Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Громовой камень. Битва за артефакт

Обзор № 567 от 06.11.2013, 5992 просмотра
C древних времён все полезные и нужные артефакты прятали в глубоких пещерах, закрывали на сто замков и нанимали для их охраны чудовищных монстров, уничтожавших любого, покусившегося на реликвию. Тем не менее, отважные смельчаки, подгоняемые любопытством, постоянно предпринимали отчаянные попытки завладеть ценной вещью. Конечно же, не без помощи местного населения. Сегодня на Розовом диване - колодосоставительная настольная игра Громокамень.



Собравшись в дорогу, новоявленный герой отправлялся в близлежащую деревню и собирал команду отчаянных ополченцев, обещая им горы золота и прочие привилегии. Добравшись до подземелья, предводитель вынимал меч из ножен и... отправлял своих подчинённых в бой, дабы они уничтожили как можно больше нечисти и проложили дорогу к заветному артефакту.

Вся слава, в случае успеха операции, по традиции, доставалась главнокомандующему потрёпанного войска. Немногочисленные выжившие получают пару монет и отправляются по домам, а герой строил новые планы по похищению очередной реликвии.

Нечто подобное нам предстоит сегодня проделать...



Внутри коробки стандартного размера от издательства "Мир Хобби" находится множество карт, комплект жетонов и наставления храбрецу, возжелавшему добыть ценный артефакт под названием "Громокамень".



Хочу отметить пластиковый органайзер, позволяющий располагать карты вертикально в отдельных ячейках. В центре - бумажная вставка, на которой указаны свойства героев, монстров и перечислены компоненты деревни. Подобная система хранения очень удобна и позволяет в кратчайшие сроки подготовиться к очередной партии. Единственный недостаток - крышка полностью не закрывается, зато плотно прижимает карточки к органайзеру.



В походе за реликвией могут принять участие от двух до пяти человек, каждый игрок получит памятку, в которой кратко перечислены доступные действия и порядок хода. Цель оппонентов - добраться до спрятанного в глубинах подземелья "Громокамня" (единственная карта в колоде), уничтожив по пути как можно больше монстров. 32 жетона опыта пригодятся для повышения уровня подготовки героев.
Игра основана исключительно на картах и их свойствах, которых в коробке около пятисот.



Начнём с 38 определителей. Это специальные карты, на которых отображены практически все типы персонажей, предметов, монстров и прочего. При помощи "определителей" составляются общие колоды, которыми игроки будут оперировать во время приключения. Данный способ позволяет разнообразить игру и сделать партии не похожими друг на друга.



Каждому определителю соответствует свой комплект основных карт, на которых указаны свойства героя, предмета, монстра или персонажа. Внизу карты располагается текстовый блок, а по бокам - числовые показатели защиты, силы удара, уровня и победных очков.



В боевых операциях примут участие одиннадцать героев, каждый обладает индивидуальными особенностями и показателями. Именно эти персонажи и станут основной ударной силой отряда.



Защищают реликвию и охраняют подземелье восемь типов монстров различной силы. Уничтожая "служителей тьмы", игроки будут зарабатывать победные очки и приближать появление "Громового камня". Монстры разнообразные, и каждый доставит "приключенцам" массу неприятностей.



Рядом с подземельем располагается деревня, в которой можно купить оружие, запастись огнём (под землёй темно), нанять в отряд местных жителей, отыскать пару свитков с заклинаниями и поднять боевой дух подопечных. Всего 19 видов карт, среди которых каждый найдёт что-то полезное. Всё это разнообразие поможет одолеть нечисть в честном бою.



В походе каждого игрока будут сопровождать ополченцы, готовые усилить атаку любого героя, а также различные болезни, снижающие боевой дух и ослабляющие силы (чихая и кашляя размахивать мечом достаточно тяжело).

На этом краткий обзор компонентов заканчивается и самое время спуститься в...

Подземелье Гримхолд.

Перед спуском изучим местность.

Примечание: для первой партии издатель рекомендует задействовать перечисленные в правилах типы карт. Набравшись опыта, можно использовать карты-определители и случайным образом создать деревню, заселить подземелье монстрами, а также выбрать доступных героев.



Деревня, расположившаяся неподалёку от входа в подземелье, состоит из двенадцати стопок карт. Восемь колод выбираются либо при помощи определителей, либо согласно правилам. Все карты в каждой стопке одинаковые.



Четыре базовых колоды применяются в каждой игре, независимо от принципа составления локаций - это основные стопки, в которые входят: ополченец, факел, кинжал и припасы.



Рядом с деревней расположились четыре шатра героев. Все они готовы пополнить ряды вашей армии и доблестно сражаться с нечистью, но служат они только за деньги.



Каждая колода составляется особым способом. Герой имеет три уровня подготовки и улучшает свои показатели постепенно, от ступени к ступени. Поэтому сверху стопки располагаются карты первого уровня, за ним - второго и в самом низу - третьего. Уровень указан цифрой на значке с мечами с левой стороны карты.



В подземелье обитает три класса монстров, в каждом классе - десять карт. Перемешайте всю стопку, отсчитайте 10 карт, замешайте в них "Громовой камень" и положите полученную колоду под низ стопки. Затем снимите три верхних карты и открыто выложите их в ряд - это защитники подземелья.



В конечном итоге у вас получится две локации: подземелье и деревня. В подземелье игроки будут биться с монстрами, в деревне - пополнять личную колоду и восстанавливать силы. Неподалёку расположите жетоны опыта - они являются своеобразной "валютой" в игре и пригодятся для покупки карт.



Соперники играют личными колодами, которые дополняют по ходу партии. В самом начале возьмите шесть карт ополченцев, два факела, два кинжала и столько же припасов. Всего - двенадцать карт, не так много... Успокаивает только то, что все оппоненты начинают игру в одинаковых условиях с одинаковыми базовыми колодами.

Примечание: до конца игры каждый игрок использует только свои карты из личной колоды - обмениваться и дарить карты соперникам категорически запрещено! В случае ликвидации карты из личной колоды (в силу определённых условий), она уходит в коробку и до конца игры не используется.



Перемешайте свою стопку и расположите перед собой картинкой вниз.

Просматривать колоду отныне запрещено. В свой ход каждый игрок снимает со своей стопки шесть карт, просматривает их и выполняет определённые действия. Затем все карты уходят в индивидуальный сброс, а в следующий ход игрок вновь берёт шесть карт из колоды.

Примечание: когда в колоде заканчиваются карты либо пополнить руку до шести карт невозможно, сброс перемешивается и вновь располагается стопкой перед игроком. Таким образом, колода "прокручивается" по пути: стопка - рука игрока - индивидуальный сброс - стопка - рука игрока, и так далее.

С полученными картами можно выполнить одно из трёх действий: отправиться в подземелье, сходить в деревню или отдохнуть.

Начнём с отдыха, во время которого сбросьте в коробку одну карту с руки, а оставшиеся положите в индивидуальный сброс. Данное действие позволяет освободиться от нежелательных карт в личной колоде. К сожалению, ничего больше сделать нельзя...



В деревне можно пополнить колоду одной новой картой. Это может быть герой, предмет или свойство, которые необходимо приобрести. Игрок открывает все карты с руки, применяет особые свойства (если они есть), подсчитывает свой капитал в монетах и берёт из одной стопки верхнюю карту.

Стоимость карты указана над текстовым блоком, а ценность карты в монетах - в левом верхнем углу. Например: заклинание и селянин стоят по три монеты. Купленная карта немедленно отправляется в индивидуальный сброс, пополняя личную колоду, и может быть использована позже.



В деревне можно приобрести оружие, полезные предметы, заручиться поддержкой селян или нанять героя. Свойства каждой карты применяются в зависимости от обстоятельств и указаны в текстовом блоке.



Поход в подземелье происходит по аналогичной схеме - открываются все шесть карт, учитываются особые свойства некоторых карт, применимые к данной локации, складывается общая суммарная сила героев, а затем игрок указывает монстра, с которым будет биться. Хочу обратить внимание на то, что все отрицательные последствия для игрока также учитываются (болезни и прочее). Поэтому "хромым и болезным" делать в подземелье нечего.

В бою деньги не нужны, здесь ценятся только сила атаки, к которой добавляются различные показатели, указанные в текстовом блоке. Герою можно вручить одно дополнительное оружие, вес которого не должен превышать показатель силы персонажа. Можно комбинировать карты,  достигая максимального эффекта. Главное - превысить показатель защиты монстра.

Но не думайте, что вести бой под землёй так просто.



Чем ближе находится монстр к центру подземелья (ближняя к колоде карта),  тем больше света необходимо потратить, чтобы сразиться с ним. Приближаясь к входу в подземное царство (дальняя от колоды карта), в коридоре становится светлей, и освещения необходимо меньше. Так, атакуя монстра у колоды, необходимо потратить три освещения, а у входа - всего одно. Штраф за недостаточную освещённость умножается на два, снижая силу атаки. Существуют монстры, свойства которых меняют базовые правила, а некоторых атаковать без должного освещения вообще невозможно.

Например: для атаки центрального монстра необходимы две единицы света (число в левом нижнем углу карты). Два факела успешно справляются с задачей.
Если в результате всех подсчётов (освещение, сила героев, дополнительные карты) сила атаки превысит показатель защиты монстра (правый верхний угол) - вы побеждаете и забираете нечисть со всеми её трофеями в свою колоду (поместите карту в личный сброс).

В противном случае - уходите ни с чем (хотя, монстр в отместку может наградить своего обидчика неприятностями). В любом случае, атакованный монстр отправляется под низ колоды подземелья. Затем все карты сдвигаются от колоды подземелья к входу, а на освободившееся место размещается новый монстр.



Побеждённый монстр приносит жетоны опыта (указаны слева внизу), его можно будет использовать, например, для совершения покупок в деревне (монета в левом углу), а также эта карта учитывается при итоговом подсчёте в качестве победных очков (число справа внизу). Некоторые монстры награждают обидчика болезнями...



Жетоны опыта можно использовать, например, для повышения уровня героя. При этом старая карта отправляется в коробку, а новая - в стопку индивидуального сброса.  Более высокий уровень даёт преимущество в бою, а также наделяет персонажа некоторыми новыми свойствами.

За один ход можно поднять уровень у одного персонажа только на "единицу" - с первого на третий перепрыгнуть не получится. Кстати, ополченцев можно "модернизировать" таким образом, превращая в героев первого уровня.



"Прокручивая" колоды, оппоненты постепенно разбирают карты деревни и уничтожают монстров. Как только среди открытых карт нечисти появится "Громовой камень", игра подходит к завершению. Когда артефакт окажется у входа - партия окончена. Если это произошло в результате уничтожения монстра, то победитель схватки получает ещё и сам "Громовой камень".



Итоговый подсчёт прост: берём все карты индивидуальной колоды в руку и суммируем победные очки, указанные в правых нижних углах карт. Обладатель максимального количества баллов объявляется победителем и получает солидный камень на память о славной битве.

Проведя свет в подземелье.



В обзоре я лишь кратко рассказал о принципах игрового процесса, так как подробно описать все игровые ситуации не представляется возможным. Игра полностью построена на индивидуальных свойствах карт, которые можно комбинировать друг с другом. Поэтому правила "Громового камня" уместятся на скромный лист записной книжки, пояснения к ним займут не один том, а эффективно пользоваться картами вы сможете только после нескольких партий.

Если вы играли в "Доминион", то найдёте между этими играми много общего и будете правы: обе игры подразумевают прокручивание и расширение колод, обе имеют схожие очертания начальной раскладки и  конечной цели. При этом "Громовой камень" понравился мне гораздо больше "Доминиона". Наверное, за счёт атмосферы.

Так как игра построена на расширении и пополнении колоды новыми картами, соперники встают перед выбором: либо пополнить руку картами, не приносящими победных очков, но полезными во время игры, либо сразиться с монстром, получить призовые очки, но заработать практически бесполезную карту, которую можно использовать только в качестве денег.

Достижение баланса и максимально эффективное применение карт с руки - основные залоги победы. Тем не менее, не забывайте, что конечная цель - победные очки, а не величина и эффективность колоды. Хотя, одного без другого не бывает...

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (8)
Хочу вот заиметь одну колодостроительную игру. Ни разу не играл в подобное, поэтому и хочется - и поиграть, и в коллекцию. Естественно, первым выбором стал Доминион.. Но начитавшись об отсутствующей атмосфере, желания поубавилось. Здесь, кажется, все гораздо атмосфернее, да и вообще привлекательнее. Но в тоже время часто пишут о большем рандоме, чем в Доминионе. Рандом не очень люблю)) Что же делать?! :))
Владимир   |   21.11.13
Ситуация сложная... Я думаю, что единственный выход - убедить друзей в покупке Доминиона и Громокамня, сыграть у них а затем выбрать понравившуюся игру :)
Gravicapa   |   21.11.13
Если Саша не против, я тоже отвечу на вопрос Владимира. =) Игровой процесс Доминиона не блещет атмосферой. Однако когда в него играешь, то становится понятно, что он там особо и не нужен, так как сам процесс очень хорош. Если ещё не пробовали колодостроительные игры, то я бы рекомендовал начать с Доминиона, а потом на основе появившихся потребностей (мне хочется больше атмосферы или мне хочется дополнений Доминиона) уже продолжать знакомство с миром колодостроения.
Mazz_O   |   21.11.13
Саша только "за" :) А мне Доминион вообще не понравился... Но это, скорее всего, связано с тем, что атмосфера в игре для меня такой же важный критерий, как и механика...
Gravicapa   |   21.11.13
Для нас тоже атмосфера играет важную роль и возможно скоро Громокамень будет и на нашем столе. Но до этого момента мы наслаждаемся Доминионом, принимая его таким, какой он есть. Тут скорее надо надо воспринимать Доминион как одну из игр, процесс которой затягивает безо всяких украшений.
Mazz_O   |   21.11.13
Спасибо за ответы)) только сейчас увидел. Пока еще не приобрел ни ту, ни другую. В процессе раздумий, но склоняюсь после Ваших ответов к Доминиону - чтоб опробовать механику и понять, что это вообще и нужно ли мне))
Владимир   |   15.12.13
Поиграв в игру я не понял один момент: чтоб прокачать героя нужно только пару опыта?* Зачем тогда указана цена на каждом из них? На мой взгляд, чтоб было интересней, при прокачке героя необходимо иметь жетоны опыта и располагать необходимым запасом валюты для его прокачки!
Роман   |   30.04.14
А где Вы прочли про "пару опыта"? Может это относится конкретно к фотографии? Вы всё верно указали - цена указана на каждой карте.
Gravicapa   |   30.04.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр