Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Фиксики (Починялки). В поисках винтиков

Обзор № 838 от 17.02.2015, 4950 просмотров
Фиксики – это команда весёлых и смекалистых человечков, живущих в окружающих нас приборах. Если вы думаете, что с силой встряхнув остановившийся будильник или постучав о край стола любимым смартфоном, вы вернули сломавшуюся вещь к жизни, то… это не так. Всему виной фиксики, успешно заменившие неработающие элементы и исправившие поломки в электронной схеме. К сожалению, у электронных спасателей много работы, поэтому некоторые вещи всё-таки придётся отнести в ремонтную мастерскую. Сегодня на Розовом диване -  вещичинительная настольная игра «Фиксики – Починялки».


Фиксики доподлинно знают, что необходимо для ремонта любого электронного устройства: горсть винтиков и гаечек, пара шестерёнок, россыпь микросхем и комплект батареек. Вооружившись инструментами, юные ремонтники самоотверженно ковыряются в «зависшем» компьютере, гудящем пылесосе или восстанавливают нить накаливания в лампе. Фиксики настолько популярны, что снимаются в мультфильмах и даже становятся героями настольных игр для детей!


Внутри небольшой коробочки находится стопка жетонов, комплект карточек, пластиковые фигурки, игровое поле и правила ремонта поломавшихся вещей. «Починялки» - вторая игра от издательства «Звезда», посвящённая знаменитым в детском кругу фиксикам. В прошлый раз смекалистые знатоки электронных схем отремонтировали ёлочную «Гирлянду», но сейчас задача существенно усложнилась…


Фиксики должны вернуть к жизни шесть устройств, находящихся в детской. Пока хозяин комнаты добросовестно учится в школе и зарабатывает пятёрки, команда ремонтников должна справиться с поставленной перед ней задачей.


С обратной стороны каждой карточки сломанного предмета указаны детали, которые необходимо заменить. Как видите, потребуется всего пять элементов схемы, но у каждого устройства они будут разными.


Найти недостающие детали можно в комнате, в которой находится 35 круглых жетонов: 5 батареек, по 9 гаек и винтиков и по 6 микросхем и шестерёнок. Путеводный кубик укажет фиксикам дорогу.


Встречаем бесстрашных героев сегодняшней игры: огненный Файер, задорная Симка, быстрый Нолик и очаровательная Верта!  Уверен, они успешно устранят любую поломку.


План передвижения по комнате (тайно составленный фиксиками, спрятавшимися на люстре), разработан таким образом, что пройдя от старта к финишу, можно собрать необходимые детали и починить неисправное устройство. 

В поисках поломки.


Фигурки занимают позицию на старте (выберите себе персонажа, которым будете управлять). Пока фиксики готовятся к забегу, разложите на поле картонные жетоны деталей в локации, отмеченные аналогичными значками. В конечном итоге незадействованными останутся по 3 кругляшка с винтиками и гаечками – положите их неподалёку. Каждый игрок получает одну случайную карточку сломанного предмета и располагает её перед собой картинкой с пятью предметами вверх.


Игрок, громче всех прокричавший: «Тыдыщ!», первым бросает кубик,передвигает свою фишку по полю на соответствующее количество делений. Если фиксик недоволен результатом броска, то шестигранник можно перебросить, но отступив на одну позицию в сторону старта. При этом никаких бонусов игрок не получает. А бонусов в игре предостаточно…


Можно перемещаться по стрелкам, минуя определённые локации и ускоряя своё продвижение к финишной черте.


Кстати, когда фигурка останавливается в локации с жетоном гайки или винтика, то необходимо бросить кубик. Если выпадает число до трёх, то просто возьмите кругляшок с поля. Если от четырёх до шести – получите дополнительный жетон из резерва!


Для передвижения можно выбирать как красные цепочки локаций, так и синие. Найдя батарейку, фиксик снимает жетон с поля и… передаёт право хода следующему игроку. Никаких бонусов к элементу питания не положено.


Взяв шестерёнку, игрок пропускает свой следующий ход. Но это не так «страшно», как находка микросхемы – подняв деталь, фиксик должен бросить кубик и отойти в сторону старта на указанное количество локаций.


Как вы догадались, найденные жетоны располагаются на планшетах поломанных вещей. Задача игрока – собрать необходимый для ремонта комплект деталей и с громким «Тыдыщ!» первым пересечь финишную черту.

Использовав помогатор.


Несложный вариант детской игры с механикой «кинь-двинь», дополненный сбором жетонов и выполнением индивидуального задания (ремонт сломавшегося прибора). «Починялки» может стать для самых юных поклонников «настолок» первым шагом к серьёзным «взрослым» играм. Дело в том, что соперники не просто передвигают фишки по треку, а выбирают оптимальные пути, ведущие к недостающим жетонам, стараются выполнить задание и быстрее прибежать к финишу. Упрощённое, но… планирование действий. Единственное, чего не хватает игре – это вариантов потери жетонов. В таком случае борьба была бы острее.

Понравился маркетинговый подход «Звезды» к комплектации коробок – в каждом новом выпуске (а их уже три) появляется новая фигурка фиксика. Таким образом, приобретая очередную «настолку», вы пополняете свою коллекцию фигурок. Учитывая, что в мультфильме на данный момент «снимается» девять фиксиков, ДимДимыч, Жучка и Кусачка, простор для разработчиков и дизайнеров просто огромен…

И вновь (как и в прошлый раз) хочу отметить завышенное возрастное ограничение «от шести лет». Сложность игры и поставленные перед соперниками задачи вполне смогут выполнить дети в возрасте от 4-5 лет. На мой взгляд, в шесть – семь лет можно пробовать себя в «Билете на поезд», а в восемь – играть в «BattleLore»…

Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть сериал, много чего интересного узнаете. А потом и в игру сыграете – получится развлекательно-познавательный вечер для всей семьи.


Игра предоставлена для обзора крупнейшим издательством настольных игр и сборных моделей "Звезда".
Комментарии (1)
играть
захар   |   19.02.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр