Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Der Isses! Кратчайший путь не всегда верен

Обзор № 449 от 08.04.2013, 6151 просмотр
Многим известно, что кратчайший путь - оптимальная дорога для достижения цели. Берёте карту с отметками о зарытых сокровищах, прочерчиваете прямую линию от места вашей стоянки к намеченной цели и... Но что делать, когда у вашего противника точно такая же карта, а его лагерь находится в двух шагах от вашего? Сегодня на Розовом диване - противникозапутывательная настольная игра Der Isses! (Тот самый!).



В столь сложной ситуации необходимо спутать следы, обмануть соперника, разгадать его коварные замыслы и выкопать сокровища прямо из-под носа удивленного конкурента (пусть гром и молния обрушатся на его светлую голову). И пусть оппонент вынашивает коварные планы - золота ему не видать...



Внутри небольшой коробочки находится комплект круглых дисков, цветных фишек, игровое поле и буклет правил начинающему кладоискателю. Всё остальное пространство заполнено хитросплетением интриг и подозрительностью...



Семь деревянных кругляшков символизируют сокровища. Именно эти диски станут добычей для успешных кладоискателей.



7 фишек различных цветов отправятся в путь к заветной цели. Игроки возьмут под свой контроль лишь по одному из кладоискателей - остальные фигурки послужат для отвлечения внимания.

Чтобы не забыть цвет подопечного, в распоряжение каждого из оппонентов поступит по 7 круглых картонных карточек. С одной стороны карты нарисован круг, заполненный краской, совпадающей с цветом фишки.



С другой - чёрный или синий фон. Как я упомянул ранее, каждый игрок получит по 7 карт (комплекты у оппонентов одинаковые).



Карта, на которой изображены локации, соединённые тропинками. Здесь и развернутся все события игры - места спрятанных кладов ещё не обозначены, но всё ещё впереди…

Бежать или не бежать, вот в чём вопрос…



Каждый игрок получает комплект карточек своего цвета. Распределите 7 фишек на поле случайным образом. Сразу отмечу, что чем больше партий вы сыграете, тем более вдумчиво  отнесётесь к данному процессу. Серебряные диски расположите рядом с полем - их оппонентам предстоит ещё заработать.



Один из игроков размещает деревянный диск на поле, обозначая место клада. После этого каждый из оппонентов тайно выбирает одну карточку (фишку на поле) и кладёт выбранный кругляшок под низ стопки и располагает её картинкой вниз перед собой. Первым начинает ходить игрок, не клавший монетку.

Например: левый игрок размещает деревянный диск на поле, выбирает карточку фиолетового цвета и кладёт её под низ своей стопки. Правый игрок выбирает синий цвет - право первого хода принадлежит ему.

Примечание: для обзора я специально перевернул стопку картинкой вверх для наглядности. Оппоненты не видят до конца раунда, какой цвет выбрал их противник.

Задача игроков - добежать фишкой своего цвета до деревянного диска и очутиться с ним в одной локации.



В свой ход можно передвинуть одну любую фишку на одну позицию в направлении деревянного диска по ближайшему пути. Поясню на примере: синяя фишка передвинулась по диагонали в направлении диска. Игрок мог также сдвинуть фигурку вниз или вправо, так как подобное передвижение не противоречит правилам. При этом передвинуться влево или вверх он не мог.

Передвигать можно любые фишки, независимо от выбранного вами цвета!



Вы можете не передвигать фишку, а указать на любую фигурку на поле и сказать "Тот самый!" Цель этого действия - угадать цвет карточки, выбранной вашим оппонентом. В случае верного ответа игрок получает деревянный диск с поля (независимо от того, где находится его фишка). В случае ошибки диск достаётся противнику.

Например: левый игрок увидел, что его оппонент приблизил одну из фишек непосредственно к диску и решил рискнуть. "Тот самый!" кричит он и указывает на синюю фишку. Противник переворачивает свою стопку и показывает выбранный цвет. Верно! Левый игрок получает клад, и в начале следующего раунда будет ходить первым.



В начале следующего раунда все фишки остаются на своих местах. Игроки вновь тайно выбирают цвет фишки и стараются довести её до места клада.



Помимо передвижения по кратчайшей прямой, фишки могут перепрыгивать через другие фигурки, аналогично игре в "шашки". При этом не обязательно двигаться в сторону клада, а за один ход можно (но не обязательно) совершить несколько прыжков.



Например: красная фишка перепрыгивает через жёлтую и оранжевую. Она может перепрыгнуть и через белую, но игрок решает остаться на месте, чтобы запутать противника. Управляет ли оппонент красной фишкой или это просто тактическая уловка? Решайте сами…



Как только фишка оказывается на деревянном диске, игрок показывает оппоненту свою карточку и забирает диск себе.

Совсем забыл - ещё одно маленькое уточнение.

Может возникнуть ситуация, когда вы достигаете цели, гордо переворачиваете свою карточку и показываете цвет фишки, тянете руку за диском… А ваш оппонент вскрывает аналогичную карту в своей стопке! В таком случае победа достаётся улыбающемуся противнику. Он просчитал фишку, которую вы выберете после расположения диска на поле, позволил достичь цели и получил вместо вас приз.

Цель кладоискателей - собрать четыре серебряных диска. Их обладатель становится безоговорочным победителем игры и нарекается титулом "Тот самый, набравший четыре призовых диска".

Тот самый или самый, но не тот.



Первая мысль, пришедшая ко мне в голову, когда я прочитал правила и разложил игру: "совсем детская, на пять минут". Я глубоко ошибался…

Это игра на блеф и просчёт, над которой поломает голову и взрослый человек. Вы постоянно следите за действиями противника, подставляете ему нейтральные фишки и стараетесь составить "шашечную" комбинацию для прыжка в "дамки". После расположения диска на поле сто раз подумайте над выбором фишки - противник будет следить за вашими передвижениями, и если вы, предвкушая победу, слишком близко подойдёте к диску, то услышите "Тот самый!" и лишитесь приза. Хотя, блефовать и вводить противника в заблуждение вам никто не запрещает…

Продолжительность партии целиком зависит от "вселенского разума" оппонентов. Продумывайте каждый ход и стройте хитрые комбинации, проводя свою фишку к цели. Сыграйте на психологии противника и вычислите загаданный им цвет. Просто проведите весело время с ребёнком - игра прекрасно подстраивается под  стиль игроков. Хотите сократить время партии? Задействуйте пять из семи фишек и играйте до трёх победных очков.

Хочу отдельно отметить качество изготовления поля - оно дважды проклеено на месте основного сгиба (видна дополнительная накладка). При столь небольших габаритах подобные меры по повышению прочности, на мой взгляд, излишни, но, безусловно, приятны. Деревянные диски я бы заменил на кругляшки из прозрачного пластика (что, скорее всего, и сделаю в ближайшем будущем). Смотреться будет гораздо красивее…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
Спасибо за обзор! Думаем над приобретением) Игра не надоедает после после пары-тройки партий?))
Ольга   |   03.02.14
И Вам за отзыв. Игра не надоедает, очень эмоциональная. Особенно реагирует младшая дочка :) Здесь практически нет стратегии - сплошной блеф, поэтому повторяющихся партий не будет. ;)
Gravicapa   |   03.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр