Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Dig Mars. Марсианские копатели

Обзор № 626 от 11.02.2014, 6034 просмотра
Далёкая планета Марс издавна будоражит умы всех землян. Одни прогрессивные учёные утверждают, что на "Красной планете" существуют жизненные формы, которые только и ждут возможности вторгнуться к нам на планету и испепелить всё живое лучами смерти. Другие научные деятели предлагают отправить в космос множество буровых установок и исследовать Марс на предмет полезных ископаемых. В любом случае - полёт на Марс "не за горами". Сегодня на Розовом диване - тайлокопательная настольная игра Dig Mars. 


Так как "Вселенский гуманизм" присущ жителям "Голубой планеты", воевать с марсианами мы не будем. Лучше покопаемся в недрах Марса, пробурим его поверхность вдоль и поперёк, извлечём все минералы и полезные ископаемые! Не дадим потенциальным захватчикам ни единого шанса - распилим красный шар на миллионы полезных сувениров... 


В прямоугольной космической коробке нет свободного места: множество квадратных тайлов, а также деревянные и картонные компоненты занимают практически всё пространство. Воздух, жизненно необходимый исследователям, спрятан в боковых прямоугольных ёмкостях органайзера и составляет половину полезного объема - налицо искренняя забота о космонавтах...


В экспедицию на Марс может отправиться до четырёх исследовательских экипажей. В состав каждой экспедиции входит 4 круглых буровых станции и три кубических маркера оборудования своего цвета. Для уменьшения веса всё изготовлено из лучших пород земного дерева. Картонные шестигранники "успеха" отметят достижения соперников и будут являться разменной монетой.


Поверхность планеты заблаговременно поделена на 48 квадратов. С лицевой стороны (на поверхности), стрелкой указана сложность бурения.  С обратной - изображён минерал или ценный артефакт, приведена сложность его транспортировки и ценность в очках "успеха".


Некоторые участки местности имеют особые свойства, указанные в правом нижнем углу. Всего существует пять специальных символов, позволяющих выполнять дополнительные действия.


Каждая команда получит три специальных тайла оборудования: возможность бурения и транспортировки, а также количество буровых установок. 

На Марс!

Соперники садятся в космические корабли и перечитывают контракты, подписанные с марсоразрабатывающей компанией.


В документе значится, что каждый участник экспедиции получит по три тайла специального оборудования, три кубика - маркера и четыре буровых установки. 


Через несколько дней полёта корабли прибывают на поверхность Красной планеты. Участок местности, который предстоит разработать, состоит из стопок тайлов (по 3 случайных тайла в стопке), выложенных квадратом 4х4. Все картонки располагаются безжизненной поверхностью Марса вверх. Каждый игрок размещает одну буровую установку на любой тайл. 


При помощи маркеров, соперники отмечают на личных карточках уровень оборудования, установив кубики на начальные позиции. Маркеры станций до поры до времени находятся в резерве.

Итак: изначально игрок может транспортировать тайлы с одним значком, имеет на поле одну буровую вышку, которая может копать поверхность с одной "стрелкой".


В свой ход каждый бурильщик может выполнить до трёх действий, причём они могут быть одинаковыми. Начнём с самого простого - передвижения буровой станции. Так как изначально копать можно только участки уровня "один", то иногда полезно в свой ход передвинуть фишку на соседнюю клетку по вертикали или горизонтали. Это одно действие.


Цель экспедиции - раскопки и личное обогащение. Поэтому очередным действием переворачиваем тайл картинкой вверх и смотрим, что извлекла на марсианскую поверхность ваша буровая. Но откопать сокровище - мало, необходимо ещё доставить его домой. Смотрим значок в правом верхнем углу - если он совпадает с показателем на тайле "транспортировки", то...


... потратив ещё одно действие, тащим его к себе. Буровая при этом остаётся на месте, а тайл располагается перед удачливым игроком. Отныне в активе счастливчика есть валюта (левый верхний значок), которую можно использовать для улучшения своего оборудования или выставления буровых.


Чтобы продвинуть маркер вперёд, необходимо потратить победные очки. Продвижение на вторую позицию стоит одно очко, на третью - два, на последнюю - три. Расплачиваться можно тайлами с поверхности Марса или жетонами. При продаже тайла сдачу игрок получает из общего резерва.

Например: располагаем на поле вторую буровую. Для этого улучшаем показатели карточки (сбрасываем тайл в коробку, получаем сдачу) и выставляем на поле одну круглую фишку.


Если в процессе бурения на перевёрнутом тайле изображён специальный символ, игрок может активировать это свойство, но только в течение текущего хода. Даже если тайл не будет забран с поля, активировать свойство значка в последующие ходы будет нельзя. 

Специальные символы позволят перевернуть тайл на поле (в соответствии с возможностями игрока), дополнительно транспортировать тайл, получить призовые очки, передвинуть станцию...


Постепенно модернизируя оборудование, игроки смогут бурить и перевозить практически все тайлы, расположенные на поверхности Марса.


Отдельного внимания заслуживает возможность совместного бурения и транспортировки (выгодное сотрудничество). Каждая буровая увеличивает показатели на персональной карточке со свойствами оборудования на единицу. Безусловно, маркер на карточке оборудования при этом не передвигается - это разовый бонус. Диски могут быть любые - как дружественные, так и соперников.

При этом учитывается именно количество дисков, а не складываются показатели способностей игроков! Поясню: совместно бурим тайл "четвёрки". Синий игрок имеет возможность бурения "три", плюс диск красного игрока - итого четыре. Но, если бурение захочет произвести красный игрок, то не сможет этого сделать, так как сила красной буровой будет равна "двум".


При доставке тайла на базу действует аналогичный принцип, но при этом призовые очки делятся поровну на всех игроков (не зависит от количества дисков). Остаток забирает исследователь, транспортировавший тайл с поля. 
Например: красный игрок получает три очка, синий - два.


Постепенно планета разрушается, и на её поверхности образуются бездонные пропасти. Через них буровые могут перепрыгивать с одного края на другой.


Цель соперников: в свой ход набрать указанное в правилах количество очков (зависит от числа игроков). Победитель улетает на землю и наблюдает в иллюминатор за крушением планеты...

Раздробив Марс.


На первый взгляд, "Dig mars" напомнила мне кооперативную игру "Запретный остров". Тем не менее, игры абсолютно разные. Исследуя поверхность Марса, соперники преследуют индивидуальные цели накопления победных очков, а кооперативные действия касаются только совместного бурения поверхности или транспортировки тайлов с поля. При этом можно заранее взять под контроль некоторые участки местности и сопернику ничего не останется, как поделиться с вами победными очками при транспортировке.

Осваивая Красную планету, необходимо соблюдать "баланс технологий". Одна ваша станция, даже с высокими показателями, не сможет противостоять множеству "неразвитых" дисков соперников. К сожалению, модернизация обойдётся дорого и будет стоить 10-15 победных очков, зато их вполне можно компенсировать последующими разработками. Если успеете, так как наиболее удачливые оппоненты могут оккупировать одинарные и двойные тайлы, заработав необходимый объём очков...

Игра атмосферная, во время партии создаётся ощущение бурения и перевозки полезных ископаемых. Качество изготовления и полиграфия игры на самом высоком уровне. Игра несложная, поэтому добывать полезные ископаемые можно совместно с детьми. Подойдёт как для семейного времяпрепровождения, так и для игры с новичками.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Спасибо за интересный обзор! Мы так поняли, что бурить вдвоём скукотища будет)) это так?
Ольга   |   11.02.14
Да, вдвоём будет некий спокойный пасьянс :) Лучше вчетвером ;)
Gravicapa   |   12.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр