Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Инглиш-Финглиш. Язык до Лондона доведёт

Обзор № 1440 от 24.09.2019, 2689 просмотров
Поговаривают, что в мире существуют индивидуумы, свободно разговаривающие на десятках языков. Безусловно, предположить такую вероятность можно, но лично я подобных уникумов в жизни не встречал. Встречу – сфотографирую на память, а пока меня окружают вполне нормальные люди, многие из которых сносно знают два, а то и три басурманских наречия. Завидую им белой завистью, ибо мои познания ограничены лишь английским, да и то начального уровня. А всё потому, что в моём детстве небыло мудрых игр от креативных издателей…


«Разговорный английский» среднестатистического человека родом из СССР сводился к нескольким словам и фразам: на вопрос «Do you speak English?» следовало гордо отвечать «Yes, I do!», более продвинутые знали магическую фразу «Great October Socialist Revolution», а менее прилежные ученики ограничивались кратким «A  table». Честно говоря, для меня изучение заморского наречия протекало тяжело, и освоил я его лишь познакомившись с компьютером РК-86. Но, это уже другая история…


Издательство doJoy продолжает серию методических пособий замаскированных под настольные игры на развитие речи у юных исследователей окружающего мира. После логопедических изысков в «Фефектах фикции» и поиска знаний в «Чумачечем квесте» нам предлагают изучить английский язык. Всё необходимое для этого находится в небольшой коробочке: складное игровое поле, солидная стопка карточек заданий, россыпь жетонов алфавита, фигурки богатырей и их портреты, кубик, а также волшебный компас с вращающейся стрелкой. Сверху всё это богатство прикрывает солидный красочный буклет.


Путешествовать по басурманским землям сможет от трёх до шести игроков (при условии разбивки «учеников» на команды). Цель соперников – сложить из шести пазлов изображение своего подопечного богатыря. Кстати, если следовать правилам, то выигрывают в данном квесте все, проигравших нет.


Пазловое поле разделено на сектора, в каждом из которых обитает своё чудище вида ужасного, которое схватило ребёнка прекрасного, и стало… Хотя, нет, это из другой сказки. Местные обитатели весьма позитивны и с радостью расскажут путешественнику пару-тройку историй.


Для решения некоторых головоломок потребуются буквы английского алфавита – их здесь в избытке, по три жетона на каждую.


Взглянем на внушительную колоду карточек – каждому персонажу на игровом поле соответствует свой комплект заданий трёх типов. Всего же соперникам предстоит разобраться с 360-ю задачами – огромный простор для творчества!

На далёких берегах
 

Перед началом приключения складываем карту заморских берегов, богатыри начинают свой путь от таверны. Первым делом крутим волшебный компас – он укажет чудище, к которому отправится игрок. Затем бросаем шестигранник и передвигаем фигурку на соответствующее количество локаций. Цель – добраться до басурманина и получить у него карточку задания.


Но, не спешите – на пути могут повстречаться ловушки, которые предписывают выполнить дополнительное задание. Это, скорее всего, будет подвижная игра (не всё богатырям по лавкам сидеть), во время которой юные исследователи мира будут прыгать, бегать, искать спрятанные сокровища и так далее – множество специальных заданий взбодрит коллектив и позволит размять ноги.


Перед вами примеры «ловушек»: игрок берёт карточку и показывает нечто, что должны угадать его соперники, либо выполняет указанное действие, либо дополняет незаконченную фразу. Безусловно, всё на английском…


За каждое верно выполненное задание путешественник получает пазл богатыря – если это кусочек вашего героя, то присоедините картонку к ранее сложенному портрету. В противном случае… поделитесь с соперниками, ведь добры молодцы делают общее дело.


Добежав до чудовища, путешественник снимает верхнюю карточку с соответствующей стопки и старается выполнить очередное задание. Квесты не повторяются, поэтому каждая новая партия будет не похожа на предыдущую, позволяя участникам получать новые знания.


Самое главное в данном процессе – дети в игровой форме изучают основы английского языка, они не сидят за партой в скучном кабинете и не работают «на оценки». Учитывая лояльность правил в отношении победителя (его в данной игре нет), соперники могут помогать друг другу решать задания, а коллективная работа, как известно, добавляет интереса и поддерживает азарт.


Предвидя недоумение и тревогу людей, изучавших, к примеру, немецкий или французский языки, поясню, что в буклете содержатся все ответы на вопросы, а также перевод карточек заданий. Даже произношение на русском приведено, правда, поймут ли вас англичане, зачитай вы эти фразы, большой вопрос…


Кстати, владелец таверны также не промах и готов загадать богатырям пару-тройку головоломок.

Путешествуя от монстра к монстру, искатели приключений постепенно складывают портреты богатырей, получают знания и весело проводят время. Как я упомянул ранее, победителей здесь нет, все делают общее дело – изучают английский язык.

На басурманских дорожках


В очередной раз поставлю оценку «отлично» данной серии образовательных пособий, умело замаскированных под настольные игры. В игровой форме эффективнее усваивать материал, при этом ребёнок не устаёт и с удовольствием выполняет задания. Да и родителям не мешает подтянуть свои знания, так как в современном мире без «инглиша» не обойтись.

Качество изготовления не вызывает никаких нареканий, полиграфия яркая, вырубка качественная, пазловое поле складывается идеально, рисунки выполнены с большой долей юмора (монстры очень добрые). А дети, как известно, "любят глазами"...

Также отмечу, что моя жена (логопед пятого разряда) высоко ценит подобные коробочки, сетуя, что во время её педагогической деятельности подобных игр небыло. А ведь это готовый методический материал для уроков: не нужно ничего вырезать, распечатывать – взял стопку карточек, и задания для группы готовы. Практикующие педагоги, примите к сведению…

Настоятельно рекомендую заботливым родителям, желающим всесторонне развивать своего ребёнка.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр