Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Expedition: Congo River 1884. Опасный круиз

Обзор № 454 от 17.04.2013, 5484 просмотра
Человечество всегда любило путешествовать. Положив в заплечную сумку пару - тройку комплектов сменного белья, отважные исследователи отдалённых уголков земли отправлялись в путь, полный опасностей и приключений. Одним из популярных видов транспорта был пароход - плыви себе по реке да любуйся пейзажами. Сегодня на Розовом диване -  флагостанционная настольная игра Expedition: Congo River 1884 (Экспедиция: Конго 1884).



А пока путешественники умиротворённо созерцают окрестности, их радостно кусают малярийные комары, жаждут затоптать бегемоты, местные племена ждут - не дождутся, когда "белый масса" сойдёт на берег, чтобы сварить из нежданного деликатеса наваристый суп. Вот она - романтика приключений…



Внутри небольшой коробки находится колода карт, пакетик с деревянными компонентами, кубик, стопка жетонов различного размера, игровое поле и правила игры. Остальное место отдано под припасы и снаряжение, которого вполне хватит на экспедицию из четырёх человек.



Издалека долго течёт река Конго… (местный фольклор).


Именно по этой реке мы и отправимся в путешествие. Водная "нить" связывает 16 локаций с местными достопримечательностями и развивающимися над ними флагами. Справа находится таблица значимости той или иной профессии в месте очередной остановки экспедиции, снизу - место для голосования за право контроля над станцией, сверху - трек победных очков.



Исследователи из четырёх стран погрузились на пароход, и, лопоча каждый на своём наречии, отправились в путь. На палубе столпились неустрашимые исследователи в пробковых шлемах, миссионеры с символами религии, офицеры, поправляющие фуражки, антропологи, делающие записи в книгах и представители Красного Креста.  



К столь захватывающей экспедиции присоединились представители нейтральных государств, с интересом наблюдающие за событиями. Среди них есть даже наш соотечественник… В общей сложности, корабль взял на борт 54 путешественника.



54 помощника готовы оказать содействие в нелёгком пути. Обратите внимание - символы на картах совпадают с символами исследователей. Помощник может оказать поддержку лишь персонажу, имеющему идентичный значок на карте. Исключением являются переводчик и слуга, но о тонкостях их использовании я расскажу далее.



Ни одно путешествие не обходится без событий, о которых так любят вспоминать путешественники, сидя у камина: нападение диких племён, атаки бегемотов, неожиданные встречи и прочие будоражащие воображение моменты. 15 специальных карт обеспечат игрокам незабываемые впечатления и разнообразят игровой процесс.



14 тайлов с изображением бегемота позволят устрашить оппонента и прибавят очков влияния в случае спорной ситуации. 12 двусторонних картонок с цифрами от "1" до "6" отражают степень влияния игрока и упрощают подведение итогов своеобразных торгов. 

В местах остановки путешественникам повстречаются различные достопримечательности, от которых напрямую будет зависеть степень влияния того или иного персонажа на данную локацию - 19 квадратиков пяти видов обозначат судьбоносные вехи. 20 флагов четырёх стран поднимутся над Конго и будут корректировать показатели карт игрока.



Деревянный пароход отчалит от пристани и повезёт исследователей к конечной цели путешествия, делая по пути остановки. Четыре цветных фишки побегут по треку победных очков и определят победителя, а четырёхгранный кубик внесёт интригу в игровой процесс.

Подняв якорь.



Расположите диски игроков на начальной позиции трека победных очков. Карты персонажей и помощников перемешиваются отдельно и располагаются двумя стопками рядом с полем картинкой вниз (стопки имеют одинаковые рубашки). Радом с ними аналогичным образом разместите стопку специальных карт.

Тайлы бегемотов также перемешиваются, из них составляется стопка и располагается неподалёку числовым значением вниз. Двусторонние квадратики с цифрами и кубик расположите в зоне досягаемости всех игроков.



Оппоненты получают по четыре карты персонажей и помощников, по две специальные карты и один тайл бегемота, полученный случайным образом.



Тайлы станций и флагов перемешиваются картинкой вниз и случайным образом располагаются в локациях игрового поля. При этом станции размещаются картинкой вниз, а флаги - картинкой вверх. Оставшиеся тайлы уберите в коробку - они не понадобятся. Кораблик встаёт на якорь в первой локации.

Игрок, последним убегавший от дикого гиппопотама, начинает игру.



Все действия на реке происходят в строго определённом порядке. Вначале, в месте остановки корабля, вскрывается тайл станции. В случае если это джунгли или деревня, стоимостью 4 призовых очка (цифра в кружке), то с поля немедленно снимается жетон флага - данная локация считается нейтральной.

Если пароход бросил якорь в локации с оранжевым кружком, игрок, имеющий минимальное количество победных очков, получает одну специальную карту.

После определения типа локации и манипуляций с флагом (при необходимости), все игроки получают по одной карте персонажа и помощника.



В каждой локации оппоненты будут определять степень своего влияния на данную местность и получать за это призовые очки, указанные в кружке рядом с местом остановки.

Каждый игрок выкладывает взакрытую одну карту персонажа в локацию, отмеченную его цветом. Вскрывать их пока рано - перед этим можно (но не обязательно) сыграть одну специальную карту с руки.



Такое право получает первый игрок, в случае его отказа данную карту может сыграть второй игрок и так далее. Тем не менее - в один ход может быть сыграна только одна специальная карта. События, указанные на ней, могут быть как положительными, так и отрицательными.

Например: игрок, втайне от оппонентов,  может посмотреть одну закрытую локацию. После использования событие сбрасывается, и только после этого вскрываются ранее выложенные карты персонажей.



Определим базовую стоимость персонажей в данной локации. Для этого смотрим значок, указанный на карте, и сверяем его с таблицей. Колонку определяет тайл станции. Например: в больнице военные имеют минимальное влияние равное "единице", антропологи - "трём", а врачи - "пяти".


 
Запомните результат и скорректируйте его в зависимости от флага на вашей карте и флага в месте остановки. Некоторые страны не дружат друг с другом, поэтому очки влияния, указанные в таблице, могут быть уменьшены на одно или два очка. 

Например: немецкий врач во французской больнице получает не пять очков влияния, а четыре.



Нейтральный персонаж имеет два значка - очки влияния начисляются только по одному из них, приносящему максимальную выгоду. Для определения "модификатора по отношению к флагу"  необходимо бросить кубик. Числовое значение, указанное на нижней грани, укажет, какой стране симпатизирует ваш путешественник. Затем, согласно таблице, указанной в правилах, необходимо скорректировать показатель очков влияния.



Очки влияния отмечаются при помощи жетонов - игроки, для наглядности, располагают картонки на своих персонажах. Далее наступает черёд помощников.



Оппоненты по очереди выкладывают открыто по одной карте помощника, добавляя её к своему персонажу. Обратите внимание - значок, указанный на карте помощника, должен совпадать с символом на карте персонажа. Каждый помощник приносит по одному очку влияния. Количество сыгранных карт не ограничено, за исключением слуги и переводчика.

Слуга (справа) приносит половину очка влияния и может быть сыгран каждым игроком только один раз в текущей локации. Карта переводчика может быть использована также только в одном экземпляре при условии, что флаг персонажа не совпадает с флагом текущей локации.

Примечание: в случае, если флаг отсутствует, загляните в буклет правил и прочтите хитроумный процесс определения национальности переводчика при помощи кубика.



Окончательный подсчёт очков влияния выявляет победителя, который получает количество победных очков, указанное в кружке. В случае если у нескольких игроков совпадают показатели очков влияния, то они, взакрытую, добавляют к результату любое количество жетонов бегемотов. После этого одновременно вскрывают их и определяют победителя.

Все карты, участвующие в торгах, сбрасываются, кораблик передвигается на одну отметку вперёд, и начинается новый раунд игры. Примечание: существуют специальные карты, влияющие на базовые правила игры. Все свойства подробно изложены в правилах игры.



Победитель получает на некоторых станциях два тайла бегемотов и становится первым игроком в следующем раунде.



Путешествие заканчивается в Kindu - конечной точке путешествия. Кстати, обратите внимание - на примере деревня, стоимостью 4 призовых очка. Поэтому, в аналогичной ситуации, не забудьте снять с поля флаг!

Итоговый результат, отражённый на шкале победных очков, определит победителя - отважного борца с гиппопотамами и уничтожителя малярийных комаров. Ему вручается персональный недельный тур по Конго в пироге местного аборигена.

Удрав от бегемота и укусив малярийного комара.




Несложная семейная игра на ставки. Условия, влияющие на ценность карт в каждой локации, задаются при помощи флагов и типов станций, а специальные карты вносят хаос и интригу. Значки информативны, действия на поле логичны, а правила игры объясняются несведущему в настольных играх человеку буквально за пять минут. Прекрасно играется с детьми - передвижение кораблика от локации к локации и тематические "катаклизмы", вызываемые специальными картами, создают соответствующую атмосферу путешествия.

Игровой процесс привлекает тем, что карт на руке вполне достаточно для торгов, а открытое размещение флагов позволяет спланировать свои действия на несколько раундов вперёд. Выложив персонажа в первом этапе ставок, игрок может прогнозировать свои шансы на победу и либо спасовать, либо попытаться увеличить очки влияния за счёт помощников.

Также существует возможность аннулировать ставки противников при помощи специальных карт, наслав на них полчища малярийных комаров или вызвав туземцев с военными барабанами. Интрига заключается в том, что специальные карты разыгрываются до вскрытия персонажей - вы можете угадать и отправить сильные карты оппонентов в сброс или лишить себя выигрыша, так как многие события распространяются на всех игроков, включая активировавшего событие.

Путешествие по Конго придётся по душе поклонникам несложных карточных игр на ставки: разобравшись с коршунами, прикупив пару полотен и построив пирамиды, вы можете отправиться в увлекательное путешествие по реке.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр