Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Fresco. Кто раньше встал, того и... краски

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте
Игра на нашем Розовом диване появилась недавно, тем не менее сыграно уже две партии вчетвером, две втроём и четыре вдвоём. Одна из самых красивых игр в моей коллекции.

Красивая коробка стандартного размера в оригинальном исполнении - внутри сделано некое подобие дворика и мастерской, разделённые перегородкой.



Картон "внутренника" крепкий, позволяющий хранить компоненты основной игры и дополнения раздельно. В базовую коробку включены три дополнения, которые позволят разнообразить игру и дают возможность играть вдвоём (изначально игра рассчитана минимум на трёх человек).


Что же внутри коробки.




Двустороннее игровое поле для игры втроём и вчетвером, красивая полиграфия с изображением игровых зон и центральной фрески. Сразу же выявился недостаток - верхний слой настолько тонок, что после двух - трёх складываний поля на швах появились белые "прожилки". Так же неприятно удивило качество склеивания верхнего слоя и основания - при минимальном усилии при складывании поля верхний слой отходит от картона на углах. За поэтому за оформление поля ставлю "5+", а вот за качество его изготовления "4-".



Набор маленьких кубиков трёх цветов, больших кубиков трёх цветов основной игры и большие кубики двух цветов (коричневый и розовый) из дополнения. Кубики в данной игре заменяют краски. Миплы художников, подмастерьев и фигурка Епископа, двусторонние тайлы фрески, тайлы красок для рынка, тайл с изображением "Леонардо" для игры вдвоём, набор карт с изображением картин, тайлы денег, холщовый мешок, по два экрана для каждого игрока и по одному индивидуальному двустороннему игровому полю. Всё высокого качества, никаких нареканий. Всё выполнено в одном стиле, спокойная цветовая гамма, красивый арт.

Компоненты мы посмотрели, приступим к самой игре.


Подготовка к игре.




Каждый игрок получает по три краски, 12 монет, 5 подмастерьев, два экрана - ширмы. Большой экран будет скрывать краски и деньги, маленький экран будет открываться перед каждым ходом. В игровой зоне "Театр" выставляются фигурки художников на стартовые позиции, ещё одна фигурка "побежит" по треку очков. Первый раз выбираем последовательность хода игроков любым способом, впоследствии очерёдность будет зависеть от положения на треке очков - последний выбирает время подъёма первым и далее, в обратном порядке.

Тайлы красок выкладываются в зону "Рынок", кубики красок выкладываются в зону "Мастерская". В зоне "Театр" выставляем дополнительных подмастерьев, по одному для каждого игрока.

Всё готово, приступим...



Фаза 1. Будни художника, или "спать или не спать, вот в чём вопрос"...



Игроки выбирают время подъёма своего художника, выставляя фигурки в зоне "Будильник". Тут кроется первый нюанс игры - кто первый проснётся, тот первым пойдёт на рынок и сможет купить те краски, которые ему нужны. Но за это он пожертвует настроением (фигурка в зоне "Театр" сразу же сдвигается вниз по треку ДО следующей Фазы хода) и будет платить существенно больше денег за тайл краски. А "смурное" настроение распугивает учеников, и когда Мастер совсем "не в духе" (фигурка в зоне "Театр" уйдёт в отрицательную зону), то вы лишитесь одной фигурки на своём индивидуальном поле.



И так, время выбрано, оно же и определит очерёдность хода игроков. Расставили? Пора Художнику спать, а тем временем подмастерья что то замышляют....


Фаза 2. Вот сейчас я всё спланирую и как...



Теперь игроки склоняются над своими игровыми полями и расставляют своих подмастерьев в колонки "зон". В одну клетку - одна фигурка, максимум три в столбике. Очерёдность посещения зон чётко определена - слева направо Рынок - Собор - Портреты - Мастерская по смешиванию красок - Театр. И никак иначе. Кратко по зонам:

Рынок - одна фигурка в столбике позволяет купить один тайл краски с одного лотка (каждый художник покупает краски только с одного, выбранного им, лотка). Всё, что не куплено снимается с поля, а лоток остаётся пустым (закрывается).

Собор - один ученик может восстановить один тайл Фрески.

Портреты - одна фигурка принесёт 3 монеты (монеты получаем только за портреты и по 1 монете за каждый тайл восстановленной Фрески в конце хода, кроме последнего). Больше денег взять неоткуда...

Мастерская - тут один ученик может смешать две краски, поменяв два кубика на один. Есть краски, которые отсутствуют на рыке и получить их можно только смешивая другие.

Театр - поднимаем настроение на два пункта, если выходим из зоны "депрессия", то возвращаем себе ученика, если поднимаем в "эйфорию", то получаем ещё одного, временного.


Все игроки расставляют своих подмастерьев за ширмами, затем одновременно открывают их. Больше ничего переставлять и менять нельзя! А Художник тем временем спит, но скоро...

Фаза 3. Где мои краски или я опять всё проспал...

Подъём! Протри глаза, соня! Не выспавшийся первый игрок ползёт на рынок с кислым лицом и увесистым кошельком, проклиная подмастерьев, которые вот вот разбегутся, а так же жадность торговцев на рынке. Остальные ему завидуют и молятся, что бы им достались нужные краски, а "этот лопух" спросоня взял не то, что ему было нужно.

Теперь, в зависимости от расстановки на индивидуальном поле, делаем действия - покупаем тайлы краски, меняем тайлы на кубики, меняем кубики на тайлы Фрески, получаем финансы, смешиваем краски для следующего хода, поднимаем настроение. Каждый игрок выполняет все действия, и только потом в игру вступает следующий. В конце Фазы передвигаем фигурку

Художника по треку настолько, сколько получено очков в сумме за все тайлы фрески. Это важно, так как есть ещё одна тонкость - два художника не могут находиться на одной клетке на треке - если клетка занята, то игрок на выбор может поставить своего художника либо перед, либо сзади стоящей фигурки.

В соборе можно получить очки ещё двумя способами:

1) Епископ. если мы восстановим тайл под его фигуркой, то получим 3 победных очка, если он стоит на соседней клетке, то два. Двигать фигурку можно с помощью одной монетки на одну клетку один раз за одно действие.

2) Алтарь. Просто меняем кубики краски на очки, в зависимости от комбинации.
Больше очки ни за что не получить. 

В конце этой Фазы каждый игрок получит по одной монете за каждый тайл Фрески, лежащий перед ним. Без разницы - получен этот тайл в этот ход или в предыдущий, он принесёт одну монету игроку.

Окончание игры. Есть шанс всех обмануть, или новые возможности.



Когда на поле останется менее 6 тайлов, наступает заключительный ход. все переворачивают свои поля на сторону "2". На ней нет Театра, но можно после смешивания красок сходить в Собор. В конце игры монеты не платятся, но если у игрока есть финансы, то две монеты можно обменять на одно победное очко.

Впечатления от игры.

Игра мне напомнила "Энергосеть", только с красивым исполнением. Что то в них есть общего. Тем не менее - Power Grid гораздо "умнее" и менее рандомна, ибо просчитать ход третьему, а тем более четвёртому игроку в игре Fresco практически невозможно.

Fresco - cпокойная игра под бокал вина в любой компании, красивая, не сложная. Конкуренция присутствует, но не агрессивная ибо каждый игрок "заплатит" в прямом смысле этого слова за то, что сорвёт планы другим, проснувшись раньше всех. 

Лучше всего игра раскрывает себя при игре вчетвером. Постоянно приходится думать, все игроки идут "кисть к кисти", и только последние два хода решают судьбу. Конкуренция "гуманная" и не столь обидная. При игре втроём лидер может образоваться в самом начале и догнать его будет очень трудно. Поэтому конкуренция очень жестокая, иногда слишком... При игре вдвоём (с виртуальным Леонардо, хотя мы иногда играем и без него) игра превращается скорее в пасьянс, то есть доставляет больше эстетического удовольствия, чем умственного. Тем не менее, не нахожу в этом ничего плохого - вдвоём иногда хочется просто провести вечер за хорошей и красивой игрой, а с этой задачей "Фреска" справляется.

В целом игра заслуживает внимания и можно рекомендовать её в коллекцию. Игра прекрасно гармонирует с нашим Розовым диваном и соответствует его "ауре". Поэтому наш вердикт - "отлично".

К обзору прикреплён файл перевода правил от Юли и Кости, авторов блога "Настольная идиллия молодой фамилии".

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
Спасибо за перевод правил, так удобнее людям объяснять. Но в них не хватает перевода игры на двоих.
Кай   |   17.05.11
Пожалуйста. Я его не делал - мы всегда играем втроём, поэтому не было необходимости. Сделаю попозже - не Вы первый, кто спрашивает...
Gravicapa   |   17.05.11
а могут 2 художника встать в одно и то же время и что тогда делать?
гость   |   20.04.14
В правилах чётко написано - только один художник в клетке ;)
Gravicapa   |   20.04.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр