Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Горыныч. Сказ о злате и ветреной принцессе

Обзор № 975 от 26.10.2015, 3015 просмотров
В иноземных сказаниях, согласно вековым традициям, несметные сокровища и венценосных особ стерегут злобные драконы. Закованные в непробиваемый панцирь, пышущие огнём и сметающие всё на своём пути, крылатые стражи испепеляют доблестных рыцарей, посягнувших на чужую собственность. В русских былинах аналогичные обязанности исполняет премилое многоголовое существо, абсолютно непредсказуемое в силу своего многоумия. Именно ему и доверяют стеречь червонное золото и розовощёких девиц. Сегодня на Розовом диване – буйноголовая настольная игра «Горыныч».


С одним из таких стражей нам и предстоит повстречаться в настольной игре Валерия Новикова. Итак, представьте себе взбалмошного многоголового дракона, восседающего на горе самоварного золота. Добавьте принцессу с переменчиво-ветреным характером, а также толпу всевозможных охотников за сокровищами без «царя в голове». Весь этот противоречивый хаос, сдобренный европейско-русским фольклором, обитает в небольшой картонной коробочке.


Хочу отметить оригинальность компоновки внутреннего пространства. Дело в том, что две стопки карточек можно расположить как параллельно друг другу «II», так и буквой «Г». Это очень удобно для разделения колод по типу. Правила, как всегда, содержат подробные ответы на все вопросы.


Если у Кащея смерть спрятана в волшебной игле, отыскать которую крайне сложно, то в груди у Горыныча бьётся шесть пылких сердец. Ещё громче они стучат при виде 24 золотых монет, вызывающих неподдельную радость у многоголового существа.


А голов этих, без малого, девять, каждая со своим характером и пристрастиями (указаны в нижнем текстовом блоке). 


Гоша, именно так зовут Горыныча близкие друзья, умеет испепелять противника огнём (30 карточек), а также применяет при случае великое «колдунство» (15 карточек), дабы победить несносного врага. Всё это боевое разнообразие содержится в колоде «страстей» (как известно, в сказках главных героев ждут страсти и напасти).


Также Горыныч может приложить незваного гостя по голове одним из восьми щитов. Кстати, Гоша неравнодушен к принцессам, которых приманивает щедрыми подарками. Всё это – колода «страстей». 

«А что это за карта справа вверху?» - спросите вы. Увы, сие злосчастный «Залив Необдум», который согласно лицевой стороне относится к стопке «напастей», а согласно рубашке, однозначно, добавляется в колоду «страстей». Досадная ошибка издателя…


А вот, собственно, и колода «напастей», состоящая из 18 приключенцев и 6 нежданчиков. Все эти личности будут досаждать Горынычу и всячески покушаться на его бесценную жизнь.


Три двусторонних портрета принцесс украшают покои Гоши – одна из них покорит все шесть его сердец, но отдаст предпочтение лишь одной буйной голове. Сами понимаете, характеры у венценосных особ разные, один другого «краше»…

Отведай богатырь силушки Змея Горыныча, в простонародье - Гоши!


Ой, ты гой еси, добрый молодец! Сказывают, что герои славные, поскладав в котомки траву дурманную, всей гурьбой в леса ломанулися, дабы буйны головы чудищу рубитеся... 

Язык сломаешь от этих «сказаний». Уж лучше на современный лад: рассаживаемся вокруг стола, выкладываем в его центр одну из карт царевен (остальные убираем в коробку), а также указанное в манускрипте правил количество сердец Горыныча (зависит от числа игроков). Колода напастей перемешивается и располагается неподалёку картинкой вниз. Самый бесшабашный игрок снимает со стопки верхнюю карту – она и определит проблемы Гоши на текущий раунд.


Ах, да, совсем забыл. Случайным образом выберите себе голову Горыныча, а также возьмите пять случайных карт «страстей» и шесть монет. На этом подготовка закончена, можно начинать битву славную…


Завидев недруга (персонаж из колоды «напастей»), игроки выкладывают в закрытую по одной карточке с руки, а затем переворачивают их картинками вверх. Смысл данного действа – победить врага, сила которого указана в «сердечке» (либо «кляксе» при встрече с «нежданчиком»). 

Если сумма чисел Горыныча превышает количество жизней противника, то владелец самой слабой карты получает приз, указанный в окошке с монетой. В нашем примере сила персонажа равна 13, приз за победу составляет три монеты, и получает их игрок, выложивший «двойку».


Дополнительно каждый игрок может активировать особые способности своей головы. Для этого с руки сбрасывается необходимое количество карт, сумма которых больше или равна числу на картинке Гоши.


В случае поражения Горыныч теряет одну жизнь, владелец наименьшей «страсти», а также сыгравший «подарок», теряют по одной монете. Кстати, подарки позволяют переманивать к себе принцесс и получать определённые бонусы. К сожалению, в борьбе с врагами они бесполезны, красивых коробок ни один рыцарь не убоится.


Нежданчики – особые напасти, при которых все огненные карты и щиты равняются «нулю». Лишь магия поможет одержать победу над нежданным ворогом. В случае поражения свойство, указанное в текстовом блоке «нежданчика», начинает действовать, и прекрасная принцесса вмиг может стать… Ужасть-то какой, лучше не будем об этом даже думать…

В конце хода соперники добирают руки до пяти карт, а очередной игрок снимает с колоды «напастей» нового персонажа.


В конечном итоге Горыныч либо погибает смертью храбрых, потеряв все свои неспокойные сердца (в таком случае все игроки проигрывают), либо одна из голов лишается всех монет (позор на её буйну голову), либо закончится колода «напастей» (ура, мы все живы). В случае выживания Горыныча в целом, победу одерживает голова, сумевшая во всей этой кутерьме скопить максимальное количество золотых монет (не забываем о карте принцессы).

Нам, пожалуйста, девять шляп и одну пару обуви…


Весёлая и эмоциональная игра на блеф и получение позитивных эмоций. Для победы потребуется удача, холодный расчёт и адекватная реакция на козни окружающих. С одной стороны, соперникам необходимо перетянуть «золотое одеяло» на себя, сколотив состояние. С другой – не умереть от потери сердец, так как в случае «обессердечивания» Гоша скоропостижно умирает, и деньги ему будут ни к чему. Оригинальный кооператив, где каждый сам за себя…

Оформление у Горыныча просто великолепное. У художника огромное чувство юмора, поэтому известные герои предстают перед нами в новых, исконно «русских» образах, что вызывает улыбку даже у самых пессимистичных игроков. Качество полиграфии на самом высоком уровне, вырубку жетонов можно назвать идеальной – достаточно ударить картонкой по столу и кругляшки сами выпадут к вам в руку. 

К сожалению, ошибка типографии с «Заливом Необдум» слегка портит практически идеальную картину – использовать данную «напасть» (или «страсть») невозможно. Карточка станет «читом», и соперники будут достоверно знать, какой ворог ждёт их в следующем раунде. Исправить ошибку, к сожалению, нельзя. Хотя, можно использовать карточку согласно её рубашки: владелец «залива» имеет право выложить его поверх текущей карты недруга, спутав всем планы. 

После моего обзора издательство проверило партию - судя по всему, это только мне так "повезло", так что есть шанс, что у вас в коробочке данная карточка будет без ошибки.

Сама же «настолка» исключительно позитивная (учитывая своеобразный колорит) и подойдёт как для игры с детьми, так и в кругу друзей. Отрадно, что отечественные разработчики «взялись» за настольный мир и радуют нас всё новыми и новыми качественными играми. Прямо сказка какая-то… Желаю Валерию удачи и творческих успехов, ждём очередную игру! 

Мои благодарности Валерию Новикову (автору игры) и издательству «Мосигра» за предоставленный для обзора экземпляр этой жизнерадостной «настолки».
Комментарии (10)
Большое спасибо за обзор. Рад, что игра произвела благоприятное впечатление. Очень жаль, что произошел такой казус с Заливом((( Кстати, удалось угадать, кто был прототипом этого персонажа?
Валерий Новиков   |   26.10.15
Волхв Велимудр? ;)
Gravicapa   |   26.10.15
Увы, нет, но предположение хорошее и имеющее право на существование) Собственно, насчет рубашки карты Залива Необдума. Издатель просмотрел несколько колод, там брак не обнаружен. Возможно, часть тиража оказалась по какой-то причине с бракованной картой, остальное - с нормальной. А может, вообще только в 1 коробке оказалась такая вот "промка"... =) Будем посмотреть, как говорится. Надеюсь, что все обойдется)
Валерий Новиков   |   27.10.15
Уверен, что только мне так "повезло" :) В любом случае - это не повод расстраиваться!
Gravicapa   |   27.10.15
Так если это только у Вас такой брак - Вам действительно несказанно повезло! Есть возможность загнать какому-нибудь коллекционеру редкий экземпляр по золотой цене. А может, уже загнали :)
Александр   |   09.02.16
Увы, не только мне - знаю два других случая, когда другие карты тоже имели несвойственную им рубашку. Так что брак, судя по всему, не редкий, причём хаотичный (разные карты)...
Gravicapa   |   09.02.16
Ну что ж, лучший выход - проверять не отходя от кассы. Если надумаю брать, то так и сделаю - в наш магазин игра как раз едет. Проблема в другом - при игре вдвоём, боюсь, оба игрока будут ставить на единицу-двойку на аукционе и ждать, что кто-то другой поставит больше. И если никто не захочет уступать - игра будет постоянно заканчиваться поражением. Как говорится - ни мне, так никому...
Александр   |   09.02.16
Александр, поскольку при игре вдвоем каждый выкладывает 2 карты, а не 1, в случае явного приближения к победе можно не позволить противнику "слить" игру. Пусть он получит в конце сколько-то монет, это просчитываемо, и можно все равно вытянуть партию. Опять же, игра масштабируется по сложности, и никто не запрещает брать более слабых противников.
Валерий Новиков   |   21.02.16
У меня тоже с браком карта, не повезло. Поздно прочитал описание.
Сергей   |   14.03.16
Попробуйте обратиться в Мосигру / Магеллан. По идее, издательства / магазины обычно исправляют такие косяки, выдавая игроку недостающую карту.
Валерий Новиков   |   10.06.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр