Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Факультет страшил. Сказки на ночь

Обзор № 761 от 06.09.2014, 7086 просмотров
Каждый ребёнок знает, что с наступлением темноты в комнату может забрести страшный и ужасный монстр. Кошмарные существа прячутся под кроватью, в шкафу, за занавесками и при первом удачном случае выпрыгивают из своего убежища, до смерти пугая окружающих. Эти мрачные профессионалы своего дела знают толк в ужасах, так как прошли специальное обучение. Сегодня на Розовом диване - разнопугательная настольная игра «Университет монстров. Факультет страшил».


Студия «Дисней» провела собственное расследование причин появления монстров в детских спальнях и сняла мультипликационный фильм (основанный на реальных фактах), посвящённый методам обучения призраков искусству устрашения маленьких детей. Оказывается, существует специализированное учебное учреждение для жутких существ, где преподают науку «пугания». Этот загадочный университет мы сегодня и посетим...


В небольшой коробочке находится комплект первокурсника «Университета монстров»: карты, кубик, личные дела монстров, фишки, план здания и наставления юному ученику. Остальное свободное место в избытке наполнено страшилками, кошмариками и прочими жуткими бестелесными субстанциями.


В университете проходит обучение шесть видов монстров, каждый из которых представлен фишкой на пластиковой подставке и личным делом с указанием особых свойств (двусторонняя карточка). 


При сборке будьте аккуратны - толщина картонной фишки существенно превышает прорезь пластикового основания, поэтому либо слегка разожмите направляющие, либо используйте тонкую пластиковую карточку.


Университет состоит из трёх типов комнат, входа и кабинета для проведения экзаменов. Отличить помещения друг от друга можно без труда по окантовке окон.


Во время учёбы в университете с учениками происходят различные события: иногда хорошие, чаще - плохие. На карточках указаны действия, которые игрок должен выполнить, а также некоторые модификаторы к экзамену.


Каждый учащийся имеет «в рукаве» пару уловок, которые помогут облегчить процесс обучения. Использовать хитрость можно только в строго определённое время (указано в красном прямоугольнике). На экзамене монстрам пригодятся навыки устрашения: сверху указан один из трёх типов «пугательного» навыка, внизу - вид. 


На экзаменационных билетах указан показатель смелости объекта, а также его «иммунитет» к определённому виду устрашения.

На пороге школы.


Соперники выбирают себе персонажей, получают карточку с личным делом, фишку выставляют на крыльцо университета. 


Карточки сортируются по типу, перемешиваются и располагаются рядом с игровым полем картинкой вниз. Количество «Экзаменов» зависит от числа игроков, например, для трёх участников понадобится 11 карточек.


Самый страшный игрок берёт кубик, а затем, в зависимости от результата броска, передвигает фишку по помещениям университета. Выпала единица или двойка? Ученик остаётся в текущей локации.


Тройка или четвёрка позволяют либо передвинуться вперёд на одну клетку, либо остаться на месте.


Пятёрка и шестёрка дают возможность передвинуть ученика на две клетки. Передвигаться разрешено строго по направлению стрелок! Кстати, за каждые три карты на руке к результату броска прибавляется «единица».


После броска и передвижения учащийся должен взять карточку, соответствующую типу помещения, где находится его фишка. Устрашения уходят в руку, а уловки и события могут либо также пополнить руку, либо их необходимо будет немедленно сыграть.

Находясь в одной локации, игроки могут обмениваться картами по взаимной договорённости, поэтому не стесняйтесь торговаться и менять ненужные «устрашения» на необходимые.


Пройти мимо аудитории с комиссией нельзя, даже если это позволяют результаты броска. Попав в экзаменационную, ученик должен взять верхний билет и при помощи устрашения попытаться выполнить задание. Используйте особые свойства персонажа, а также различные уловки (если это возможно). Есть одна тонкость: сыграть можно только по одному типу карт, а в выложенных наборах вид устрашения должен быть одинаковый. Цель - перекрыть числовое значение на экзаменационном билете.

Например: Салли показывает клыки (2+2 за особое свойство) и набрасывается на жертву (ещё 3 очка). Всего - семь баллов против четырёх, экзамен сдан! Карточка достаётся ученику, который в следующий ход продолжит движение по университету. В случае провала карточка уходит под низ стопки, а игрок, понурив голову, проходит дальше повышать свой уровень.


Как только все карточки экзаменов закончатся, наступает время подведения итогов: складываем числовые значения на полученных билетах, у кого максимальный результат, тот и победил...

Жутко испугавшись...


«Продвинутая» игра с механикой «кинь-двинь» для юных игроков на сбор сетов из карт «устрашения». Возрастное ограничение на коробке «от 7 лет», на мой взгляд, завышено. Пять лет - вполне соответствующий возраст для посещения «Университета монстров», так как приход карт в руку и передвижение фишек по полю прогнозировать практически невозможно. Соответственно, и тактика в игре незамысловатая - стараемся, по возможности, набрать сеты и надеемся на удачу (так свойственную детям). Также не забывайте о возможности обмена карт в локациях.

В оформлении игры использованы картинки персонажей известного мультфильма - хороший маркетинговый ход.  Вначале ребёнок посмотрит мультфильм, а затем сыграет в настольную игру со знакомыми персонажами - культурный вечер в стиле «Корпорации Монстров»... 

Мы данную игру уже «переросли», а вот дочка друзей как раз «доросла» - в свои неполные 6 лет она отлично справилась с задачей и игра ей очень понравилась (была подарена в качестве подарка за тестирование и непредвзятую оценку игры). Единственный «минус» - отсутствие пластиковых фигурок, которыми славится «Звезда». К сожалению, «картонный» дизайн - жертва стандартизации...

Несложная игра для детей в возрасте от 6-7 лет с красивым оформлением, хороший подарок поклонникам «Корпорации Монстров»...

Игра предоставлена для обзора издательством "Звезда".
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр