Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Холмс: Шерлок и Майкрофт. Одно весьма запутанное дело...

Обзор № 1255 от 08.08.2017, 1725 просмотров
Благодаря литературному таланту доктора Ватсона (публиковавшего свои рассказы под псевдонимом Артур Конан Дойл), весь мир знает о феноменальных способностях великого сыщика, имя которому Шерлок Холмс. С лёгкостью разгадывая тайны, проявляя чудеса смекалки и логического мышления, этот борец с преступным миром распутал не одно сложное дело, поместив за решётку сотни негодяев, и оправдав десятки невиновных. Но, мало кто помнит о том, что у этого талантливого человека был не менее талантливый старший брат. Сегодня на Розовом диване - уликособирательная настольная игра «Холмс: Шерлок и Майкрофт» (Holmes: Sherlock & Mycroft).


Находясь на службе Её Величества, Майкрофт занимался государственными делами, заговорами, политическими интригами, имел практически неограниченные полномочия, и… присматривал за младшим братом, оберегая его от неприятностей. Порой, эти великие мыслители встречались вместе за чашечкой английского чая в закрытом клубе «Диоген», чтобы в тишине кабинета распутать очередное необычное, и весьма запутанное дело…


Для разгадки громкого происшествия (взорвано здание парламента в Лондоне) потребуется небольшая коробочка с уликами от издательства GaGaGames. Внутри располагается колода карт, россыпь жетонов, шестеро помощников, дневник доктора Ватсона, и пояснительный документ от Скотланд-Ярда.


Кстати, бедолага-укладчик до сих пор заперт на складе! Быть может, братья Холмс возьмутся за это необычное дело и вызволят несчастного из цепких лап надсмотрщиков…


В расследовании двум сыщикам окажут посильное содействие помощники, по три посыльных оранжевого и фиолетового цветов. Жетоны увеличительных стёкл пригодятся при классификации улик.
 

Преступный мир не дремлет, и всячески противится свершению справедливого суда. Две тёмных личности внесут свои коррективы в размеренный ход следствия. Специальная карта, с одной стороны которой изображён портрет Майкрофта, а на обороте-…


… знаменитого Шерлока Холмса, используется лишь сыщиками-профессионалами. Трое неизменных помощников, чья известность не уступает знаменитым братьям, всегда будут неподалёку и помогут в сложной ситуации.


Разнообразные личности окажут посильное содействие в сборе улик. Эти люди будут постепенно вступать в игру, расширяя возможности сыщиков.


Среди улик повстречается особый секретный план здания парламента, состоящий из пяти карточек. До окончания партии желательно собрать у себя как можно больше частей этой схемы.


Семь предметов и один "джокер" позволят доказать причастность подозреваемого к совершению злодеяния. Весомость каждой улики в отдельности и предстоит определить двум сыщикам.


Верный летописец Джон Ватсон занесёт в личный дневник самые интересные моменты этого захватывающего расследования,…
 

… описав подробно каждый день, предшествующий завершению расследования взрыва здания парламента, и роли в этом деле молодого рабочего Майкла Чэпмена.

Вы упустили одну важную деталь…


Перед началом расследования раскройте дневник доктора Ватсона и расположите его между соперниками. Выложите три стартовые карточки персонажей в левую верхнюю часть своеобразной таблицы. Оставшихся свидетелей перемешайте, и положите колоду в левую нижнюю часть (на отмеченное квадратом место). Снимите две карты и займите ими ячейки первого дня. 

Карточки улик тщательно перемешиваются, стопка располагается неподалёку от игрового поля. С колоды снимаются четыре улики и выкладываются цепочкой картинками вверх. Оппоненты получают по три посыльных своего цвета и по пять маркеров расследования. Оставшиеся увеличительные стёкла образуют общий резерв. Можно начинать!


Так как первый раунд незначительно отличается от последующих, то ускорим события: сыщики по очереди выставляют по одному своему посыльному на любую доступную карту персонажа, немедленно получая соответствующие бонусы. Существует ограничение: в одной локации не может находиться более одного посыльного от каждого из игроков. В конце раунда на поле выкладывается новая (дополнительная) карточка персонажа, а также происходят определённые события, о которых я расскажу далее…


Собственно, мы добрались до второго дня, который (как и последующие) развивается по стандартной схеме: в свой ход можно взять любого стоящего вертикально посыльного и переместить его на любого доступного персонажа, положив при этом мипла плашмя. Таким образом, каждый из оппонентов выполняет по три действия, в зависимости от выбранных ими локаций.


После этого персонажи, на которых располагаются по двое посыльных, становятся недоступными на весь последующий день (переверните карточку рубашкой вверх). Существует ограничение: базовые герои (выложенные при подготовке в левую верхнюю часть поля) всегда готовы оказать посильное содействие в расследовании (у этих карт нет рубашек). На закате текущего дня все лежащие плашмя посыльные встают вертикально и готовы к использованию.


Осталось разобраться с действиями, схематично изложенными на каждой карточке в нижнем блоке. Доктор Ватсон, например, позволяет обменять жетон расследования из личного резерва на одну карточку улики (вместо взятой карточки сразу же выложите новую).


Некоторые персонажи дают возможность получить бонус двум сыщикам: Фон Крамм вручит улику из открытого ряда активному игроку, а его сопернику даст верхнюю (случайную) карту из общей стопки улик.


Собранные улики сортируются по типу и открыто располагаются перед оппонентами, при этом случайные предметы хранятся в тайне до окончания партии и добавляются к наборам лишь при итоговом подсчёте. Кстати, не забудьте о «джокерах», заменяющих любой предмет...


На исходе седьмого дня сыщики подводят итоги своего дедуктивного противостояния… 

Учитывается наибольшее количество улик одного типа, из их номинальной ценности вычитается количество аналогичных карт, собранных противником (проще объяснить на примере). В нашем случае левый игрок собрал два окурка, номинальная ценность которых «5». Соперник отыскал лишь один. Таким образом, левый игрок зарабатывает: 5 (номинал) - 1 (количество аналогичных карт у соперника) = 4 победных очка. Секретный план учитывается по своим критериям, изложенным в правилах.


Как вы помните, тёмные личности мешают сыщикам, путая их планы. Эти тёмные карты замешиваются в колоду улик, и немедленно вступают в игру, как только будут вскрыты. Мориарти лишает соперников либо улик, либо жетонов расследования, а Морган перехватывает по одному посыльному от каждого игрока, уменьшая доступные действия. 


Дополнительную интригу вносит двусторонний портрет знаменитых сыщиков (определитесь, кто играет за Шерлока, а кто - за Майкрофта). Активный игрок может зарезервировать одну улику (возьмите карту и поверните её боком), не «выкупая» её за жетоны увеличительных стёкл. После резервации портрет сыщиков переворачивается на обратную сторону. Помните, что невыкупленная улика лишает своего хозяина трёх победных очков.

Как вы догадались, итоговая сумма определит победителя – именно его доводы поставят точку в этом весьма запутанном деле…

Не всё элементарное – просто


При первом взгляде на оформление и механику «Холмса», мне на ум пришла игра «Last Will». Безусловно, это абсолютно разные «настолки», хотя… В любом случае, они обе атмосферные и это одна из положительных сторон «Холмса». Вы не просто собираете сеты, вы именно ищите улики, опрашиваете свидетелей, соревнуетесь с оппонентом в своеобразной «дедукции» (хотя, именно дедукции в этой игре нет). Одним словом, атмосфера у «Холмса» отличная, и эта аура успешно маскирует сбор сетов под некое «расследование» запутанного дела (нам даже изложили предысторию противостояния двух дедуктивных умов, что большая редкость).

Оформление также приятно глазу, значки информативны, иллюстрации выполнены с определённой долей юмора. Качество карт и игрового поля не вызывает никаких нареканий. Коробка, безусловно, полна табачного дыма от трубки Шерлока, но… сейчас все издатели этим грешат.

Сам игровой процесс захватывает, партия заканчивается даже слишком быстро (на мой взгляд), поэтому остаётся желание «повторить схватку умов снова». Чем дальше, тем мене остро разворачивается борьба за локации, при этом даже в самом начале игры полностью «заблокировать» оппонента невозможно – всегда есть возможность доставить своего посыльного к противнику, при этом «удалив» ценного персонажа на покой.

Интересная и весьма атмосферная дуэльная «настолка» со стильным оформлением для поклонников несложных евростратегий со сбором сетов. Понравится широкому кругу игроков. Жаль, что предусмотрен лишь дуэльный режим – было бы неплохо блеснуть «дедукцией» втроём или вчетвером…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр