Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Enigma. В поисках истины

Обзор № 856 от 13.03.2015, 2642 просмотра
Страсть ко всему непознанному заложена в человеке с рождения. В детстве многие создавали свои секретные коды для переписки с друзьями, параллельно стараясь разгадать тайны надписей на древних гробницах. Великие умы посвящали свою жизнь разработке методов шифрования и дешифровки, а современный электронный мир невозможно представить без криптозащиты. Тайны окружают нас со всех сторон, но мы часто их не замечаем. Сегодня на Розовом диване – задачиразгадывательная настольная игра «Enigma» (Энигма).


Enigma – одна из самых известных шифровальных машин прошлого тысячелетия. Её код был столь сложен и искусно защищён, что для его взлома потребовалось создание первой в мире ЭВМ, усилия нескольких команд дешифровщиков и много месяцев кропотливой работы. Одним словом, специалисты изрядно поломали голову над разгадкой тайны «Энигмы». В настольной игре от моего любимого немецкого издательства «Zoch» группе юных учёных предстоит создать свою шифровальную машину, а для этого потребуется разгадать множество головоломок.


В коробке стандартного размера порхают, обмениваясь игровыми новостями, карточки заданий и деревянные компоненты, песочные часы, трек победных очков и руководство начинающему криптографу. К сожалению, в упаковке отсутствует «знаменитый» безумно удобный пластиковый органайзер, которым комплектуются многие игры данного издательства. Не иначе, холодное веяние кризиса… 


Комплект деталей от «Тетриса» выполнен из дерева и качественно покрашен. В памяти незамедлительно всплыли ассоциации с пластиковыми деталями из «Ubongo 3D»…


В создании шифровальной машины может принять участие до четырёх специалистов, каждый из которых получит по четыре маркера своего цвета. Песочные часы отмерят время, отведённое на решение задания.


Игрокам предстоит решить различные головоломки на пространственное, логическое и математическое мышление. Одно из заданий – спроектировать сеть водопроводных труб при помощи картонных тайлов.


Также нам понадобятся деревянные элементы известной головоломки "Танграм" и специальные «гирьки», которыми необходимо уравновесить воображаемые весы. Но, не будем забегать вперёд…


Итак, юным создателям «Энигмы» предстоит решать задания четырёх видов головоломок, изображённых на карточках. Для удобства и красоты стопки заданий размещаются на соответствующих бумажных основаниях.


Квадратные карточки двусторонние: с одной стороны указано само задание, с обратной – приведена часть электронной схемы шифровальной машины. В центре – значок, который поможет отсортировать головоломки по типу.


Трек победных очков выполнен в виде шестерёнки - на этой спирали и будут отмечать свои достижения «великие умы современности».

Под гул вычислительных машин.


Рассортируйте карточки по типу и расположите их на основаниях, неподалёку разложите элементы, необходимые для решения головоломок. Каждый игрок получает по четыре фишки своего цвета, одну из них выставляет на нулевую отметку спирали победных очков. В центр стола размещается стартовый тайл будущей шифровальной машины и песочные часы. Тот, кто первым вычислит квадратный корень из 250, начинает игру.


Соперники по очереди выбирают себе по одному заданию из каждой пачки и берут необходимые элементы для решения головоломки. Затем, по команде, одновременно переворачивают карточки и как можно быстрее стараются решить поставленную перед ними задачу.


В головоломке «Уголок» необходимо уложить в ограниченном пространстве все фигуры таким образом, чтобы сверху были видны цвета, обозначенные на карточке. При этом «пустот» внутри конструкции быть не должно. Удобнее всего складывать фигурки рядом с заданием, чтобы в реальном времени проверять результаты своей работы.


Прокладывать «Трубопровод» не так просто, как кажется. На картинке крестиком указаны модули магистрали, которые запрещено использовать при строительстве (отложите их в сторону). Остальные тайлы должны создать замкнутую систему труб, при этом все выделенные квадратики карточки должны быть заполнены картонками. Обратите внимание, одна часть трубопровода – «пустышка».


Для того, чтобы уравновесить «Весы», потребуются знания математики. В левом нижнем углу карточки схематично указано количество «гирек», необходимых для использования. Сверху располагаются две «чаши», содержимое которых должно равняться друг другу. Располагая маркеры на стойках, игрок старается уравнять числовые значения левой и правой частей своеобразного уравнения. 


Знаменитую головоломку «Танграм» знают многие. Задача игрока – заполнить обозначенный на карточке контур геометрическими фигурами. 

Первый игрок, решивший свою головоломку, переворачивает песочные часы. Соперники должны за оставшееся время завершить свои задания, в противном случае карточка сбрасывается.


Если задание решено верно, то переверните квадратик и пристройте свою часть шифровальной машины к ранее выложенной схеме. Затем можно поставить свою фишку на один из цветных элементов только что сыгранной карточки. Сделать это можно только в том случае, если на элементах аналогичного цвета, входящих в цепочку, нет ничьих фишек. 

Если цепочка замкнётся, все игроки, чьи фишки стоят на входящих в неё элементах, получают призовые очки. Например: чёрный игрок стоит на оранжевом элементе питания. В замкнутой цепочке их четыре, на аналогичное количество позиций и продвигается чёрный маркер по призовому треку. После подсчёта очков фишки уходят в запас игроков.


Как только один из соперников пересечёт отметку «15» на временной спирали, игра завершается. Кто дальше всех убежит, тот и получает звание лучшего криптографа планеты.

Взломав код Энигмы.


Признаюсь, я предвзято отношусь к в издательству «Zoch» и его прекрасной игровой продукции. Мне нравится оформление, наполнение, качество и содержание. Если мои дети были бы на пять лет младше, то солидную часть шкафа занимали бы коробочки от этого немецкого издательства. Я, как сорока, тащил бы их в дом и показывал на детей в ответ на укоризненные взгляды жены. «Это только ради детей, дорогая, только ради детей», - говорил бы я, поглаживая очередную «настолку», и вдыхая ароматы типографии. Увы, дети повзрослели, и теперь траты на мои слабости больше нечем оправдывать. А жаль…

«Энигма» - это четыре «головоломки под одной крышкой» для всей семьи. Издатель отобрал проверенные временем головоломки, объединил игроков целью и разработал систему получения победных очков, в зависимости от решённых заданий. Сделано все очень грамотно, поэтому ощущения, что каждый за столом играет в одиночную игру, нет. Аналогичный, проверенный временем вариант механики «раздельного решения заданий» реализован в любимой нами настольной игре «Ubongo». Дополнительно, в «Энигме» присутствует ещё и коллективная головоломка с шифровальной машиной, которую создают на столе игроки. Кстати, очень правильное и уместное усложнение получения победных очков (намного лучше, чем в Убонго).

«Энигма» нам категорически понравилась.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр