Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Five Tribes. Будни кочевников

Обзор № 963 от 28.09.2015, 3557 просмотров
О, достойнейший из путников! Останови своего скакуна и отдохни в тени этого раскидистого дерева, сменив зной песков на прохладу оазиса. Дабы ты не скучал, я поведаю тебе историю о пяти племенах, никогда не знающих покоя. Ты узнаешь о могущественных джинах, коварных ассасинах, великих мудрецах и успешных торговцах. Ай, куда так торопишься?! Возьми чашку горячего чая, отведай сладкой пахлавы и садись поудобней. Ведь сегодня на моём Розовом диване – сказка о красивейшей настольной игре «Five Tribes» (Пять племён).


Те величественные постройки, которые ты, о, мудрейший, видишь за этим барханом – здания великого Нагала, тысячи веков ему процветания. Перед тем, как войти в этот город, послушай о местных традициях и легендах. Эти рассказы помогут тебе, о, целеустремлённейший, стать великим визирем, а, быть может, и занять место самого Великого Султана!  Ай, вижу блеск в твоих глазах!  Не буду томить ожиданием, о, нетерпеливейший, сделай острым свой взор и ничего не пропусти …


В Нагале всегда царит порядок и уют, даже перед главными воротами в город не увидишь смятения и хаоса – каждому путнику, стоящему в очереди, отведено отдельное место. Оцени же, о, наблюдательнейший, красоту и оригинальность исполнения внутреннего убранства, насладись яркими цветами и качеством изготовления этих прекрасных компонентов.


Я вижу, что твои верблюды нагружены тяжёлыми тюками? Надеюсь, в них девять видов товаров, так любимых жителями Нагала. Взгляни на эти прекрасные иллюстрации, написанные живописцами по мотивам фресок храма Собек. «Что это за точки?» - спросишь ты. Это ни что иное, как количество каждого вида товара на общем рынке – всегда следи за этими магическими значками, собирая тот или иной сет.


Факиры, от музыки которых стонут даже змеи, помогут тебе во время получения полезных бонусов и при миграции местных племён. Несложно догадаться, что в городе находится 18 представителей данной профессии.


Трепещи, о, путник, ступивший на эти земли. В Нагале обитает 22 джина, готовых помочь своему повелителю в осуществлении его планов, а также приносящих победные очки, указанные в правом верхнем углу портрета могущественного существа.


Я надеюсь, ты уже видел местные реалы двух номиналов. Эти монеты позволят тебе, о, экономнейший, победить в торгах за право первого хода, а также принесут почёт и уважение при подведении итогов.


Изготовленные из сандалового дерева маркеры путешественников пригодятся на центральной площади для обеспечения очередности вступления в игру. «Зачем две дополнительные фишки?» Ай, молодец, всё примечаешь! 

Если путешественников трое или четверо, то каждый получит по одному маркеру. Если вас только двое, то возьмите по две фишки и выполняйте по два хода. Сделано это для того, чтобы дуэльная схватка стала интересней и увлекательней.


Верблюды совпадают по цвету с маркерами путешественников, ими отмечаются взятые под контроль кварталы. При игре вдвоём используется по одиннадцать кораблей пустыни, втроём и вчетвером – по восемь. Дворцы (5 очков) и пальмы (3 очка) прибавят их владельцу солидности и увеличат шансы на победу.

В нашем городе живёт 20 белых мудрецов, по 18 красных ассасинов, зелёных торговцев и синих строителей, а также 16 достопочтенных жёлтых визирей. Будь внимателен и помни о том, что каждое племя обладает своим индивидуальным свойством.


Взгляни, о, рассчётливейший, на городские кварталы с высоты полёта орла. Влияние на каждый район принесёт его покровителю победные очки, указанные в круге, синие и красные цвета которого учитываются при использовании особенностей племён.


Чёрный, как ночь, мешочек скроет от любопытных глаз начальную расстановку жителей Нагала. Вокруг пьедестала очерёдности хода и рядом с местом ставок будут кипеть страсти, затмевающие  жар полуденного солнца. Достижения, о, пунктуальнейший, заносятся в блокнот, дабы потомки, вечного им здоровья, могли гордиться своими предками.

Ай, куда ты так спешишь!  Рано продолжать свой путь, я только начал свой рассказ. Возьми одну из памяток и обмахивайся ей, пока я буду продолжать. Чай пей, халву отведай и послушай, что происходит в Нагале со времён его основания.

Нагальские переселенцы


Давным-давно, могущественный джинн Абу Бруно-Даби  пролетал над жаркой пустыней и загрустил. «Ай», - думает, - «кругом сухой песок, ничего красивого, даже с девушкой сходить некуда, позор на мою старую лампу, калах* меня побери». 

*калах- могущественный джинн сухих песков страны Абстракта (примечание летописца Абу Бруно-Даби)

Тогда взял он 30 участков пустыни, перемешал, поколдовал и выложил Султанат 5х6 клеток. И до того он был хорош, что его тут же заселили представители местных племён. Со временем они основали рынок, на котором продавалось 9 случайных товаров (факиров, ко всеобщему удовольствию, также отнесли к ресурсам – уж слишком сильно они дудели). Резерв товаров всегда находился подле рынка. 

Джины, увидев столь красивый город, также потянулись к местным жителям, и на другом рынке без проблем можно было приобрести одну из трёх ламп с могущественным волшебником (остальные джины весело проводили время неподалёку).


Ай, нет мне прощения, совсем забыл один важный момент. Перед тем, как заселить Нагал, все представители племён сошлись в одном чёрном-пречёрном месте, именуемом у туземцев «Мешком», а затем, тайно распределились по трое на все квадраты Султаната. 


Согласно городскому уставу, каждый вошедший в Нагал должен иметь при себе 50 золотых монет, восемь верблюдов (при дуэли – одиннадцать), а также символ своей власти.


На центральной площади находится возвышение для определения очерёдности хода, неподалёку – место ставок. Символы власти случайным образом устанавливаются на пьедестал. Ай, не торопи, сиди, слушай, сейчас самое интересное будет!


Согласно порядковому номеру, путешественник выставляет свою фишку на трек ставок: чем правее находится маркер, тем больше денег придётся отдать в местную казну. 


Зато самый щедрый будет ходить первым, а также в конце своего хода поставит фишку на первую позицию пьедестала очерёдности ходов. Правильно ты отметил, о, внимательнейший, что монеты приносят в конце партии победные очки и тратить их не всегда целесообразно. Но, порой жизненно необходимо быть первым, а за это не жалко никаких богатств!


Итак, бесценный мой слушатель, первый путешественник отправляется в город и может начать свой путь с любого квартала, на котором присутствует хотя бы одна фигурка представителя любого племени. Снимите всех человечков и отправляйтесь в путь!


Так как Абу Бруно-Даби быль излишне прямолинеен, то настрого запретил передвигаться в Нагале по диагонали (несчастного, нарушившего данную заповедь, ждёт немедленное испепеление). На каждой клетке по пути следования необходимо оставить одного своего спутника любого цвета. Поставьте их пока в стороне от остальных.


Но не всё так просто, мой друг. Дело в том, что последняя поставленная фигурка должна совпадать по цвету хотя бы с одним представителем племени, стоящим на конечной клетке Султаната. Поэтому закончить движение на пустой территории невозможно. Запомни данное правило, о, смекалистейший. Но если подобное всё-таки произошло, то необходимо вновь собрать своих спутников и попробовать новую стратегию продвижения. Как ты помнишь, все спутники стоят отдельно от местных жителей, поэтому определить их будет несложно.


Закончив ход, возьми из последнего квартала в руку всех представителей племени, чей цвет совпадает с твоим заключительным человечком, поставленным на данный квадрат. А дальше, о, вседогадывающийся, срабатывает свойство народца, зависящее от цвета фишек. 

Слушай и запоминай: синие строители приносят монеты; красные ассасины уничтожают фигурки в соседних кварталах Султаната (с их помощью можно установить контроль над ещё одним кварталом); жёлтые визири и белые мудрецы дают победные очки; зелёные торговцы доставят товары с рынка.

Вах, хватит так сильно обмахиваться памяткой, лучше возьми и прочти мудрые слова, написанные в ней!  Там и про этапы хода, и про свойства племён, и про возможности джиннов всё рассказано. Ай, неужели читать по-нашему не умеешь?! Не беда, добрые люди перевод сделали, сто лет им мудрости. Эй, не торопись читать, не в библиотеку пришёл, сюда лучше смотри…


Если в результате твоего похода в конечном квартале не останется фигурок, то быстрее ставь туда своего верблюда! Отныне это твоя территория, которая принесёт победные очки при итоговом подсчёте. Клянусь небом, никто не сможет теперь её у тебя отнять! Проходить насквозь, а также забирать всех человечков с занятых верблюдами кварталов разрешается. Но при этом гордый верблюд останется на своём месте до конца партии. Учти, о, хитрейший, что двум кораблям пустыни на одном квадрате не ужиться!


Несмотря на то, установил ли путешественник контроль над местностью или нет, он выполняет указанное на значке действие. Оно позволяет поставить на квадрат пальму или дворец. Предвосхищаю  твой вопрос: на одной и той же местности может находиться несколько построек или деревьев, увеличивая итоговое количество победных очков.


Заплатив мудрецами (при необходимости используйте факиров) можно получить волшебную лампу с могущественным джинном. Этот волшебник окажет неоценимую помощь и приблизит тебя к победе. Ай, не три лампу зря – некоторые джинны работают только за определённую плату!


Как знать, быть может, ты получишь несколько монет и товаров с рынка. Можешь взять и факиров, если они тебе необходимы. Если ты размышляешь над дробными числами, то верхнее обозначает количество товаров, а нижнее – диапазон карт от начала ряда, из которого можно выбрать себе эти товары. Например: заплати шесть монет и возьми два любых товара из первых шести карт ряда рынка.

Постой! Пока не пополняй товарами и джиннами ряды карт. Только в самом конце, когда все выполнят свои действия, необходимо добавить новые карточки перед началом очередных торгов. 

Теперь ты видишь, что ходить первым бывает выгодно: можно получить лучшие товары с рынка, лучших джиннов, захватить желаемые кварталы Султаната.


При желании, в конце хода можно продать наборы из разных видов товаров, получив за них деньги согласно таблице. А солидный капитал – это возможность повышения ставок и победные очки в конце партии.


Заканчиваются фигурки на поле, подходит к концу мой рассказ, о, терпеливейший… Как только один из торговцев выставит из запаса всех своих верблюдов либо на поле нельзя будет сделать ни одного хода, партия завершается и наступает подсчёт очков. 

Учитывается всё, о, бережливейший: оставшиеся в резерве монеты, собранные визири и мудрецы, очки на карточках джиннов и подконтрольных кварталов, а также пальмы и дворцы, расположенные рядом с вашими верблюдами. Победитель получает почёт, уважение, большой дворец и гарем восточных красавиц. 

Вай, куда ты так заторопился, уважаемый? Я пошутил по поводу дворца! Лучше послушай, что говорят о нашем Нагале приезжие люди. 

Восток и Запад


Бывал ли ты, уважаемый, в землях дальних, где нет песка, а кругом растёт трава и пасутся странные животные? В той стране люди скачут на лошадях, носят широкополые шляпы и бросают верёвки, скрученные в петлю? Нет? Жаль… Говорят, что зовётся эта земля Лонгхорном, и в ней творятся события, аналогичные нашему Султанату. Ай, обманывают, наверное, не верю в это…

Поверни голову направо, о, почтеннейший, и посмотри на тех пятерых ассасинов, наблюдающих за нами. Они преданы Абу Бруно-Даби  до последнего вздоха. А теперь, не кривя душой, скажи мне правду– нравится ли тебе созданный им великий город Нагал с его прекрасными домами, великолепными дворцами и племенами? 

Нравится! Ай, молодец, столь правильный ответ сохранит тебе жизнь, сто лет тебе счастья! А вот недавно, несколько нерадивых смели высказать своё недовольство и называли творение почтенного Абу Бруно-Даби каким-то сухим «абестрактом» (ай, не запомнил слово – был так возмущён). Посмотри теперь налево, о мудрейший,… Да, да, это всё, что от них осталось…

Прощай, о, бесценнейший, благодарю тебя за твоё время и приятную беседу. Кстати, видишь ли ты бастион, охраняющий дорогу к городским воротам? Он принадлежит королевству Мира Хобби. Столь богатых закромов не сыскать на всём свете, но охраняют их грозные воины Вархаммера. Загляни туда, путник, ведь такого ты нигде больше не увидишь, да и город «Пяти племён» по лучшей цене я отыскал именно там…
Полезные ссылки
Комментарии (16)
Спасибо за поднятое настроение. Красивая игра, задорная подача материала. Прочитал за одной кружкой чая. Вах! :)
Владимир   |   29.09.15
:) Пожалуйста. Игра нам очень понравилась - знал бы, что так зайдёт в нашей семье, давно бы купил...
Gravicapa   |   29.09.15
"Например: получи шесть монет и возьми два любых товара из первых шести карт ряда рынка." Заплати, а не получи насколько я помню.
GenAcid   |   01.10.15
Да, всё верно - поправил, спасибо!
Gravicapa   |   01.10.15
А у меня версия с рабами :P
Pr1celess   |   01.10.15
А мне рабы, кстати, меньше понравились по дизайну, нежели факиры :P Видел и тех и тех - старички с дудками смотрятся поприятней ;)
Gravicapa   |   01.10.15
Здравствуйте! Очень хочется узнать ваше мнение... Если бы пришлось выбирать между Юбилейным билетом на поезд и Five Tribes с дополнением, то что бы вы предпочли? И на ваш взгляд, в какую их двух игр удобнее играть вдвоём?
Юлия   |   08.03.16
Добрый день. Предпочёл бы (и предпочёл) оба - обе коробочки у меня на полке стоят :) Игры абсолютно разные, ничего общего между ними нет, поэтому "какую выбрать" я затрудняюсь ответить - ориентируйтесь на свои предпочтения. Вдвоём: Билет на поезд станет бесконфликтным пасьянсом, каждый будет стараться выполнить как можно больше маршрутов, мешать друг другу не будете. Племена - получается интересная головоломка на двоих.
Gravicapa   |   09.03.16
Превосходно написано. Спасибо за продел. работу. Сколько по времени занимает партия на 2ух и 4 ых. спасибо .
Борис   |   22.04.16
Благодарю за высокую оценку моих скромных трудов. :) По времени (зависит от уровня подготовки) около 15-20 минут на человека соответственно.
Gravicapa   |   22.04.16
Добрый день. Большое спасибо за отличный обзор. Подскажите, пожалуйста, что более интересно для двух игроков - Сезоны или пять племен. Заранее спасибо.
NORD   |   01.05.16
Добрый день. "Пять племён", однозначно (по моему мнению).
Gravicapa   |   01.05.16
Большое спасибо за оперативный ответ.
NORD   |   01.05.16
Здравствуйте, с какого возраста ребёнок сможет играть в эту игру, как считаете?
Галина   |   11.02.17
Добрый день. Если есть опыт, то можно и с 10-ти, если нет - то с 11-12-ти.
Gravicapa   |   11.02.17
Спасибо, опыт есть, но ещё нет 8 лет:)
Галина   |   12.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр