Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Чудесные башни. Стройка вверх тормашками

Обзор № 888 от 01.05.2015, 4543 просмотра
Возведение башен всегда сопряжено с двумя трудностями. Во-первых, постройка должна задевать своим шпилем небесный свод, поражать всех высотой полёта мысли архитектора и быть «самой-самой» высокой на земле. Во-вторых,… конструкция не должна при этом упасть, несмотря на все законы физики. Хотя, в Италии уже есть опыт проектирования падающих башен, но это уже совсем другая история. Сегодня на Розовом диване – этажикименятельная настольная игра «Чудесные башни».


Руководитель строительной площадки, которую мы сегодня посетим, испытывал определённые трудности в чтении чертежей. Поэтому, когда в одно прекрасное утро Северный ветер перевернул план башни вверх тормашками, измученный отдыхом муж ничего не заметил и продолжил возведение конструкции, как ни в чём не бывало. 

Через несколько месяцев, удивлённый полученным результатом, горе-подрядчик собрал свои вещи и тайно убыл на Таймыр, а заказчик кинул клич по всей стране в поисках умельцев, способных исправить ситуацию…


Итак, предысторию событий вы знаете, самое время заглянуть внутрь картонной коробочки, способной смоделировать вышеизложенные события во всей красе. Внутри ёмкости находится горсть пластиковых жетонов, стопка плотных карточек и скромный чертёж нескольких башен.


Ярко-красные пластиковые маркеры самые обыкновенные, размером с двухрублёвую монету. На некоторых встречаются загадочные узоры неизвестного происхождения, вплавленные в поверхность.


84 карточки со сквозной нумерацией используются в качестве этажей в башне. Чем меньше числовое значение, тем тоньше сечение постройки. Для украшения на каждый ярус прибит щит и вымпел, который, по совместительству, является специальным свойством.


Всего восемь типов знамён, отличающихся друг от друга цветом и символом на стяге. Жёлтый, малиновый и оранжевый предписывают убрать блоки из башни, серый – защищает от разрушения два яруса.


Зелёный, салатный, синий и фиолетовый меняют местами уровни в построенной башне. Теперь вы знаете все премудрости башнестроения, пора браться за дело.

Что один построил, другой всяк перепрофилировать может


Подготовка к игре займёт буквально минуту: все карточки тщательно перемешиваются и выкладываются стопкой в центр стола картинкой вниз, неподалёку расположите общий пул жетонов. Соперники берут по 7 случайных карточек…


… а затем располагают их столбиком от минимального значения к максимальному. Как вы понимаете, башня на столь сомнительном основании простоит недолго, поэтому стоит поторопиться «перевернуть» постройку таким образом, чтобы массивные блоки стояли на земле, а более лёгкие касались облаков. 


Перед тем, как броситься исправлять чужие ошибки, снимите верхнюю карточку с колоды и выложите её картинкой вверх. Использовать для строительства данный этаж нельзя, но свойство, указанное на вымпеле, будет действовать во время хода текущего игрока.

На этом подготовка закончена, выберите самого высокого архитектора – ему и начинать перепланировку.


В свой ход каждый игрок может либо снять со стопки одну карту и заменить ей любой уровень в собственной башне, либо использовать свойство любой выложенной рядом с колодой карты и отправить её в сброс.


Изъятый в результате замены ярус располагается рядом с колодой – отныне можно использовать свойство, указанное на его вымпеле. В случае, когда открытыми будут два одинаковых стяга, они оба уничтожаются и уходят в сброс. 


Как вы уже догадались, архитекторы всеми способами пытаются перевернуть свои башни, и самый эффективный способ в этом деле – передвижение блоков. Свойство действует только на текущего игрока и позволяет перемещать блоки в башне в соответствии с рисунками: через одну карточку, соседние карточки, на две позиции вниз, на две позиции вверх.


Свойство уничтожения действует на всех игроков и предписывает сбросить из башен верхний, центральный или нижний блоки. При этом соперники немедленно снимают с общей стопки карточки и располагают их на освободившиеся места. Обратите внимание, в башне всегда семь этажей, независимо от разыгранного свойства!


Серый вымпел может использовать только текущий архитектор. Данный стяг позволяет расположить защитные жетоны на двух уровнях своей башни. При этом сбросить или передвинуть эти этажи больше нельзя, но можно заменить их новыми со стопки.


Задача архитектора – выстроить башню от максимального значения блока к минимальному (мы выкладывали карточки горизонтально слева направо).

Первый, кому удастся расположить уровни подобным образом, получает государственную премию и подряд на строительство самой глубокой шахты.

Каменный ракетоноситель


«Чудесные башенки» - очередная головоломная игра от творческой группы «Трёхгранник», выпущенная петербургским издательством «Нескучные игры». Этот коллектив умеет сочетать простоту мысли и сложность идеи, глубину механики и лаконичность правил. Перед тем, как высказать свои мысли, хочу отметить оформление, выполненное Михаилом (именно он нарисовал логотип моего сайта и прекрасную картинку у камина с Нёней и Боней). Любая его работа выполнена тщательно, с юмором и любовью к мелочам. Возьмите, хотя бы, тринадцатый этаж...

У «башенок» несложные правила, доступные детям и новичкам, информативные значки и логичные действия на поле. В свой ход архитектор должен решить, будет ли он рисковать и менять один из этажей на новый либо активирует одно из доступных свойств. Авторы добавили в игровой процесс остроты – любой игрок может уничтожить труды своих оппонентов, разрушив определённые уровни как у себя, так и в башнях соседей. Если вам нечего терять, то это достаточно эффективный вариант воздействия на ситуацию.

Перемещение карточек в столбиках – наиболее эффективный метод решения головоломки. В свой ход вы можете расположить на свои места два уровня, что, безусловно, ускорит модернизацию башни. Но не забывайте о соперниках, которые всё видят и постараются разрушить вашу постройку. Для этого защищайте этажи – если вы считаете, что карточка находится на своём месте, то смело кладите на неё жетон. Вы потеряете в эффективности (практически – пропустите ход), но зато обеспечите сохранность своей постройки.

Универсальная головоломка, которая придётся к месту как в семейном кругу с друзьями и детьми (на мой взгляд, играть можно уже в семилетнем возрасте), так и в компании опытных игроков. Отрадно, что это очередная игра от отечественных авторов, хочется им пожелать творческих успехов и новых разработок, о которых я постараюсь рассказать на страницах своего блога.
Комментарии (2)
Красивые фотки! Да, у игры действительно несложные, но достаточно глубокие правила, можно и с детьми и с гиками резаться. Играл еще в прототип несколько месяцев назад.
Юрий Ямщиков   |   01.05.15
Спасибо, Юра. А когда ты нас порадуешь новинками? ;)
Gravicapa   |   01.05.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр