Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Dr. Shark. Шпионские страсти

Обзор № 179 от 16.02.2012, 5292 просмотра
Чем заняться шпиону на отдыхе? Конечно, нырнуть в бассейн с Акулами и набрать доказательный материал, способствующий разоблачению всемирного зла в лице Доктора Шарка. Этим мы и займёмся - сегодня на Розовом диване -  акулобассейная настольная игра Dr. Shark.



На дне бассейна лежит множество полезных предметов - липовые документы, чертежи, оружие и многое другое. Всё это крайне интересно для истинного шпиона, и его не остановят какие-то там акулы, охраняющие всё это богатство.  За всем этим можно понаблюдать через стеклянную стену аквариума, но ещё лучше лично принять участие в этом процессе - ну не всех же сегодня съедят…



Бассейн стандартного размера наполнен до отказа - огромный мешок с уликами, карточки доступа, песочные часы, игровые поля и солидная стопка буклетов, повествующих о правилах поведения на шпионской вечеринке. Всё это изобилие охраняет настоящая акула, крайне интересующаяся песочными часами.



Огромный мешок синего цвета будет играть роль бассейна, в глубине которого лежит гора пазлов. Каждая деталь двусторонняя. С одной стороны размещена часть картинки, с другой нанесено покрытие одного из пяти типов - шершавое, гладкое, две поверхности с различной текстурой и бархатное - всего 149 пазлов участвуют в игре. Здесь есть в чём покопаться!



Наши тайные агенты, которые будут бесстрашно прыгать в бассейн, испытывая судьбу. Всего шесть человек смогут принять участие в этом опасном приключении, получив одну карточку доступа и управляя соответствующим ей жетоном на поле. Одинокая чёрная кошка отмеряет раунды, а 41 жетон доказательства принесёт победные очки в конце игры.



Огромный транспарант указывает на количество улик и наглядно отображает все их возможные комбинации. Оранжевые документы, зелёные элементы маскировки, синие секретные схемы, фиолетовое оружие и голубые приспособления для практикующего шпиона - всё это вы можете выудить со дна бассейна, который сторожит акула, и составить из них доказательную базу.



Акула выполнена из дерева, а пасть её всегда открыта - она создаёт игровую атмосферу и, громко смыкая челюсти, сигнализирует о конце хода игрока. Песочные часы отмеряют время, которое шпион может находиться в бассейне и искать улики - всего 30 секунд дано игроку на поиск необходимых предметов.

Комплект из десяти наклеек - пять из них пригодятся вам для игры, а вторая «пятёрка» служит резервом на случай слишком активного использования основных кругляшков. Это маленькое игровое поле будет передаваться от игрока к игроку во время всей игры. Но перед его первым использованием необходимо произвести определённые манипуляции.



Обратите внимание на нижний ряд кружков - смело запустите руку в мешок и вытаскивайте из него по одному пазлу каждого цвета. Как вы помните - каждый из них имеет свою обратную сторону, которая совпадает по фактуре с кругляшками. Разместите по одной наклейке в каждую цветную область  поля в соответствии с цветом пазла.



Место нашей вечеринки и шпионских страстей - бассейн Доктора Шарка. Справа расположен трек с номерами раундов, а в центр нам предстоит погрузиться, шпионски побулькивая в окружении задумчивых акул.

Занырнём под воду.



Для того чтобы попасть на вечеринку, каждый шпион получает карточку и выкладывает её рядом с бассейном в линию. Первому игроку достаётся право передвижения чёрной кошки по треку раундов, куда он её и помещает на позицию «один». Жетоны доказательств сортируются по типам в 15 стопок и располагаются рядом с полем, подле них выставляются песочные часы и акула.



Дно бассейна игрового поля поделено на области, и в каждой области есть два кружка - тёмный и светлый. На один из них поместите жетон своего шпиона. В начале игры каждый игрок размещает своего ныряльщика в отдельную зону. Но  во время последующего дружного перемещения по дну в одном месте может находиться до двух шпионов, которые займут оба кружка.

Обратите внимание - на каждую область нанесён свой значок, который информирует о том, что поиск улик в каждой зоне происходит по-разному.  

В начале своего хода каждый игрок должен переместить жетон своего шпиона в любую другую область поиска, при условии, что там есть свободное место. Поэтому сидеть в одном и том же месте не получится.



Активный шпион пододвигает к себе маленькое игровое поле, а сидящий слева от него участник вечеринки берёт под свой контроль песочные часы и акулу.

Вперёд, за уликами!

Собирать улики можно пятью различными способами в зависимости от местоположения вашего ныряльщика. Независимо от зоны, поиск длится 30 секунд, и игрок слева будет контролировать время вашего нахождения под водой, оповестив всех громким щелчком челюстей о конце временного отрезка.

После запуска таймера, активный игрок погружает руку в мешок и начинает яростно перемешивать пазлы в поисках необходимых улик, а затем гордо извлекает их на поверхность. При этом подсматривать в мешок строго запрещено! Хотя у шпионов всё возможно…



Можно искать улики по форме - вынимая по одному пазлу из мешка, шпион располагает их на поле картинкой вверх в выделенные области таким образом, чтобы контуры совпали. Вынутые из мешка улики не должны совпадать по форме друг с другом - как только игрок достаёт пазл, совпадающий по форме с уже выложенными, то улика возвращается обратно в бассейн, а ход заканчивается раньше времени.



Поиск по текстуре ведётся по аналогичному принципу - лишь одна улика может совпадать по текстуре с наклеенным кружочком. Третий метод заключается в поиске одинаковых текстур - необходимо вынимать совпадающие друг с другом пазлы и выкладывать их в колонку под одним из кружков.



По окончании времени все собранные улики уходят в личное досье шпиона, в котором он может собирать доказательства.  Как только картинка из пазлов закончена, игрок получает соответствующий жетон доказательства, а собранные улики уходят в коробку и больше в игре не участвуют.



И берегитесь акул - как только шпион вытягивает улику с изображением этого хищника, его ход немедленно заканчивается. Самое важное, что пазл с акулой всегда возвращается обратно в мешок! Поэтому, чем меньше улик в бассейне, тем больше вероятность встретиться с хищником.

Существует ещё два метода поиска необходимых компонентов мозаики.



Запустите свою загребущую руку в мешок и вытяните оттуда пригоршню улик. После этого рассортируйте их по цветам и сложите около соответствующих кружков на поле. Если в наборе есть акула, то все пазлы, совпадающие с ней по цвету, уходят обратно в мешок. И только после этого из оставшихся улик можно выбрать по одной каждого цвета и добавить к себе в досье. Учтите, что все эти манипуляции также необходимо выполнить в отведённый 30-ти секундный отрезок времени!



Последний, пятый метод поиска позволяет посмотреть в мешок и вытащить из него одну единственную улику на свой выбор.

Элементы маскировки, схемы и документы не принесут много очков, но зато на обороте этих жетонов присутствуют наёмные агенты, которые могут помочь вам в нелёгком деле сбора доказательств.



Болтун - находка для шпиона, поэтому Бабнипулос заболтает любого вашего соперника до того, что он будет обязан отдать вам один свой пазл по вашему выбору, получив взамен две любых ваших улики, но опять на ваш выбор. А неотразимая красавица Паолетта украдёт у оппонента одну понравившуюся вам улику.

По завершении времени ответственный за акулу игрок со всей силы смыкает её челюсти, отдаёт часы и хищника соседу слева, отбирает маленькое поле у соседа справа, передвигает своего шпиона в любую область и ныряет в бассейн.

Так продолжается, пока чёрная кошка, которую каждый свой ход передвигает по треку первый игрок, не достигнет отметки «десять» при игре вдвоём и втроём или «восемь» при игре впятером. Шпионы могут объединяться в команды и сообща искать улики среди акул в течение шести ходов.

Финальный подсчёт определяет самого подготовленного шпиона, который нарекается «Крутым мешочником» и отправляется загружать тёщину ГАЗель мешками с картофелем.

Сидя на краю бассейна.



Игра для весёлой компании, поднимающая настроение и держащая всех игроков постоянно в напряжении. Как приятно грохнуть челюстями в тот самый момент, когда оппонент так близок к завершению процесса сбора доказательства! И как быстро бежит песок в часах! Если вы думаете, что спокойно успеете собрать улики за отведённое время, то глубоко ошибаетесь. Да что время - попробуйте не ошибиться, доставая одинаковые по форме или текстуре пазлы…

Правила предельно просты, при этом у игры есть тактическая составляющая - все комбинации приведены в справочном листе, поэтому взвешивайте свои возможности и верно выбирайте зону поиска, повышая тем самым свои шансы на победу…

Игра великолепно развивает тактильные ощущения, поэтому рекомендую играть в неё с ребёнком, тем более что процесс ныряния шпионов в бассейн протекает очень шумно и весело.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
А я с Амазона брал и обломался с недокомплектом:( В коробке (всю изрыскал) ни одной наклейки с текстурами не обнаружил)
Jordano   |   21.02.12
Читал отзыв на Игроведе, что тоже не было листов с наклейками. Походу частый брак.
Mister_i   |   22.02.12
А у меня всё в комплекте, в 2 экземплярах. Чуть не выбросил. Акула только бессмысленная
мурик   |   31.07.13
Согласен, после определённого количества партий акула лишняя... Мы без неё играем. Хотя, атмосферу она создаёт...
Gravicapa   |   31.07.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр