Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Castle Dice. В стране пучеглазых животных

Обзор № 596 от 23.12.2013, 3920 просмотров
Старинная легенда гласит, что на противоположной стороне земли существует странная местность, населённая диковинными животными и не менее причудливыми жителями. Граждане Кубического Шестиземья из года в год безуспешно стараются выстроить замки на равнинной местности. Дело в том, что ни чертежей, ни планов постройки, ни сметы материалов у них нет, так как в стране принято полагаться на судьбу. Поэтому на стройплощадках творится полный хаос... Сегодня на Розовом диване - пучеглазохаотичная настольная игра Castle Dice (Кубический замок).



Среди незаконченных замков разгуливают менестрели в обнимку с принцессами, подбадривая весёлой музыкой и смехом полусонных подмастерий. Дикие варвары совершают набеги на склады и уносят добрую половину необходимых материалов, а стражи порядка столь нерасторопны, что не в силах поддерживать порядок. Раскинувшийся неподалёку со строительством рынок вносит дополнительный хаос во всю эту кутерьму.

Подобное положение вещей существенно повлияло на животный мир Шестиземья, в чём вы можете убедиться, открыв коробку внушительного размера…



Коробка имеет высоту около 12 см, поэтому, снимая крышку, я предвкушал килограммы кубиков и горы жетонов. Всё сказалось гораздо прозаичнее - половину высоты занимает воздух, скрытый чёрным пластиком органайзера. Всё, что вы видите на фотографии, можно с успехом упаковать в картонную ёмкость дважды или трижды.

В полезном пространстве ютятся в неудобных прямоугольных ячейках кубики и стеклянные маркеры. Жетонам довольно вольготно, и они гремят при каждом перемещении коробки, а вот карты в протекторах разместить будет негде - ячейки слишком узкие.



Партия продолжается семь раундов, о чём свидетельствует специальное поле, разграфлённое на столбики. В каждом раунде соперники получают пять основных (отображены на картинке) и некоторое количество дополнительных кубиков по своему выбору (их число указано напротив синего шестигранника). В третьем, пятом и седьмом раундах необходимо посетить рынок и поменять все полные комплекты животных на специальные карты.



Отмечать свои достижения игроки будут на индивидуальных планшетах (4 штуки). Справа приведены краткие правила игры, под ними - памятка по подсчёту победных очков. Остальные локации отражают уровень сельского хозяйства, количество ресурсов и фермерских полей, а также лавки торговцев. Собственно - перед вами стройплощадка вашего замка.



Отмечать ресурсы в таблице предлагается стеклянными фишками кроваво-красного цвета. Охарактеризовать предложенный разработчиками аксессуар можно фразой О. Бендера: "Дикая красота. Воображение идиота. Никчемная вещь".

Использовать данные кругляшки на планшете абсолютно неудобно, они занимают площадь в полтора раза больше клетки и толкают своих, не менее пузатых, друзей на соседних дорожках. После первой же партии я заменил эффектное "стекло" на деревянные "домикообразные фишки", что и вам рекомендую сделать.

Строить замок можно в гордом одиночестве, для этого пригодится кубик для соло игры. Пока данный аксессуар не тестировал…



Граждане в Шестиземье (60 жетонов) все на одно лицо: военные, крестьяне, ремесленники… Все представлены круглым жетоном с маленьким аборигеном на картинке. Зато животные (100 жетонов) - произведение искусства. Судя по всему, хаос, творящийся в государстве, вызвал округление глаз у высокоинтеллектуальной живности. Лишь бык относится ко всему с философским спокойствием.

Зато свинья… Собственно, из-за свиней я игру и купил. И ещё из-за горы кубиков. Но главное - свиньи!



63 кубика пяти цветов… Каждый цвет относится к соответствующему типу ресурсов, а также содержит картинки животных и злобных варваров. Острые необработанные грани, скошенные углы, пузырьки воздуха, местами осыпавшаяся краска - всё это служит доказательством того, что шестигранники изготовлены руками честных работящих туземцев.



Помимо кубиков, вносящих хаос в игру, не меньший беспорядок создают карты трёх типов. Маленький размер для одной колоды выбран не случайно - это особые карточки, которые необходимо приобретать на рынке, обменивая на жетоны животных.  



18 маленьких карточек рынка шести типов позволят получать существенные бонусы и поблажки в игре. Обратите особое внимание на данный тип карт и постарайтесь заработать их побольше.



Местное население (42 человека) владеет четырьмя основными профессиями (верхний ряд) и готово наняться к вам на работу. Четыре карты можно обменять на жетоны и расположить кругляшки в соответствующих областях планшета.

Представленные в нижнем ряду горожане помогут своему хозяину бескорыстно. На каждой карточке указана фаза игры, в которую её можно использовать (на планшете есть подсказка).



Почтенные граждане, имеющие отношение ко двору и обладающие, поистине, сверхъестественными способностями. Подобные персонажи ценны на вес золота…



Не забывайте об основной задаче - возведении замка. Каждый модуль постройки стоит определённых ресурсов, указанных слева в столбике. Одни строения просто приносят победные очки при итоговом подсчёте, другие - обладают специальными свойствами.

Мы наш, мы замок здесь построим...



Каждый игрок получает индивидуальный планшет и размещает на нём пять стеклянных маркеров ресурсов (вы можете оценить удобство их использования по фотографиям). Счётчик раундов располагается рядом с самым ответственным и пучеглазым игроком - он будет передвигать маркер от первой до последней позиции.

Карты сортируются на три стопки, раздельно перемешиваются и располагаются на столе картинкой вниз. Горы жетонов и кубиков составят общий банк.



Вначале определим первого игрока. Для этого каждый оппонент бросает по два кубика дерева - обладатель максимального количества брёвен начнёт игру. В дальнейшем, в начале каждого раунда первым становится игрок, у которого больше всех лошадей (в случае равенства это право передаётся по часовой стрелке).



Ход начинается с того, что каждый игрок может сбросить любое количество карт с руки. Затем пополните руку в любой комбинации из любой стопки (кроме маленьких карт рынка). Лимит руки - пять карт (не считая рынка). Обладатель самого большого курятника с безумными цыплятами берёт дополнительную шестую карту.



Затем оппоненты получают по 5 кубиков, указанных в таблице (некоторые карты позволяют игроку изменить данный "базовый" набор). Дополнительно к основным шестигранникам, необходимо взять из коробки кубики по выбору каждого игрока. Например: в первом раунде игроки получат по 7 шестигранников.



Все полученные кубики оппоненты бросают в центр стола, формируя общий банк. Есть одна тонкость - все варвары, выброшенные игроком, уходят индивидуально ему на планшет. Поэтому необходимо бросать аккуратно, чтобы чужие "бусурманы" не смешались с вашими. И вновь некоторые карты помогут избежать перспективы набега, а также отослать варваров в стан врага.



Кстати, использование карт регламентировано значками. Обратите внимание на левый верхний угол и сравните значок с памяткой на поле. Только в случае совпадения можно сыграть данную карту, не раньше и не позже…



Оппоненты по очереди берут из общего банка по одному кубику (свой или чужой - без разницы) и получают соответствующий бонус (ресурс или животное). Использованный шестигранник убирается в коробку.



Наступило время посетить рынок. За четыре жетона животных разных типов можно купить одну карту рынка маленького размера. Примечание: данные карточки не входят в общий лимит карт на руке. В 3, 5 и 7 раундах данное действие обязательно для всех, кто собрал полный сет живности (4 разных жетона). Каждый полный сет необходимо обменять на одну карту рынка - хотите вы этого или нет.



"Ваврарс - бэд, воркер - гуд!"

Нанять персонал на свою площадку очень просто: отправляете карту с руки в общий сброс, тратите указанные на ней ресурсы (передвигайте маркеры на планшете), берёте круглый жетон и располагаете кругляшок на поле.  Рабочие размещаются строго сверху вниз (от более дешёвого ресурса к более дорогому). Каждый нанятый рабочий приносит один дополнительный ресурс в фазу сбора ресурсов.



Солдаты защищают от набегов варваров, разгоняя их своими огромными мечами. Жетон солдата размещается на любой позиции и охраняет горизонтальную строчку ресурса от расхищений (об этом позже). Очень полезный сторож, так как набеги пагубно влияют на строительство. И стоит всего два дерева (очень символично).



Торговцы позволяют обменивать менее дорогой ресурс на более дорогой, а фермеры - получать дополнительных животных. Жетоны размещаются в соответствующие локации планшета (подсказки помогут сориентироваться в бонусах).



Постройки размещаются рядом с планшетом игрока и учитываются при итоговом подсчёте. Некоторые строения обладают особыми свойствами. Например "Глубокий ров" позволяет вместо животного взять ресурс с этого же кубика.

Строительство и найм происходят при помощи таблицы ресурсов, поэтому не забывайте пополнять свои закрома камнями, деревом, золотом, земельными наделами и железом.



"Внимание! Скоро вас посетят варвары!"

Страшные набеги снижают показатели всех ресурсов на единицу за каждый кубик варваров, отложенный к вам на планшет. Единственное спасение - военная защита. Но где взять столько "деревянных" добровольцев…

Постепенно игроки приближаются к финишной черте - седьмому раунду, по окончании которого наступает момент истины.



При итоговом подсчёте учитываются победные очки, указанные на звёздочках (карты построек и местные барды), количество нанятых жителей, специальные карты и животные. Одним словом - всё, что вы покупали во время игры. Подробнее прочтите в правилах - при подсчёте есть некоторые нюансы.

Победитель провозглашается королём Шестиземья, и на него восторженно смотрят сотни выпученных глаз…

Взглянув в глаза свиной отбивной.



В обзоре я не упомянул некоторые нюансы, связанные со сменой профессии и "свиной отбивной". Смысл игры понятен и без данных тонкостей - на столе царит хаос кубиков и карт. Что-то планировать крайне затруднительно - игроки не могут знать, какие карты придут им в руку, и, тем более, не догадываются, какие значения выпадут на кубиках.  Одно радует - можно воспользоваться результатами бросков оппонентов. Поэтому, если у вас преследует невезение, то не отчаивайтесь - вам удастся воспользоваться удачей соперников.

Оформление у игры великолепное - вы всё видите по фотографиям. Одни животные чего стоят… Качество изготовления картонных компонентов отличное - планшеты покрыты лаком, карты плотные, полиграфия яркая и чёткая, вырубка идеальная. Кубики вызывают нарекания - на двух шестигранниках частично отслоилась краска, некоторые кубики "угловаты" и не отшлифованы. На игру эти недостатки не влияют, но, учитывая высокую цену, качество могло быть и лучше.

Сыграв несколько партий, могу с уверенностью сказать, что данная игра составит серьёзную конкуренцию аналогичным "кубикометательным" играм. Если сравнить её, например, с "Кворри", то в "Кубическом замке" гораздо больше возможностей, динамичнее игровой процесс, присутствует интрига. И вообще, в этой несуразно большой коробке есть нечто, что приковывает внимание и заставляет бросать кубики снова.

Кстати, правила объясняются практически моментально, на поле множество подсказок,  а для всех карт есть перевод. Поэтому, если вы ищете себе игру для развлечений и эмоций, то пристально присмотритесь к "Castle Dice". Игра всем хороша, и единственный сдерживающий фактор - цена. Но иногда можно себя и побаловать.

А эти свиньи… Да за одну такую физиономию можно купить данную коробку.
Полезные ссылки
Комментарии (7)
Классный обзор! А где такое чудо купить?
Ольга   |   24.12.13
Спасибо. Мне заказывал друг, долго искал но отыскал - тираж быстро раскупают. Он "места знает". Ник DJem на форуме Игроведа ;) Подобный эксклюзив заказываю через него...
Gravicapa   |   24.12.13
Спасибо!
Ольга   |   24.12.13
Правильно ли я понял, что в первом раунде карт на руке нет, и только в начале второго можно взять пять?
Therion   |   20.12.14
Почему? Начиная с первого хода берём карты...
Gravicapa   |   20.12.14
Это логично, но тогда не до конца ясен этот момент "Ход начинается с того, что каждый игрок может сбросить любое количество карт с руки (в первом раунде их нет)"
Therion   |   20.12.14
Это остаток мысли про карты с прошлого раунда (видно корректировал предложение и забыл убрать). Поправил, спасибо.
Gravicapa   |   20.12.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр