Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Фиксивикторина Всезнайки. В поисках истины

Обзор № 1101 от 07.06.2016, 1899 просмотров
Фиксики, как известно, знают практически всё и готовы отремонтировать любую технику. Маленькие человечки проникают внутрь электронных устройств и отважно «починяют» сломавшиеся узлы, порой попадая в сложные и опасные ситуации. Решив передохнуть от ремонтных дел, Симка и Файер придумали поучительную викторину и решили проверить знания юных поклонников мультсериала. Сможете ли вы найти правильные ответы на каверзные вопросы мудрых Фиксиков?! Сейчас мы это узнаем… Сегодня на Розовом диване – вопросоотгадывательная настольная игра Фиксивикторина «Всезнайки».


Издательство «Звезда» выпустило продолжение серии настольных игр, посвящённых маленьким трудолюбивым человечкам. На этот раз перед нами несложная викторина, на мой взгляд, предназначенная для детей в возрасте 5-8 лет (на коробке значатся значения 6-10 лет). Кстати, если вы ещё не показывали своему юному дарованию мультсериал «Фиксики», то настоятельно рекомендую исправить это упущение – это на редкость познавательные мультфильмы, которые выгодно выделяются среди современной отечественной мультипликации.


Внутри квадратной коробки можно хранить радиодетали, устроить гнездо для хомяка или спрятать от любопытных глаз пару килограмм конфет. Даже после этого внутри останется место для стопки карточек, гости жетонов и пары фигурок. Сама викторина (без упаковки) поместится в карман, поэтому рекомендую взять её с собой на дачу или в дорогу.


Проводить викторину, как я упомянул ранее, будут Симка и Файер - их фигурки отлиты из цветного пластика. Качество детализации, как всегда на высоте, а вот в правилах допущена ошибка в написании имени одного из героев.


60 карточек содержат по два утверждения: одно из них верное (верхнее, отмеченное знаком «плюс»), а второе – ложное (нижний текстовый блок с «минусом»). Соперникам предстоит правильно отвечать на утверждения ведущего и получать за это призы.


А призами станут либо полезные винтики, либо портреты остальных Фиксиков. Напомню их имена: Нолик, Шпуля, Верта, Мася, профессор Дедус и отважный Папус. Поклонники сериала без труда назовут ещё одного, самого умного и начитанного члена команды гениальных механиков.

Бублик – это испечённый тор


Перед началом викторины перемешайте жетоны винтиков картинкой вниз и выложите их квадратом 4х4 клетки. Рядом с вертикальной стороной сформированного поля поставьте Симку, с горизонтальной – Файера, неподалёку положите колоду вопросов рубашкой вверх. Самый мудрый игрок становится ведущим – он снимает карточку и зачитывает соседу слева одно из утверждений по своему выбору.


После недолгих размышлений необходимо дать ответ - верно ли данное утверждение или ложно. В случае ошибки (ведущий показывает всем карточку) никаких бонусов не предусмотрено, и ведущим становится только что опрашиваемый игрок.


Верный ответ позволит передвинуть одну из фигурок вдоль стороны игрового поля, а затем взять себе призовой жетон, находящийся на пересечении воображаемых прямых линий, прочерченных от Симки и Файера. На жетоне может быть изображён либо фиксик, либо винтик – в любом случае квадратик забирает себе удачливый игрок, а затем становится новым ведущим. И так далее, пока…


… все шесть фиксиков не будут найдены. После этого викторина заканчивается, и соперники хвастаются своими достижениями.


Портрет Фиксика приносит 5 победных очков, винтик – лишь одно. На мой взгляд, это неоправданно большая разница между бонусами, так как «уравновесить» винтиками даже одного Фиксика абсолютно невозможно.

После мозгового штурма


Несложная и весёлая викторина общеобразовательного характера с полюбившимися героями мультсериала для самых юных поклонников настольных игр. Ответы на вопросы не потребуют специальных знаний, а динамичный игровой процесс позволит в короткие сроки отыграть несколько партий на 3-4 человек. Вопросы интересные, неверные значения, порой, составлены с большой долей юмора и поднимают настроение. Но есть и две «недоработки», о которых я хотел бы упомянуть. 

Изначально в правилах подразумевается специальный ведущий, который будет задавать вопросы и оглашать верные ответы. Честно говоря, в отдельной роли такого плана нет особого смысла, да и мало кто из детей на такое согласится – всем хочется ощутить азарт борьбы. Описанный мной способ со сменой ведущего давно уже используется во многих викторинах - вдвойне удивительно, почему он не внедрён в «Фиксиков», учитывая богатый опыт по разработке настольных игр Германа Тихомирова. Хорошо, что данное упущение можно без проблем устранить, дополнив официальные правила домашними поправками.

Также необъяснима столь существенная разница между ценностью жетонов при столь малом их количестве: 6 пятиочковых и 10 – одноочковых. Учитывая случайный приход в руку призовых картонок, может сложиться следующая ситуация: один из игроков правильно ответит четыре раза и заработает 20 очков (4х5), а второй, ответив верно на 9 вопросов, получит лишь 17 (2х5+7х1)… Но и этот недочёт также легко исправить, понизив стоимость портретов Фиксиков до 3-х очков.

Фиксивикторина «Всезнайки» – несложная познавательная настольная игра для детей и их родителей, желающих отдохнуть от дневной суеты. И, конечно же, очередной повод посмотреть приключения Фиксиков!

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр