Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Чужая планета. Один на всех

Обзор № 1262 от 09.09.2017, 1105 просмотров
Человек тысячелетиями мечтал воспарить над землёй, и лишь недавно осуществил эту нелепую затею: посадил собрата на реактивный снаряд, и запузырил за пределы стратосферы. С этого момента, почувствовав силу и мощь, покорители космоса мечтают о межгалактических перелётах и триумфальных открытиях далёких планет. Учёные наивно полагают, что со своими технологиями мы колонизируем звёзды, и, если потребуется, покажем «где раки зимуют» нерадивым аборигенам. Увы, если современники отыщут пригодную для жизни планету, то там их могут поджидать неприятные сюрпризы… Сегодня на Розовом диване – впряткиигрательная настольная игра «Чужая планета» (Not Alone).


Итак, на дворе 25 век, космический корабль «Путоний 666» извергает в космическое пространство последнюю тонну сгоревшего керосина, и благополучно падает на поверхность вполне пригодной для жизни планеты где-то в районе пятидесяти парсеков от ближайшей заправки. Пока к месту вынужденной посадки спешит бензовоз с бравыми спасателями, команда высаживается на поверхность и начинает исследовать незнакомую землю под пристальным взглядом местного мегамозга, крайне негативно относящегося к непрошеным гостям с их чадащим транспортным средством…


Смоделировать подобную ситуацию на Земле и найти выход из затруднительного положения поможет новинка от издательства GaGaGames. Внутри небольшой космической ёмкости находится колода карточек, россыпь деревянных компонентов, несколько жетонов, и наставления практикующему космодесантнику.


Приятным бонусом отечественного издания станет комплект промо-карт, лежащих в отдельном пакетике. Отрадно, что издательство в очередной раз приятно удивляет своих покупателей…


Картонные жетоны (а также фиолетовый цилиндр) поступят в распоряжение безжалостного обитателя планеты Артемия, куда угораздило приземлиться команде искателей приключений. Красные кубики символизируют силу воли космических путешественников, жёлтый диск послужит маяком и передаст координаты для посадки спасательной экспедиции, зелёный цилиндр отметит шансы землян на выживание.


Фотография Артемии, сделанная невесть откуда появившимся спутником «Форбс 3»: слева мы видим приближающийся к поверхности корабль, справа – уровень порабощения команды инопланетным разумом.
 

В предстоящем приключении пригодятся памятки с кратким, но достаточно ёмким изложением несложных правил по выживанию в агрессивной среде.
 

Перед началом партии необходимо выбрать представителя Вселенского Зла, который получит специальную колоду «охоты» и будет всячески усложнять жизнь приключенцам.


Земляне, в свою очередь, постараются отразить нападение с помощью колоды «выживания». Но, не питайте иллюзий, шансы на благоприятный исход экспедиции у людей не столь велик, как может показаться на первый взгляд…


Поэтому самый лучший вариант обороны – бегство в любую из десяти локаций. Желательно, чтобы хранитель Артемии вас там не изловил.

Бежим!


Подготовка к захватывающему приключению займёт определённое время. Первым делом разместите в центре стола фотографию со спутника и отметьте с двух сторон маркерами количество игроков. Затем разложите комплект из 10 карт-локаций, неподалёку от песчаного пляжа положите жёлтый диск маяка. Каждый член экипажа корабля получает комплект из пяти локаций с номерами от «1» до «5», три кубика «воли», а также берёт одну случайную карточку «спасения» (оставшуюся колоду расположите неподалёку рубашкой вверх). 

Вселенскому Злу достаются три случайных карты «охоты» (оставшаяся стопка станет резервом), и три жетона. Для каждого члена экипажа создайте резерв локаций (первые карты сброса) с номерами от «6» до «10». Самое время приступить к охоте на незваных гостей…


Игроки, выступающие в роли космодесантников, не имеют права показывать друг другу карты, но могут совещаться и всячески подтрунивать над своим противником, подрывая его моральный дух. Цель землян – спрятаться в локациях до прилёта челнока. Задача «злыдня» - поработить разум, и сделать из людей комнатные растения. Первым делом игроки выкладывают перед собой по одной карте локации с руки картинками вниз – это те места, где они спрячутся. 


Не забывайте также про карточки «выживания», задействовать которые можно только в определённые фазы ходов. Эффект применяется незамедлительно, после этого спасительный листок уходит в сброс.


После действий людей в игру вступает коренной житель планеты Артемия: он размещает в локациях свои маркеры, каждый из которых имеет особое свойство в случае поимки спрятавшегося космодесантника (в следующей фазе игроки вскрывают выложенные карты локаций, выдавая своё местонахождение). 

Так, например, жетон «существа» лишит бедолагу землянина кубика разума и передвинет маркер ассимиляции к финишной точке (когда космонавтов полностью ассимилируют, они превратятся в овощи).


Вредоносный абориген может выстрелить, если это позволяет карточка охоты. В таком случае срабатывает свойство, указанное в текстовом блоке. Крайне неприятная особенность местного разума…
 

Третий маркер вступаает в игру, когда команда будет уже в шести шагах от спасения (либо задействована карточка охоты с соответствующим символом). 
В конечном итоге, пойманные лишаются разума, а спрятавшиеся получают бонусы локаций. После этого земляне, вместе с их оппонентом, пополняют руки новыми карточками «охоты» и «выживания», отправляют в сброс только что сыгранные локаций картинками вверх, затем начинается новый виток «пряток не на жизнь, а на смерть».

Осталось добавить, что полностью лишившись разума, игрок забирает из индивидуального сброса карточки локаций и возвращает себе кубики. Некоторые события влияют на продвижение маркеров по треку, а жёлтая фишка маяка приближает прибытие спасательной экспедиции. Существует ещё несколько нюансов, прочтите о них в правилах…


В конечном итоге победит та сторона необычного противостояния, которая доведёт свой маркер до победной звёздочки. Земляне, в случае благоприятного стечения обстоятельств, улетят на орбитальную станцию, и оттуда разнесут Артемию в космическую пыль. А Вселенский Разум, поработив незваных гостей, будет ждать очередных искателей приключений, готовых рискнуть своими ветреными головами…

Артемийцы, мозги порабощающие


Оригинальная психологическая игра в прятки с возможностью влиять на события посредством специальных карт «охоты» и «выживания». Ощущения от партии полностью зависят от того, какую из сторон примет игрок….

Земляне, прячущиеся в локациях, испытывают настоящий азарт погони и напряжения. Им необходимо обмануть противника и выиграть время, которое играет против гостей Артемии. При этом желательно, чтобы в текущем раунде спрятались все члены команды – это существенно повышает шансы на победу. Чем ближе завершение партии, тем больше эмоций, так как маркеры неумолимо приближаются к центру трека, и каждый ход может стать последним.

Вселенский Разум чувствует себя вершителем судеб, внимательно наблюдает за сыгранными картами, а также реакцией своих оппонентов. Буквально с первого хода просыпается азарт охотника, который, порой, мешает принимать верные решения. Дело в том, что игроку, взявшему на себя эту роль, необходимо постоянно «сканировать» разыгранные карты (благо они лежат открыто), а также быть хорошим психологом…

Необычный эмоциональный триллер для азартных поклонников настольных игр, настоящее приключение на дому со своеобразным «маньяком» и его «жертвами». 

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр