Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Claustrophobia. Вера и расчёт против сил Зла в подземельях Иерусалима

Обзор № 41 от 24.05.2011, 8185 просмотров
Сегодня на Розовом диване мы подробно рассмотрим компоненты и очень кратко ознакомимся с правилами этой красивой и атмосферной игры. Впечатления от партий можно прочесть в моём художественном отчёте, а весёлый рассказ о достаточно вольной Нёниной трактовке правил поспособствует привлечению внимания к этой игре со стороны ваших детей.

В конце обзора я опубликую некоторые распространённые вопросы и ответы на них, что убережет от неверной трактовки правил.



Силою тут не возьмешь.
Одно лишь спасение в бегстве.
Гомер.

Компоненты.


Большая и увесистая коробка сразу привлекает к себе внимание атмосферной картинкой и, выполненной в готическом стиле, надписью Claustrophobia. Качественная полиграфия, крепкий картон, удобный внутренний органайзер – мало игр могут похвастаться подобными упаковками, позволяющими с комфортом  разместить компоненты.



Большую часть веса и объема занимают 36 тайлов подземелья солидного размера. Высокая детализация картинки, насыщенные краски, качественная вырубка – каждая комната содержит мельчайшие прорисованные детали, создающие атмосферу подземелья. На некоторых тайлах в углу есть специальные значки – они вносят коррективы в игровой процесс, их свойства подробно изложены в правилах.



Чтобы оценить качество полиграфии достаточно взглянуть на комнату Выхода из подземелья – можно прочесть магические символы на полу, брошенная исследователями  лампа говорит об успешном окончании миссии Людей, а две статуи злобных животных оградят новых путешественников от опрометчивой затеи исследования лабиринта.



Игра предназначена для двоих (хотя есть сценарии и на большее количество игроков).
Рассмотрим отдельно компоненты каждой из противоборствующих сторон.

Игрок за Демона.

11 фигурок Troglodytes  - Троглодиты слабы поодиночке, но представляют из себя угрозу из-за количества.
1 фигурка Demon – Демон обладает  индивидуальными способностями, которые задаются картой Демона в начале сценария. Некий Джокер для армии Тьмы.
Все качественно покрашены, высоко детализированы, на устойчивых подставках, выполнены из пластика.



Индивидуальное игровое поле (Доска повелителя Демонов) выполнено на квадрате плотного картона достаточно большого размера. Гигантизм этого компонента ничем не обусловлен – максимум  четыре кубика могут быть размещены на этом поле, и делать его таким большим не было никакого смысла. Да и полиграфия не столь качественна, чтобы любоваться на неё, как на картину.



Ты хоть смерти избегнешь,
Поздно вернешься домой, товарищей всех потерявши.
Гомер.

Игрок за Людей.


Пять фигурок будет под командованием отважного исследователя подземелий, и каждая имеет свои способности:
1 фигурка Redeemer – Спаситель, ведущий своих воинов по подземелью, используя свои особые навыки. Очень ценный персонаж, способный наделять дополнительными способностями кого-либо из своей команды.
2 фигурки Condemned Brutes – приговорённые Дикари, мощные и неповоротливые, способные принять на себя ранения за другого игрока и имеющие возможность задержать силы Зла на своём тайле.
2 фигурки Condemned Blades for Hire – приговорённые Наёмники, быстрые, неуловимые, способные передвигаться на несколько тайлов, пробегая мимо отрядов Демона.



Качество фигурок аналогично предыдущим – все покрашены и вызывают восхищение своим качеством изготовления.



Своеобразные поля - карточки соответствуют каждому персонажу и состоят из двух частей – пластиковой формы и картонной вставки в неё. Всего 4 комплекта, одинаковой формы, позволяющей разместить маркеры ранений и кубик. Качество вырубки и полиграфии на твёрдую «пятёрку», всё совпадает, никаких перекосов и зазоров. Для фиксации картонных вставок предусмотрены зацепы. Пластик мягкий и гнущийся, при хранении формы встают друг в друга, образуя стопку.



Пять типов карт  выполнены на картоне средней плотности, вырубка и полиграфия не вызывают никаких нареканий. Колоды не смешиваются и индивидуальны для каждого игрока.



Кубики, маркеры ранений, жетоны – даже в мелочах игра восхищает качеством изготовления: 25 пластиковых маркеров ранений красного цвета для индивидуальных полей игрока за Людей; жетоны Угрозы, для вызова Троглодитов; жетоны Печатей и Сундуков  для некоторых сценариев;
маркеры ранений Боса Демонов; два жетона дополнительных свойств, для игрока за Людей. И кубики – 12 шестигранных и 1 десятигранный чёрного цвета из высококачественной пластмассы.



Всё это великолепие удобно размещается в органайзере коробки, который позволит избежать хаоса. Крепкий пластик с индивидуальными отделениями для каждого типа   компонентов. Минус только один – если вы захотите защитить карты протекторами, то они уже не поместятся в отведённое для них место. Но пустоты под тайлами подземелья помогают решить эту проблему.



Для фигурок предусмотрен отдельный органайзер с индивидуальными отделениями для каждого персонажа.



И завершает обзор компонентов буклет правил и сценариев, выполненный на глянцевой бумаге.

Дальше тебе ни за что говорить я не стану, какую
Выбрать дорогу тебе. Умом своим собственным должен
Это решить ты.
Гомер.

Краткие правила игры.

Игра проходит по сценариям, изложенным в книге. Один игрок управляет Людьми, а второй руководит армией Демона. Задачи, поставленные в сценариях, различны, но в одном они схожи – Людям выполнить миссию очень сложно. Подземелье накладывает ограничения на количество фигурок, одновременно находящихся на тайле (по три с каждой стороны на обычном, по пять на тайле с пентаграммой и по одному в узких проходах).

Игрок за людей.

Ход состоит из четырёх фаз.
Фаза 1. Бросаем кубики и распределяем их на игровых полях своих персонажей. Затем смотрим на правую колонку свойств, выбираем там строчку, совпадающую со значением кубика – это наши параметры (передвижение, количество кубиков на атаку и защита) на текущий ход (и последующий ход игрока за Демона).


Значение «3» говорит нам, что Редемер может передвинуться на 2 тайла подземелья, бросить в атаке 1 кубик, а защита его будет равна «3».

Фаза 2. Выполняем задание сценария, атакуем Демонов, передвигаемся по подземелью. Ход состоит из передвижения и атаки. Можно выполнить это в любом порядке, но нельзя «разрывать» действие: можно переместиться – атаковать, или атаковать  - переместиться, но нельзя атаковать – переместиться – атаковать.

Также есть карты, применение которых зависит от текста, написанного на них и специальные возможности персонажей. Всё подробно изложено в правилах.

Игрок за Демона.

Фаза 3. Бросаем 3 (или 4, если заработали в прошлый ход) кубика и распределяем их на Доске Демона. Необходимо выполнить все действия, указанные на Доске и только потом переходить к Фазе 2.
Фаза 4. Обмениваем жетоны Угрозы на фигурки армии Тьмы и выставляем их на поле. Только после выставления всех фигурок игрок за Демона может передвигаться и атаковать Людей по тем же правилам.

Время игры.

Всё, в основном, зависит от игрока за Людей – основной даунтайм создаёт он. Среднее время партии составляет около часа, при неблагоприятном для исследователей раскладе – минут сорок. Короткие и насыщенные партии, под впечатлением от которых находишься ещё долгое время.

Частые вопросы, возникающие во время игры.

Игрок за Демона.
- Чем отличаются красные и чёрные пункты на Доске повелителя Демона?

Красный пункт можно активировать один раз за фазу, а чёрные – без ограничений. При этом в одну фазу можно активировать несколько разных красных пунктов.

- Из каких фаз состоит ход?

Ход состоит из 4 фаз, следующих друг за другом в строгом порядке: 1 - инициатива, 2 - действия людей, 3 - угроза, 4 - действия Демона. На этом ход заканчивается.

Подробное описание всех пунктов "Доски Демона":

Чёрные пункты
- (Звуки из глубин). За каждый кубик можно получить по 2 жетона Угрозы. Все кубики должны быть либо с чётными, либо с нечётными значениями;
- (Сверхестественная скорость). За каждые два чётных кубика можно получить +1 MVT для Троглодитов до фазы 3 следующего хода (максимум: +2 MVT);
- (Тёмная судьба). За каждый кубик со значением три и более можно получить одну карту событий (максимум: 4 карты событий);
- (Ловушка). За каждые полные 12 очков Демон может нанести 1 ранение любому воину (максимум: 2 ранения либо двум воинам, либо оба ранения одному воину). Для активации "Ловушки" не обязательно набрать ровно "12" очков, можно набрать больше (единственный пункт, в котором можно набрать больше указанного на доске числа для активации). Воина для нанесения ранения выбирает игрок, выступающий на стороне людей.

Примечание: понятие "максимум" относится к ситуации, когда Демон в прошлом ходу получил один дополнительный кубик с помощью пункта "Затишье перед бурей".

Красные пункты
- (Затишье перед бурей). Независимо от количества кубиков, расположенных на выбранном пункте можно получить только один дополнительный кубик. Его необходимо использовать в фазе 3 следующего хода;
- (Имя им Легион). Можно получить только «+1 DEF» и «2 TP» но не более за 1 кубик с чётным и 1 кубик с нечётным значением. Игрок за Демона получает  «+1 DEF» ко всем Троглодитам до начала фазы 3 следующего хода. Также Демон получает «+2 TP», если до фазы 3 следующего хода минимум 1 Троглодит будет убит людьми;
- (Заострённые когти). За два кубика с чётными значениями все Троглодиты становятся "Бешеными" до фазы 3 следующего хода;
- (Вкус крови). Любое количество кубиков с общей суммой "7" (необходимо набрать именно "7" очков, не больше). Троглодиты и Демон могут появляться на тайлах с людьми через неисследованные проходы (по базовым правилам). Действует только в фазе 4 текущего хода.
- (Закапывающиеся монстры). Любое количество кубиков с общей суммой "9" (необходимо набрать именно "9" очков, не больше). Троглодиты и Демон могут появляться на тайлах без людей даже в случае, если на них нет неисследованных проходов (позволяет обойти базовое правило). Действует только в фазе 4 текущего хода.
- (Сопротивление бесполезно). Любое количество кубиков с общей суммой "11" (необходимо набрать именно "11" очков, не больше). Все воины людей теряют талант "неуловимый", а все Троглодиты на поле (включая введённых в игру в текущем ходу) получают талант "неуловимый". Действует до фазы 3 следующего хода.

- Можно ли атаковать каждым Троглодитом в отдельности, или они атакуют только отрядом?

Каждый Троглодит может атаковать, как поодиночке, так и в составе отряда.

Пример:



1) На тайле находятся два Троглодита и две фигурки Людей. Троглодиты могут либо:
- Бросить два кубика против одной выбранной фигурки;
- Бросить по одному кубику против каждой из фигурок.



2) На тайле находятся две фигурки Людей, один Демон и два Троглодита. Возможные варианты атаки:
- Демон бросает против одной, выбранной фигурки, людей необходимое количество кубиков. Троглодиты бросают два кубика против одной выбранной фигурки (можно той же самой).
- Демон бросает так же (и это единственно возможный вариант броска). Троглодиты бросают по одному кубику против каждой из фигурок.


Игрок за Людей.

- Сколько раз можно применять таланты (способности) Людей?

Все таланты, кроме «Благословенный» можно применять неограниченное число раз за сценарий. Талант «Благословенный» применяется только один раз за сценарий, и жетон уходит в запас.

- Можно ли одновременно применить два таланта (способности)?

Да, можно.



Пример:

-  "Дар предвидения" и способность "Благословенный",
-  "Аура храбрости" и способность "Благословенный".

К обзору прикреплён сводный файл перевода правил и сценариев. Перевод выполнили Перевод Н.Портянко, V.Nossov, А.Булгаков, за что им большое спасибо - я лишь свёл всю информацию воедино и откорректировал ошибки.

Вы также можете прочесть:
Обзор дополнения - Claustrophobia: De Profundis. Свежая кровь
Художественный обзор партии - Claustrophobia. В меру исторический трактат


Полезные ссылки
Комментарии (75)
пасиб за обзор
monkey   |   24.05.11
Спасибо за обзор. Как я вижу карточки на немецком языке...А переводы карточек есть? Не помешает ли не знание языка процессу игры?
xRobiNx   |   25.05.11
Пожалуйста. Практически все переводы к играм, которые я обозреваю на своём сайте, есть в "четвёртом" разделе шапки. Сделано для удобства посетителей - прочитали обзор, зашли в "Правила и переводы", скачали необходимые файлы.
Gravicapa   |   25.05.11
Кстати, игра от француза :), которому не чуждо чувство юмора :). Обзор обширный, но автора не чувствую :(. Мне намного больше понравились "В подземельях Клаустрофобии с фонарём и калькулятором" и "Claustrophobia. В меру исторический трактат". PS: Все равно 2 фишки - один из моих любимых блогов о настолках :).
smilek   |   25.05.11
И я, даже за самую большую конфету на свете, не стала бы читать этот мудрёный и скучный рассказ. Говорила Боне - не советуй этому олуху всякую заумную ерунду "под руку", и вот результат. Скукотища какая....
Боня   |   26.05.11
Нёня, Позвольте мне выразить при случае мое восхищение вашей красотой и проницательностью! Женщина часто бывает права, а такая очаровашка, как Вы - всегда!
smilek   |   26.05.11
Поиграв партию, возникло несколько вопросов. Надеюсь автор разъяснит) -Может ли воин поочередно атаковать две цели? -Есть такие тайлы: с продольными тупиками. Можно ли их выставлять (тупики как тайл с сокровищем) -Что делать если купить "дуновения ветра" завел в тупик
Михаил   |   31.05.11
пардон, не купить, а кубик! :)
Михаил   |   31.05.11
1) Воин не может атаковать две цели. Только одну. Троглодиты (все) считаются одной целью, Демон - второй. 2) Не понял вопроса про продольные тупики. 3) Кубик перекладывается к ближайшему неисследованному проходу. Если все проходы закрыты тупиками (бывает крайне редко), то последний тайл с тупиком на поле не выкладывается, а замешивается обратно в стопку и вместо него берут новый.
Gravicapa   |   31.05.11
Да, верно. В Клаустрофобии практически нет вариантов действий оппонента в ход его противника. Если мне память не изменяет, то только карта "Демоническая одержимость" позволяет производить действия Людям в ход Демона, правда они начинают атаковать друг друга, а не отвечать силам Зла и карта "Наша вера защитит нас" отменяет действие карт Демона в его ход. В остальном смотрим и ждём, что будет с нашими подопечными...
Gravicapa   |   14.07.11
1) сколько карт игрок-демон может использовать в один раунд: одну или сколько угодно, лишь бы выполнялись условия на карте? 2) на тайле с тупиком и тайником сколько может находиться фигурок оппонентов: по одной или по три, как на обычном тайле? 3)по поводу обыскивания тайников. допустим, у Наёмника в этом раунде 2 MVM, а на первом тайле ему попадается тайник. может ли Наёмник пробежать два своих тайла и получить карту автоматически или, чтобы обыскать тайник, на этом тайле движение должно закончиться? 4) не сохранился ли оригинальный скан Доски Демона на английском, а то у меня сканера нет? хочу переверстать себе перевод: изменить шрифт, отцентрировать блоки текста, да и сам перевод подправить. там значения для "7" и "9" перепутаны и еще есть пару спорных мест.
denis13   |   16.09.11
ошибся: перепутаны значения для "9" и "11"
denis13   |   16.09.11
Скана нет - monkey переделывал её полностью, может быть у него. В "альтернативной" всё правильно, если устроит. 1)Согласно условиям карты и в ЛЮБОЙ момент. Запрета нет - сколько угодно. 2) Количество ограничивается либо значком "узки проход", либо условиями сценария. Больше ограничений нет. 3)Это какой сценарий? Если следовать основным правилам - эффект применяется незамедлительно. Поэтому можно взять сокровища и идти дальше.
Gravicapa   |   16.09.11
ага, спасибо. спрашивал у monkey, но он пока молчит.. но по поводу тайла с тупиком и тайником - там же совсем мало места, вполовину меньше, чем на обычном тайле, там даже миниатюр столько не поместится. в правилах оно не прописано, но логике вроде бы не противоречит и баланс не ломает.. у меня там Наёмник с гранатой и мушкетоном два раунда картинно отбивался, пока Демон не сообразил на тайл назад отвалить)
denis13   |   16.09.11
Я приду домой и посмотрю ещё раз - я то тоже могу ошибаться. Что за тайл такой? Я сейчас на работе и пишу "по памяти". Может в сценарии что прописано?
Gravicapa   |   16.09.11
нет, сценарий тут не при чем, это просто тупиковый тайл с тайником из стопки, где туннель нарисован только до середины.. в принципе, это не узкий проход, где нельзя разойтись, и три троглодита там вполне могли бы набиться.. в общем, не знаю, потому и спрашиваю
denis13   |   16.09.11
Посмотрел - там ещё "трупик" лежит искателя сокровищ :) Согласно правилам ограничений нет...
Gravicapa   |   16.09.11
Переверстал малость Доску Судьбы из той, что делали вы с monkey: увеличил и отцентровал шрифты, сократил и подправил текст. С названиями событий обошелся несколько вольно для большей отражении сути происходящего. вот, если нужно - http://narod.ru/disk/25386961001/board_destiny.jpg.html
denis13   |   17.09.11
вернее вот - http://narod.ru/disk/25387756001/board_of_destiny.jpg.html
denis13   |   17.09.11
Конечно нужно! Отлично! Спасибо! Объединил три доски в один архив и перезалил на сайте в соответствующем разделе. Прошу прощения заранее, если "спам бот" ночью удалит посты с ссылками - спамеры замучили :)
Gravicapa   |   17.09.11
Хочу купить базу, очень хочу, но сдерживает один момент. Вторым игроком выступит дочь, а ей всего восемь лет. Возможен ли такой дует. Насколько просто будет ей освоить правила. До этого играли в кооперативы (Pandemic, Ticket to Ride).
Vlad   |   12.12.11
Если дочка будет играть за "силы зла", то освоить можно. Игра не из лёгких, поэтому придётся потрудиться. Играть ребёнку за людей, я думаю, будет практически невозможно. У нас не получилось - там взрослому то сложно...
Gravicapa   |   12.12.11
Спасибо. Хочу Вас поблагодарить за очень интересные обзоры.
Vlad   |   12.12.11
Пожалуйста, буду рад видеть Вас снова на своём сайте.
Gravicapa   |   12.12.11
Возможно ли играть в Клаустрофобию в соло режиме.
Vlad   |   13.12.11
Режим "Соло" не предусмотрен в данной игре. Нет никакого смысла играть в данную игру одному - здесь всё основано на противостоянии соперников и их тактических решений. Увы, но одному играть не получится...
Gravicapa   |   13.12.11
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как мушкетоном пользоваться? 1)Когда я в соседний тайл стреляю,я всего один кубик бросаю,или мой CBT плюс ещё дополнительный? 2)Действует ли мушкетон,если я стреляю во врага,который на том же тайле,что и я?
Андрей   |   04.01.12
1) Мушкетон позволяет атаковать врага на соседнем тайле в пределах видимости (есть проход) и даёт "+1" СBT. Других бонусов нет. 2) Конечно.
Gravicapa   |   05.01.12
Благодарю за ответ.Прямо-таки все спорные ситуации ушли) И,да...у Вас самые лучшие обзоры.Красочные, подробные и самое главное-понятные)
Андрей   |   05.01.12
Большое спасибо за хорошие слова :)
Gravicapa   |   05.01.12
Простите за глупый вопрос, но никак не могу понять условия сценария "Выжившие" до конца. В частности следующий фрагмент: Подготовка к игре. Отложите тайл выхода из катакомб и комнату с пентаграммой. Перемешайте остальные тайлы. Комната с пентаграммой положите в центр стола. На нее поместите все силы людей. Условия победы. Люди выигрывают, если поместят хотя бы две свои фигуры на тайл выхода. Силы демонов выигрывают, если уничтожат все силы людей. В случае иного результата объявляется ничья. Получается, что нужно провести людей на тайл выхода, но он ведь лежит где-то в стороне...Во всяком случае я не вижу упоминания о том, что он должен вернуться в стопку тайлов или находиться на каком-то определенном расстоянии от комнаты с пентаграммой. Не могли бы Вы разъяснить этот момент?
Сергей   |   12.02.12
Так Вы дальше читайте пункт" Глоток свежего воздуха". Кратко: если люди стоят рядом с проходом, ведущим "в пустоту", то выкладывается один тайл подземелья по определённым условиям. Когда будет выложено 10 тайлов, 11-м выложите тайл "выхода" - до него и необходимо довести людей. Прочтите ещё раз основные правила, там описан принцип исследования катакомб (страница 11 прикреплённых к обзору правил).
Gravicapa   |   12.02.12
Спасибо! Почему-то мне упорно хотелось найти это в основных правилах - до специальных так и не дошел :)
Сергей   |   12.02.12
Добрый день.Возник вопрос по правилам игры.Есть две плитки-Логово и яма в земле.На плитке Логово всегда можно вводить в игру троглодитов.А можно ли вводить на ней всегда демонов?такой же вопрос по плитке Яма в земле.Троглодиты могут перемещаться между плитками ,содержащими яму в земле за 1 очко движения.А демон может так перемещаться?
Виталий   |   12.05.12
День добрый. В правилах указано, что перемещаться и появляться могут именно троглодиты, про демона ничего не указано. Если исходить из правил - ответ "нет" на оба вопроса (если только в сценарии ничего не указано). Мы играем так.
Gravicapa   |   12.05.12
Спасибо!Клаустрофобию вроде бы почти освоили.Завтра возьмемся за Историю с призраками!
Виталий   |   12.05.12
Появился еще вопрос:Во время фазы инициативы,игрок за людей бросает столько кубиков-сколько у него активных войнов в игре.Убитый воин как я понял считается не активным.То есть если у меня осталось три война из 4х,я бросаю 3 кубика вместо четырех?Меня во всем этом смущает последняя фраза:"Если количество брошенных кубиков больше количества войнов в игре,то все не назначенные кубики не используются".Видать получается даже если у меня осталось 3 война из 4х,я все равно продолжаю каждый раз кидать по 4 кубика?Обьясните пожалуйста.Спасибо.
Виталий   |   14.05.12
Количество кубиков равно количеству живых воинов. Если воин умирает, то его карточка откладывается вместе с кубиком до конца игры в коробку. Честно говоря, пояснить по приведённому Вами предложению из чужого перевода я ничего не могу - мы играем так, как я написал выше :)
Gravicapa   |   14.05.12
Это не чужой-)Взят с Вашего сайта.
Виталий   |   14.05.12
А Вы почитайте, кто перевод сделал, там всё указано и в конце обзора тоже отдельным абзацем выделено :) На сайте правила и от Игроведа лежат и от многих других с указанием авторства и с их разрешения - для вашего же удобства, чтобы не искать в сети...
Gravicapa   |   14.05.12
Понял...Все равно спасибо за обзоры и подсказки по правилам!Обзоры отличные!Очень атмосферные.
Виталий   |   14.05.12
И Вам спасибо :) Заходите ещё - буду рад ответить на вопросы по мере своих скромных познаний.
Gravicapa   |   14.05.12
Есть то ли карты, то ли один из даров Хранителя, позволяющее бросать больше кубиков, чем число героев.
Nelud   |   15.05.12
Судя по всему имеется в виду талант "Круговая оборона", позволяющий бросить два дополнительных кубика в следующей фазе инициативы... Но это же талант, а вопрос был про оставшиеся от убитых кубики. Или я не верно понял в очередной раз? :)
Gravicapa   |   15.05.12
Насколько я понимаю, вопрос был, как может быть больше кубиков, чем воинов. А возник он из фразы из правил: "Если количество брошенных кубиков больше количества воинов в игре,то все не назначенные кубики не используются". Дальше Виталий говорит примерно следующее: "наверное я продолжаю кидать кубики за убитых воинов". Ответ: нет, не кидаешь за убитых, а лишние кубики могут взяться оттуда-то и оттуда-то.
Nelud   |   15.05.12
А, теперь понял :) Тогда: "за убитых кубики не кидаются, а могут образоваться 2 лишних (количество воинов в игре + 2 кубика) в связи с использованием карты таланта Избранного". :)
Gravicapa   |   15.05.12
ВОт теперь все стало понятно!Nelud спасибо!Gravicapa тоже-)
Виталий   |   16.05.12
Уважаемый Гравицапа, скажите пож-ста насколько комфортно играть немецкой версией игры для незнающих?
krasotun   |   01.06.12
Добрый день. Версия у меня немецкая. Значимый текст есть на картах, но если вы будете делать вкладыши с русским переводом, то нет разницы в каком виде оригинал. Также есть много текста на Доске Демона - если будете использовать перевод, то оригинальную вообще доставать не будете. Я распечатал переведённую и заламинировал - и места меньше на столе, и играть можно с ребёнком. Немного не значимого текста есть на индивидуальной карточке персонажа - его имя и сокращения от названий характеристик. Честно говоря - вообще не замечаю на каком он там языке. Поэтому - если вы собираетесь использовать материал для "локализации", то без разницы, какой язык у игры. Если предпочитаете оригинал, то берите английскую версию, если знаете английский. Ну и немецкую, если немецкий.
Gravicapa   |   01.06.12
спасибо, вкладіши буду делать в любом случае, т.к. немецкий вообще не знаю, а английский - не ахти)
krasotun   |   02.06.12
а обзор дополнения Claustrophobia: De Profundis будет? :)
3e6p   |   26.08.12
Если достану дополнение :) Пока, к сожалению, его у меня нет...
Gravicapa   |   26.08.12
Хотелось бы прояснить некоторые моменты по игре. 1.Таил Голодные тоннели.Если я,находясь на этом тайле,стреляю из мушкета в троглодита,стоящего на соседнем тайле-я наношу двойные повреждения? 2.Активация Аур Редимера.после активации какой либо ауры,я обязан закончить ход Редимером,или я могу например активировать ауру предвидения,открыть таил Брутом,и только потом ходить Редимером?Или вообще эта аура становиться активна сразу же в момент получения Редимером кубиков?
Виталий Смирнов   |   26.11.12
1/ Вы имеете в виду тайл Hungry Tentacles? Тогда Вы не верно играете - находясь НА этом тайле персонаж получает двойное повреждение. А не стреляя С него. Тайл усиливает ранение, а НЕ силу удара. 2/Активация способности наступает немедленно, когда ей сопоставляется соответствующий кубик (если я правильно понял Ваш вопрос).
Gravicapa   |   27.11.12
Здравствуйте уважаемый Гравицапа. Вы привели примеры пяти пунктов Доски Демона. Не могли бы вы привести примеры оставшихся пяти пунктов, а то возникли затруднения с их пониманием одноразовости за раунд. И ещё пункт 12+ означает, что воин противника может получить одно,максимум два ранения,правилино. С уважением Максим. Спасибо.
Максим   |   30.07.13
Добрый вечер. Постараюсь в ближайшем будущем сделать по остальным (где бы время на всё найти)... По Вашему вопросу: Так как "12+" отмечено чёрным цветом, то если Демон поучил на текущий ход "+1" дополнительный кубик (бросает 4 кубика) и выбросит четыре "шестёрки" (наберёт 24 очка), Демон может нанести 2 ранения, которые можно либо распределить на двух воинов, либо нанести одному и тому же воину (по выбору). Во всяком случае, это не противоречит правилам... Осталось выбросить эти 4 "шестёрки" ;)
Gravicapa   |   30.07.13
Большое спасибо, буду очень ждать ваших ответов по остальным пунктам.
Максим   |   30.07.13
Коли достал игру, решил закончить :) Всё готово - читайте, спрашивайте, если непонятно...
Gravicapa   |   30.07.13
Большое спасибо, но есть маленькое уточнение. Тёмная судьба- значение кубика три или больше ( пример в оригинальных правилах есть).И можно ещё уточнить, пункты Имя им легион и Сопротивление бесполезно, действуют до следующей фазы угрозы или до фазы инициативы людей? Бешеные троглодиты- можно один раз перекинуть кубики, значение которых меньше защиты человека даже если бои идут в разных плитках и с разными героями людьми? Одноразовость пунктов (7,11,9)за раунд изначальна, ведь дважды нельзя быть неуловимым или дважды закопанным троглодитом, вот и возник вопрос одноразовости за раунд. Наверное изначально правила были - красные пункты раз за сценарий, а потом что бы усложнить жизнь людей поменяли- раз за раунд. Спасибо и извините за мой тупизм.
Максим   |   31.07.13
Пожалуйста :) Конечно "три" и более - всё верно, это я некорректно выразился :) Поправил, извините. По "одноразовости" - до фазы инициативы людей (с неё начинается ход). Ход состоит из 4 фаз: инициативы, действий людей, угрозы, действий Демона. На этом ход заканчивается. По "бешеным" - не понял вопроса...
Gravicapa   |   31.07.13
Добавил ответ на вопрос по срокам действия Доски Демона в статью.
Gravicapa   |   31.07.13
Применил свойство бешеного в бою на одной плитке, а на другой плитке тоже идет бой ,но там свойство применять уже нельзя или это свойство действует во всех местах где идут бои в данном раунде? Простите за корявость изъяснения.
Максим   |   31.07.13
А в результате чего они стали "бешеными", вот чего я не понял :) От этого и ответ зависит...
Gravicapa   |   31.07.13
Пункт на Доске Демона- Заострённые когти. Я всё об одноразовости действия. И ещё, может пункты Имя им Легион и Сопротивление бесполезно действуют до фазы 3 следующего хода, а то свойства +1 DEF , 2TP и утеря людей неуловимости как то теряются.
Максим   |   31.07.13
Понятно. Надо мне почитать ещё дополнительно. Мы играем до конца хода. Но насколько я знаю, существует огромный FAQ к игре :) Сейчас почитаю, может я и ошибаюсь...
Gravicapa   |   31.07.13
Да, неточностей в правилах предостаточно - игре посвящено 62 страницы вопросов на BGG и более 250 постов на Тесере :) Везде написано "до конца хода". Ход заканчивается, согласно правилам, на фазе "4". Даже не знаю, что ещё сказать... Если найдёте опровержение, то я с интересом его прочту :)
Gravicapa   |   31.07.13
Ещё раз спасибо за ответы и интересные обзоры к играм. Если возможно, выложите FAQ(переведённый), а то хотелось бы играть правильно. Жду обзора по игре Знак Древних. Спасибо.
Максим   |   31.07.13
Вам спасибо за вопросы. Сведённого FAQ в одном месте нет, вопросы распределены в ветке игры, я и так многое включил в обзор. В действительности - необходимо определиться только с временным интервалом действия доски демона. постараюсь найти ответ, хотя склоняюсь к мысли, что я прав :) Обзор "Древних" постараюсь сделать на следующей неделе.
Gravicapa   |   31.07.13
Всё, благодаря Тесере я выяснил, что плохо иметь доску Демона на немецком языке :) Все исправления внёс в текст обзора. Теперь всё точно :) Приношу извинения за собственную невнимательность и "немецкие" обстоятельства :)
Gravicapa   |   01.08.13
Спасибо вам за подробные разъяснения:)
Максим   |   01.08.13
Пожалуйста. Заходите ещё, спрашивайте - вместе что ни будь надумаем :)
Gravicapa   |   01.08.13
Осталось добавить в "Звуки из глубин", что все кубики должны быть либо четными либо нечетными (если их больше одного) :)
3e6p   |   02.08.13
Так и сделаем! Добавил в текст, спасибо :)
Gravicapa   |   02.08.13
Спасибо за обзор! Хочу подарить сыну игру с миниатюрами. Посоветуйте 3-5 игр (на Ваш вкус). Главные требования игра на 2-х игроков, с высокой реиграбельностью. Заранее спасибо за ответ.
NORD   |   10.11.14
Спасибо за отзыв. С миниатюрами да ещё и на двоих... Под такие требования их не так уж и много :) BattleLore (хотите поищите старую редакцию, хотите купите новую - на Ваш вкус), Nexus Ops (аналогично - либо старую редакцию, либо новую), можно обратить внимание на StarWars или Wings of War (разоритесь на модельках, но очень красивые игры). Пока ничего другого под такие задачи на ум не приходит...
Gravicapa   |   10.11.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр