Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Дикий лов. Охота на нечисть

Обзор № 817 от 16.01.2015, 10879 просмотров
Охота на монстров всегда сопряжена с рядом трудностей – грозные порождения Тьмы хитры, изворотливы и всеми путями стараются уничтожить любого, кто осмелится бросить им вызов. Так как днём найти представителей потустороннего мира практически невозможно (они прячутся в другой реальности), то охотникам приходится действовать ночью, что существенно усложняет задачу. Сегодня на Розовом диване – вночиловительная настольная игра «Дикий лов».


В основном грозные монстры обитают в заброшенных старинных особняках, где они изучают старинные манускрипты в поисках текстов страшных заклинаний. Лучший способ поймать «тёмных археографов» - накинуть на них специальную крепкую сеть, которая парализует монстра и лишает его сил. Но для меткого броска необходимы тренировки…


Настольная игра «Дикий лов» позволит команде борцов с нечистью отточить свои навыки в набрасывании сетей на монстров различного калибра. Внутри компактной коробочки находится стопка карт и мрачный лист правил, остальное место заполнено мистическим воздухом заброшенного особняка.


Перед охотой необходимо изучить своего врага в лицо. Начнём с Леприконов, прячущих своё золото где попало. Каждая карточка разделена на три зоны: класс существа (слева вверху), изображение и напутственный текст (в центре), также у некоторых монстров может быть особое свойство, приносящее победные очки (снизу).


Гремлины, например, особых свойств не имеют, но и без этого показателя не менее опасны – встреча со столь злобным существом не сулит ничего хорошего. Скорее всего, у этих чудовищ есть инопланетные предки.


По коридорам громыхают костями Скелетоны, щеголяя идеальным прикусом белоснежных зубов. Меня всегда интересовало, каким образом вообще можно уничтожить скелет, ведь жизненно важных органов у этого представителя потустороннего мира нет.


Без Ведьм не обходится  ни одно сомнительное сборище – они всегда рады угостить первого встречного смертоносным зельем. Судя по портрету, старшая ведьма имеет «южные корни» и больше смахивает на рассерженного крестьянина, чем на даму в возрасте.


Среди любой нечисти есть своя высшая каста – самые злобные и кошмарные существа, обладающие неимоверной силой и могуществом. Настоящий «Цирк уродцев» - тролли, вампиры, зомби, мумии… Класс у этих созданий высокий и лежит в диапазоне от «8» до «10» единиц (против «1» - «7» у стандартных монстров).

Расставив сети.


Перед началом охоты колода перемешивается, соперники получают по три карты, а в центре стола выкладывается в ряд четыре монстра картинкой вверх. Оставшаяся стопка располагается неподалёку картинкой вниз. Задача соперников – заработать как можно больше баллов мастерства. 


В свой ход охотник старается собрать комбинацию карт, суммарный уровень монстров в которой должен равняться ровно «15». Одна карта выкладывается с руки, остальные можно добрать из открытого ряда монстров в центре стола.


Если игрок в свой ход не может составить комбинацию, он выкладывает одну карточку с руки в центральный ряд картинкой вверх. Как только все охотники разыграют по три карты с руки, они могут взять с общей стопки по три новых монстра и продолжить игру. Существуют ещё некоторые нюансы, связанные с центральными картами, но о них прочтите в правилах.


Если охотнику повезло, и в результате броска сети он поймал всех монстров из центрального ряда (для составления комбинации потребуется одна карта с руки и все из центра стола), то за столь профессиональный бросок игрок получает одно очко мастерства.


Победные очки (баллы мастерства) также приносят: максимально собранное количество монстров; золотые Леприконы; наибольшее количество «десяток»; наибольшее количество обычных Леприконов и… ещё три пункта, указанные в правилах. Итоговый подсчёт определит победителя – самого искусного охотника с сетью…

Сеть в пятнадцать ячеек.


Оригинальная карточная игра с несложными правилами, но очень разветвлённой системой подсчёта победных очков. С одной стороны, перед нами быстрая карточная игра на сбор числовой комбинации: набрали 15 очков – заберите монстров себе. С другой – собирать желательно не просто карты, а стараться ловить монстров в необходимой комбинации для получения победных очков. 

И тут кроется главное противоречие – несложный и быстрый игровой процесс и достаточно сложная система начисления очков. Вам необходимо помнить семь параметров, по которым начисляются баллы и постоянно держать их в памяти. Некоторые подсказки есть на картах (Леприконы и Высшие монстры), но поначалу разложить «по полочкам» всю информацию достаточно сложно, особенно новичкам.

Оформление у игры также спорное. Правила напечатаны маленьким шрифтом серого (местами - синего) цвета на чёрном фоне, что усложняет восприятие материала. Аналогичным «недостатком» страдают и карты, при взгляде на которые создаётся впечатление, что колода длительное время пролежала под палящими лучами солнца и картинка выгорела. Сколь я не старался, найти положительные моменты в данном оформлении не смог…

Тем не менее, игра интересная, и нашей семье она понравилась (правда, после третьей партии). Условия получения очков, казавшиеся на первый взгляд сложными, на поверку оказались не столь замысловатыми. Достаточно сыграть одну пробную партию, и вам уже не понадобится справочник. Судя по всему, игра из разряда «лучше один раз показать, чем сто раз рассказать». Сам игровой процесс напомнил мне «Бумбеси» и «Корову 006» - это быстрая карточная математическая головоломка. 

Несмотря на несвойственную мне критику, хочу закончить статью на позитивной ноте – если издательство изменит дизайн, слегка упростит правила начисления победных очков, то… «Дикий лов» может стать желанным гостем на многих игровых столах, особенно в семейном кругу. На мой взгляд, издатель излишне радикально подошёл к оформлению и «намудрил» с итоговым подсчётом. Хотя, на вкус и цвет…

Игра предоставлена для обзора студией настольных игр Геменот.
Комментарии (6)
Вот я всегда любил разветвлённую систему подсчёта очков в конце игры, а не просто кто первый закончил - тот и выиграл, как в Речных Драконах. Поэтому для меня это отнюдь не минус, да и подсчёт никакой не сложный, даже увлекательный. Так же не понимаю претензий по поводу серого цвета шрифта правил на чёрном фоне - ну не слепые же в настолки играют в конце концов, текст разборчив и вполне читаем. У меня вот правила вызвали непонимание только в одном месте: "Если карты в руке закончились, а монстры на столе остались - их забирает охотник, последним взявший карту в свою стопку". И вот здесь непонятно - это происходит каждый раз после розыгрыша трёх карт или только в конце игры. Если дословно следовать тексту правил, это должно быть после каждого розыгрыша, когда на столе остаются монстры, т.к. иначе бы этот момент был выделен особо. Но по играбельности это - большой минус. Я думаю, что надо так делать только в конце игры, но как на самом деле, есть мысли?
Александр   |   01.11.15
В итоге пришли к выводу, что эта фраза в правилах - лишняя, и так вообще не надо делать - ни в конце хода, ни в конце раунда. Кстати, ещё один мутный момент в правилах: "Посчитайте карты, оставшиеся после партии: равна ли сумма их номиналов чётному числу? Если нет, значит, кто-то из охотников смухлевал..." Во-первых непонятно, что такое конец партии, если далее речь идёт про раунды. Если имеются в виду карты монстров, оставшиеся на столе после последнего хода в раунде (когда никто из охотников не смог их забрать), то у нас при игре вдвоём оставалось то чётное, то нечётное количество - это же не значит, что мы так плохо считаем... если же имеется в виду карты, оставшиеся на руках, то при вышеуказанном правиле (монстров забирает охотник, последним взявший карту в свою стопку) это тоже не действует, да и каждый раз пересчитывать номиналы ВСЕХ карт на руках - довольно утомительное занятие, поэтому непонятно, что имелось в виду... Так что, если эти два мутных момента исключить из правил (по-моему, авторы сами не осознают, что написали), то игра преображается и становится очень увлекательной!
Александр   |   02.11.15
Всё некогда правила перечитать, надо будет вспомнить на досуге. Но мысли интересные :)
Gravicapa   |   02.11.15
Перечитайте, я же думаю, что не забирать карты монстров в вышеописанном случае наиболее логично, т.к. они не пойманы и соответственно, остаются до следующей раздачи карт или же до конца раунда. В последнем случае, в итоговом подсчёте они не участвуют - их ведь никто так и не поймал!
Александр   |   02.11.15
Приветствую. Потерял правила от данной игры Нет ли у Вас возможности прислать их скан? Заранее благодарен
vasp00   |   12.01.16
К сожалению "нет", игра уже подарена друзьям...
Gravicapa   |   12.01.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр