Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Der verzauberte turm.В башню, за принцессой

Обзор № 480 от 03.06.2013, 5439 просмотров
В сказках прекрасных принцесс прячут в башни, а отважные рыцари отправляются их спасать. По пути освободители вступают в бой, преодолевают трудности и через некоторое время достигают темницы прекрасной дамы, которая вот уже не один год с тоской смотрит в окно самой высокой башни, ожидая своего избавителя. Сегодня на Розовом диване - принцессоизбавительная настольная игра Der verzauberte turm (Заколдованная башня).



К сожалению для рыцаря, башни, в большинстве своём, заколдованные, и попасть в объятья узницы не так просто - необходим ключ, спрятанный в потайном месте. Приходится запускать в небо стрелу путеводную, которая укажет местонахождение отмычки, вскрывающей все засовы.

Стрела имеет привычку улетать далеко-далеко, освободитель отправляется в очередной поход, в котором ему встречаются различные лягушки и черепахи. Сами знаете, встречи с этим особами ничем хорошим не заканчиваются - либо женись, либо дверь непонятную за очагом найди и открой. Одним словом, из похода рыцарь так и не возвращался, а принцесса продолжала томиться в башне. Но всё это присказка, а сказка ждёт нас впереди...



Внутри коробки находится картонка волшебного леса, полукруг дополнительного поля, заколдованная башня, комплект жетонов и путеводный буклет. Но это далеко не всё - в каждой сказке фигурирует подземелье, в котором есть нечто интересное. Заглянем и мы под картонное поле.



Пластиковый органайзер приютил принцессу, волшебника, рыцаря, кубики и ключи. Ячейки предназначены для того, чтобы спрятать в них ключ от расположенной неподалёку башни. Конструкция темницы для принцессы оригинальная, почти сказочная.



В центре - механизм с взводящейся пружиной, закрывающийся декоративным "забором" шестигранной формы. Картонку необходимо расположить поверх площадки (я так и не понял её назначение).



Темница принцессы в собранном виде. Обратите внимание - по периметру расположены засовы с вертикальными прорезями, совпадающими по размеру с ключом. Лишь один замок позволяет освободить принцессу, все остальные - ложные.



В комплекте два металлических ключика, но используется только один из них (второй - запасной). Два шестигранника определяют очерёдность вступления в игру колдуна или рыцаря (левый кубик) и количество шагов, которые преодолеет тот или иной персонаж (правый кубик).  Кстати, рыцаря зовут Робин, а колдуна - Равенхорст.

Колдун и рыцарь выполнены из дерева, в центре фигурки находится магнит, притягивающий ключик. Принцесса изготовлена из пластика, внутри фигурки отлиты зацепы, фиксирующие пленницу в механизме башни.



16 жетонов скроют от глаз местонахождение ключа, а дополнительная дорожка для колдуна даст рыцарю фору в 8 шагов. Отмечу, что издательство "Три Мага" в очередной раз порадовало высоким качеством изготовления всех игровых компонентов (умеют же делать).



На игровом поле прорублены отверстия, совпадающие с пустотами органайзера. Присмотритесь внимательно - отверстия имеют пластиковую окантовку и удобное углубление для изъятия жетона из основы.

На поиски принцессы!



Вначале закрепите в органайзере башню и посадите в неё принцессу. Фигурка вставляется сверху, взводя внутреннюю пружину, фиксируется на площадке и ждёт избавителя. После этого накройте органайзер полем и закройте все ячейки картонными жетонами. Один игрок берёт на себя роль колдуна и получает ключик, остальные игроки (их может быть несколько), выступают в роли освободителей принцессы.

Рыцари закрывают глаза, а колдун прячет в одну из ячеек ключик, прикрыв его жетоном. Запомните его месторасположение!
 


Рядом с полем разместите полукруг, дорожка которого должна продолжаться вверх по коробке и переходить в игровое поле. Это - начальный трек колдуна и размер форы рыцарей (ах, да, глаза рыцарям можно уже открыть).



Колдун встаёт на начальную позицию своего трека, а рыцари - на любую из четырёх позиций, отмеченных "звездочками".  Равенхорст забирает кубик с символами игроков, а Робин получает числовой кубик. Задача игроков - найти ключик и освободить принцессу. Обе противоборствующие стороны бросают шестигранники одновременно...



Кубик колдуна определяет очерёдность вступления в игру персонажей (синий значок - колдун, красный - рыцарь). Числовое значение указывает количество позиций, на которое передвинется каждая фигурка. Примечание: после каждого броска всегда передвигаются обе фигурки, меняется лишь очерёдность их активации.

Робин, в отличие от Равенхорста, не знает, где лежит ключик, что затрудняет задачу рыцаря. Зато колдуну необходимо ещё добраться до игрового поля, часть которого к этому времени уже изучит оппонент.



Если Робину помогает несколько детей, то цифровой кубик передаётся следующему помощнику по часовой стрелке, и поиски ключа продолжаются. Колдун, достигнув конца своего трека, кряхтя и сопя, залезает в коробку и начинает движение на игровом поле.



Какая удача! Рыцарь наступил на жетон, раздался щелчок, и ключик притянулся к нижней части фигурки! А колдун был так близко... Осталось вставить отмычку в один из замков башни и посмотреть, откроется ли волшебный засов.



Увы, не открылся. Придётся начинать поиски сначала: рыцари вновь закрывают глаза, колдун прячет ключик, фигурка колдуна занимает стартовую позицию. Жетон, закрывавший местонахождение найденного ранее ключа, переворачивается картинкой вниз и размещается на поле. В данную ячейку повторно прятать ключик нельзя, что сужает круг поиска рыцарей.



На этот раз успех был на стороне колдуна, сумевшего завладеть ключом раньше Робина. Равенхорст вставляет отмычку в следующий засов и... принцесса взмывает в воздух от счастья и бросается в объятия своего спасителя. Немудрено: колдун и сундук с золотом наколдует, и яхту, и поездку в Дубай. Со всех сторон - выгодный жених.



После завершения игры можно поменяться ролями - колдун становится одним из рыцарей, а право спрятать ключ получает доброволец. Не забудьте перед очередной партией извлечь темницу и покрутить её вокруг собственной оси, чтобы никто не знал расположение необходимого засова.

Запустив принцессу в небо.



Весёлая игра для самых маленьких игроков, в основе которой лежит передвижение фигурок по игровому полю при помощи бросков кубика. Несложные правила, динамичный игровой процесс, взмывающая ввысь принцесса - всё это привлечёт детей к игровому столу.

Разделение персонажей на колдуна и рыцаря позволяет сделать поиски ключика ещё интереснее - спрятавший ключ игрок знает его месторасположение, но не может до него добраться, пока не достигнет края коробки. Оппонент имеет преимущество в ходах, но понятия не имеет, где ключ. Волшебнику необходимо выбрать: либо разместить отмычку ближе к краю поля, либо спрятать её подальше, надеясь на удачное стечение обстоятельств и невезение рыцаря.

Даже найдя ключ, нет уверенности, что счастливчик освободит принцессу из башни - только один из шести замков открывает путь к пленнице, и какой из них необходим, вы узнаете лишь методом перебора. Необходимо запомнить ложные засовы и надеяться, что ваш оппонент, найдя ключ, обозначит очередную "пустышку".

Принцесса, стартующая в небо, как ракета, вызывает море эмоций у маленьких игроков. Аккуратное нажатие на ключ сопровождаются криками радости или вздохами разочарования. Игра эмоциональная, простая и качественно сделанная. Очередной детский хит от "Трёх Магов".

Игра предоставлена для обзора магазином "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (9)
Отличная игра. Пятилетняя дочка в восторге!Сказала, что это самая лучшая игра (до этого в фаворитах был магический лабиринт). Качество, идея отличные. Спасибо за обзор, правда, игру заказала за три дня до его появления. Очень нравится мне эта фирма, вот серендипити только лежит, пока не освоили, ждем обзора!
Наталья   |   08.06.13
Спасибо за отзыв - игра, на мой взгляд, лучшая в своём жанре. Тут и немного "мемори", и чуточку блефа и интрига. А что такое "Серендипити"? :) Если найду, то сделаю обзор, но мне бы оригинальное название...
Gravicapa   |   08.06.13
Эта игра (серендипити)есть в Игроведе, к сожалению, снята с производства (((Она так там и называется. Тоже Три мага ее производили. Тайлы как деревянные, хотя они картонные.
Наталья   |   08.06.13
Да, отыскал - нет её в наличии и не будет :( Если у друзей увижу, то обязательно возьму на обзор. Хотя, шансов мало...
Gravicapa   |   08.06.13
Кстати. я поняла, зачем нужна картонка в башне. У производителя все продумано, и лишнего не бывает))))На внутренней части башни есть рисочка как раз напротив того места, куда надо вставить ключ. Рисочка незаметная, но если знаешь, так и будешь ее искать глазами. Картоночка позволяет сделать верхнее пространство девственно чистым, и лишает игрока любых попыток жульничества. Даже если картонка и где-то повредилась, помялась, стала крапленой)), ее всегда можно вертеть в разные стороны. Вчера мне особенно часто вспоминался фильм про Олю и Яло (Ключ!!!)
Наталья   |   09.06.13
Интересное наблюдение. Действительно, есть риска... Спасибо за информацию!
Gravicapa   |   09.06.13
Игра будет русифицирована в ближайшие месяцы и появятся в ассортименте Премьер-Тойс, г.Ростов-на-Дону
Paxmahob   |   01.04.14
Что-то не нашел эту игру у Игроведа. Ссылку не дадите?
WladimiRU   |   03.09.14
Увы, не дам - игру предоставили для обзора год назад, поэтому я также, как и Вы, буду её искать на сайте магазина обычным поиском. Если её там нет (с Ваших слов), значит на данный момент её нет в продаже. P.S. Подобные вопросы лучше задавать на сайте Игроведа, я не владею информацией по текущему ассортименту магазина :)
Gravicapa   |   03.09.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр