Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Домик на дереве. Высотное строительство

Обзор № 1151 от 16.10.2016, 1586 просмотров
В детстве многие мечтали о собственном домике (пусть и небольшом), где можно было бы творить что угодно, не убирать постель и игрушки, самостоятельно устанавливать критерии порядка и проводить время в кругу друзей без надзора вышестоящего руководства с карающим ремнём в руке. И самое идеальное, если этот домик будет располагаться на дереве, в кроне которого можно спрятаться от взоров окружающих. Сегодня на Розовом диване – деревораскачивающая настольная игра «Домик на дереве» (Вest Treehouse Ever).


Что же, нет ничего невозможного, особенно если вы держите в руках яркую новинку от «Геменота». Металлическая коробочка с тиснением и яркой полиграфией радует взор своего владельца (я испытываю трепетные чувства к подобным упаковкам), да и в качестве подарка подобный формфактор подходит как нельзя лучше. 


Внутри – пластиковый органайзер, под которым вы отыщете свежий лесной воздух, заполняющий ёмкость где-то на треть. Карточки занимают два отделения (в протекторах они туда не поместятся), между ними приютилась россыпь фишек. Наставление юному строителю домиков на деревьях содержит исчерпывающую информацию по игровому процессу. 

Правда, в тексте на странице 2 присутствуют две строчки на украинском языке, которые говорят о расширении последующих этажей на одну карту. Но домик ведь общий, так что ничего страшного...


В состязании может принять участие до четырёх игроков, каждый из которых получит по два деревянных цилиндра. К сожалению, красный и оранжевый цвета практически не различимы при недостаточном освещении, поэтому рекомендую пометить их каким-то образом во избежание недоразумений.
Трек победных оков необычен и состоит из трёх карт. Оригинальное решение, позволяющее сэкономить издателю на складном поле.


Четыре карточки с корнями деревьев положат начало строительству необычных домиков, которые будут разрастаться ввысь и вширь, радуя владельцев разнообразием комнат.


Принцип оформления семидесяти двух помещений четырёх типов можно назвать эталоном для детских карточных настольных игр. Дело в том, что ни одна картинка не повторяется!  


Несмотря на феерическое разнообразие, никаких функций (кроме эстетических), иллюстрации не выполняют. Учитываются только цвет комнаты или её значок в левом верхнем углу, поэтому не волнуйтесь – десятки пояснительных страниц перед первой партией изучать не придётся.
 

Каждому типу помещения соответствует своя карточка призовых очков. Но получить эти бонусы будет не так просто...


Дело в том, что существуют четыре модификатора, два из которых блокируют призовые очки, а два, наоборот, их повышают. Но использовать эти карточки будете как вы, так и ваши соперники…

Смотря на мир с высоты дерева


Перед началом состязания каждый строитель получает по одному дереву и фишке своего цвета. Маркер необходимо установить на центральный круг у подножья – это показатель баланса вашей конструкции.


В центре стола сложите трек победных очков, маркеры соперников занимают на нём стартовую позицию. Выложите в линию шесть карточек призов, неподалёку положите модификаторы (если вы играете вдвоём или втроём, то обязательно прочтите пояснения в правилах). Все комнаты тщательно перемешайте, получившуюся стопку разместите неподалёку.


Строительство длится три раунда, вначале каждого из которых соперники берут по шесть случайных комнат из общей колоды. Игроки выбирают по одной карточке с руки, а затем выкладывают их перед собой картинками вниз. Далее, одновременно вскрывают и располагают комнаты на собственных деревьях.


Безусловно, существует ряд ограничений, иначе ваша постройка рухнет (да играть было бы не так интересно). Во-первых, каждая выложенная комната должна опираться на две карты нижнего ряда. Данное правило не распространяется на крайние помещения. Во-вторых, каждый последующий этаж может содержать на одну комнату больше, чем предыдущий.
 
И, в-третьих, помещения должны, вернее, обязаны соприкасаться с аналогичными по цвету комнатами (кроме первой выложенной карты каждого типа).
 

Но и это ещё всё! Дерево должно выдержать тот вес, который вы вознамерились на него водрузить. А для этого необходимо соблюдать баланс, отмечаемый маркером у подножья. Комнаты каждого ряда должны быть уравновешены относительно центра, в противном случае дерево наклоняется… и больше на эту сторону выкладывать карты нельзя. Сначала уравновесьте конструкцию, и лишь потом расширяйте свои апартаменты.


Ах, да… Больше шести этажей выстроить не получится, иначе сломается ствол. Хотя, завершить постройку будет не просто, потому что, сыграв одну карту, вы передадите оставшиеся по кругу сопернику слева, а взамен получите комплект от соперника справа. Так что спланировать свои действия проблематично – можно лишь догадываться, что попадёт к вам в руку после очередной «круговерти» стройматериалов.


Но самое интересное начинается в конце текущего раунда, когда оппоненты получают победные очки за построенные комнаты. Начиная с первого строителя, соперники берут по одному модификатору, а затем, в обратном порядке, располагают их на цветные карточки призовых очков. Помните, что изменения относятся ко всем участникам игры независимо от того, кто выложил модификатор.

Затем происходит получение бонусов: цвета без модификаторов приносят по одному очку, с призовыми кубками – по два,…


… а заблокированные, увы, ничего. Таким образом (в нашем примере) красные комнаты на дереве приносят 8 очков, а жёлтые – «ноль». Отметьте маркерами полученные бонусы и готовьтесь расширять свой домик в следующих раундах, которые играются аналогичным образом!


В конце партии обладатели максимального количества комнат каждого цвета получают дополнительные бонусы. Итоговый результат определяет победителя – обладателя самого красивого домика на дереве во всей Вселенной.

На верхушке дуба


Это самая красивая детская карточная игра из виденных мной за последние пять лет. Она просто идеальна для ребёнка с точки зрения оформления: разнообразные комнаты удерживают внимание юного строителя, забавные рисунки поднимают настроение, яркие краски создают атмосферу праздника. Добавьте к этому металлическую коробку с объёмным рисунком – и вот вам отличный подарок. 

Сам игровой процесс оригинален и не так прост на первый взгляд, как кажется. При строительстве необходимо соблюдать баланс дерева, что вносит определённые ограничения в расширение этажей. Но это ещё полбеды… Так как комнаты должны соприкасаться по цвету, то постоянно возникает опасность блокировки определённого типа комнат с невозможностью их дальнейшего расширения. Учитывая, что приход карт в руку абсолютно хаотичен в силу их постоянного круговорота, то планировать свою постройку необходимо «здесь и сейчас». 

Это и плюс, так как оживляет и ускоряет игровой процесс, внося элемент неожиданности, так и минус, при фатальном стечении обстоятельств (вам могут прийти карты, которые не сыграть). Но этот нюанс компенсируется модификаторами, которые позволяют «урвать» победные очки даже при неудачном строительстве.

Для нетребовательных к стратегической составляющей игроков всех возрастов. Оформление, как я упомянул ранее, просто отличное…

Игра предоставлена для обзора издательством настольных игр Геменот.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр