Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Isabella. Волшебная окрошка

Обзор № 627 от 12.02.2014, 2637 просмотров
Ведьмочка Изабелла, выросшая в семье потомственных колдунов и волшебников, решила сварить первое в своей жизни зелье. Дождавшись полнолуния, когда мама улетела на очередной шабаш, маленькая колдунья разожгла в камине огонь, налила в котёл волшебной воды и стала изучать "Книгу страшных рецептов". Сегодня на Розовом диване -  вкотлеискательная настольная игра Isabella (Котёл Изабеллы).


Так как ведьмочка совсем недавно научилась читать, понять глубокий смысл, заложенный в умной взрослой книге, она не смогла. Поэтому решила готовить "на глазок", смешав всё, до чего можно было дотянуться. А достать с нижней полки Изабелла могла паучков, червячков и прочую живность, с интересом наблюдающую из склянок за побулькивающей в котле зелёной жидкостью. 

Придя домой, мама с интересом взглянула на приготовленное снадобье, которое, как оказалось, обладало столь могущественным волшебным свойством, что произносить его вслух было нельзя. За кулинарное творение маленькому дарованию вручили настоящую шляпу волшебницы! К сожалению, Изабелла не помнила, что бросала в котёл, поэтому они вместе с мамой сели у очага и начали вспоминать состав зелья...


Внутри небольшой коробочки находится стопка жетонов, кубики, игровое поле и листок из поваренной книги. Под органайзер лучше не заглядывайте - неизвестно, какие страшно-волшебные ингредиенты спрятаны на дне. А их там, судя по всему, много... 


Два деревянных кубика с наклейками определят параметры жетона для поиска в котле. Перед игрой наклейте кругляшки в соответствии со схемой: на одном шестиграннике должны находиться только цветные точки, на другом - рисунки различной живности.


Отмечать результаты игроки будут при помощи 16 шляп волшебника - круглые белые жетоны необходимо заблаговременно отделить от остальных.
Маленькая ведьмочка смогла дотянуться до шести видов ингредиентов: летучей мыши, лягушки, мухи, жучка, паучка и червячка. 

Если внимательно взглянуть на картинки, то видно, что все попавшие в котёл существа запаслись спасательными средствами и плавательными очками. А всё потому, что ведьмы только на картинках злые. В жизни они добрые и устраивают для своих питомцев в котле аквапарк... Только не рассказывайте никому - это страшная тайна.


Каждое существо представлено в шести цветах, всего в игре используется 36 разноцветных жетонов всякой всячины.


Вид сверху на котёл с бурлящей жидкостью. Пусть вас не смущают когти, скелетик рыбы и кислотно-зелёный цвет бурлящей жидкости - могу с уверенностью сказать, что вода чистейшая, и ни один жучок или червячок во время игры не пострадает... В крайнем случае, кот-спасатель достанет из котла незадачливого пловца.

У бурлящего котла.


Бурлящий котелок поставьте в центр стола, волшебные шляпы и кубики положите рядом. Перемешайте всех участников заплыва в котле (предварительно переверните кругляшки картинкой вниз), отложите 10 случайных жетонов и уберите их в коробку. 


Игроки ходят по очереди и в свой ход берут из резерва жетон всякой всячины, показывают его остальным и кладут в котёл картинкой вниз. Примечание: просматривать оставшиеся в резерве жетоны и содержимое котла запрещено!


Затем активный игрок бросает два кубика в центр стола. Цель соперников - вспомнить, находится выпавший на гранях ингредиент в котле или нет.


Если считаете, что указанное на грани существо заданного цвета присутствует в котле, то смело кричите: "Абракадабра!".  Первый произнёсший магическое заклинание, имеет право перевернуть все жетоны в зелёной жидкости. Если необходимое животное бултыхается в воде, удачливый игрок получает одну волшебную шляпу в качестве приза.

В случае ошибки необходимо вернуть один жетон шляпы в общий резерв в качестве наказания за невнимательность. Затем все жетоны в котле вновь переворачиваются картинкой вниз, и в игру вступает следующий волшебник.


Постепенно гора "купающихся" жетонов растёт, и вычислить необходимый ингредиент становится  сложно. Как только в котле окажутся все 26 кругляшков, игра заканчивается.


Побеждает волшебник, собравший больше всех шляп. Он провозглашается наиглавнейшим магом и получает волшебное мороженое в качестве приза.

Найдя утерянный рецепт.


Игра на память для совсем юных игроков. В отличие от стандартных версий "мемори", Изабелла интересна тем, что карточки с поля не убираются, а наоборот - прибавляются. С каждым ходом количество жетонов в котле увеличивается, поэтому игрокам предстоит запомнить достаточно много картинок.

Кубики создают элемент случайности, поэтому партии никогда не повторяются. Так как вначале игры из общей стопки ингредиентов удаляется 10 случайных жетонов, увеличение количества кругляшков в котле не упрощает задачу - никто не знает, какие букашки-таракашки остались в резерве, и соперникам приходится полагаться только на свою память. Кстати, удаление жетонов - важный момент подготовки игры! Если бы не это требование, вероятность случайного "попадания" пропорционально возрастала бы к концу партии.

Честно говоря, где-то на двенадцатом ходу я начал больше угадывать, чем запоминать жетоны. По уровню сложности, "Изабелла" напомнила мне игру "Вампирчики" - лёгкой её не назовёшь. Каким образом дети умудряются всё это запоминать - ума не приложу. Тем не менее, младшая дочка ошибалась редко и выиграла у меня с двукратным перевесом. Вторая "загадка" после игр на поиск признаков типа "Барабашки". Как садимся уроки делать - простого правила не запомнит. Как играть - всё в голове держит. Чудеса...

"Isabella" - несложная игра с простыми правилами на развитие памяти для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Хорошо играется любым составом.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр