Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Fish Fish. Рыба рыбака видит издалека

Обзор № 513 от 28.07.2013, 5380 просмотров
Зимой и летом на берегу водоёма можно встретить одинокую фигуру, сосредоточенно всматривающуюся в водную гладь. Это отважный воин в прорезиненных доспехах, покоритель природы, держащий наперевес грозное оружие - многометровую удочку. Ни одна рыба не устоит против его магического зелья - подкормки, а сочный червяк, обречённо вцепившийся в крючок, послужит залогом успешной охоты. Во всяком случае, именно такие мысли посещают голову рыбака, сбежавшего из дома на очередную рыбалку. Сегодня на Розовом диване - рыбообманывательная настольная игра  Fish Fish (Рыбки).



Природа и рыбы думают иначе. Рыбак - это изысканный обед для комаров и слепней, поставщик бесплатной еды для рыб, предмет насмешек и издевательств обитателей водного царства. Аккуратно снимая червячка с крючка, рыбы цепляют вместо него ржавые банки, кусочки водорослей и тину. Затем дёргают за леску, и озеро оглашается весёлым бульканьем обитателей, с интересом наблюдающих за "великим покорителем", удивлённо рассматривающим свой улов.

И так продолжается изо дня в день, из года в год. Рыбы постепенно умнеют и эволюционируют, а рыбаки… продолжают приходить на берег водоёма в надежде обмануть рыбу.



Внутри маленькой металлической коробочки находятся рыболовные аксессуары: комплект карточек, стопка жетонов, блокнот, карандаш и "Правила рыбной ловли".  С таким набором улов должен быть "вооот такой" (разводим в стороны руки и показываем глаз пойманной рыбы).



В блокноте можно делать зарисовки пейзажей, рисовать шаржи на соседей-рыболовов, записывать рецепты приготовления рыбы. Одним словом, всё, что угодно, так как никаких граф, таблиц и линий на листках нет. Можете даже учитывать победные очки во время партии при помощи карандаша! Карандаш, по традиции "GiGaMic", всего один. Пользоваться им будет только сам рыболов.



Обитатели пруда получат по 4 одинаковых жетона с автопортретом (всего водоём заселяют 28 рыб, по 4 каждого вида). Все картонные компоненты покрыты лаком, и, на мой взгляд, не боятся даже воды.



У каждого человека есть свой дом, в который он тащит разные важные вещи, а у каждой рыбы - уютная заводь, где можно в тишине полакомиться вкусной наживкой, снятой с крючка у очередного рыбака. Игроки получат по одной квадратной карточке с четырьмя углублениями по краям, они и станут их местом обитания в пруду.



Снаряжение рыбака состоит из двух патентованных крючков, с которых рыба никогда не сорвётся (слева) и трёх крючков, с которых рыба может беспрепятственно стащить наживку (справа). В качестве наживки используются пять червячков различной степени упитанности, выраженной в числовом значении внизу карты.

На пруд, под звон первых комаров.




Каждый игрок получает индивидуальный планшет (заводь) и комплект из 4 одинаковых рыб. В центре стола поместите колоду рыбака, включающую 10 карт (крючки и наживка). Выберите самого молчаливого игрока - в первом раунде он откладывает свой планшет и карточки рыб в сторону, берёт стопку рыболовного снаряжения и становится рыбаком. Все остальные выступают в роли обитателей пруда.

Рыбак: "А вот сейчас как закину удочку и всех поймаю!"



Рыбак втайне от оппонентов выбирает одну карту крючка и одну карту с наживкой, располагает крючок снизу, червячка - сверху и выкладывает получившийся комплект в центр стола. Обитатели пруда с интересом смотрят на червячка, всё ещё не верящего в окружающую его действительность.

Затем, строго по очереди, либо пасуют, либо делают ставки, выкладывая перед собой жетоны рыбок (в любом количестве). Ставку можно сделать только один раз, добавлять рыбок к ранее выложенным запрещено.



Когда  все выполнят желаемое действие, рыбак снимает верхнюю карту и показывает крючок. Если на нём рыбка, то все ставки уходят удачливому рыболову - сегодня его день.  Крючок и наживка сбрасываются, а рыбак снаряжает удочку новыми картами.

Рыбы: "Опять этот олух здесь! Поплыли, посмотрим, чем нас сегодня угощают…"



В случае, когда на нижней карте нарисован пустой крючок, рыбак остаётся "с носом" (вернее, с пустой удочкой), а все рыбки уплывают в свои заводи лакомиться угощением.



Номер на карточке червячка соответствует одному из углублений на планшете игрока. Расположите всех рыбок, которых вы использовали в текущей ставке, в соответствующее углубление. Как вы уже догадались, заводь служит для подсчёта победных очков.

Рыбак вновь забрасывает удочку и снова обитатели пруда либо делают ставки, либо пасуют. Кстати, если все спасовали, то рыбак сбрасывает карты, не показывая при этом нижнюю. Как только рыбак сыграет две карты с пойманной рыбкой либо обитатели пруда используют все жетоны голосования, раунд заканчивается.

Есть одна тонкость - обитатели пруда обязаны использовать все жетоны в течение раунда. Может возникнуть ситуация, когда рыбак использовал оба своих "магических" крючка, а у игроков ещё остались жетоны. В таком случае обитатели пруда кладут всех своих рыбок в ячейку планшета, номер которой соответствует максимальному числу на оставшихся у рыбака картах червячков.



Рыбак гордо берёт в руку карандаш и записывает себе по четыре очка за каждую пойманную рыбку. После того, как результат увековечен, жетоны необходимо вернуть их владельцам. Например: улов составил 16 очков.



Каждая рыбка в заводи приносит обитателям пруда соответствующее количество очков, указанное напротив углубления. Как вы помните, это число было проставлено на карточке червячка, которого стащили рыбки. Например: обитатель пруда получает 2х4 очка за левых рыбок и 2 очка - за правую. Всего - 10 очков. Примечание: результаты обитателей пруда также протоколирует рыбак.

После подсчёта рыбак передаёт всё своё снаряжение (включая блокнот для записей и карандаш) соседу слева, придвигает к себе планшет, жетоны рыб и становится обитателем пруда. Начинается новый раунд игры… Очерёдность ставок меняется после каждой смены рыбака, они делаются либо по часовой стрелке, либо - против.

Как только каждый из игроков побудет рыбаком один раз (при игре 4-8 оппонентов) или дважды (при игре 2-3 оппонентов), игра завершается итоговым подсчётом очков. Наибольший результат выявляет победителя - "рыба-рыбака". А как его ещё назвать, если он и в качестве рыбака успешен, и в качестве рыбы  - хитёр?

Смотав удочки.



Красивая и весёлая игра на блеф, в которой рискуют все: и обитатели пруда, и рыбак, старающийся набрать как можно больше призовых жетонов. Интересно то, что каждый из оппонентов побывает в роли охотника за рыбой и получит шанс заработать приличную сумму победных очков. Главное, за несколько раундов изучить повадки своих соратников по пруду и воспользоваться полученными знаниями, взяв в руки удочку.

Рыбкам также необходимо взвешивать свои шансы на победу. Придержите своих подопечных, пропустите оба "магических" крючка и получите победные очки за все оставшиеся жетоны. Но есть большой риск, что рыбак оставит один "волшебный" крючок на последний или предпоследний ход. Тогда лишитесь всего. В игре многое зависит от того, насколько хорошо вы знаете сидящего за столом и ехидно улыбающегося очередного владельца рыболовной колоды. Тут уж кто кого переиграет…

Азартная, красивая, несложная игра для всех возрастов, которая поднимет вам настроение после трудового дня в кругу семьи и друзей. И помните: хотите поймать рыбу - эволюционируйте вместе с ней. Во всяком случае, за игровым столом…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (11)
Арт шикарен
scafandr   |   29.07.13
Да, очень красиво. Ярко, сочно.
martinyman   |   29.07.13
И с юмором - рыбы забавные :) Да, игра яркая, Джигамик в последнее время все карточные игры делает яркими и в одинаковых металлических коробочках (очень удобно).
Gravicapa   |   29.07.13
Ох, наконец! Как я ждал эту игру от Вас! Спасибо!!! Восторг полный!
мурик   |   04.08.13
:) Спасибо, заходите ещё...
Gravicapa   |   04.08.13
Скажите, что все-таки делать с неиспользованными в конце раунда рыбами? Если они остаются у игрока, тогда можно все время пасовать, и в конце получать неплохие очки. Сын так и делает, как-то скучновато.
Irist   |   08.08.13
Так не получится, вы неправильно играете. Существует два варианта окончания раунда: 1) Рыбак использовал обе карты "поймал". В таком случае оставшиеся рыбы уходят игрокам по цене самой дорогой наживки, оставшейся у рыбака. Соответственно, рыбаку нет смысла тратить вначале обе карты, вторую необходимо оставлять либо на последний, либо на предпоследний ход. 2) Если игрок НЕ поставил ни одной рыбы в течение раунда, а рыбак использовал карту "поймал" последней в текущем раунде, то рыбак забирает себе ВСЕХ рыб, оставшихся у рыбаков (поставили они их или нет - не важно). Поэтому в вашем случае, если Вы играли рыбаком и последней использовали карту "поймал", то сын отдаёт вам всех своих рыб :)
Gravicapa   |   08.08.13
Спасибо,что уделили мне время, но можно еще спрошу? Первый вариант окончания раунда мне понятен. Второй вариант я в правилах что-то не нашла. Рыбак использует карту "Поймал" в последний ход раунда,а не в последнем раунде игры. Правильно? Ведь раундов может много и рыбаком можно быть дважды. Спасибо!
Irist   |   08.08.13
Раунда, раунда, извините, я ошибся в формулировке :) Главное, вам смысл стал понятен? Хранить рыбок не имеет смысла, так как можно не угадать с рыбаком и лишиться всего :) Я поправил свой предыдущий ответ, чтобы не сбивать людей :) Спасибо за поправки!
Gravicapa   |   08.08.13
Ваше Величество, если сыграны у рыбака 3 карты "Не Поймал", игроки уже знают, что оставшиеся карты - "Поймал".Что делать? Спасибо.
мурик   |   25.09.13
Отдавать рыбаку всех оставшихся рыбок - увы, но рыбаки обязаны (согласно правилам пункт "2") поставить до конца раунда всех своих рыбок :)
Gravicapa   |   25.09.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр