Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Домик. Дом, который построил...

Обзор № 1239 от 02.06.2017, 755 просмотров
Человек, чудом оказавшийся на планете Земля, абсолютно не приспособлен к жизни в данных климатических условиях и постоянно ищет убежище от непогоды и внешних угроз. Первыми жилищами стали мрачные пещеры, затем их сменили хижины, дома, дворцы и прочие постройки, под крышей которых можно было отдохнуть, а также спрятать от любопытных глаз «нажитое непосильным трудом» имущество. К сожалению, создание личного пространства в четырёх стенах сопряжено с множеством трудностей… Сегодня на Розовом диване – реновационнокомнатная настольная игра «Домик» (Dream Home).


Дело в том, что небольшая загородная постройка не в состоянии вместить всех дизайнерских идей, вспыхивающих в головах будущих жильцов. Отдельный кабинет с библиотекой, вместительная гардеробная, огромная ванная комната, компактный спортзал, гараж с ремонтной мастерской… Вот бы всё это иметь в личном пользовании! Что же, данную идею можно частично реализовать, выстроив карточный домик своей мечты.


Для этого потребуется коробочка от издательства «Мир Хобби», в которой вы отыщете стопку индивидуальных планшетов, блокнот с отрывными листками, россыпь жетонов, стопку карточек и буклет будущего строителя. Судя по свободному месту, в комплекте также должен идти мастерок, с десяток кирпичей, ведро раствора, строительная каска и миниатюрный подъёмный кран…


А вот и строительная площадка, на которой развернутся события этой необычной игры. Каждый участник получит индивидуальный планшет в форме трёхэтажного загородного домика с десятью комнатами, двумя подвальными помещениями и одной крышей.  


Черпать вдохновение и получать строительные материалы соперники будут с общей ленты, в которой карточки располагаются парами: верхний ряд – ресурсы, нижний ряд - комнаты. Исключение составляют крайние левые ячейки, в которых ресурс заменяется жетоном первого игрока.


С чем же предстоит иметь дело строителям? Начнём с 48-ми ресурсов, позволяющих заработать дополнительные очки. Как известно, крыша – всему голова, поэтому четыре вида черепицы поступит в распоряжение начинающих строителей. О том, какие бонусы сулит правильно сложенная кровля, я расскажу позднее.


К ресурсам также относятся улучшения, совпадающие по картинкам с соответствующими жетонами, незаменимые помощники и полезные в хозяйстве инструменты. 


63 варианта комнат открывают практически безграничные возможности по проектированию жилищ и созданию индивидуальных дизайнерских решений. Всё это пёстрое разнообразие можно разделить на три типа: подвальные помещения (тёмная окантовка, числовые значения расположены вверху картинки), обычные комнаты и специальные помещения (в текстовом блоке указаны особые условия использования). 


Для создания уюта, а также получения победных очков, пригодятся жетоны обстановки, размещаемые в созданных помещениях при особых условиях. В комплект входит мини-дополнение «автомобиль», использовать которое можно по желанию.


Памятка пригодится при подсчёте победных очков спроектированного вами домика. Как видите, необходимо создать комфортное и красивое жильё, которое будет радовать жильцов продуманным дизайном, а вас – бонусными баллами. 


Итоговые достижения соперники занесут в столбики на отрывном листке, итоговый результат определит самого успешного дизайнера помещений. Но, до этого момента ещё далеко…

Дом, милый дом…


Первым делом перемешайте раздельно колоды комнат и ресурсов, расположите их на соответствующих местах общего трека. Снимите верхние карточки и выложите их на свободные места, в начальную верхнюю ячейку положите жетон первого игрока.


Оппоненты располагают перед собой планшеты и памятки, вручите самому важному участнику жетон домика. Всё готово, пора приступать к работе!


Начиная с первого игрока, далее по часовой стрелке соперники забирают себе любую пару карточек, а затем размещают полученные ресурсы и комнаты на своём планшете. В случае выбора начальной колонки возьмите маркер первого игрока и лишь одну комнату (плата за первенство). 


Взятые комнаты необходимо сразу же располагать на планшете, соблюдая ограничения: тёмные карточки размещаются только на первом этаже; строящаяся комната не должна висеть в воздухе; одинаковые типы помещений могут соприкасаться друг с другом в горизонтали только при условии возможности их расширения; крыши выкладываются стопкой рядом с подвалом картинками вниз, просматривать их до конца партии запрещено. Вот и все основные правила постройки загородной недвижимости, за исключением некоторых нюансов…


Определить размер расширяемого помещения можно по количеству карт, указанных под цифрой на картинке. В нашем примере одинарная карточка гаража принесёт «ноль» очков, а две (максимальное расширение) – «четыре». Если вы используете мини-дополнение, то первый игрок, выстроивший двойной гараж, получит к нему автомобиль, приносящий одно дополнительное призовое очко.


Некоторые расширения позволяют украшать ранее созданные комнаты дополнительными аксессуарами. При этом владелец недвижимости получает призовые очки, но лишается возможности модернизировать данное помещение (даже если существует такая возможность).


Вместо карточек расширений в помещениях размещаются соответствующие жетоны – это придаёт вашему домику индивидуальность и уют.


Безусловно, перемещать или удалять с планшета ранее выложенные комнаты строго запрещено – что сделано, то сделано… Если вы не можете использовать взятую карточку, то необходимо перевернуть её картинкой вниз и расположить в любой ячейке. При итоговом подсчёте это помещение не приносит победных очков, считаясь пустой комнатой.


Некоторые инструменты позволяют обходить базовые ограничения. Так, например, с помощью перфоратора можно снять одну комнату с планшета и поменять её на любое другое помещение с общей ленты. Помощники также вносят вклад в итоговый результат: архитектор, к примеру, умеет извлекать выгоду даже из пустых комнат и по достоинству оценит удобства вашего домика.


Особые помещения разрешается располагать только подле определённых комнат, о чём указано в текстовом блоке карточки. 


После двенадцатого раунда партия подходит к концу. К этому времени все клетки домика будут заполнены комнатами, и наступает время приладить к постройке крышу. Для этого просматриваем ранее созданную стопку черепиц, откладываем четыре, остальные убираем в коробку. За комплект из разных черепиц вы получите три очка, за однотонную кровлю – восемь, каждое чердачное окно приносит одно дополнительное очко. 

Затем подсчитываются очки за комнаты и бонусы за их расположение на этажах, размещённые в помещениях удобства, а также учитываются свойства помощников. Всё это протоколируется столбиком в листок для потомков. Итоговая сумма определит победителя – лучшего архитектора домиков всех времён.

Домик, но не на дереве…


Оригинальная карточная игра, напоминающая пасьянс. Соперникам необходимо заполнять пустые ячейки, комбинировать помещения, извлекать из них максимальную выгоду посредством улучшений. Кстати, про кровлю также не стоит забывать, так как черепица приносит в конце партии существенную прибавку победных очков. 

Помощники, обладают оригинальными свойствами, но выгодны либо в начале партии (тогда игрок строит стратегию в зависимости от умений помощника), либо могут стать приятным бонусом в конце, когда совпадут по условиям с практически законченной постройкой. Инструменты помогут исправить ошибки, а также немного уравновешивают случайный приход карт.

Жетон первого игрока лишает своего владельца одного улучшения, но при этом даёт богатство выбора. При этом может сложиться ситуация, когда соперники предпочтут несколько раундов воздерживаться от данной жертвы в угоду необходимым бонусам.

Несложная пасьянсоподобная игра для широкого круга поклонников настольных игр. Тематика возведения домика будет интересной для детей, а родители смогут в честной борьбе выяснить, чей проект будущей дачи будет воплощён в жизнь.

Страница игры «Домик» на сайте издательства.
Комментарии (1)
Игра подкупила иллюстрациями. Купила не глядя на правила) Теперь одна из любимых игр дочки.
Юлия   |   05.06.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр