Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Хранитель. Забег в гробнице

Обзор № 767 от 17.09.2014, 11158 просмотров
Давным-давно могущественные фараоны строили личные гробницы в виде пирамид и завещали хоронить себя внутри этих каменных построек с большими почестями. Правители были людьми богатыми и вредными, поэтому вместе с мумией сына Осириса на вечный покой отправлялись все его слуги, а также горы золота и драгоценностей. Несметные богатства, лежащие без дела, привлекали охотников за сокровищами, которые взламывали входные плиты и углублялись внутрь усыпальниц. Сегодня на Розовом Диване - отмумийспасательная настольная игра «Хранитель. Сокровища Ра».


К сожалению для непрошенных гостей, жрецы предусмотрительно обрабатывали тела усопших таким образом, чтобы потревоженный правитель и его слуги могли выйти из своих саркофагов и надавать тумаков археологам, исследователям и прочим расхитителям чужой собственности. Тем не менее, приз за смелость был столь велик, что пирамиды привлекали десятки искателей приключений...


В квадратной гробнице небольшого размера расположились два саркофага с картами, деревянные фигурки, листки для записей, модули игрового поля, кубик с жетонами, а также древний манускрипт. Хочу обратить особое внимание на картонные коробочки, используемые для хранения карточек. Очень полезный и стильный аксессуар, которого так не хватает во многих играх...


Фишки искателей сокровищ и хранителя гробницы выполнены из дерева. В очередной раз отдаю должное компании «StepPuzzle» - вместо общепринятых картонных прямоугольников на пластиковых подставках, по треку побегут объёмные яркие фигурки! 


Призовые жетоны изготовлены из тонкой глянцевой бумаги, полиграфия качественная. В игре используется четыре «драгоценных камня» и бонусные кругляшки со значениями от «единицы» до «четырёх». С обратной стороны всех жетонов изображены верные стражи гробниц - жуки скарабеи.


В путешествие за сокровищами готовы отправиться четверо искателей приключений. Комплекты совпадают по цвету с фишкой и состоят из прижизненного портрета персонажа и набора путеводных карт.


На карточках напечатаны цифры от «единицы» до «пяти», с их помощью отважный герой перемещается по гробнице.


У хранителя сокровищ также есть отдельная колода, состоящая из цветных карточек с числовыми значениями. Фон картинок совпадает с цветом персонажей (всё в этой игре с чем-то совпадает).


Мумия передвигается по подземелью с помощью шестигранного кубика, наводя ужас на незваных гостей. Результаты похода за артефактами отражаются в специальном листке достижений. Несложно догадаться, что игрокам предстоит четыре экспедиции вглубь сокровищницы.


Сама гробница выполнена в виде квадратного поля «пазлового» типа, складывающегося из четырёх сегментов.

При свете факела.


Перед началом игры определитесь, кто будет играть за мумию (это должен быть «самый мрачный» игрок), а кто - отправится за сокровищами. Искатели приключений получают комплекты карточек своего цвета, портрет и фигурку искателя сокровищ.


Пока фишки героев поднимаются по лестнице на стартовую позицию, мумия готовится к забегу в самом тёмном уголке подземелья, проводя время в обществе летучих мышей. В центре гробницы расположите четыре драгоценных камня.


В состав колоды хранителя входят карточки, совпадающие по цвету с фишками героев, участвующих в текущей игре (остальные убираются в коробку). Жетоны победных очков перемешиваются и выкладываются числовым значением вниз рядом с полем.

Игра длится четыре раунда, перед началом каждого забега один камень из центра замешивается в общий пул жетонов. Первым ходит хранитель...


Заслышав шум, мумия бросает волшебный шестигранник и перемещается на соответствующее количество клеток. Затем исследователи снимают со своих колод по три карты, просматривают их, а затем располагают на столе по одной выбранной карточке картинкой вверх. Мумия снимает верхнюю карту со своей колоды и размещает её аналогичным образом неподалёку.


Все игроки, чей цвет не совпадает с картой хранителя, немедленно передвигают фигурку в сторону выхода на соответствующее количество клеток. Несчастный археолог, чей цвет выбрал хранитель, сравнивает значение на карточках: при равенстве обе стороны остаются без движения; если число на карте исследователя больше, то он передвигается вперёд на разницу двух чисел, а мумия замирает;  в обратном случае хранитель складывает значения карт и передвигается вперёд, а игрок остаётся на месте.

Таким образом, мумия в один ход может преодолеть расстояние до девяти клеток! 


Как вы помните, в гробницах полно сокровищ. Остановившись на клетке со скарабеем, исследователь получает один случайный призовой жетон. Но не торопитесь радоваться...


Если мумия настигнет жертву (остановится на одной клетке с исследователем), то игрок немедленно теряет всё собранное по пути имущество! Кстати, герои могут собраться в кучу на одной клетке, трясясь от страха. Но находиться в одной локации с мумией запрещено - фишка собирателя сокровищ перемещается на предыдущую клетку.


Цель игроков - добежать до выхода, собрав по пути как можно больше сокровищ. Цель хранителя – первым добраться до выхода и, тем самым, закончить игру. Все оставшиеся в гробнице горе - исследователи превращаются в мумий и навеки остаются в сокровищнице.


Те, кому посчастливилось выбраться, подсчитывают победные очки и записывают результаты в листок. Драгоценные камни приносят 5,7,9 и 10 очков (в зависимости от величины), а также удваивают баллы определённого количества цифровых жетонов. После подсчёта числовые жетоны вновь замешиваются в общий пул, а найденный камень откладывается в коробку. Кстати, если исследователи найдут в течение раунда более одной драгоценности, эффект камней не действует.

После четвёртого раунда соперники складывают все полученные баллы, максимальная сумма определяет победителя - он получает маленькую ручную мумию...

Сбежав от призрака.


Красивая детская игра с несложными правилами, которая вполне составит конкуренцию различным «ходилкам» с механикой кинь-двинь. Дело в том, что в пирамиде игроки могут управлять своими передвижениями и стараться заработать как можно больше призовых жетонов. При этом есть все шансы угодить в лапы к мумии и лишиться всего. Риск и холодный расчёт против хаотичного передвижения хранителя.

Компоненты, как всегда, на высоте. Единственное пожелание – сделать призовые жетоны из толстого картона (дети могут помять тонкую бумагу в пылу страстей). Даже нелюбимое мной пазловое поле не вызвало отрицательных эмоций: сегменты прочно стыкуются друг с другом, квадрат получается ровным, никаких отслоений на местах соединений нет. А за деревянные фигурки – отдельное спасибо. Ведь вполне можно было изготовить героев из картона, как это делают многие…

На мой взгляд, получилась хорошая детская игра для отдыха в кругу семьи – здесь есть над чем подумать, есть элемент случайности, присутствует атмосфера погони. И вновь - это наша разработка!  Такими темпами «обгоним и перегоним» западных коллег по хобби, во всяком случае, хочется в это верить.

Игра предоставлена для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией Step Puzzle.
Комментарии (14)
Фишки игроков просто чума! Яркая игра!
martinyman   |   03.10.14
а как быть если карты хранителя заканчиваются раньше чем у игроков?
Хабибуллин Ильназ   |   19.10.15
Перемешиваем сброс и вновь вводим в игру.
Gravicapa   |   20.10.15
На тесере игра с объемной пирамидой. Это не та) Исправьте пожалуйста ссылку. Будем очень ждать обзор той игры, которая на тесере. Заранее спасибо))
Мария   |   18.11.15
Мария, добрый день. К сожалению, я не обладаю правами на удаления ссылок на Тесере - у Тесеры есть свой хозяин, тоже Александр (я ему передам Вашу просьбу). В карточку игры добавить ссылку может любой пользователь Тесеры - видно ошиблись разделом, или может что-то "глюкнуло" (и такое бывает). Обзор - с большим удовольствием, но данной игры в зоне доступности пока нет. Когда появится - непременно сделаю :)
Gravicapa   |   18.11.15
Буду ждать - кто то написал что игра подходит под возраст 8 и 12 лет и играется увлекательно. К сожалению я ее на игроконе не увидела ( в свое время лет 5 назад степ считался не очень среди любителей пазлов), поэтому не обращала внимание на игры.
Мария   |   18.11.15
Сделаю всё от себя зависящее, чтобы обзор появился на страницах моего блога и вы смогли составить своё мнение об этой игре :) Неверную ссылку уже удалили ;)
Gravicapa   |   18.11.15
Мария, в самом ближайшем будущем появится обзор на "правильную игру с пирамидой" :) Держу коробочку в руках (спасибо СтепПазлу)...
Gravicapa   |   17.12.15
Добрый вечер! Спасибо за описание. Только благодаря ему мы приобрели эту игру. Только для меня осталось не совсем понятно пара моментов: 1. искатели каждый раз снимают по три карты и выбирают одну или только в первый ход? Тогда куда деваются те карты, которые не были выбраны исактелями? 2. Хранитель только в первый ход брасает кубик или каждый раз перед? Буду признательна за ответ.
Наталья   |   14.02.16
Добрый день. 1) В первый ход игроки берут по 3 карты, в последующие - добавляют в руку одну (пополняют руку до 3 карт). Сыгранные карточки уходят в индивидуальный сброс. 2) Кубик бросает каждый ход и передвигается, согласно выпавшему значению. Потом передвигаются приключенцы.
Gravicapa   |   14.02.16
1. В правилах не описан случай, если один игрок вышел из пирамиды. Остальные продолжают тур или он заканчивается? Если продолжают, то по каким правилам определяют ходы Хранителя, если у него выпадает карта с цветом закончившего игрока? Он ходит на это число или стоит на месте? 2. Если Хранитель обогнал игроков и встал дальше, то все, кого он обогнал, сдают жетоны?
Екатерина   |   21.03.16
1) Игра закончится, когда Хранитель выйдет из пирамиды. Поэтому если игрок вышел, то он дожидается остальных (или мумию). 2) Я думаю, что согласно базовым правилам, только вышедший игрок уже не ходит, а ходит только мумия. 3) Да, так как он их "коснулся", когда проходил через клетки.
Gravicapa   |   21.03.16
В правилах описан случай, если 1 игрок выбывает и у Хранителя выпадает его карточка! В этом случае Хранитель пропускает ход))
Александр   |   03.01.17
1) В пул скоробеев замешиваются все алмазы или только 1? Вначале говорится, что алмазы надо расположить в центре, а потом замешать только зеленый. А потом говорится о правиле по которому алмазы обесцениваются если игроки смогли достать больше 1 алмаза. Не понятно. 2) Вы пишите, что хранитель бросает кубик каждый ход. Зачем, если его ходы определяются карточками?
Игорь   |   03.09.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр