Давным-давно могущественные фараоны строили личные гробницы в виде пирамид и завещали хоронить себя внутри этих каменных построек с большими почестями. Правители были людьми богатыми и вредными, поэтому вместе с мумией сына Осириса на вечный покой отправлялись все его слуги, а также горы золота и драгоценностей. Несметные богатства, лежащие без дела, привлекали охотников за сокровищами, которые взламывали входные плиты и углублялись внутрь усыпальниц. Сегодня на Розовом Диване - отмумийспасательная настольная игра «Хранитель. Сокровища Ра».
К сожалению для непрошенных гостей, жрецы предусмотрительно обрабатывали тела усопших таким образом, чтобы потревоженный правитель и его слуги могли выйти из своих саркофагов и надавать тумаков археологам, исследователям и прочим расхитителям чужой собственности. Тем не менее, приз за смелость был столь велик, что пирамиды привлекали десятки искателей приключений...
В квадратной гробнице небольшого размера расположились два саркофага с картами, деревянные фигурки, листки для записей, модули игрового поля, кубик с жетонами, а также древний манускрипт. Хочу обратить особое внимание на картонные коробочки, используемые для хранения карточек. Очень полезный и стильный аксессуар, которого так не хватает во многих играх...
Фишки искателей сокровищ и хранителя гробницы выполнены из дерева. В очередной раз отдаю должное компании «StepPuzzle» - вместо общепринятых картонных прямоугольников на пластиковых подставках, по треку побегут объёмные яркие фигурки!
Призовые жетоны изготовлены из тонкой глянцевой бумаги, полиграфия качественная. В игре используется четыре «драгоценных камня» и бонусные кругляшки со значениями от «единицы» до «четырёх». С обратной стороны всех жетонов изображены верные стражи гробниц - жуки скарабеи.
В путешествие за сокровищами готовы отправиться четверо искателей приключений. Комплекты совпадают по цвету с фишкой и состоят из прижизненного портрета персонажа и набора путеводных карт.
На карточках напечатаны цифры от «единицы» до «пяти», с их помощью отважный герой перемещается по гробнице.
У хранителя сокровищ также есть отдельная колода, состоящая из цветных карточек с числовыми значениями. Фон картинок совпадает с цветом персонажей (всё в этой игре с чем-то совпадает).
Мумия передвигается по подземелью с помощью шестигранного кубика, наводя ужас на незваных гостей. Результаты похода за артефактами отражаются в специальном листке достижений. Несложно догадаться, что игрокам предстоит четыре экспедиции вглубь сокровищницы.
Сама гробница выполнена в виде квадратного поля «пазлового» типа, складывающегося из четырёх сегментов.
При свете факела.
Перед началом игры определитесь, кто будет играть за мумию (это должен быть «самый мрачный» игрок), а кто - отправится за сокровищами. Искатели приключений получают комплекты карточек своего цвета, портрет и фигурку искателя сокровищ.
Пока фишки героев поднимаются по лестнице на стартовую позицию, мумия готовится к забегу в самом тёмном уголке подземелья, проводя время в обществе летучих мышей. В центре гробницы расположите четыре драгоценных камня.
В состав колоды хранителя входят карточки, совпадающие по цвету с фишками героев, участвующих в текущей игре (остальные убираются в коробку). Жетоны победных очков перемешиваются и выкладываются числовым значением вниз рядом с полем.
Игра длится четыре раунда, перед началом каждого забега один камень из центра замешивается в общий пул жетонов. Первым ходит хранитель...
Заслышав шум, мумия бросает волшебный шестигранник и перемещается на соответствующее количество клеток. Затем исследователи снимают со своих колод по три карты, просматривают их, а затем располагают на столе по одной выбранной карточке картинкой вверх. Мумия снимает верхнюю карту со своей колоды и размещает её аналогичным образом неподалёку.
Все игроки, чей цвет не совпадает с картой хранителя, немедленно передвигают фигурку в сторону выхода на соответствующее количество клеток. Несчастный археолог, чей цвет выбрал хранитель, сравнивает значение на карточках: при равенстве обе стороны остаются без движения; если число на карте исследователя больше, то он передвигается вперёд на разницу двух чисел, а мумия замирает; в обратном случае хранитель складывает значения карт и передвигается вперёд, а игрок остаётся на месте.
Таким образом, мумия в один ход может преодолеть расстояние до девяти клеток!
Как вы помните, в гробницах полно сокровищ. Остановившись на клетке со скарабеем, исследователь получает один случайный призовой жетон. Но не торопитесь радоваться...
Если мумия настигнет жертву (остановится на одной клетке с исследователем), то игрок немедленно теряет всё собранное по пути имущество! Кстати, герои могут собраться в кучу на одной клетке, трясясь от страха. Но находиться в одной локации с мумией запрещено - фишка собирателя сокровищ перемещается на предыдущую клетку.
Цель игроков - добежать до выхода, собрав по пути как можно больше сокровищ. Цель хранителя – первым добраться до выхода и, тем самым, закончить игру. Все оставшиеся в гробнице горе - исследователи превращаются в мумий и навеки остаются в сокровищнице.
Те, кому посчастливилось выбраться, подсчитывают победные очки и записывают результаты в листок. Драгоценные камни приносят 5,7,9 и 10 очков (в зависимости от величины), а также удваивают баллы определённого количества цифровых жетонов. После подсчёта числовые жетоны вновь замешиваются в общий пул, а найденный камень откладывается в коробку. Кстати, если исследователи найдут в течение раунда более одной драгоценности, эффект камней не действует.
После четвёртого раунда соперники складывают все полученные баллы, максимальная сумма определяет победителя - он получает маленькую ручную мумию...
Сбежав от призрака.
Красивая детская игра с несложными правилами, которая вполне составит конкуренцию различным «ходилкам» с механикой кинь-двинь. Дело в том, что в пирамиде игроки могут управлять своими передвижениями и стараться заработать как можно больше призовых жетонов. При этом есть все шансы угодить в лапы к мумии и лишиться всего. Риск и холодный расчёт против хаотичного передвижения хранителя.
Компоненты, как всегда, на высоте. Единственное пожелание – сделать призовые жетоны из толстого картона (дети могут помять тонкую бумагу в пылу страстей). Даже нелюбимое мной пазловое поле не вызвало отрицательных эмоций: сегменты прочно стыкуются друг с другом, квадрат получается ровным, никаких отслоений на местах соединений нет. А за деревянные фигурки – отдельное спасибо. Ведь вполне можно было изготовить героев из картона, как это делают многие…
На мой взгляд, получилась хорошая детская игра для отдыха в кругу семьи – здесь есть над чем подумать, есть элемент случайности, присутствует атмосфера погони. И вновь - это наша разработка! Такими темпами «обгоним и перегоним» западных коллег по хобби, во всяком случае, хочется в это верить.
Игра предоставлена для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией
Step Puzzle.