Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

K2 - Broad Peak. Новые приключения в горах

Обзор № 142 от 14.12.2011, 6896 просмотров
Восхождение на вершину К2 стало для вас обыденным занятием и весь маршрут изучен досконально?  В таком случае пора штурмовать новые высоты – сегодня на Розовом диване траверснопещерная – K2 - Broad Peak.

К2 - Broad Peak является дополнением к основной игре К2, с обзором которой вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.



Маленькая коробочка, размером со сложенное игровое поле и эффектной картинкой. «Дорогая, я знаю, что компьютер сам это сделал, но нажми правую кнопку мыши и сделай следующее…» - кричит альпинист в, прижатый левой рукой к уху, мобильный телефон. Не будем ему мешать и поднимем крышку.



Компактность, свойственная альпинистскому снаряжению, присутствует и в данной коробочке. Двустороннее игровое поле, два буклета «начинающего альпиниста» и гора картонных жетонов – вот с чем нам предстоит иметь дело.



Все картонки плотные,  двусторонние с качественной полиграфией. 12 маркеров «снежной пещеры» - с одной стороны альпинист в жёлтом, копающий себе убежище, а на второй – в красном, ненавидящий природные катаклизмы из своего укрытия.  20 жетонов «траверса» - правый и левый склон, каждому игроку положено 4 жетона, по два на каждого альпиниста. 30 жетонов призовых очков за достижение вершины – промаркированы с одной стороны Римскими цифрами I,II,III. С другой стороны красуется флажок с цифрой, которая указывает на количество дополнительных победных очков в случае покорения пика.
Начнём мы наше восхождение в «альпийском стиле»



В 1984 году эксцентричный Поляк Krzysztof Wielicki решил, что «палатки придумали трусы»,  взял с собой титановый совок для мусора и пару галет, и за 21 час 30 минут прогулялся на 8000 метров. Давайте и мы с вами повторим столь оригинальное восхождение.



Прочь палатки, две карты акклиматизации и медленное передвижение! Долой ясную погоду в Летний период и случайный тайл погоды Зимой! Каждому альпинисту выдадим титановый совок в руки и быстрее вверх…



В данном варианте игры мы можем копать в насте ямки под громким названием «снежные пещеры» и укрываться там два дня. Если альпинист решил отдохнуть, то он тратит одно очко движения если находится ниже отметки 7000 метров, либо два очка, если выше и копает пещеру (левый жетон). По истечении суток жетон переворачивается на противоположную сторону (правый жетон), а затем, спустя ещё день, снимается с поля. Убежище аналогично палатке и даёт единицу здоровья.

Накопать ям можно сколько угодно, но поместиться в одной лунке может только один альпинист. Можно так же восстановить пещеру, потратив всё тот же пункт передвижения.

Больше никаких особенностей нет, и игра проходит по обычным правилам, чего не скажешь о втором сценарии…



«Раскинулись горы широко». Данный маршрут очень интересен, а ещё более интересны бонусные очки, которые можно заработать, ползая по этим вершинам.



Начнём с того, что на карте два пути достижения цели – можно начать восхождение по правому или левому маршруту, и первое, что вы встретите – пункты выдачи жетона «траверса». Пройти мимо них невозможно, поэтому каждый игрок получит хотя бы один такой тайлик в своё пользование, пройдя сквозь отмеченный специальным символом круг.



Как видите – каждому бравому путешественнику соответствует два жетона. Одну половинку можно получить на левом склоне, вторую  - на правом. При этом альпинист получает именно свой жетон, поэтому отсиживаться, как в основной игре, тут невыгодно. Кругляшки с Римскими цифрами размещаются в стопки в соответствии с цифрой - от меньшего к большему (самая большая цифра сверху), и выкладываются в отмеченные локации.



Количество жетонов в стопке зависит от количества игроков и подробно указано в таблице, размещённой в правилах (перевод которых размещён в конце обзора).  Когда альпинист достигает вершины, то он берёт себе верхний жетон из стопки. Поэтому, чем быстрее доберётесь – тем больше победных очков получите.



Полученные жетоны складываются на тайлы «траверса». В конце игры, если вы пробежались по всей горе и получили полный набор «траверсов», то получите ещё по два очка за каждый круглый жетон, независимо от его стоимости. Поясню: в нашем примере игрок получает 5 очков за жетоны, и так как он собрал два тайла «траверса», то дополнительно записывает себе в актив ещё 6 очков (по два за каждый жетон). Итого – 11 очков! И это помимо стандартного получения призовых очков за восхождение.



Помимо жетонов в игре присутствует ещё и возможность перетаскивать палатку.  Правда – только одну на двоих. Поэтому в начале игры мы имеем в своём распоряжении только одну палатку, которую присваиваем конкретному альпинисту. Далее этот счастливчик может поставить её и укрыться от непогоды, правда соседа к себе он не пустит – палатка исключительно одноместная.
Правила размещения палатки совпадают с правилами базовой игры,  но теперь появилась возможность снимать её или передавать своему напарнику, если он находится на той же локации. Стоит это удовольствие «единицу» передвижения. Поэтому теперь можно переносить свой домик с собой и раскидывать его где попало.

Вернувшись с вершин на землю…



Дополнение существенно улучшает игру и вносит множество изменений. На первой карте игроки испытывают постоянные проблемы со здоровьем и вынуждены достаточно часто прибегать к помощи лопаты, выкапывая себе убежище. Тем не менее, тактика, при которой альпинисты поочерёдно совершают восхождение, набирая себе очки, работает. Достигнуть вершины тяжелее, но принципиальных изменений я не увидел.



Вторая карта кардинально меняет игру к лучшему и потребует от игроков полного пересмотра стратегии восхождения – если вы хотите получить победные очки, то отсиживаться не получится. Помимо получения жетонов за восхождение на вершины необходимо пройти весь маршрут для получения пары жетонов «траверса».  При этом сделать это желательно обоими альпинистами, что существенно усложняет задачу. По-моему мнению – именно такой должна была быть игра изначально.

К настольной игре К2 существуют ещё дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения K2 - The Avalanche.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
Первый сценарий тоже могли бы сделать на подобие второго, чтобы были максимально задействованы оба альпиниста. А так, первый сценарий получается более быстрая и немного усложнённая версия базы.
Vladimir   |   14.12.11
Согласен...
Gravicapa   |   14.12.11
Добрый день. Есть небольшое замечание по приложенным правилам: стр.4: "Альпинист может восстановить снежную пещеру во время своего хода, заплатив ту же стоимость, что и строительство пещеры (одно очко передвижения)". Вот эти скобки, которые путают - лишние, ни в оригинальных польской, ни в англ. версии правил их нет. Сложность восстановления пещеры зависит от сложности участка. Вопрос по "Траверсу": нельзя бросить палатку альпинистом, уйдя вперед, чтобы второй самостоятельно сложил её за одно очко действия или складывать палатку обучен только один, а второй может у него её отобрать (стоя на одной локации) и пойти дальше? А можно отбирать палатку по ходу движения или только на том участке, где она ночь простояла? Спасибо за Ваши обзоры
Евгений   |   28.01.12
Сделал поправку в правилах - перезалил. Всё верно - зависит от сложности участка, это и указал в скобках. По "Траверсу" - написано, что передать палатку можно только при условии, что оба в одной локации и палатка разложена. Просто передавать судя по всему нельзя - можно только разобрать - собрать. То есть для передачи и один и второй затратят очки действия. Соответственно - если палатка разобрана и её хозяин ушел из локации, то второй забрать её, исходя из правил, не может. Зато может воспользоваться. Во всяком случае - я так понимаю правила. Спасибо и Вам за поправки - заходите ещё.
Gravicapa   |   28.01.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр