Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Братство пара. Письмо из мира стимпанка

Обзор № 998 от 30.11.2015, 3112 просмотров
Стиль «стимпанк» вызывает у меня самые искрение восхищения. Это феерическое направление паровых и механических машин в стиле девятнадцатого века, придуманное в 1987 году писателем Кевином Джетером, до сих пор поражает воображение. В альтернативной реальности парят огромные дирижабли, механические автоматы стоят в каждом доме, по улицам передвигаются монстроидальные механизмы на паровой тяге. Кто бы мог подумать, что этот стиль был придуман в качестве пародии на «киберпанк»… Сегодня на Розовом диване – паростильная настольная игра «Братство пара».


Вы не представляете, какую одежду носят поклонники «паропанка», и какие аксессуары изготавливают своими руками - это произведения искусства, достойные музеев. Немудрено, что столь яркая звезда в мире научной фантастики была замечена разработчиками настольных игр. Карты – самая благодатная почва для дизайнеров, поэтому сегодня мы погрузимся в стиль «стимпанка» с помощью несложной, но захватывающей карточной игры…


Внутри «одноразовой» коробочки находится колода карт, россыпь жетонов и правила игры. Забегая вперёд, отмечу, что прошедшие выходные у нас прошли в клубах парового дыма...


Картонные жетоны с изображением шестерёнок выполняют роль победных очков для игроков и служат денежными средствами для покупки персонажей в индивидуальные колоды.


В коробочке вы найдёте 28 персонажей и 8 стартовых карточек (четыре пары для четырёх игроков). Стильные иллюстрации создают непередаваемую атмосферу, а несложные действия дают простор для разнообразных победных стратегий.


На каждой карточке располагаются две значимых области: стоимость персонажа в шестерёнке (стартовые карты не имеют цены); снизу отведено место под текстовый блок с особым свойством. Также любую карточку, независимо от её типа, можно использовать для получения одного победного очка (они же являются местной валютой), о чём я расскажу далее.

Пустить ему пар!


Перед началом игры раздайте соперникам по две стартовые карточки (без цены), оставшиеся уберите в коробку. Персонажей рассортируйте по стоимости и выложите стопками в центре стола. Жетоны составляют общий резерв – оппоненты начинают партию без единой шестерёнки в кармане.


В свой ход можно сыграть до двух карточек, применяя (по желанию) их особые свойства. Также разрешается сыграть карточку с руки картинкой вниз и получить за это одну шестерёнку, не активируя при этом особенности персонажа. Таким образом, в течение хода можно заработать две шестерёнки, которые пригодятся вам при покупке карточек.


Пополнение личной колоды возможно только с помощью специальных свойств персонажей, позволяющих приобрести карточку из любой доступной стопки в центре стола (например, «Сделка»). Учтите, что стоимость карточки необходимо заплатить в полном объёме и размещается приобретённый персонаж вначале в сброс, и лишь затем попадает в руку (если успеет).

Дело в том, что некоторые представители «паромира» умеют красть карточки из сброса соперников совершенно бесплатно. Например, «Барон» без затрат пополнит руку своего хозяина из колоды противника, а «Вербовщик» безвозмездно приведёт с рынка любого из трёх персонажей стоимостью в одну шестерёнку.


Есть в игре ещё один нюанс: если вы применяете свойства, то можете сыграть сколько угодно одинаковых персонажей, поочерёдно применяя их способности – это будет считаться «цепочкой» (одной картой). Например: первым действием играем «Ассасина» на правого игрока, затем аналогичного «Ассасина» - на левого. После этого, вторым действием активируем «Герцогиню» и вновь играем две карты. Таким образом можно составлять комбо (если, конечно, у вас на руке есть нужное количество карт).


Итак, карты либо располагаются картинкой вниз и приносят шестерёнки (эти карточки запрещено красть), либо применяются свойства персонажей и сыгранные карточки располагаются «лесенкой» картинкой вверх (их красть можно). Возвращать сыгранные карты, а они возвращаются все разом независимо от применения, разрешается только в том случае, если на начало хода у вас на руке ничего нет. Кстати, красть стартовые карточки также запрещено независимо от принципа их применения.

Цель схватки – собрать либо восемь шестерёнок, либо аналогичное количество любых карт (включая стартовые). Победитель немедленно получает паровоз, склочного механического робота и отправляется в Сибирь…

Под шум паровой машины


У «Братства пара» стильный дизайн, качественное исполнение (коробка, к сожалению, одноразовая) и доступные правила. Одним словом, всё хорошо – не буду на этом подробно останавливаться, учитывая более чем гуманную цену. Расскажу лучше о самом игровом процессе.

Перед нами компактная во всех отношениях колодостроительная игра для широкого круга поклонников «настолок». Учитывая то, что на правила существенно влияют сами карты и их свойства, перед началом партии изучите персонажей и выработайте предварительный план действий. Ваша задача – составление выгодных комбо, отслеживание сбросов соперников и их капиталов.

Не думайте, что вам удастся за 4 хода заработать 8 монет, сбрасывая стартовые карточки рубашкой вверх, не покупая при этом персонажей с центра стола. Соперники немедленно опустошат вашу казну, и вы останетесь ни с чем. Поэтому необходимо поддерживать баланс между жадностью и практичностью. Не забывайте также о возможности совершенно бесплатно украсть дорогие карты из сбросов противников. Правда, для этого самому придётся скопить несколько шестерёнок…

«Братство пара» отлично сбалансирована, при этом выигрышной тактики нет – всё зависит от ответных действий оппонентов, что обеспечивает высокую реиграбельность  настольной игры. Добавьте к этому атмосферу «паропанка» и короткое время партий даже с новичками – чем не идеальный филлер на любой случай жизни?! 

К игре так и просятся дополнения, буду с нетерпением их ждать. Кстати, с «Тайным посланием», чей логотип красуется на коробке, у карточного «стимпанка» ничего общего по механике нет – абсолютно разные игры. 

Комментарии (9)
Большущий лайк за отсылку к творению Сокаля :)
Тима   |   01.12.15
:) Приятно, что столь великолепную игру знают и помнят. Поговаривают, что третья часть не за горами :) Спасибо за отзыв!
Gravicapa   |   01.12.15
Как это ничего общего? А автор? Собственно на коробке так и написано "от автора Тайного послания". И это чувствуется: минимализм, 2 значимых параметра карты - число и текстовое свойство, новый взгляд на старые механики. В этом весь Сейдзи.
ThunderWolf   |   01.12.15
Как всегда - думаю одно, пишу чуть другое. Я имел ввиду исключительно механику, и вставил этот абзац после того, как один мой друг сказал "Очередное послание, только в новом арте". Собственно, согласен со всем вышесказанным...
Gravicapa   |   02.12.15
Кстати реально "Тайное послание" только в новом арте и чуть больше карт. Суть игры по сути "тайное послание": стычки разных ролейкарт. Недоколодострой выглядит странно, а уж этот странный финал про 8 монет или 8 персонажей. Плюс к этому слишком много активного, но однообразно-ограниченного взаимодействия игроков с кражей карт друг у друга. У нас игра совсем не пошла, а арт красивый и игру не портит.
icenine   |   08.12.15
Немного странная игрушка. Пробовали играть в разных кампаниях, везде встречали игру с некоторым недоумением. Не пошла.
Эльман   |   02.02.16
Вообще ни разу ни тайное послание. Там только рандом и чуть логики, тут все наоброт. Рандома только в действии игроков.
Snipe   |   11.03.16
Подскажите, а 8 монет по количеству или по номиналу(типа четыре монеты номиналом два)?
Василий   |   06.04.16
Восемь монет по номиналу "1". Жетоны с цифрами отличными от "единицы" используются исключительно для размена, иначе издателю пришлось бы комплектовать игру тонной картонных кругляшков :)
Gravicapa   |   06.04.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр