Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Грабители. Непредсказуемая афера

Обзор № 1243 от 22.06.2017, 5040 просмотров
Согласно традиции, преступники тщательно готовятся к посещению банка: собирают команду отчаянных искателей приключений, прячут лица под масками, запасаются оружием и специальным снаряжением. Но, мало ворваться в денежную обитель, и упаковать купюры с драгоценностями в мешки. Это лишь половина дела – необходимо ещё унести ноги, так как полиция готова изрешетить пулями столь нерадивых клиентов. Да и внутри команды, порой, возникают разногласия… Сегодня на Розовом диване – сейфоопустошительная настольная игра «Грабители».


Ярким примером непредсказуемости событий, происходящих во время очередного ограбления, может послужить фильм  2011 года Flypaper («Липучка») режиссёра Роба Минкоффа. Вот уж где изначально кажущаяся феерия абсурда действий грабителей и сотрудников банка к финалу превращается в осмысленную цепь спланированных событий с непредсказуемой концовкой. Лёгкий, необычный и интересный триллер-комедия. 

Но, вернёмся к реальным (а не кинематографическим) героям…


Для настольного ограбления нам понадобится коробочка от издательства «Стиль Жизни», внутри которой находится стопка карточек, россыпь кристаллов, шестигранный кубик и краткое наставление начинающему взломщику.


Любое ограбление (даже самое неторопливое) не может длиться вечно – в конечном итоге хотелось бы выйти в свет, чтобы потратить вынесенное на своих плечах банковское имущество. В нашем случае группе лиц дано шесть раундов на разграбление казны, каждый этап отмечается передвижением синего кристалла. 

Жёлтые камешки, в свою очередь, станут добычей отчаянных голов, вручивших свою судьбу шестигранному символу хаоса.


Каждый опытный взломщик знает, что для вскрытия сейфа или банкомата непременно пригодится добрый заряд тротила и верная фомка. Комплект специальных карт с зелёным фоном повышает вероятность успешного ограбления, тогда как…


…предметы на жёлтом вносят некоторый хаос, сводя на «нет» все усилия грабителя. Как вы догадались, положительные и отрицательные числовые значения определяют итоговую сумму добычи. Хотя, кубик также играет немаловажную роль в успехе операции.


Если вы смотрели фильм Flypaper, то знаете, что посетители банков имеют свои причуды, а в самый разгар ограбления могут появляться разнообразные личности, кардинально влияющие на сценарий. В нашем случае шесть непойми откуда взявшихся субъектов постоянно вмешиваются в ход экспроприации камней, путая все карты. 

Дышите глубже, вы взволнованы!


Тьма спустилась на город, жители уснули, не спят лишь… грабители банков (а вы о чём подумали)? Группа искателей приключений спустилась в хранилище, взломала дверь и вынесла в операционный зал гору бриллиантов. Осталось ускользнуть с добычей сквозь кордон полиции!

Положите в центр стола сокровища (количество камней зависит от числа игроков), на начальной позиции счётчика раундов разместите синий бриллиант, все карты перемешайте и выложите неподалёку стопкой картинкой вниз.


Каждый участник ограбления получает по два камня и по четыре случайных карточки. Время – деньги, начнём!

Тот, кто последним грабил банк, определяет свою цель: ей может стать либо любой другой игрок, либо банк (центральная горсть камней). Затем активный игрок, а также его оппоненты, могут модифицировать результат броска кубика, выложив на стол до двух карт.


После того, как все грабители сыграли карты, подсчитывается итоговая сумма, которая складывается из значения кубика, а также положительных и отрицательных показателей на сыгранных карточках. В нашем примере, грабитель лишается пяти собственных камней. 

Дело в том, что в случае положительного результата, активный игрок забирает у соперника (либо из банка) соответствующее количество драгоценностей. При отрицательном показателе – лишается аналогичного числа бриллиантов из личных запасов.


Специальные карточки разрешается использовать в любой момент времени, после активации они сбрасываются. Учёный, например, меняет положительное значение любой карты на отрицательное, и наоборот. Бандит с битой убеждает оппонента не использовать карточки с руки в текущем ходу.


Воришка крадёт три бриллианта у соперника, а самозванец приносит своему хозяину две карточки из общей колоды.


Полицейский немедленно завершает ограбление, а истинная леди отнимает от итоговой суммы текущего раунда дюжину очков (вот оно, воплощение коварства).

В конце раунда активный игрок берёт из колоды две карты (в руке может быть не более десяти карточек), и передаёт кубик оппоненту слева.


Как только синий кристалл отметит шестой раунд, партия завершается и соперники подсчитывают собранные кристаллы. У кого их больше, тот и провозглашается самым удачливым грабителем банка!

А камни где?


Оригинальная игра на ставки, в которой не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Первая мысль, которая приходит в голову после изучения правил: «Соперники постоянно будут уменьшать сумму, а активный игрок – увеличивать. Соответственно, у последнего никаких шансов на победу». Это замечание было бы справедливым, если грабить разрешалось бы только банк. Но… можно украсть камни у соперников, и тут начинается самое интересное.

Вы можете помочь предыдущему игроку провести ограбление, чтобы затем отнять у него большую часть добычи. При этом соперники будут вам помогать, чтобы потом… обокрасть вас же без зазрения совести. Одним словом, за столом творится нечто невообразимое – камни постоянно меняют хозяев, богачи в один момент становятся нищими, не утихает злорадный смех, соперники создают временные союзы, разоряя лидеров. Разбогатеть при подобных условиях практически невозможно.

В «Грабителях» много взаимодействия, игрового коварства и тактических решений. В связи с этим игра противопоказана впечатлительным собственникам (вас постоянно будут обкрадывать), а также миролюбивым феям, катающимся на розовых единорогах (вам придётся совершать страшные вещи, предавая и обкрадывая друзей). Но, если у вас крепкая психика, весёлый нрав и желание повеселиться, то смело входите в двери банка и… будь, что будет.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр