Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Fluxx. Игра без правил

Обзор № 693 от 02.05.2014, 13271 просмотр
К каждой настольной игре прилагаются правила, которые могут занимать объём от скромного одностороннего листка до солидного многостраничного произведения. Читатель, пахнущего типографской краской фолианта, должен разгадать все хитросплетения мыслей разработчика, извлечь крупицы знаний из моря информации и донести их до соотечественников, в нетерпении сидящих вокруг стола. А порой так хочется, чтобы "сами всё поняли"… Сегодня на Розовом диване - правилоизобретающая настольная игра Fluxx.


Совсем без правил, конечно, нельзя. Отсутствие минимальных начальных установок может привести к необратимым последствиям не только в отдельно взятой игровой ячейке, но и во всей Вселенной. Поэтому что-то авторы нам вложили в коробку, что-то придумаем сами, что-то подскажет сама игра. Главное не потеряться в этом безумии и прийти к финишу первым!


В компактной коробочке находится стопка карточек и буклет начальных установок для всех желающих нырнуть в бурный поток сменяющих друг друга событий. Ведь "Fluxx" - это "Flux" (поток), но ещё с дополнительным "иксом", что, безусловно, придаёт ему элемент безумия. Достоверно известно, что "Fluxx" подарили астронавтам пришельцы во время случайной встречи на Луне. 

На чтение буклета (по данным "Галактической гильдии Fluxx") у жизненной формы с планеты Земля уйдет около 5-7 минут, за которые она мало что поймёт, но сможет начать играть. Для сравнения: разумная слизь с планеты Клотт тратит на данное действие 52,01 наносекунды…


Перед вами две базовые карты, рубашки которых окрашены в оранжевый цвет. На них изложены начальные установки, доступные для понимания человеку с любым уровнем подготовки: "одну карточку берём, одну с руки кладём". "Высшее правило" используется по желанию игроков. Во время первой партии рекомендую убрать её в коробку - вам и так будет достаточно событий…

Данные карты всегда остаются на столе, независимо от того, что произойдёт с остальными условиями, заданными дополнительно во время партии.


Все остальные карточки с чёрной рубашкой подразделяются на пять типов, каждый тип выделен цветом, а свойство карты подробно (адаптация игры для землян) указано в текстовом блоке. Среди солидной стопки повстречаются: 29 целей, 22 действия, 24 новых правила, 19 тем и 4 проблемы. Все карты разные, они и определяют правила игры. Каким образом это происходит, вы сейчас и узнаете…

Здесь одни правила - мои.


Раздайте каждому участнику по три карты, в центре стола картинкой вверх расположите оранжевую карту с базовыми правилами, неподалёку картинкой вниз разместите оставшуюся стопку. Как вы помните: "берём одну карту, играем одну карту". 


А большего знать и не нужно - по ходу игры сами разберётесь! Собственно, я всё рассказал, на этом месте разрешите закончить обзор, мне ещё в космопорт успеть надо...

Ах, да, простите - Земля... Тогда несколько подсказок!


Карточки "целей" выкладываются рядом с базовыми правилами и определяют, как несложно догадаться, конечную цель, которую должны выполнить игроки. При этом нет разницы - выполнит данную установку тот, кто сыграл карту цели, или кто-то другой за столом - цель одна для всех.


Карты "тем" располагаются перед игроком и приближают его к цели. Собственно, "цель" - это сет из двух указанных на картинке карт "тем". 


"Новые правила" модифицируют основные и располагаются неподалёку, чтобы все могли с ними ознакомиться. Если новая карточка противоречит ранее выложенной (кроме базовых правил), то старое правило отменяется и уходит в сброс.


Аналогичная ситуация складывается и с "целями" - новая цель отменяет старую. Кстати, есть вариант, когда целей может быть две - в данной игре нет никаких суровых ограничений, сплошная демократия…
 
Ограничения на количество выложенных, сыгранных, взятых и находящихся в руке карт накладывают "новые правила", поэтому внимательно следите за центром стола, где постепенно формируется 5-6 условий, обязательных к исполнению всеми участниками игры. 

Будьте внимательны: в случае любого, даже самого безобидного жульничества, обманщик, согласно "Галактическому кодексу, параграф UY" подлежит испепелению на месте! 


Синие карточки "действий" позволяют обойти базовые и дополнительные правила, и сделать что-то, что принесёт вам пользу (или не принесёт - как получится). После использования уходят в сброс… Страшные карты, которые могут вызвать цепь необратимых последствий.


Чёрные "проблемы" необходимо сыграть незамедлительно, как только вы их взяли в руку. Это ужасные, безапелляционные, всеразрушающие события, от которых практически невозможно избавиться. Однако, существует карточка "нового правила", которая позволяет "закрыть глаза" на данную проблему. 


Победить можно даже в чужой ход, если условия "цели" будут выполнены в силу каких-то обстоятельств. Сделать это может только один игрок, поэтому определить победителя этого хаоса будет очень легко…

Ваши ворота ни в какие правила не лезут…


Развлекательная, немножко безумная, оригинальная и очень весёлая игра для людей, желающих упорядочить хаос. Сложность "Fluxx" только в одном - необходимо моментально реагировать на ситуацию и держать в голове текущий свод правил (на фотографии - возможная игровая ситуация). Сделать это не так просто, особенно впервые севшим за стол игрокам, но после второй - третьей партии никаких трудностей не возникнет. 

Помимо контроля за правилами необходимо следить за соперниками, их "темами" и текущей целью игры. Используя "действия", старайтесь украсть нужные карты у оппонентов, меняйте конечные цели, вносите как можно больше хаоса в карточный круговорот! Это эмоциональная игра, и долгосрочно планировать здесь что-то бессмысленно…

Для молодёжной аудитории, которая получит от этого безумия истинное удовольствие.

У "Fluxx" есть вариант исполнения в стиле "Зомби". О нём подробно рассказано в обзоре: 
Fluxx Зомби. Апокалипсис по новым правилам.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (3)
Сама идея меняющихся правил победы - очень интересная. Но скажем прямо: реализована она "никак". Всё решает случайность. Yantzy по сравнению с Fluxx кажется образцовой стратегией.
остаётся надеятся на появление хоумрулов...   |   04.05.14
на днях купил для деток эту игру,но так и не узнал что делать когда на руке нет ни одной карты?допустим после карты " Сыграй 4" нужно сыграть все свои карты а сколько потом нужно брать,так же 1 по стандартным правилам?
Юрий   |   07.06.14
Да, всё верно - одну карту, если на столе нет жёлтых карточек, модифицирующих данное условие. На руке всегда есть хотя бы одна карта, которую Вы берёте в на чале хода.
Gravicapa   |   07.06.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр