Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Cadwallon: City of Thieves. Вор у вора...

Обзор № 401 от 24.01.2013, 9556 просмотров
Когда над славным городом Кадвалоном спускается тьма, на улицы выходят странные люди, закутанные в плащи и вооружённые грозным оружием. Это профессиональные воры, жаждущие звонких Дукатов и приключений. Стража тщетно пытается навести порядок в тёмных переулках - им нечего противопоставить ловким и отточенным движениям Гильдии Воров. Сегодня на Розовом диване - дукатосундучная настольная игра  Cadwallon: City of Thieves (Кадвалон: Город Воров).



Пока жители спят, воры делают своё дело - обчищают их жилища и казну герцога от излишних сокровищ и денежных знаков. Воины четырёх гильдий устремляются со всех концов города в погоню за наживой, отбирая друг у друга трофеи. На рассвете войска окружат Кадвалон и примут все меры по поимке дерзких преступников. Но пока солнце не показалось над крышами домов, в городе безраздельно правят лишь преступность и алчность...

Примечание: так как игра досталась мне от предыдущего владельца без органайзера, я опущу фотографию внутреннего убранства коробки и перейду непосредственно к описанию компонентов.



Карты персонажей пяти типов отличаются цветом рубашки: на серых указаны показатели наёмников Кадвалона или нейтральных героев, а на остальных - личное досье членов каждой из четырёх банд.



В каждой группировке состоят 4 профессиональных вора, каждый из которых имеет свои индивидуальные свойства. Всего 20 бесстрашных преступников, готовых уничтожить противника всего лишь за один Дукат.

На серых картах указаны лишь основные показатели персонажей, никаких специальных свойств ополченцы и герои Кадвалона не имеют.



24 фигурки с высокой детализацией - с первого взгляда видно, что персонажи готовы бесстрашно вступить в бой, используя своё грозное оружие.



Каждой фигурке соответствует индивидуальная карточка персонажа, на которой указаны три основных показателя (сила атаки, количество клеток перемещения, умственные способности) и особое свойство преступника (приведено внизу карты).



Шесть кубиков используются при атаке и вскрытии замков сундуков; три типа пластиковых Дукатов (40 номиналом "один" и по 20 номиналом "пять" и "десять") достанутся удачливым ворам; 16 цветных подставок (по 4 для каждой банды) помогут отличать "своих от чужих" на тёмных улицах города; 2 серые и 2 чёрные подставки предназначены для ополченцев и героев Кадвалона; 28 красных полупрозрачных жетонов помогут игрокам рассчитывать свои действия в течение хода.



Вид на город из окна смотровой башни замка герцога. Местность поделена на квадраты с обозначенными постройками. Некоторые здания имеют входы и выходы (обозначены стрелочками), некоторые стоят на пути игроков неприступными стенами (красная линия). Красивое зрелище...



4 двусторонние карточки приключений, задающие сценарий и определяющие цели каждой миссии. На картинке сверху протянулся счётчик раундов, отмеряющий часы, проведённые игроками в Кадвалоне.



15 карт миссий - это запросы перекупщиков на ценности, найденные преступниками в домах граждан. Чем больше вы найдёте одинаковых безделушек, тем выше будет награда.



60 карт тайных знаний помогут в схватке и навредят вашим оппонентам. Всего существует 12 различных действий, позволяющих проходить сквозь стены, увеличивающие боевую силу, опустошающие кошелёк противника и так далее.



Для поимки опасных преступников власти опускают решётки, блокирующие выход персонажей за пределы города. 25 круглых жетонов различных жителей города, вступающих в игру согласно сценариям. Драгоценности и полезные вещи  являются целью игроков и приносят доходы в случае выполнения миссий - 24 жетона сундуков ждут своих новых хозяев, распределённые по карте Кадвалона.

Кадвалон поглотила тьма...

... и со всех сторон устремились к нему чёрные тени воров и убийц.



Вначале выберите сценарий и расположите лист в зоне видимости всех игроков. Карты миссий перемешиваются и располагаются рядом с картонкой рубашкой вверх. Снимите три карты и расположите на листе сценария картинкой вверх - это задания, доступные игрокам.

Расположите счётчик раундов на начальной позиции и зачитайте текст, обращая внимание на особые отметки. Например: в первом сценарии в пятом раунде в Кадвалоне объявляется тревога, и часть выходов из города перекрывается решётками.

В сценарии также указаны некоторые нюансы начальной расстановки: размещение жетонов сундуков, расположение стражников, цели преступников и так далее.



Каждый из оппонентов получает набор карт со свойствами членов банды, фигурки этих персонажей и пластиковые диски соответствующего цвета. Основание фигурки вставляется в диск, и отныне игрок сможет быстро определить в пылу схватки своих подопечных.

Колода карт знаний перемешивается, каждый игрок получает по 5 карт, остальные располагаются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Также игрокам достаётся по 7 пластиковых полупрозрачных дисков  - счётчиков действий.



Согласно сценарию распределите жетоны сундуков, дополнительные ценности, стражников и местных жителей на игровом поле. Например: в первом сценарии стражники располагаются в оружейной и в сокровищнице, а жетоны сундуков - случайным образом открыто во все помещения.

Оппоненты, по очереди, выставляют членов банды по краям города  - отсюда ваши подопечные начнут свой путь. Самый мрачный игрок начинает игру.



В начале хода необходимо взять одну карту знаний с верха соответствующей колоды. Примечание: во время своего хода можно сыграть сколько угодно карт знаний с руки - ограничений нет.

Затем игрок бросает кубик и передвигает ополченца на указанное число клеток в любую сторону. Можно воспользоваться этим для блокирования оппонента.

Ополченцы передвигаются согласно общим правилам игры: проходить сквозь красные линии, решётки и стены домов запрещено, проникать в помещения можно только через входы, обозначенные зелёными стрелками, проходить сквозь область, занятую фигуркой персонажа запрещено.



Затем можно (по желанию) активировать своих персонажей. Передвинуть подопечного, атаковать противника, открыть сундук стоит один пластиковый жетон. Разбить сундук стоит 2 очка действия. В свой ход можно передвинуться и выполнить одно действие в любом порядке. Необходимо выполнить все действия одним персонажем, и лишь потом активировать следующего. Повторно задействовать героя нельзя.

Также можно один раз в ход воспользоваться индивидуальным навыком, указанным на карточке персонажа. Иногда для этого требуется потратить одно действие.

Согласно карточке, каждый персонаж за одно действие может пройти указанное количество клеток (средняя цифра), атаковать количеством кубиков, равным верхнему числу, и вскрыть сундук, используя свои умственные способности (нижняя цифра).



Если в помещении, в котором ваш герой закончил передвижение, лежит жетон сундука, то можно его забрать. Для этого необходимо вскрыть замок, бросив один кубик. Результат броска сравнивается с нижним числом на карточке персонажа.

Если умственные способности героя превышают или равны выпавшему числу, то вор зачисляет жетон себе в актив, снимает с поля и помещает его на карточку персонажа (одновременно можно нести не более трёх сокровищ, остальные необходимо сбросить, разместив в любое свободное здание на поле).

В случае, если результат превышает интеллект преступника, то драгоценности остаются на месте и ждут своего хозяина. В некоторых сценариях сундуки перевёрнуты - в таком случае необходимо потратить 2 очка действия (бросать кубик не нужно). Тоже можно сделать и с обычным сундуком - тратить лишнее действие на гарантированное получение сокровища или нет, предстоит решать игроку.

Некоторые сценарии подразумевают немедленное получение Дукатов, в случае выполнения определённых условий, например: зайти в сокровищницу с ключами и забрать хранящиеся там ценности герцога.

Когда богатств мало, а претендентов много, без столкновений не обойтись.

Существует два вида боя: между ополченцем и вором, а также между двумя преступниками.



В случае столкновения с ополченцем, любой игрок берёт стража порядка под своё управление, бросает за него кубики (их количество указано напротив "кулака" на карте персонажа). Атакуемый вор может сыграть одну карту умений, которая может повлиять на исход боя, а затем также бросает кубики в количестве, указанном на его карте.



Если полученное число атакуемого персонажа больше, чем атакующего - нападение отбито, и ополченец отходит на 3 области по выбору победителя.

В случае победы стража порядка, игрок лишается 2 Дукатов и отступает на 3 клетки по своему выбору. Полученные Дукаты помещаются в сокровищницу (в первом сценарии).



Воры также могут отбирать друг у друга сокровища. Для этого атакующий тратит один жетон действия и останавливается во время движения в клетке с жертвой. Затем оба игрока могут сыграть по одной карте умений, применить свои навыки (если они помогают в бою) и бросают кубики в количестве, указанном на индивидуальной карте персонажа.



Конечный результат определяет победителя: он забирает себе одно сокровище с карты атакуемого персонажа (либо 2 Дуката, если сокровищ нет), а побеждённый отступает на 3 клетки по выбору победителя.

Потратив все 7 жетонов действия, игрок заканчивает свой ход и в путешествие по городу отправляется следующий оппонент. В конце раунда игроки забирают обратно свои жетоны действий, сдвигают маркер по треку, и начинается новый раунд игры.



При определённых условиях выходы из города перекрываются решётками, которые поочерёдно выкладываются игроками. Проходить сквозь решётки запрещено.

Каким же образом зарабатываются Дукаты?

Найденный кошелёк немедленно приносит Дукаты - необходимо бросить кубик и зачислить себе в актив выпавшее на грани количество монет. Жетон сокровища при этом удаляется из игры. Например: кошелёк приносит своему владельцу 4 дуката.



Ларцы приносят своим владельцам Дукаты только в том случае, если персонаж покинет со своим трофеем город, выйдя через любой свободный квадрат на краю поля. В таком случае игрок бросает кубик и получает необходимое число дукатов, и ещё три в качестве поощрения. Например, ларец приносит 6 Дукатов.



Помните, что войти обратно в город не получится, и набранные персонажем трофеи не будут учитываться при выполнении карт миссий.

В своё ход игрок может купить карту миссии за три действия, взяв любую из трёх открытых карт, лежащих на планшете. На её место выкладывается новая. Карта миссии действует немедленно -  она приносит владельцу Дукаты в зависимости от количества сокровищ необходимого типа, переносимое всеми членами его банды, а также бонуса, указанного на карте. После этого миссия сбрасывается.

Например: карта свитка приносит 2 дополнительных Дуката (указано на карте), а также игрок получает 5 дукатов за 2 свитка, числящиеся в активе его банды.
Игра длится количество раундов, обозначенное на карточке приключений. К окончанию игры все персонажи должны покинуть город, оставшиеся будут схвачены и посажены в тюрьму. За каждого потерянного подопечного игрок платит в общий банк по 3 Дуката.

После окончания партии подсчитывается количество предметов, вынесенных бандой за пределы города, и их ценность. Итоговая сумма Дукатов определит победителя - самого успешного главаря Гильдии воров.

Стащив мешок Дукатов.



Быстрая, несложная и атмосферная игра. Правила легко объясняются даже новичку, действия на поле просты и логичны. Каждый персонаж наделён индивидуальными навыками, что позволяет спланировать эффективную атаку оппонента. Партия отдалённо напоминает "лёгкие шахматы", где необходимо планировать комбинации, используя свойства фигур.

Возможность отобрать у противника сокровища и немедленно конвертировать их в Дукаты, взяв необходимую карту миссии, обостряет игру, делает её непредсказуемой и держит игроков в напряжении до самого конца партии. Качество изготовления, как фигурок, так и картонных компонентов на самом высоком уровне, прорисовка поля выполнена детально и красиво.

На мой взгляд, базовая игра слишком простая и рассчитана, скорее, на детей в возрасте 10-12 лет. Взрослым поломать голову будет особенно негде,  разве что получить эмоциональное удовольствие и побегать друг за другом, отбирая у противника "нажитое непосильным трудом". Карты тайных знаний не сильно меняют ситуацию - их у каждого игрока достаточно, поэтому "на каждое действие, что-то да найдётся…".

На картах много значимого текста, и в случае проблем с языком необходимо заранее изготовить вкладыши в протекторы, благо перевод есть в доступности. В противном случае удовольствия от игры вы не получите - много времени уйдёт на понимание материала.

К игре существует дополнение, выпущенное спустя два года и предлагающее нам спуститься в катакомбы. Авторы утверждают, что оно кардинально меняет игру в лучшую сторону. Так ли это, мы узнаем из обзора дополнения Cadwallon: The King of Ashes.

К обзору прикреплён перевод правил от Владислава Попкова (sNOwBODY).
Полезные ссылки
Комментарии (22)
Миньки здесь очень симпатичные. Покрасил бы с удовольствием. Но брать ради них :)
yushin   |   25.01.13
Да, фигурки классные. Игра очень "прямолинейная", может с допом будет посложнее...
Gravicapa   |   25.01.13
побегать друг за другом поотбирать "сокровища" можно и в Виз-Вар. И там посложнее будет, т.к. сильно зависит от того, какие карты на руке + уже выложены.
RAVE   |   25.01.13
Кстати у них на сайте можно купить полный набор покрашенных минек, и миньку герцога
caleb   |   25.01.13
Можно и купить, только игра станет золотой, а "оно того не стоит" на мой взгляд. Хотя, если быть фанатом, то я бы купил обязательно.
Gravicapa   |   27.01.13
Приветствую. Когда планируете делать обзор дополнения к Кадваллону? А то я приобрел игру с дополнением, но к допу нет переведенных правил. Хотелось бы хотя бы из обзора узнать, как использовать дополнение. Заранее спасибо.
Дмитрий   |   04.03.13
Вечер добрый. Постараюсь после праздников...
Gravicapa   |   04.03.13
Спасибо большое. Буду с нетерпением ждать. Правил переведенных у Вас , я так понимаю нет.
Дмитрий   |   04.03.13
Нет, правил нет. Переводить тоже не планирую, если только для "внутреннего использования".
Gravicapa   |   04.03.13
Сегодня доделал краткую версию перевода правил дополнения. Текст, местами, изложен своими словами, исключены примеры, художественные вставки, перечень компонентов. Получился краткий справочник по нововведениям для тех, у кого трудности с языком. Дооформлю и прикреплю его к обзору дополнения.
Gravicapa   |   09.03.13
"Помните, что войти обратно в город не получится, но все набранные персонажем трофеи учитываются при выполнении карт миссий." Позволю себе уточнение и процитирую кусок правил Revised edition из раздела Mission cards: "Treasures carried by characters who have left the district do not count".
bootty   |   07.03.15
Согласен, спасибо. Поправил...
Gravicapa   |   07.03.15
Александр, вам огромное спасибо за ваш труд, обзоры и терпение :)
bootty   |   07.03.15
Спасибо, что внимательно читаете :) Заходите ещё!
Gravicapa   |   07.03.15
Достали коробку с этой игрой. Вроде всё вспомнилось, но не могу сообразить одну вещь: когда маркер хода достигает отметки Alarm, End of the game и др., то разыгрывается только этот эффект или ещё в этот раунд все банды отыгрывают обычный ход?
DOMiNiON   |   11.03.15
Очень давно не играл - не вспомню. Надо правила почитать :)
Gravicapa   |   11.03.15
Я вот тоже до этого момента не задавался этим вопросом, а в правилах чёткого ответа не нашёл :(
DOMiNiON   |   12.03.15
Почитал. Игра немедленно заканчивается (воров поймали в городе), происходит подсчёт добычи. Так что только этот эффект.
Gravicapa   |   12.03.15
Ага, а видимо тогда и с действием "Alarm" такая же "петрушка"?! Т.е. просто закрыли ворота и немедленно передвинули счётчик ходов на 1 пункт НЕ отыгрывая обычный ход всех банд.
DOMiNiON   |   12.03.15
Скорее всего, "да". Аларм - сработала тревога, решетки упали, все испугались :)
Gravicapa   |   12.03.15
Благодарю за мнение, у меня оно было таким-же, но сомнения были. Так и будем играть дальше)
DOMiNiON   |   12.03.15
Приятной игры ;)
Gravicapa   |   12.03.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр