Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Cherokee. Пирамида перьев власти

Обзор № 206 от 22.03.2012, 8014 просмотров
После смерти вождя Яногуска Черокийского, племя озаботилось выбором нового лидера и собралось на совет около высокого тотема. К сожалению, решить данный вопрос миром не удалось, так как  шесть кланов хотят видеть во главе племени своего соратника по партии. Сегодня на Розовом диване - перьепирамидная настольная игра Cherokee (Чероки).



- «Ты где это всю ночь болтался? Ну-ка, иди сюда, я тебе уши-то поотрываю! И за тотем не прячься - я тебя уже видела!»
- «Так я, это, дорогая - копьё покупал. Смотри, какое красивое - как раз на стену к нам в спальню.»

Племя Чероки отличается горячим нравом и воинственным настроением. Поэтому коробка для карт сделана металлическая, так как только толстый лист жести сдержит натиск воинов, рвущихся в бой. Аккуратно откинем крышку и познакомимся с содержимым.



Мужчины и женщины племени Чероки свободолюбивы, поэтому никакого органайзера, ограничивающего перемещение карт внутри коробки, вы не увидите. Наставление юному Черокийцу с рисунком колоритной личности и колода карт - вот и всё, что вы найдёте внутри. Но разве отважному воину ещё что - то нужно!?



Шесть лидеров кланов - претенденты на звание вождя племени: клан Бешеного потата, клан Синих воинов, яростных в своей синеве,  клан Дико крякающей утки, клан Рогатого Оленя с непростой семейной жизнью,  клан никогда не стригущихся Длинноволосых почитателей шампуня и клан вечно голодных Волков. Как видите - битва за кресло вождя предстоит серьёзная.



Коренной Черокиец знает, как отличить обычного воина от вождя племени - у предводителя всегда огромное количество перьев на голове. Поэтому, 28 карт с этим символом будут служить добычей в войне между кланами. Обратите внимание - на картах проставлено число, и чем оно выше, тем меньше карт указанной стоимости присутствует в колоде: одна «семёрка», две «шестёрки», три «пятёрки» и так далее.



Каждое племя представлено 12-ю воинами, половина из которых - представительницы прекрасного пола с цифрами от «трёх» до «восьми», а половина - мужчины с цифрами от «четырёх» до «девяти».  Сильная половина человечества, как водится, весомее, но дамы обладают преимуществом в бою при равенстве результатов и в продвижении по карьерной лестнице.

Всего в игре участвует шесть одинаковых комплектов (по числу вождей кланов), различающихся только цветом.

Пора откопать томагавки войны.

Карты с перьями отсортируйте по числовым значениям и отложите пока в сторону - они пригодятся только в конце игры.



Затем смешиваем колоду из 72-х карт, содержащую всех воинов кланов. И выкладываем в виде пирамиды с основанием восемь карт и с последующим уменьшением ряда на единицу. В конечном итоге получится пирамида, высотой восемь ярусов, на вершине которой располагается только одна карта.



Оставшиеся карты кланов делятся между игроками поровну. После этого перемешайте карты лидеров кланов и раздайте каждому игроку по одной карте - именно этот клан каждый игрок и будет продвигать к победной цели. Держите свои карты в тайне от остальных (на фотографии я перевернул их для примера).

Начнём восхождение на пирамиду власти.

Игра оригинальна тем, что игроки больше не получат карт и не смогут их поменять, а будут играть только тем, что раздали им в начале игры, а также уже выложенными на поле.



Несмотря на то, что вы выступаете за один определённый клан, производить действия можно с любыми картами.

Вначале необходимо атаковать  - карта большего номинала бьёт меньшую, расположенную слева, справа или сверху атакующей карты. Важное замечание: атаковать вниз нельзя ни при каких обстоятельствах!



В нашем случае дама в синем изгоняет милую девушку в красном, занимая её место в пирамиде, перемещаясь влево по горизонтали (на фотографии одна карта покрывает другую). Изгнанная карта убирается в коробку и больше в игре не участвует. Затем освободившееся место заполняется картой с нижнего яруса - агрессивным красным воином с силой «семь».

После атаки и заполнения освободившегося пространства право хода переходит следующему предводителю клана.



Атаковать можно и верхние карты. В таком случае освободившееся место займут карты с нижних ярусов. Рассмотрим это на примере: милая пожелтевшая старушка изгоняет ничего не понимающего зелёного воина, занимая его место на верхнем ярусе. Учтите, что при атаке снизу, атакуемая карта верхнего яруса всегда теряет одну единицу защиты. Поэтому, в нашем случае зелёный воин имел защиту «пять» вместо «шести».


 
После этого вся пирамида приходит в движение. На любую позицию верхнего яруса всегда претендует два члена племени. Вверх поднимается тот, у кого число на карте больше. Поэтому третий ярус снизу занимает жёлтый воин со значением «семь», а не синий со значением «шесть».

Что делать, если значения одинаковые? В случае с мужчинами всё просто - кого игрок выберет, тот и поднимается наверх по карьерной лестнице.

С женщинами ещё проще, и на помощь приходит старинная традиция, о которой я кратко напомню.

Древние люди были мудрыми и понимали, что дикие звери могут обитать в пещерах, прекрасно подходящих для проживания племени. Поэтому вперёд они всегда пропускали женщин. Хищник либо терял разум, сражённый столь прелестной красотой,  либо с удовольствием съедал незванную гостью.

Сытый или глупый хищник - медленный хищник, поэтому его, в свою очередь, без труда пускали на шашлык отважные воины, воспевая за обедом красавицу, оказавшую неоценимую услугу соплеменникам. Толи девушек было много, толи хищников мало, но всех животных в конечном итоге съели. А человечество, на всякий случай, сохранило традиции – вдруг пригодится...

В нашей игре мы поступаем традиционно - в случае равенства дамы передвигаются, оставляя внизу кавалеров. И, как я уже упомянул выше, освободившееся место самого нижнего яруса занимает любая карта из руки игрока.



Если карты одного племени расположены таким образом, что могут атаковать одну и ту же карту, то можно сложить их значения и произвести атаку. Учтите, что в случае атаки снизу, атакуемый также теряет одно очко защиты. В нашем примере атака жёлтых составляет 13 очков, а защита атакуемого красного шамана - всего «семь».

Как только у всех игроков закончатся карты на руках, игра заканчивается - самое время подвести итоги, раздав перья.



Начиная с верхнего яруса, распределите стопки карт с перьями по убыванию - нижний ярус ничего не получает. Далее игроки вскрывают карты лидеров кланов и, в соответствии с их цветом, получают перья за соплеменников на каждом ярусе. В нашем случае жёлтый игрок получит карту «7 перьев» за верхний ярус, «5 перьев» за третий сверху ярус и так далее до самого низа.

Владелец самого большого количества перьев становится во главе племени, гордо нацепив себе на голову пышное оперение.

Взобравшись на Чирокскую пирамиду.



Комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица! Где, говорите, это племя обитает…

Интересная тактическая игра, в которой важно не выдать принадлежность к определённому клану - в противном случае соперники уничтожат все ваши карты до конца партии, лишив оппонента перьев и шансов на победу. Постепенное продвижение чужих карт к вершине и последующее их уничтожение - приблизительно так строится стратегия поведения игрока в «пирамиде».

При этом берегите карты своего клана, стараясь передвигать их в горизонтали,  и считайте карты на руках у остальных игроков - ходов в игре не так уж и много, и вы можете не успеть взойти повыше.

Оформление красивое, нарекание вызывает только цветовая гамма, которую можно было бы сделать более разнообразной - красный и розовый цвета очень похожи между собой, особенно при тусклом освещении. При этом карты плотные и качественные, что вместе с металлической коробкой делает игру хорошим подарком.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (5)
Игра интересная, а карты очень качественные. Такое ощущение, что держишь в руках пластик. Цветовая гамма - это да... Волков с оленями и уток с картошкой перепутать очень легко. Но может это сделано специально, чтобы ввести элемент случайной ошибки? :)
Борис   |   23.03.12
Да, цвета путаются! Пришлось несмываемым маркером рожицы на картах рисовать! Можно было вместо оранжевого черный цвет клана сделать! Хорошо еще, что фиолетового цвета нет, а то бы с синим вовек не различили-бы! :-)))
Wolf15   |   09.10.12
К сожалению, "да", с цветами издатель "намудрил"....
Gravicapa   |   09.10.12
У Вас в обзоре написано не совсем верно: по смыслу получается, что если атакуешь сбоку, то нижние карты не добавляются, сдвигается только боковая карта, а на её место сразу кладётся новая с руки. На самом деле, после сдвига боковой (атаковавшей) карты, на её место идёт нижняя и так далее до основания, т.е., так происходит всегда, а не только при атаке снизу. Может быть, Вы это и имели в виду, но в итоге смысл текста вышел другим. Также замечу, что в русских правилах присутствует ошибка - в разделе Изгнание написано, что изгнать можно соплеменника ЛЮБОГО клана - это неправильно, в английском варианте - different, т.е., ДРУГОГО клана. На мой взгляд, такой перевод более верный и логичный, поскольку не позволяет изгонять соплеменника того же цвета, что и атакующий.
MakGrou   |   02.03.17
Да, спасибо, вы правы - поправил неточность.
Gravicapa   |   02.03.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр