы и бонусы, которые он получает, находясь в локации. 2)Да, смотрите пункт "1" 3) В конце хода, даже если вы набрали более 6 очков акклиматизации, вы обязаны снизить этот показатель до "6".
Gravicapa   |   13.01.13
спасибо большое!!!
Денис   |   13.01.13
Здравствуйте, Александр! подскажите, как игра "идет" для двух игроков? хорошо или не стоит?
Дочь Стефания   |   17.03.13
Добрый вечер. На двоих вначале неплохо, но потом становится предсказуемо и не интересно - нет конкуренции. Наилучший состав 4 человека. На двоих я бы не ориентировался.
Gravicapa   |   17.03.13
Александр, я правильно понимаю что первый кто забрался на вершину получает 10 ПО, остальные же могут максимум получить 7 (в летнем вар-те)?
Алексей   |   15.02.14
Не совсем - на вершине ещё необходимо удержаться до конца игры. А это не выгодно - там постоянно "штормит" :) Лучше спуститься пониже - очки-то остаются. Поэтому если ставите цель не пустить соперников наверх, то "да". Но я сомневаюсь, что Вы там долго просидите...
Gravicapa   |   15.02.14
Т.е если кто-то дошел до вершины и идет вниз, то я тоже могу туда дойти и получить 10ПО? Просто в правилах написано "маркер альпиниста, добравшийся до вершины, ставится в верхней части линии ПО - альпинисты, которые покорили пик за ним, ставятся ниже".
Алексей   |   15.02.14
Я кажется понял, так ставят в секторе 10ПО чтобы при ничьей определить кто первый добрался!
Алексей   |   15.02.14
Да, все верно по подсчету очков.
Gravicapa   |   15.02.14
Офигительный обзор. Прямо наслаждение получил. Пойду куплю. P.S. Капча на комментах у вас просто ужасная - ничего не видно
icenine   |   24.12.15
Спасибо за отзыв. По капче - скажу программисту :)
Gravicapa   |   24.12.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр