Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ifrito. Верхом на ковре

Обзор № 837 от 15.02.2015, 3724 просмотра
Благодаря «Старику Хоттабычу» и «Волшебной лампе Аладдина» мы с детства знаем, что джинны живут в древних сосудах и выполняют пожелания своего повелителя. Увы, это лишь сказка, в реальной жизни всё гораздо сложнее… Доподлинно известно, что мудрый Аллах создал из света прекрасных ангелов, а из огня – грозных джинов. Джины любят селиться в развалинах зданий, неподалёку от перекрестков дорог и на оживлённых рынках. Смерчи, возникающие в знойных пустынях, отмечают полет джинна, а падающие звёзды – не что иное, как стрелы, пущенные с небес в злобных демонов. Но и это ещё не всё… Сегодня на Розовом диване – джинноловительная настольная игра «Ifrito».


По количеству стихий, джиннов можно разделить на четыре вида: ифриты (огонь), мариды (вода), силаты (воздух) и гули (земля). Ифриты – самые злобные, грозные и сильные из всех бестелесных созданий. Существует поверье, что из каждой капли крови невинно убитого существа появляется по ифриту, которые будут преследовать убийцу, не давая ему покоя. Если вы попросите ифрита выполнить поручение, то в уплату отдадите ему свою душу. Кстати, заливая огонь водой, попросите прощения у его повелителя, иначе не миновать беды. 


Внутри небольшой коробочки от компании «Звезда» находится россыпь пластиковых компонентов, два картонных поля и правила игры. Заранее вооружитесь кусачками – некоторые элементы креплений поставляются на литниках.


Игровые поля (вернее – ярусы) изготовлены из плотного глянцевого картона с прорубленными в нём круглыми отверстиями, рисунок нанесён только на одну сторону квадрата. Пространство расчерчено на 25 клеток, по краям находятся темницы и счётчики захваченных ковров, в углах – монтажные отверстия.


Война ифритов разворачивается на двух ярусах, создать которые можно при помощи четырёх пластиковых стоек. 


Соединяются элементы следующим образом: сверху и снизу поля располагаются две накладки, сцепленные друг с другом. В угловые отверстия вставляется стойка.


Отмечу, что поля фиксируются очень прочно – разъединить без ножа обе части пластикового уголка практически невозможно. 


При сборке обратите внимание на один важный нюанс – расположение верхнего и нижнего уголка «зеркальное», что позволяет «расклинить» между ними опорную стойку. Примечательно, что устанавливать уголки придётся только один раз – поля идеально помещаются в коробку в собранном виде.


Бой ифритов происходит на волшебных коврах, в борьбе может принять участие от двух до четырёх игроков. В комплект входит по 3 синих и красных квадрата, а также по 2 жёлтых и зелёных. Как вы догадались, при игре втроём и вчетвером задействуется по два ковра каждого цвета.


В коробке также находится 50 фигурок джиннов, которых я рекомендую вначале установить в отверстия двух уровней…


… и лишь потом собрать конструкцию. Обратите внимание на цветные полоски по краям квадратов – одноцветные треки верхнего и нижнего уровней должны находиться на одной стороне.

Соперники получают ковры своего цвета и готовятся к охоте на ифритов.


Изначально, все джинны на поле общие, а ковры находятся в запасе у соперников. Задача игрока – посадить на свой ковёр джинов и атаковать чужое воздухоплавательное средство, захватывая фигурки противника. Для победы необходимо либо пленить 9 ифритов, либо захватить три ковра.

Вводить новый ковёр в игру можно только с крайних клеток любого из двух полей. При этом джин, находящийся в клетке, немедленно помещается на ваш ковёр в любую выбранную ячейку. Если в клетке джинна нет, то ковёр остаётся на месте до конца игры и становится непреодолимым препятствием. В свой ход игрок может либо ввести ковёр в игру, либо передвинуть ранее выставленный ковёр, либо атаковать противника.


Расположение фигурок на ковре определяет его передвижение. Например: синий ковёр может двигаться вверх и вправо, красный – влево и по диагонали влево, зелёный – вниз и влево (если смотреть от нас на фотографию). Центральная фигурка позволяет перелетать вверх и вниз по ярусам.

Передвигаться можно только на одну соседнюю клетку, при этом если на ней расположен джинн, то он садится на ковёр, занимая любую свободную ячейку.


Полностью занятый ковёр (9 фигурок) не может перемещаться на занятые джиннами клетки, для него это непреодолимые препятствия.


Но если вы всё-таки решили передвинуться, то обязаны оставить одного (любого) ифрита на покинутой клетке.


Сбор джиннов – это только половина дела, необходимо атаковать неприятеля. Сделать это можно только в том случае, если все ковры атакующего введены в игру. Если на вашем ковре столько же (или больше) фигурок, что и на ковре атакуемого, а расположение джиннов позволяет передвинуться в необходимую сторону, то смело нападайте. Например: красный ковёр может атаковать синий, но не наоборот.


При атаке все фигурки с атакованного ковра перемещаются на трек атакующего игрока, а сам ковёр снимается в резерв и может быть впоследствии вновь введён в игру. Дополнительно, в качестве компенсации, с атаковавшего ковра снимается одна фигурка (по выбору пострадавшего) и располагается на треке учёта ковров победителя. 

Например: три ифрита с атакованного синего ковра устанавливаются на трек красного игрока, синий ковёр снимается с поля и поступает в запас его хозяину, хозяин синего ковра снимает с красного ковра одну фигурку и устанавливает её на трек учёта ковров красного игрока.


Как я упомянул ранее, в схватке одержит верх тот, кто соберёт 9 джинов или захватит три ковра (можно выполнить оба условия). Победитель получает волшебную лампу и активно трёт её в надежде вызвать джинна…

Что угодно повелителю…


Красивая и необычная абстрактная логическая игра на просчёт передвижения ковров на двух уровнях и планированию атак на вражеские воздухоплавательные средства. «Ifrito» интересна тем, что наращивание мощности ковра здесь не самое главное, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что чем больше у вас возможностей, тем больше выигрыш у соперника, способного атаковать ваше «прокачанное» транспортное средство. В игре невозможно стать неуязвимым – собрав аналогичное количество джинов, противник может спланировать атаку и вырвать победу в самый последний момент.

Баланс в игре при разном количестве игроков достигается количеством ковров, которое «эмулирует» игру втроём (6 квадратов на поле). Вчетвером достаточно тесно, ковры постоянно сталкиваются друг с другом, и планировать что-то на несколько шагов вперёд сложно. На мой взгляд (после нескольких сыгранных партий различным составом), «Ifrito» изначально спроектирована для игры втроём, в вдвоём и вчетвером – лишь «надстройки» над основной механикой.  

Интересный абстракт с эффектным оформлением для поклонников логических головоломок на просчёт ходов.

Игра предоставлена для обзора крупнейшим издательством настольных игр и сборных моделей "Звезда".
Комментарии (2)
Мне кажется, под коленями у них ноги, сложенные по-турецки, и торчат их остроносые туфли :) Насколько вижу по фоткам.
Suzume   |   16.02.15
Вот ведь, Ваша правда... :) На фотографиях-то это видно, а в живую всё очень мелко :)
Gravicapa   |   16.02.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр