Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Dungeon Twister: Prison. Комнаты мрачного подземелья

Обзор № 256 от 29.05.2012, 7040 просмотров
Выиграть схватку на обозначенной территории, учитывая местоположение противника - задача сложная, но выполнимая для опытного воина. Но подземный лабиринт, в котором нам суждено вступить в бой, потребует от участников переосмыслить весь свой военный опыт. Сегодня на Розовом диване - комнатокрутящаяся настольная игра Dungeon Twister: Prison (Лабиринты Подземелий: Темница).



Постоянная борьба за выживание, схватки и коварность лабиринта - таковы будни узников, находящихся в заточении подземной тюрьмы. Собранные со всех уголков магического мира, они ждут очереди показать своё мастерство и, быть может, заслужить свободу ценой смерти противника.



Внутри темницы нестандартного размера томятся в своих камерах бесстрашные воины, удобно разместились ширмы, поля комнат, колода карт, кубики, гора жетонов, мешочек и буклеты правил. Хочу отдельно остановиться на организации внутреннего убранства столь большой коробки.

Органайзер, к сожалению, очень тонкий и обращаться с ним необходимо предельно аккуратно - малейшее усилие приведёт к смятию и трещинам. Ячеек более чем достаточно - судя по всему, оставлено место для дополнений. Карты в протекторах без проблем помещаются в отведённую им ёмкость, ячеек для сортировки жетонов более чем достаточно, а лабиринт можно расширить, поместив в коробку дополнительно около 6-8 квадратов комнат.



Базовая игра рассчитана на двух оппонентов, поэтому две ширмы скроют от глаз противника начальную расстановку воинов, которая располагается на двух стартовых полях для синего и оранжевого игрока. Обратная сторона ширм содержит памятку по свойствам персонажей и предметов.



Комнаты подземелья - из них и будет сложен лабиринт, в котором произойдёт схватка. Помещения все разные и разбиты на пары, объединяют которые одинаковые числа рядом с цветной стрелкой и цвет фона. Нумерация сквозная - комнаты из дополнений также разбиты на пары и имеют индивидуальные отличия, поэтому можно использовать тайлы в любых комбинациях, составляя лабиринты различного уровня сложности.



Фигурки персонажей, которые игроки возьмут под свой контроль. 16 героев, по 8 фигурок своего цвета, составят команду каждого из игроков. Свойства бойца изложены на карте - памятке. К сожалению, памятка только одна, хотя многие сценарии подразумевают использование оппонентами идентичных воинов.



Детализация фигурок находится на самом высоком уровне - у каждого персонажа есть имя и свойства. В основании сделано углубление для жетона предмета и нанесены краткие характеристики героя.



Два комплекта карт, при помощи которых игроки будут совершать действия на поле и сражаться. Каждый оппонент имеет в своём распоряжении абсолютно одинаковые наборы, указанные в пояснениях к сценариям.



Чтобы противники во время мозгового штурма не забывали число оставшихся действий, рекомендуется использовать 10 специальных квадратных жетонов, оборотная сторона которых позволит учитывать победные очки. В комнатах нам встретятся решетки, которые можно либо открыть, либо сломать. Обозначат состояние преград 14 специальных двусторонних маркера - их игроки будут выкладывать на поле в соответствующие локации. Три кубика пригодятся в одиночной игре, режим которой подробно изложен в отдельной книге.



Жетоны 8 воинов предназначены для начальной расстановки героев на стартовой области и для обозначения ранений - оппоненты получат по одинаковому комплекту. Также каждому достанется по 6 Предметов своего цвета. Фиолетовые кругляшки служат для одиночной игры, а два белых жетона - для дополнения «Наёмники».



Карты, используемые в одиночной игре:  три типа карт дадут возможность виртуальному игроку противостоять вашему интеллектуальному напору. Хочу отметить, что режим «соло» игры приятно удивляет уровнем «искусственного интеллекта» - победить игру будет достаточно сложно. Единственное, что удручает - длительная начальная расстановка.

Подготовка к бою.

Правила игры изложены очень доступно и предлагают игрокам изучить их прямо во время игры. Как оказалось - это очень удобно. Книга разбита на сценарии, которые шаг за шагом подводят игроков к конечной точке обучения - вы сможете моделировать свои собственные лабиринты и задействовать всех персонажей. Я познакомлю вас с игрой на основе первого сценария, немного видоизменив его, внеся все элементы основных правил игры.



Перед началом партии необходимо выбрать несколько пар комнат, и выложить их прямоугольником между игроками. Со стороны каждого оппонента располагается стартовая область с метками своего цвета, длина которой равна двум квадратам подземелья. Существует дополнение, позволяющее играть трём или четырём игрокам - в таком случае формат поля изменяется, согласно правилам.

Каждый игрок получает комплект фигурок и жетонов персонажей; колоду, в которую входят карты Действий и Прыжка, а также стопку Боевых карт. Карточки - памятки для персонажей расположите рядом с полем - противники, при желании, могут взять их и использовать во вспомогательных целях.

В бой!



Игроки закрывают свои стартовые области ширмами и выкладывают жетоны персонажей на выделенные области. Затем, по очереди, необходимо разместить в закрытую жетоны предметов  на игровом поле. Максимальное количество жетонов указано в сценариях, в них также могут быть даны предписания разместить жетоны персонажей в комнаты, наравне с предметами.

После расстановки оппоненты одновременно вскрываются и заменяют картонные маркеры на индивидуальном стартовом поле пластиковыми фигурками.



Игроки ходят по очереди - в свой ход каждый должен сыграть одну карту Действия, положив её картинкой вверх перед собой. Есть некоторые нюансы в начале игры - необходимо выкладывать карты таким образом, чтобы значение на сыгранной вами карте не превышало (либо было больше на единицу) значения самой старшей карты, сыгранной с начала партии. Но, как только все четыре карты будут сыграны игроками, очерёдность их ввода в игру может быть любой.

Карты выкладываются друг на друга, и только в случае, когда у вас на руках ничего не останется, можно забрать всю стопку обратно в конце своего хода. На карте указано количество действий, которое игрок может полностью или частично выполнить в свой ход. Карта Прыжка позволяет перепрыгнуть через одну клетку, минуя ловушки и фигурки противника.



Одно действие можно потратить на то, чтобы перевернуть скрытую комнату картинкой вверх. Переворачивать можно только те квадраты, с которыми непосредственно граничит любая ваша фигура. Помните, что стена, закрытая решетка или лаз в стене не позволяют перевернуть тайл, даже если фигурка расположена на крайнем квадрате открытой комнаты.

Если на квадрате лежит жетон, то он переворачивается и, если это предмет,  размещается в любое место только что открытой комнаты игроком, цвет которого не совпадает с цветом предмета. Жетоны персонажей размещает их владелец.



За одно действие можно передвинуть своего воина на количество клеток, указанное в свойствах данной фигурки. Использовать все единицы перемещения не обязательно. Помните, что движение по диагонали запрещено. Также запрещено завершать своё движение на клетке, занятой любой фигуркой, но при этом проходить сквозь локации с дружественными бойцами можно.

Беспрепятственно фигурка передвигается только по обычным плитам пола, проходить сквозь проходы в стенах, решётки и ловушки можно, только соблюдая определённые условия.



Ключ, например, позволяет открывать или закрывать решетки при помощи персонажа, который несёт этот предмет с собой. Соответствующий жетон состояния решетки выкладывается на поле и действует на всех игроков.

Кстати, цвет жетона Предмета не имеет значения, когда его подбирают фигурки игроков - синие предметы могут нести оранжевые бойцы и наоборот. Один персонаж может владеть только одним предметом и в любой момент либо передать его другому игроку, либо просто выбросить - на это действий не требуется.



Проходить и останавливаться на квадратах с ловушками можно только в том случае, если у вас в запасе есть верёвка (очень полезный предмет). Отмечу, что и остальные предметы обладают не менее ценными свойствами - лук и копьё позволят хозяину атаковать противника на расстоянии, щит обеспечит защиту своему владельцу, а шаровая молния испепелит первого встречного на своём пути.



Помимо индивидуальных характеристик, персонажи обладают ещё и специальными свойствами, позволяющими им действовать в обход основных правил. Например, Колосс может проломить решетку, проложив себе и остальным путь. Отмечу, что ремонту сломанное имущество не подлежит. Разбойница имеет преимущество в атаке и защите, Лекарь может вылечить несчастного, а Нага проходит сквозь проходы в стенах.



Коли я упомянул о Лекаре, то давайте расскажу вам о бое. Чтобы начать бой, необходимо затратить одно действие и находиться с оппонентом на соседней клетке в зоне видимости. У каждого персонажа есть показатель силы Поражения. К этому показателю, в закрытую, можно добавить одну карту из Боевой колоды. Затем противники вскрываются и, просуммировав числа, определяют победителя. В нашем примере - 7 против 6, и Колосс повержен.

Помните, что сыграв карту, вы больше её не увидите до конца игры (кроме карты «ноль»). Поэтому, грамотно распределяйте силы в бою и не рискуйте зря - быть может, последний бой будет самым решающим.

В случае ранения фигурка заменяется жетоном и более передвигаться и атаковать не может. Зато может дать сдачи, раненого может перетащить в безопасное место дружественный персонаж, где есть шанс дождаться Лекаря и поправить своё здоровье.



Помощь близка, и Колосс вновь в строю - затратив одно действие, Лекарь поднимает больного на ноги и возвращает в строй. Свойств у персонажей множество, и все они помогут одержать вам победу в поединке.



И самое интересное, что делает игру неповторимой и очень интересной - вращение комнат. Находясь на поворотном механизме, можно за одно действие повернуть комнату на 90 градусов по направлению стрелки. Самое главное - повернуть можно любую из двух комнат, имеющих одинаковые номера! При этом можно поворачивать любое количество раз и в любой комбинации - главное, чтобы хватило очков действий.

В нашем примере синий игрок может повернуть как комнату 40, в которой он находится, так и вторую комнату с таким же числом, расположенным по диагонали - тем самым заблокировав противнику передвижение вперёд, поставив перед ним ловушку. Некоторые персонажи могут поворачивать комнаты в любом направлении.



Достигнув противоположной границы лабиринта, фигурка может выйти на стартовую область противника. При этом воин немедленно снимается с поля, а его хозяин получает победное очко - перемещаться на стартовой полоске противника запрещено. Зато по своей бегайте сколько угодно - вам самому это не очень-то и выгодно, хотя бывают и исключения.

В каждом сценарии указаны условия победы: либо достигнуть персонажем противоположной части лабиринта, либо уничтожить конкретно взятую фигурку,  либо набрать победных очков. В любом случае - вы можете сами определять условия победы, когда освоитесь в подземных лабиринтах.

Выбравшись на волю.



Отличная сложная игра, напоминающая шахматы. Несмотря на простые и понятные правила, которые можно объяснить достаточно быстро даже новичку, игра требует очень вдумчивого подхода и максимум внимания. Не зря в конце буклета даны рекомендации ограничивать время раздумий, используя песочные часы - в противном случае во время размышления одного опытного игрока, второй сможет приготовить себе пиццу и не спеша её съесть. 

Во время поворота комнат затаите дыхание и вы услышите, как скрипят шестерёнки в голове вашего противника - каждое изменение лабиринта влечёт за собой новые тактические решения, очередные сюрпризы, в основном невыгодные для вас, и новый простор для размышлений.

Умело используйте свойства персонажей и грамотно тратьте свои карты действий - один ход может стать переломным в поединке, и сможете ли вы исправить ситуацию - неизвестно. Желательно, чтобы за столом сидели игроки одинакового уровня подготовки - в противном случае у менее опытного воина шансов на победу практически не будет.

Игра для опытных игроков, которым она принесёт массу положительных эмоций - думать придётся много. Случайности здесь практически нет - всё зависит от ваших серых клеточек. И это - прекрасно!

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (25)
Игра - вынос мозга.
sNOwBODY   |   30.05.12
Зато качественный "вынос" :)
Gravicapa   |   30.05.12
Не, игра супер, но ремени на нее надо ооочнеь много, а с ограничением многие не могут играть (я например =) ).
Ksedih   |   30.05.12
Именно "вынос мозга на длительное время" меня и останавливает от покупки :)
Vladimir   |   30.05.12
Одна из моих любимых игр тронула и твое сердце. Вот, кстати как выглядят мои фигурки после апгрейда :) - http://boardgamegeek.com/image/1135092/dungeon-twister-2-prison http://boardgamegeek.com/image/1135093/dungeon-twister-2-prison
smilek   |   30.05.12
Красота то какая - я я красить не могу, у меня это... ну руки растут не из того места :) А сложность можно компенсировать уменьшением количества комнат лабиринта и выбором одинаковых персонажей, как это сделано в первом сценарии. Хорошая игра, с каждой партией всё больше нравится. Сейчас вот дочку научу, а по результатам напишу опус в соответствующий раздел. А то мне играть в "Твистер" не с кем: Нёня категорически отказывается, а Боня на симпозиуме... :)
Gravicapa   |   30.05.12
Нее, меньшим кол-вом комнат неинтересно. Я к тому, что игра не то что сложная, просто очень... "шахматная" и поэтому призодится просчитывать очень много наперёд. Это не плохо и не то чтобы сверх сложно, просто отнимает очень много времени, которое некоторые игроки не могут выдержать в ожидании. А мне просто неудобно сидеть и так долго думать. А играть интересно, мы по вассалу играли неспешно, когда никто никуда не торопится и ход можно делать раз в час. Партия правда длилась часов 12+ =) Но было интересно.
Ksedih   |   30.05.12
Согласен, игра замечательная. Хотя аляповатый дизайн мне не совсем по душе.
sNOwBODY   |   30.05.12
Если кто встречал правила для соло-версии игры на русском - плиз оставьте ссылочку в каментах.
tasmandevil   |   01.06.12
Я тоже не отыскал нигде, поэтому также буду благодарен.
Gravicapa   |   01.06.12
Игровед вывесил у себя соло-правила.
_ГрАнд_   |   02.06.12
На сайте Игроведа появились, в переводе от sNOwBODY
Кирилл   |   02.06.12
Отлично! Спасибо - прицепил к обзору.
Gravicapa   |   02.06.12
Спасибо!!!!!!
tasmandevil   |   03.06.12
А какими красками фигурки раскрашивают???? посоветуйте плз. игра улет. Правда ночь пролетает незаметно, а на работе приходиться спать.
Андрей   |   16.01.13
"При игре вдвоём синие жетоны будет размещать оранжевый игрок и наоборот" Утверждение ложно. Открывший комнату расставляет все кроме своих предметов.
igorigorevich   |   31.07.13
Страница "5" правил (цитирую): "Чтобы открыть комнату, уберите с неё жетон предмета и, скользя краем плитки комнаты вбок от игрового поля, поверните комнату лицом вверх. Если предмет жёлтый, то синий игрок помещает его на любую клетку открытой комнаты по своему выбору, и наоборот, если предмет синий." (конец цитаты) В каком месте мой текст обзора противоречит правилам, чтобы быть "ложным утверждением"?
Gravicapa   |   31.07.13
Вы путаете термины "предмет" и "жетон". И что вы цитируете? 6 стр. английского рулбука базы. Второй абзац: the player revealing the room first places all the tokens that were on this room except the objects matching his own color. These objects are placed by his opponent...
igorigorevich   |   31.07.13
А чем столь кардинально мой термин "жетон цвета игрока" отличается от Вашего "предмет, цвета игрока"? :) Суть одинаковая - как ни назови, если цвет предмета (жетона) совпадает с цветом игрока, то его при открытии комнаты размещает противник. Где ошибка?
Gravicapa   |   31.07.13
Ошибка в том, что не каждый жетон(token) - предмет(object).
igorigorevich   |   31.07.13
Игоревич намекает, что в закрытой комнате могут лежать жетоны персонажей - при открытии комнаты их расставляет владелец :)
3e6p   |   01.08.13
Вопрос по правилам DT2:P А как сбрасывать предметы и раненых? Например я Нагой (6/2) тащу предмет/раненого двигаюсь на 6 клеток: 1) могу оставить раненого/предмет на любой из шести пройденных клеток? 2) остановившись на 6й, клетке сбрасываю раненого/предмет на любую соседнюю клетку? Как лечит Клерик? У него в руках раненый - он бросает его на соседнюю клетку и лечит (все это за 1 действие)?
3e6p   |   01.08.13
Так и я не спорю про персонажей, но они же не цвета игрока :) Противоречия нет ;) По правилам - я посмотрю, честно говоря давно не играл, игра очень мозголомная, и мои девчонки её не жалуют :( Играть не с кем...
Gravicapa   |   01.08.13
Извиняюсь, цвета владельца :) (давно не играл). Тогда замечание понял :)
Gravicapa   |   01.08.13
2зебр: Правилен первый вариант. Клирик лечит того кто лежит рядом и стоит это одно действие т.е. за одно действие и походить клириком и полечиться не получится.
igorigorevich   |   11.08.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр