Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Eclipse: Rise of the Ancients. Новые миры

Обзор № 418 от 19.02.2013, 7324 просмотра
В межгалактическом пространстве продолжаются боевые действия. Крейсера патрулируют орбиты колониальных планет, новейшие технологии позволяют снаряжать экспедиции в отдалённые галактики, послы посещают соседей для заключения тайных альянсов. Но никто из членов Большой Шестёрки не предполагал, что совсем скоро им будет противостоять новый противник... Сегодня на Розовом диване - ульеальянсная настольная игра Eclipse: Rise of the Ancients (Эклипс: Появление Древних).



Расширяя границы влияния, вы неизбежно встретите новые расы со своей культурой и взглядами на Мировой космос. И взгляды эти вполне, вероятно, будут отличаться от ваших, что приведёт к непониманию и военному конфликту. Но это полбеды. В отдалённых галактиках дрейфуют вооружённые мощным оружием корабли древних цивилизаций, готовые уничтожить любого вторгнувшегося в контролируемый ими сектор космоса. Выжить в создавшейся ситуации становится всё труднее...

Примечание: "Eclipse: Rise of the Ancients" является дополнением к базовой игре "Eclipse: New Dawn for the Galaxy". В издании допущены ошибки, о которых я хочу рассказать в начале обзора.



В комплекте с дополнением идёт мини-дополнение, содержащее: три тайла технологий и два модуля с исправлениями, одну новую технологию в качестве компенсации за неудобства.



Тайлы с ошибками (верхний ряд) необходимо заменить на новые из корректирующего дополнения (нижний ряд).



Тоже сделайте и с двумя модулями (на противоположной стороне обоих тайлов указан один и тот же "Перехватчик", что ошибочно - изображение должно дублироваться). В случае покупки дополнения в магазине "Игровед" не забудьте попросить данную картонку, которую вам выдадут вместе с заказом.



На выставке в Эссене 2012 года было представлено дополнение "Pulsar", добавляющее в игру два сектора космического пространства и один тайл открытия.



Гексы "Пульсара" относятся к секторам третьего типа и  позволяют отдать один из приказов: строительство, улучшение и передвижение.



Внутри небольшой коробки дополнения находится множество игровых компонентов, модули индивидуальных полей игроков и правила игры. Рекомендую заранее приготовить пакетики для сортировки.



Дополнительные комплекты для трёх покорителей космоса позволят вступить в игру новым оппонентам. Наборы стандартные и отличаются лишь цветом. Жетоны послов, по традиции, двусторонние - можно выбрать одну из двух рас со своими свойствами.



Три двусторонних игровых поля стандартного размера, сложенные для компактности пополам. Учитывая, что на каждого человека приходится приблизительно  60 минут игрового времени,  несложно посчитать: время партии на девятерых оппонентов составит около 10 часов.



Двустороннее (сторона выбирается по количеству игроков) компактное поле снабжения (справа) призвано сэкономить место на игровом столе. Большого смысла в нём не вижу, так как тайлы модулей необходимо где-то хранить и держать в зоне доступности игроков. В конечном итоге "склад" занимает аналогичное стандартному листу место (слева на фотографии)…



18 гексов космического пространства: 3 начальных сектора для вновь прибывших игроков, 3 "червоточины", 4 "мира древних", 2 "улья" и 6 обычных секторов.



Из новинок: улей древних (слева), мир древних (в центре) и червоточина (справа).
Улей защищается кораблями древних, имеющими гиперпространственные генераторы, что позволяет им перемещаться даже через "половину" перехода. Также эти корабли имеют на борту нейтронные бомбы и уничтожают в конце битвы всё население в секторе, где находятся.



Миры древних можно использовать при игре небольшим составом (меньше 6 человек). Они подменяют стартовые гексы отсутствующих игроков и охраняются крейсерами (в дополнении представлено 8 тайлов космических кораблей). Уничтоженные игроком крейсера древних приносят по 2 жетона репутации немедленно и по 1 победному очку в конце игры.

Дредноут древних (крайний левый тайл) размещается на центральный гекс вместо СЗГЦ. Он также препятствует продвижению кораблей, а за его уничтожение полагается 3 жетона репутации и 1 победное очко в конце игры.

Сектора с червоточинами считаются соседними и сквозь переходы можно перемещаться, заключать дипломатические отношения и оказывать влияние.



В связи с увеличением количества игроков и секторов космоса, к основному набору добавлены жетоны репутации и тайлы кораблей колонистов.



На картинках кораблей колонистов из дополнения отсутствует значок кубика - ошибка не критичная (символ носит информативный характер), поэтому в исправлении не нуждается.



В игровой процесс вводится новое понятие "альянса". Представлено три вида тайлов: "Факел", "Вихрь" и "Нова". Альянсы заключаются между игроками (в альянс может входить до трёх оппонентов). Игроки, заключившие альянс, могут беспрепятственно перемещаться между гексами друг друга и объединять силы в схватке с врагом.

Выйти из альянса можно в любой момент времени, при этом игрок переворачивает жетон и лишается в конце игры трёх победных очков (карту "предателя" игрок не получает). В случае сохранения альянса до конца игры, его участники получают по два победных очка.



На склад добавляются 9 маркеров ресурсов (по три каждого типа для дополнительных игроков). Сиреневый диск "процветания" можно получить, построив святилище - это дополнительный диск влияния для расы "Просветлённые Лиры". Две больших фишки используются при одновременной игре и упрощают "идентификацию" активных игроков.



3 индивидуальных карточки-памятки для вновь прибывших игроков и 5 информационных тайлов, дающих краткую справку по нововведениям. Двусторонний тайл со стрелками определяет направление очерёдности хода игроков. Данное нововведение призвано стимулировать игроков пасовать - второй спасовавший получает данную картонку и определяет направление передачи хода в следующем раунде (по часовой стрелке или против часовой).



Девять тайлов "святилища" (по три каждого типа) и три бонусных диска "святилища" используются расой "Просветлённые Лиры". Построив три святилища на разных планетах, вы получаете бонусный диск и преимущества: святилище, ценностью "2" даёт все преимущества технологии "Гиперпространственный генератор"; ценностью "4" - дополнительный диск влияния (сиреневый диск); ценностью "4" - три победных очка в конце игры.

Жетон "червоточины" и "искусственный спутник" размещаются на гексах космоса и выполняют соответствующие функции согласно правилам. Могут быть получены в случае покупки тайла "разработки".



Один из 8 жетонов "разработок" можно получить во время фазы "исследования". Новые тайлы располагаются рядом с полем снабжения и приобретаются вместо жетонов технологий. Одни исследования используются непосредственно во время игры (получить материалы, деньги, червоточину и так далее), другие приносят победные очки в конце игры.



9 новых открытий позволяют продвигать маркеры склада, выводят в космос орбитальные станции древних. Корабли получат новый щит, дополнительный источник питания, гиперускоритель и новое оружие. Червоточина древних соединит данный участок космоса с остальными червоточинами и позволит путешествовать между гексами.



18 модулей технологий замешиваются в базовый набор при игре от семи человек - ничего нового здесь не представлено.


 
10 тайлов редких технологий помещаются в мешочек к остальным технологиям, размещаются рядом с полем снабжения и не считаются обычными жетонами технологий. Эти новые жетоны позволяют снабжать ваши корабли оригинальными модулями и получать новые возможности в игре. Например: противостоять нейтронным бомбам, маскировать корабли от противника, оснастить корабли "расплавляющими ракетами" и так далее.

11-й тайл (крайний правый) поставляется вместе с корректирующим мини-дополнением.



72 модуля кораблей, среди которых есть четыре новых типа тайлов. Получить новые модули можно при помощи редких технологий. Остальные картинки вам знакомы по базовой игре.

В буклете правил вы найдёте дополнения для игры на 7-9 участников, описание новых модулей и технологий.

Затерявшись в глубинах космоса.



Завидев дополнение, я немедленно решил его приобрести себе в коллекцию. Какие мотивы меня побудили это сделать - я не знаю, но желание владеть всеми картонками (включая промо-дополнения)  отключает в моей голове остальные чувства самосохранения и заставляет бежать в магазин за коробочкой. В "Эклипс" мы играем редко, но это отличная игра, которая успела понравиться огромному числу игроков по всему миру. Правда, возненавидели её не меньшее количество, и критика в адрес игры звучит со всех концов света, что не мешает поклонникам наслаждаться прокачкой ползунков на множестве шкал.

Если кратко подвести итог, то дополнение вводит в игру 8 новых разработок, 10 редких технологий, 4 новых модуля кораблей, червоточины, боевые крейсера древних, возможность заключение альянсов. Остальное наполнение коробки - "хорошо проверенное старое", необходимое в связи с увеличением максимального числа участников. Всё это богатство помещается в коробку с основной игрой.

Правда, после объединения, места в ней практически не остаётся, а вес упаковки позволит использовать её для засолки огурцов в кадке. Но это такие мелочи…
Дополнительные наборы для игроков пригодятся фанатикам данной игры, готовым проводить сутки напролёт в коллективе единомышленников, рассекая космические дали на пластиковых корабликах. Провести за одной игрой более 10 часов, на мой взгляд, сможет далеко не каждый…

Зато новые технологии и разработки очень уместны, альянсы позволяют "дружить против всех", а новые свойства рас разнообразят игровой процесс, даже при игре втроём (выберите все новые планшеты и наслаждайтесь способностями).  Червоточины - отличная находка, позволяющая сократить расстояние между целями и быстро перемещаться в отдалённые части поля.

Жду следующего дополнения, которое немедленно зачислю в свою коллекцию - "Эклипс" для меня стал идеальной "сложной" игрой (если так можно выразиться).

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (11)
Если честно все же перебор с 15 часов со всеми нововведениями. если это не первая партия игроков и люди ориентируются в игре то все займет около 5 часов при условии 9 человек за столом,всеми нововведениями,и не использования 2х маркеров первого игрока(ход по базовым принципам). Если конечно в компании нет человека который в течении 20 20 минут каждого хода говорит "подождите я думаю". Мы играли в 8 человек, все знали базу, доп первый раз со всеми нововведениями, включая миры древних. И потратили 4.30 гдето. учитывая что я рассказывал нововедения в игре
Константин   |   20.02.13
Спорить не буду, но у нас на одного человека при игре вчетвером получается около 50 минут на партию (если все играют в 3-4 раз). На 8 человек затратить менее 4.5 часов (менее 270 минут), это менее 35 минут на человека... Вы очень круто играете :)
Gravicapa   |   20.02.13
По поводу двух модулей из листа с исправлениями - на них ничего не исправлено, их туда воткнули, как я понимаю, просто что бы занять чем то пространство. В коробке точно такие же модули и не в единичном экземпляре, не вводите в заблуждение.
zlodich   |   22.02.13
И еще небольшая неточность - те 18 модулей технологий, которые не редкие замешиваются к остальным (также как и дополнительные тайлы репутации из дополнения) только при игре в 7+ человек согласно правилам. Сори если нафлудил тут, но показалось важным это отметить
zlodich   |   22.02.13
Если вы внимательно посмотрите на два модуля из коробки (которых, действительно, несколько одинаковых), то увидите, что стороны на двух тайлах из набора НЕ совпадают (брак печати). Могу Вам видео отснять двух сторон этих модулей - я их сохранил. Брак признан издателем, так что просмотрите все модули данного типа с ДВУХ сторон... Посему - будьте внимательнее ;) По поводу дополнения модулей в общий набор: это же информационный обзор а не доскональные правила... Но в тексте пометку сделаю, спасибо. :)
Gravicapa   |   22.02.13
Добавил в обзор фотографию модулей с ошибками (коли такой вопрос возник) - с оборотной стороны обоих тайлов указан совершенно другой модуль "Перехватчик"...
Gravicapa   |   22.02.13
Просто надо сразу научить людей думать над ходами, тогда играется гораздо быстрее. У некоторых людей есть привычка - ждать своего хода, а только потом задумываться что он хочет сделать. я прошу людей продумывать ходы и у нас помимо очень значимых моментов игры получается что человек ходит, следом же начинает другой, если предыдущий скажем берет технологию, а следующий планирует изучить новый сектор - у нас это происходить почти одновременно, пока один платит за технологию, выбирает что то и выменивает ресурсы, второй думает как приладить сектор и ответственный человек ему помогает "оформить его". Т.е. выложить открытия, древних и т.д.
Константин   |   24.02.13
Сегодня попробовали сыграть со всеми адонами, получилось на пятерых (все, кроме меня первый раз) около 5 часов + мин 40 на объяснение правил перед игрой. И под конец стали делать так же - если игрок изучает технологию или модернизирует, следующий вполне себе продолжает игру, если не касается действий первого. btw у меня в коробке все модули с 12 источником и новыми ракетами с двух сторон одинаковые. Выходит данный брак не в каждой коробке в отличие от технологий.
zlodich   |   24.02.13
Пришло. В комплекте лежит картонка для замены, однако жетоны технологий с ценами итак правильные уже, а вот с модулями - истребители с другой стороны - заменю. Немало компонентов однако) Надо опять думать над органайзером для модулей. 2 кегли огромные (это я опять попеняю на то, что масштаб не чувствуется на фотках совсем, хотя бы парочку на руке бы сделали :) ) "10 тайлов редких технологий помещаются в мешочек к остальным технологиям, размещаются рядом с полем снабжения и НЕ считаются обычными жетонами технологий." Очепяточка?
MisteriG   |   26.02.13
А не, вижу что редкие технологии действительно не в счёт обычных. Теперь мне только Пульсара не хватает)
MisteriG   |   26.02.13
Посмотрите внимательно на обе стороны жетонов технологий :) Там на одной стороне напечатаны верные числа, а на обороте - ложные, указанные на фотографии ;) Судя по всему издатель с одной стороны штампа сделал всё нормально, а вот с другой ошиблись...
Gravicapa   |   26.02.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр