Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

GOSU 2: Tactics. Армагедон гоблинов

Обзор № 404 от 31.01.2013, 5893 просмотра
Гоблины всегда отличались воинственным нравом и отсутствием воспитания. При малейшей возможности эти нелицеприятные существа хватаются за оружие и с превеликим удовольствием начинают уничтожать друг друга. Я не встречал ни одного гоблина, который отказался бы поучаствовать в очередной потасовке. Сегодня на Розовом диване - бакутоодзэкская настольная игра GOSU 2: Tactics (GOSU 2: Тактикс).



"А ты что здесь делаешь, несчастный Бакуто!? Быстро в строй!"

Да, нравы у гоблинов крутые и манеры общения прямолинейны и бесхитростны. Подразделения предпочитают воевать "стенка на стенку", круша и стирая с лица земли своих противников. Не знаю, как вам, а мне страшновато снимать крышку с небольшой коробочки - вид у молодца на картинке внушает некоторые опасения.



Стильный и удобный органайзер имеет углубления, позволяющие вынимать колоды из недр коробки. Отмечу, что издатель позаботился о тех игроках, кто предпочитает хранить карты в протекторах - места достаточно, чтобы без труда расположить внутри "располневшие" стопки.



В колоде находится 75 фольгированых карт гоблинов пяти кланов. Каждый клан состоит из воинов трёх типов: Бакуто (1 уровень), Герои (2 уровень) и Одзэки (3 уровень). Оформление игры сделано очень оригинально - значки поблескивают под лучами света за счёт фольги и тиснения. Лично я впервые вижу такое исполнение компонентов.



На каждой карте нанесено множество значков, ориентироваться в которых не так сложно. Справа вверху указан герб клана, под ним - уровень гоблина, в самом низу - сила отряда. Наверху, по центру, написано название подразделения, а слева - столбик значков, разделённый на тройки. Более подробно об их использовании я расскажу позже.

Центр карты занимает эффектная картинка злобного существа, готового к бою - изображения очень редко повторяются, поэтому перед игрой можете "пролистать" колоду и получить эстетическое удовольствие от просмотра портретов.



9 карт победы послужат трофеями в битве, а карта преимущества достанется самому удачливому полководцу.

В бой, славные Одзэки!



Отложите отдельно победные карты и карту преимущества. Перемешайте колоду гоблинов и раздайте каждому игроку по 10 карт. Если в полученном наборе нет гоблина первого уровня (Бакуто), сбрасывайте карты и добирайте новые до "десяти", пока в руке не окажется, минимум, один Бакуто.

Перед началом раунда необходимо сбросить 3 карты - на руках у игроков должно остаться по 7 отрядов - с ними и будем воевать. Игрок, никогда не видевший гоблинов, начинает игру.



Оппоненты ходят по очереди и могут либо выстраивать свою армию, сыграв одну карту с руки, либо мутировать одну из выложенных карт, либо спасовать. Если на картах указаны специальные возможности, то можно (и нужно) их применять в свой ход.

Вначале давайте разберёмся с построением армии.

Карты выкладываются слева направо, рядами, в соответствии с их уровнями - менять этот порядок запрещено. Создание войска начинается с низов - необходимо выложить минимум одного Бакуто в горизонтальный ряд первого уровня. Первая карта всегда выкладывается бесплатно, последующие либо стоят две карты (если такого клана нет в ряду), либо размещаются бесплатно (если у вас уже есть гоблин данного клана).

Например: игрок бесплатно выкладывает мехогоблина, затем сбрасывает две карты и размещает древнего, далее бесплатно располагает следующего мехогоблина.



Над первым рядом Бакуто размещается второй - Героев. Правила увеличения своей армии очень просты: количество карт во втором ряду не может превышать число воинов в первом (максимальное число карт в любом ряду равно пяти). Завербовать нового бойца во второй ряд можно только при условии, что в первом ряду есть воин аналогичного клана.
 


Третий ряд воинов (Одзэки) выкладывается по аналогичной схеме, только необходимо учитывать и первый, и второй ряд вашей армии. Например: чтобы сыграть Альфа гоблина третьего уровня, в вашей армии должны числиться, минимум, по одному представителю первого и второго уровня данного клана.



Мощь войска легко подсчитать - это сумма всех цифр на карточках ваших бойцов. Для упрощения подсчёта отмечу, что сумма каждого столбика из трёх карт равна "десяти". Например: сила войска на фотографии равна 10+5+2=2=19 очков. Если эта сумма будет больше, чем у оппонентов - вы выиграли текущий раунд.



Как только все игроки спасуют, происходит итоговая битва между кланами - игрок, обладающий войском с большей мощностью, получает победную карту.

Заработаете три таких карты - выиграете битву и получите признание всех гоблинов планеты. Есть и досрочные способы выиграть партию - прочтите о них в правилах.

В случае если никто не набрал заветных карт, начинается новый раунд: карта преимущества передаётся победителю, игроки добирают руку до семи карт (за каждую карту победы игрок не добирает одну карту). Например: если у вас две победных карты, то руку необходимо добрать только до пяти карт.

 "Что же здесь сложного?" - спросите вы, - "выкладывай карты да собирай ряды. А дальше - как повезёт". Вы заблуждаетесь, так как я не рассказал ещё про специальные символы, которые кардинально меняют ход игры.



Начнём с мутации. Если около специального символа указана цифра, то, сбросив с руки необходимое количество карт, можно заменить старую карту на новую. При этом не обязательно менять солдата на воина аналогичного клана (необходимо соблюдать только класс гоблина). Также запрещено мутировать, если новая и старая карты совпадают. 

Зомби-мутация, которой обладают гоблины Тёмного клана, позволяет менять солдат не только при помощи резервов с руки, но и используя карты сброса (можно просматривать стопку для выбора карт).



Теперь давайте разберёмся с колонкой значков слева на карте. Верхняя тройка срабатывает, когда карта выкладывается на стол как в случае с вербовкой, так и в случае с мутацией.

Центральная часть (со стрелкой) срабатывает, если в ряде или колонке (стрелки нанесены ещё и на другие стороны карт) появляется солдат аналогичного клана. Выложенная карта может срабатывать одновременно как по горизонтали, так и по вертикали - игрок сам выбирает последовательность действий. Нижние значки активируются при мутации.

Рассмотрим некоторые основные способности гоблинов.



При помощи "черепа" можно уничтожить одну, крайнюю правую, карту противника при условии, что её не защищает карта из верхнего ряда. "Огненный череп" позволяет поменять местами 2 карты одного уровня и после этого уничтожить одного гоблина по вышеизложенному принципу.



"Замок" позволит пленить гоблина противника, перевернув карту первого или второго уровня. Пленённый противник не оказывает влияния на битву, но возвращается в строй в начале следующего раунда. "Огненный замок" освобождает своего солдата из плена, либо позволяет пленить противника любого уровня.

В арсенале игроков есть также возможность вернуть в строй карты из сброса, получить дополнительный ход, пополнить руку из колоды или заставить оппонента сбросить карту с руки, и так далее.

Битва предстоит жаркая, поэтому перед партией изучите назначение всех значков, так как именно от их грамотного использования зависит ваша победа.

Уничтожив всех, включая себя.



Карточная игра на составление комбинаций и получения от них максимального эффекта. Собственно, подготовка к бою и есть сама игра, так как конечный результат напрямую зависит от вашего умения распоряжаться картами и максимально использовать значки каждого гоблина. Рекомендую сыграть пробную партию, так как только к её концу вы сможете грамотно манипулировать своими отрядами, поняв все возможности, скрытые в символах.

Не пугайтесь количества действий - их не так много, а информативные значки облегчат задачу. В буклете на последней странице приведён полный перечень возможных символов и их свойств. Распечатайте этот листок перед первой партией и раздайте всем игрокам - это существенно облегчит объяснение правил и позволит новичкам не испытывать трудностей.

Оформление карт очень стильное, но на любителя. Мне и друзьям гоблины понравились, жена же  была холодна к воинственным созданиям из-за их излишней агрессивности. Тут дело вкуса… В любом случае - картинки эффектные, что способствует созданию соответствующей атмосферы за столом. Также мне понравилось изложение правил - всё понятно и доступно написано, в тексте присутствует юмор.

Из недостатков хочу выделить слишком маленькие символы, расположенные на тёмном фоне. Оппонентам не видны значки, нанесённые на карты соперника, что вызывает некоторый дискомфорт во время партии.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать gosu.pdf
Комментарии (5)
различие между оригинальными Gosu и этими в студию(различие в механике, игровом процессе и комбах, плз)!
Slava   |   07.02.13
Это надо спрашивать того, кто играл в оба издания. Я играл только в "Тактикс", играл бы в оба - оба обзора были бы на сайте...
Gravicapa   |   07.02.13
Сегодня поиграл в тактикс, ощущения смешанные.. Гоблинов стало меньше и при игре вчетвером ощущается существенный недобор. Из-за связей добавилось больше тактических возможностей, но очень печалит кардинальные изменения гоблинов третьего уровня, в первом издании каждый из них оказывал существенное влияния на всю игру для всех игроков. Например, условия мгновенной победы из нового издания добавлял один из гоблинов. И стало гораздо проще с добором карт. В первом издании их можно было получить только способностями гоблинов или потратив действие и жетон активации, лишаясь других возможностей, то есть приходилось крутиться... А сейчас потратил все карты и в следующем раунде снова набрал.
Terekin   |   16.03.13
Цитирую предыдущего оратора: "Гоблинов стало меньше и при игре вчетвером ощущается существенный недобор." , далее "И стало гораздо проще с добором карт."
Евгени   |   05.11.16
Она стала динамичнее. А вообще нужно иметь оба варианта т.к. я лично их расцениваю как разные игры одного жанра
Orferds   |   22.12.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр